Военное обозрение Автор Рябов Кирилл В прошедший понедельник в средствах массовой информации в очередной раз произошли события, которые с некоторых пор стали своеобразной традицией. Сперва появилась сенсационная новость, а потом она разлетелась по интернет-сайтам и газетам. Когда появились официальные комментарии относительно правдивости этих сообщений, немалая часть аудитории средств массовой информации уже успела составить свое мнение по проблеме и заявления официальных лиц в некоторых случаях не были услышаны. Это был уже не первый подобный инцидент, и, скорее всего, не последний, но обо всем по порядку. Нынешний без пяти минут скандал начался с того, что в понедельник одно уважаемое издание опубликовало неоднозначную информацию относительно атомной подводной лодки «Северодвинск». Некий анонимный источник в оборонном комплексе страны поделился с «Интерфаксом» не очень приятными новостями. По его словам, обещанное ранее принятие АПЛ «Северодвинск» в строй российского ВМФ в этом году будет отложено на несколько месяцев. Новая подлодка отправиться служить не ранее следующего года. В качестве причин срыва сроков анонимный источник назвал серьезные проблемы с атомной энергетической установкой лодки, неприемлемо высокий уровень шумности, а также невыполнение смежными предприятиями своих обязательств, из-за чего лодка рискует остаться без новой торпеды.
Естественно, столь специфическая новость просто не могла не привлечь внимание общественности, а также других печатных и интернет-изданий. Особой пикантности словам анонимного источника придала дата их публикации в сочетании с новостями прошлой недели. Не далее как 8 августа первый заместитель министра обороны А. Сухоруков рассказывал о том, что лодка «Северодвинск» находится на испытаниях и все работы идут в полном соответствии с запланированным графиком. По его словам, все необходимые испытания будут завершены до конца этого года, и уже в конце 2012-го лодка пополнит боевой состав ВМФ. Всего через пять дней после заявлений замминистра «в оборот» попали слова некоего источника в оборонке. Тот факт, что эти две новости противоречат друг другу, только подлил масла в огонь обсуждений.
Почти сразу после появления сообщения о срыве сроков принятия подлодки в строй некоторые граждане вспомнили более ранние известия. Так, согласно первоначальным планам, головная подлодка проекта 885 «Ясень» – «Северодвинск» – должна была войти в состав флота до на
...
Читать дальше »
Просмотров:
824
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
17.08.2012
|
|
В эти минуты у американских берегов может находиться российская атомная подлодка. Так теперь считают многие поклонники теорий заговора в США. Сообщения о том, что субмарину видели в Мексиканском заливе, подняли со дна все слухи и домыслы о противостоянии двух стран за последние годы. В США мнительные граждане до сих пор будто слышат шум двигателей российской атомной подлодки с ядерным оружием на борту. Такая якобы месяц пробыла незамеченной в водах Мексиканского залива у берегов Соединенных Штатов, под самым носом у Пентагона, пишет газета Rzeczpospolita. Изначально сенсационную новость сообщил американский сайт The Washington Free Beacon со ссылкой на анонимный источник в администрации президента США. Официально отрегировать пришлось министерству обороны страны. Военные гордо заявили, что это все выдумки и ничего подобного не было. Аргументов в таком опровержении было мало, поэтому оно мало кого убедило. Российский военный эксперт Павел Фельгенгауэр в интервью Rzeczpospolita сказал, что субмарину американцы могли запросто проворонить: "Подводные суда тем и отличаются от надводных, что могут перемещаться, совершенно не выдавая своего присутствия. Поэтому здесь нет ничего удивительного". Американцы, вероятно, видели российскую подводную лодку типа "Щука", отмечает издание. В классификации НАТО у нее более угрожающее название — "Акула". Она оснащена как минимум 8 торпедными отсеками, шесть из которых приспособлены для запуска снарядов SS-N-16. Основа силовой установки — ядерный реактор, разработанный специально для российского военно-морского флота. "Акула", или «Щука» считается одной из самых тихих подводных лодок. Модифицированная версия "Акула-II" ни в чем не уступает американским субмаринам типа Los Angeles. Всего Россия располагает девятью такими судами. Если одна такая подлодка действительно достигла берегов США, то это все равно не в первый раз. Последний инцидент приключился в 2009 году. А если вспомнить остальные случаи, когда "непрошенные гости из России" за последнее время оказывались поблизости от границ США, то можно сказать, что это стало весьма частым явлением. В июне российская стратегическая авиация проводила учения в Арктике. Как пишет Rzeczpospolita, в нарушение нового договора СНВ, Москва об этом не уведомила Вашингтон. А уже через месяц стратегический бомбардировщик Ту-95МС, который может нести до 15 тонн ядерного боекомплекта, вошел в воздушное пространство США над штатом Калифорния, где был перехвачен и вынужден сесть*. Журналисты полагают, что все эта череда инцидентов связана с ужесточением позиции Владимира Путина по отношению к США. Американский аналитик Норман Полмар, специализирующийся на военно
...
