Это, конечно, не новость, но посмотреть стоит! Спасибо автору за красивое фото: Яндекс фотки
Просмотров:
604
|
Добавил:
Chitz
|
Дата:
23.01.2012
|
|
Военное обозрение Автор Олег Капцов Сквозь тернии к звездам К середине 1960-х годов против СССР в Мировом океане было развернуты 4 эскадры американских атомных подлодок с баллистическими ракетами. Задача противолодочной обороны приобрела для ВМФ СССР первостепенное значение. «Поющие фрегаты» пр.61 были не способны противостоять современным АПЛ, которые могли обнаружить БПК и применить торпедное оружие на дальности до 20 км, что в 2-3 раза превышало возможности наших кораблей, не имевших на вооружении мощных ГАС, вертолетов и противолодочных ракетоторпед. Слабая противовоздушная оборона и ограниченная дальность плавания не позволяла пр. 61 эффективно действовать вдали от родных берегов. "Поющие фрегаты" пр. 61 В связи с этой ситуацией в Северном ПКБ разгорелся творческий процесс под руководством В.Ф. Аникеева. 30 ноября 1966 года на стапеле завода им А.А. Жданова в Ленинграде (сейчас – «Северная верфь») был заложен первый полноценный отечественный большой противолодочный корабль проекта 1134-А «Кронштадт». Проект явился развитием ракетных крейсеров 1134 «Беркут» с новыми возможностями для борьбы с субмаринами. Однако серия из 10 БПК пр. 1134-А не была лишена недостатков: слабая ПВО корабля, неудачным оказался выбор главного калибра артиллерии (маломощный 57 мм снаряд не мог эффективно поражать морские и наземные цели), также морякам не терпелось получить корабль с компактной и эффективной газотурбинной установкой, как на проекте 61.
Проектирование БПК нового проекта велось практически одновременно с работами над пр. 1134-А. Корректировка проекта корабля с котлотурбинной установкой под газотурбинную привела к кардинальным изменениям: ГТУ легче котлотурбинной установки, но требует больший объем, главным образом из-за развитых газоходов. Чрезмерное увлечение экономией топлива в тот период, привело к разработке газотурбинной установки, состоящей из маршевых и форсажных газовых турбин. Эксплуатация такой установки показала, что корабли никогда не ходили с использованием только маршевых двигателей. Причиной этого была малая скорость хода под этими двигателями (14-15 узлов). На практике экономичность таких установок не компенсирует их сложности, а следовательно стоимости и надежности.
Другая особенность силовой установки БПК пр.1134-Б – реверсивные газовые турбины. Ранее для движения задним ходом на всех кораблях с ГТУ использовались либо винты регулируемого
...
Читать дальше »
Просмотров:
1133
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
23.01.2012
|
|
Присутствие на ротационной основе боевых кораблей Военно-морского флота России в районах пиратских нападений в акватории Африканского Рога и Аденского залива оказало значительное влияние на снижение количества захватов гражданских судов и показало высокую эффективность мер, предпринимаемых Министерством обороны РФ, Главным командованием ВМФ и командованиями флотов по обеспечению безопасности судоходства. Международное морское бюро в Сингапуре заявило о том, что сомалийским пиратам в минувшем году удалось захватить в почти два раза меньше судов, чем в 2010 г. (28 и 49 соответственно). "Спад произошел благодаря упреждающим ударам боевых кораблей, более эффективному управлению судами и присутствию на борту вооруженных сотрудников безопасности, что сыграло роль сдерживающего фактора", — пояснил глава бюро Поттенгал Мукудан. Боевые корабли ВМФ России, обеспечивающие безопасность судоходства в районах Африканского Рога и Аденского залива, в 2011 г. осуществили проводку свыше 30 конвоев общей численностью 168 судов различного класса под флагами 27 стран. Проведено 62 судна с российскими экипажами на борту. Была обеспечена безопасность 448 российских граждан. В 2011 г. задачи по борьбе с пиратством в Аденском заливе выполняли: - отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Виноградов", танкера "Печенга", спасательного буксира СБ–522; - отряд кораблей ВМФ в составе большого противолодочного корабля "Североморск" (Северный флот), танкера "Ельня" (Балтийский флот), морского буксира МБ–304 (Черноморский флот); - отряд боевых кораблей в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Пантелеев", танкера "Борис Бутома", спасательного буксира "Фотий Крылов". В настоящее время в Аденском заливе выполняет задачи очередной отряд кораблей ТОФ в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Трибуц", танкера "Печенга" и морского буксира МБ-37. Ссылка: Flot.com
Просмотров:
362
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
23.01.2012
|
|
