Известия 24 января 2012, 13:14 Денис Тельманов Фрегат «Дагестан». Источник фото: topwar.ru Самый современный российский сторожевик не может начать доковый ремонт из-за финансовых недоговоренностей Ремонт новейшего сторожевого корабля «Дагестан», построенного для Каспийской флотилии в Зеленодольске и получившего в ноябре повреждения во время шторма в Новороссийске, оценили в 60 млн рублей. Из-за недоговоренностей между ВМФ и Зеленодольским судостроительным заводом ремонт может затянуться. В результате создание тандема двух ракетных кораблей — «Татарстан» и «Дагестан» — на Каспии оказалось под угрозой.
Как рассказал источник в военно-промышленном комплексе, Минобороны и Зеленодольский судостроительный завод с ноября не могут решить, кто должен оплачивать ремонт «Дагестана»:
— Стоимость ремонта «Дагестана» оценивается в 60 млн рублей, которые завод согласился вложить с тем расчетом, что Минобороны эти затраты компенсирует. При этом в самом ведомстве полагают, что не должны платить за ремонт корабля, поскольку на момент происшествия он не входил в состав ВМФ.
Такую позицию подтвердили в штабе Каспийской флотилии, для которой построен «Дагестан»:
— Военный экипаж вообще не должен был там находиться, просто по договоренности с заводом мы совместили заводские испытания с обучением экипажа. Но если вы садитесь в машину, которую ведет другой человек, то не можете быть виноваты в ДТП.
В то же время в командовании Черноморского флота, в ведомстве которого находится Новороссийская военно-морская база, где произошел инцидент с «Дагестаном», утверждают, что в случившемся виноват каспийский экипаж.
— Сдаточная команда должна была сориентироваться и отойти на безопасное расстояние от стенки в начале шторма. Во всяком случае мы свои корабли вывели. Но они этого почему-то не сделали. Конечно, это стихия, и тут сложно делать однозначные выводы, но корабль можно было спасти, — рассказал «Известиям» представитель штаба Черноморского флота, знакомый с подробностями инцидента.
Сейчас «Дагестан» по-прежнему находится у причальной стенки Новороссийской военно-морской базы. Больше 40 специалистов Зеленодольского завода, приехавших для проведения ремонта, успели за два месяца устранить внешние повреждения корпуса — заварить трещины и разрывы швов, обеспечить плавучесть для проведения ходовых испытаний.
Однако для замены нескольких поврежденных шпангоутов требуется доковый
...
Читать дальше »
Просмотров:
475
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.01.2012
|
|
СвободнаяПресса По мнению некоторых экспертов, США нанесут удар по Ирану 30 января Первые две недели 2012 года прошли под знаком обострения военно-политического кризиса вокруг Ирана. К берегам этой страны прибывают всё новые боевые корабли США и НАТО. Напомним, незадолго до Нового года США и ЕС пообещали ввести эмбарго на закупки иранской нефти, на что президент Махмуд Ахмадинежад пригрозил закрыть Ормузский пролив, через который поставляется в Европу и Соединенные Штаты более 40 процентов ближневосточной нефти. Накануне Нового года США направили туда ударную авианосную группу во главе с авианосцем «Джон Стеннис». В начале января в Аравийское море, омывающее юго-западные берега Ирана, прибыла еще одна авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем «Карл Винсон». В ее состав, помимо самого авианосца с 90 самолетами и вертолетами на борту, входят ракетный крейсер «Бэнкер Хилл» и ракетный эсминец «Хэлси». 10 января туда же направился авианосец «Авраам Линкольн» вместе с ракетным крейсером «Мыс святого Георгия». В корабельную группу входят также два ракетных эсминца «Момсен» и «Стерретт». Кроме того, ВМС США перебросили в район Персидского залива амфибийно-десантную группу кораблей и экспедиционный батальон морской пехоты. Эта группировка включает в себя новейший универсальный десантный корабль-вертолетоносец Makin Island типа Wasp, амфибийно-транспортный корабль-док New Orleans, амфибийно-десантный корабль-док Pearl Harbor, батальон морской пехоты, группа специальных операций, усиленная эскадрилья вертолетов и тыловой батальон. Универсальные десантные корабли типа Wasp считаются самыми большими в своем классе в мире. Они используются для высадки подразделений морской пехоты на необорудованное побережье. На их палубах могут базироваться самолеты и вертолеты. Эти корабли оснащены зенитными ракетными комплексами, артиллерийскими системами ближнего действия и управляемыми ракетами. Экипаж составляет более 1100 человек. На борту также могут находиться почти 1900 морских пехотинцев. Но и это не все. В Персидский залив направляется британский эсминец «Дэринг». Главной задачей кораблей подобного типа является обеспечение защиты флота от нападения с воздуха. Современная радарная система и зенитно-ракетный комплекс PAAMS позволяет им обнаруживать и уничтожать вражеские ракеты и истребители с эффективностью, в пять раз превышающей характеристики кораблей подобного класса других стран. В этом районе на данный момент находятся в общей сложности 9 английских кораблей, среди которых 4 тральщика-миноискателя, патрульно-гидрографический корабль и 3 транспорта снабжения. Арабскоязычный новостной телеканал «Al Arabiya» сооб
...
Читать дальше »
Просмотров:
383
|
Добавил:
Trifon
|
Дата:
24.01.2012
|
|
МОСКВА, 24 января. (АРМС-ТАСС). ВМС Индонезии заказали четыре малозаметных тримарана X3K с ракетным вооружением. Тримараны, изготовление которых обеспечит компания Lundin Industry Invest, будут иметь корпуса из углепластика. Головной корабль, который строится на верфи компании Banyuwangi с 2010 г., должен быть готов в апреле-мае 2012 г., оставшиеся три корабля - к 2014 г.
Об этом сообщил еженедельник "Джейнс дифенс уикли".
Меморандум о взаимопонимании между ВМС Индонезии и компанией Lundin Industry Invest, которая функционирует под торговой маркой North Sea Boats, был подписан во время международной выставки "Индо дифенс экспозишн-2010" (Indo Defence Exposition) в ноябре 2010 г.
Компания Lundin представила одну из двух концепций X3K, которая имеет многофасеточную архитектуру с внутренним расположением четырех ракет класса "поверхность - поверхность" для обеспечения малозаметности.
Инновационная архитектура корпуса тримарана выполнена по технологии обеспечения малозаметности "стелс" и имеет в плане форму треугольного крыла двойной стреловидности с длинным центральным корпусом и двумя небольшими аутригерами в кормовой части.
Кормовая часть имеет специальный док для спуска и приема на борт надувной лодки с жестким корпусом.
Поскольку компания Lundin продемонстрировала концептуальный проект для двух вариантов тримарана, неясно, какой из них был выбран для индонезийских ВМС.
По сообщениям местных СМИ, корабль имеет общую длину 62,5 м и длину по ватерлинии 50,8 м, ширину 15-16 м и осадку 1,2 м. Водоизмещение корабля около 130 тонн.
Силовая установка состоит из четырех двигателей фирмы MAN мощностью по 1800 л.с. Максимальная скорость тримарана 35 узлов, дальность плавания на крейсерской скорости 16 узлов составляет 2000 морских миль. Экипаж состоит из 31 чел., дополнительно на борту может находиться отряд сил специального назначения.
Стоимость одного корабля-тримарана составляет 114 млн индонезийских рупий (12,57 млн дол). Фото wordpress.com.
Просмотров:
399
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
24.01.2012
|
| |