На заводе "Звезда" в городе Большой Камень Приморского края 23 января прошла церемония передачи атомной подводной лодки К-152 "Нерпа" проекта 971У "Щука-Б" в лизинг ВМС Индии. Об этом агентству "Интерфакс" сообщил неназванный информированный источник. Церемония, в которой приняли участие представители Рособоронэкспорта, Объединенной судостроительной корпорации, командования Тихоокеанского флота РФ и представителей дипмиссии Индии, началась в 10:30 по местному времени (3:30 по Москве). Мероприятие прошло без присутствия прессы по просьбе индийской стороны, рассказал собеседник агентства. Подводная лодка получила название "Чакра" и в течение 10 лет будет управляться исключительно индийским экипажем без участия российских специалистов. Стоимость этого контракта - более 900 миллионов долларов, напоминает агентство ИТАР-ТАСС. Акт приема-передачи АПЛ был подписан 30 декабря 2011 года в Главном штабе ВМФ России. "Нерпа" должна была вступить в строй ВМС Индии еще в 2008 году, однако в ноябре того года во время испытаний на подводной лодке погибли 20 человек, и сроки сдачи были перенесены. Позже они неоднократно переносились из-за неготовности боевых систем корабля, напоминает "Интерфакс". В августе 2010 года некоторые СМИ сообщили, что "Нерпа" уже отправилась на службу в Индию, однако тогда на Амурском судостроительном заводе и в штабе Тихоокеанского флота России эту информацию опровергли. "Нерпа" станет единственной АПЛ в составе ВМС Индии и будет приписана к базе Визакхапатнам. Предполагается, что на подводной лодке будет проходить подготовку будущий экипаж АПЛ "Арихант" индийской разработки. Ссылка: Flot.com
Просмотров:
381
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
23.01.2012
|
|
Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе большого противолодочного корабля (БПК) "Адмирал Пантелеев", морского танкера "Борис Бутома" и спасательного буксира "Фотий Крылов" покинул индонезийский порт Сурабая и взял курс на филиппинский порт Манила. Программа четырехдневного визита тихоокеанцев в Индонезию была насыщена мероприятиями. В первый день российская делегация нанесла протокольные визиты командующему Восточным флотом ВМС Индонезии, командиру военно-морской базы Сурабая и мэру города. Второй день визита начался со спортивных баталий, где российские моряки приняли участие в спортивных соревнованиях по футболу и волейболу со своими индонезийскими коллегами. В этот же день для наших моряков были организованы автобусные экскурсии по памятным местам и достопримечательностям города. Кроме культурно-массовых мероприятий состоялось обсуждение программы совместных российско-индонезийских учений по маневрированию и тренировке по связи. На третий день пребывания российских кораблей для жителей и гостей порта Сурабая было организовано посещение с экскурсиями по БПК "Адмирал Пантелеев". По завершении программы визита и после проведения торжественной церемонии проводов отряда кораблей ТОФ состоялись совместные российско-индонезийские учения по маневрированию и тренировке по связи в территориальном море Республики Индонезия. Ссылка: Flot.com
Просмотров:
532
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
23.01.2012
|
|
Очередная группа индийских специалистов перед Новым годом получила в Северодвинске свидетельства ВМА МО РФ об окончании учебы. Документы вручены будущим членам экипажа авианосца "Викрамадитья" - первой группе второго потока обучающихся, состоящей из 23 моряков электромеханической боевой части - трюмных машинистов. С успешным окончанием почти двухмесячной практики моряков поздравил руководитель группы наблюдения ВМС Индии за ремонтом и модернизацией авианосца капитан 1 ранга Кудравалли Шринивас, представитель госкорпороации "Ростехнологии" С. Климанов, руководитель группы обучения производства продукции военно-технического сотрудничества Севмаша Н. Жирков. Об этом сообщает заводская пресса. Согласно обязательствам, взятых Россией, помимо ремонта и модернизации авианосца проекта 11430 "Викрамадитья" на ОАО "ПО "Севмаш", в перечень контрактов входит обучение индийских моряков-эксплуатантов материальной части корабля. Учебный процесс организован в два этапа и доказал свою эффективность. Теоретическую часть индийские специалисты изучают в Санкт-Петербурге в филиалах Военного учебно-научного центра ВМФ "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова: на Высших специальных офицерских классах, а также в Военно-морском инженерном институте в Пушкине. Практическое обучение проходит на Севмаше (непосредственно на самом корабле). Все индийские военнослужащие - и офицеры, и рядовой состав - для прохождения курса обучения разбиты на 3 потока, в свою очередь состоящих из нескольких групп. Первый поток (с марта по декабрь 2011 года) уже завершил обучение, численность подготовленного персонала составила 152 человека. Второй поток из 112 специалистов начал обучение с 1 октября прошлого года и закончит его практикой на Севмаше в начале марта. Третий поток, самый многочисленный, состоящий из 405 человек, начнет занятия 15 марта и завершит их к моменту передачи авианосца флоту Индии - 4 декабря. На авианосце установлено большое количество новой и ранее незнакомой индийским специалистам техники и оборудования, поэтому грамотная организация учебного процесса имеет большое значение как для качественной приемки, так и профессиональной эксплуатации систем и комплексов корабля в дальнейшем во время его службы в составе военно-морских сил Индии. Очередная группа индийских моряков прибудет на Севмаш для прохождения практики 10 марта после завершения теоретического курса в ВУНЦ ВМФ. Ссылка: Flot.com
Просмотров:
428
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
23.01.2012
|
| |