Читать дальше »
Просмотров:
428
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.08.2012
|
|
В Министерстве обороны России отказались комментировать сообщения ряда СМИ об обнаружении российской атомной подводной лодки, которая в течение месяца находилась незамеченной в Мексиканском заливе недалеко от побережья США. "В настоящее время подводные лодки ВМФ России несут боевую службу по графику в различных районах Мирового океана . В соответствии с общемировой практикой действия подводных сил Военно-морского флота, маршруты их походов, а тем более несения боевой службы, не освещаются в официальных сообщениях и являются закрытой информацией даже по прошествии десятилетий", - сообщили ИТАР-ТАСС в военном ведомстве. Присутствие субмарины РФ у берегов США свидетельствует о недостатках в работе противолодочных американских комплексов. По словам журналистов, речь идет об АПЛ класса "Акула", которая считается "одной из самых тихих" и неуловимых для радаров противника российских подводных лодок. За последние три года это был первый случай, когда российская "Акула" подошла к берегам США. Последний раз две такие лодки видели в 2009 году у восточного побережья страны. "Акула" была сконструирована в петербургском ЦКБ морской техники "Рубин". Подлодки и сейчас остаются крупнейшими в мире по своим линейным размерам, которые обуславливались габаритами твердотопливных трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет. Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=119917
Просмотров:
421
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.08.2012
|
|
Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Пантелеев", танкера "Борис Бутома" и спасательного судна "Фотий Крылов" под командованием капитана 1 ранга Сергея Собокаря продолжает нести боевую службу в северо-западной части Тихого океана. За последние два дня океанского перехода российские моряки провели ряд корабельных учений и тренировок боевых расчетов. В частности после перехода в одиннадцатый часовой пояс тихоокеанцы с помощью танкера "Борис Бутома" пополнили запасы топлива и пресной воды. Кроме этого военные моряки провели специальное учение по отражению удара противокорабельными ракетами условного противника. Вчера с экипажем БПК "Адмирал Пантелеев" и подразделением морской пехоты были организованы боевые стрельбы из различных видов стрелкового оружия. По докладам командования отряда в штаб Тихоокеанского флота, самочувствие экипажей нормальное, материальная часть в строю. 28 августа российский отряд зайдет в японский порт Майдзуру, где моряки в течение четырех дней проведут ряд протокольных встреч, отдохнут после океанского перехода, пополнят запасы и возьмут курс к родным берегам. Во Владивосток отряд прибудет в начале сентября. Напомним, 6 августа российский отряд покинул военно-морскую базу Перл Харбор. За время визита, который начался 29 июня, российские моряки приняли участие в крупнейших многонациональных учениях в районе Гавайских островов "РИМПАК-2012", по их результатам действиям российских экипажей, дана высокая оценка. Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=119920
Просмотров:
370
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.08.2012
|
|
Тихоокеанский флотский суд в пятницу не смог с первой попытки сформировать коллегию присяжных по уголовному делу об аварии на атомной подлодке «Нерпа». Об этом сообщает Газета.ру со ссылкой на «Интерфакс» и Сергея Бондаря, адвоката командира АПЛ Дмитрия Лаврентьева. «На заседание явились 20 кандидатов. После отводов и самоотводов остались четыре кандидата», – рассказал Бондарь. Следующее заседание суда назначено на 25 сентября. Оно также пройдет в закрытом режиме. О рассмотрении дела присяжными ходатайствовала защита обвиняемых – Дмитрия Лаврентьева и матроса Дмитрия Гробова. Тихоокеанский флотский военный суд удовлетворил это ходатайство. В то же время суд, рассмотрев жалобу адвокатов, отказался вернуть уголовное дело в прокуратуру. «Мы будем обжаловать это решение в установленном законом порядке», – сказал Сергей Бондарь. Кроме того, суд не удовлетворил ходатайство защиты об отводе судьи Даниила Логачева. Напомним, что на днях Клуб подводников Амурского судостроительного завода (АСЗ) обратился к президенту России Владимиру Путину с открытым письмом, в котором попросил главу государства вмешаться в процесс и найти виновных в аварии, приведшей к 20 человеческим жертвам. Авторы письма заявляли: "Мы, члены Клуба подводников Амурского судостроительного завода, строили АПЛ разных проектов и служили на них. Мы знаем моряков Тихоокеанского флота, с которыми провели много суток под водой. И нам совершенно непонятно, почему снова разыгрывается спектакль, главная цель которого - посадить на нары боевого командира АПЛ "Нерпа". По мнению ветеранов-подводников, "...Как будто не было системы управления ОКС "Молибден-И", которую спроектировало НПО "Аврора" и которая срабатывала несанкционированно много раз. И как сквозь землю провалились те негодяи, которые поставили хладон с ядовитым тетрахлорэтиленом". ЧП на подлодке «Нерпа» произошло 8 ноября 2008 года во время ее ходовых испытаний в Японском море. На борту субмарины неожиданно сработала автоматическая система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. В результате этой аварии погибли 20 человек из 208, находившихся на борту. Еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Следствие полагает, что система пожаротушения сработала по вине матроса Дмитрия Гробова, который нажал на соответствующие клавиши и таким образом случайно ввел команду на подачу смеси. Кроме того, следствие считает виновным в ЧП капитана подлодки Дмитрия Лаврентьева, не подготовившего экипаж должным образом. Первый процесс по этому делу завершился оправдательным вердиктом, вынесенным присяжными. Гособвинение обжаловал
...
Читать дальше »
Просмотров:
358
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.08.2012
|
|
Многоцелевая атомная подводная лодка «Северодвинск» четвертого поколения проекта 885 «Ясень» будет принята в состав ВМФ до конца текущего года, сообщил сегодня главнокомандующий Военно-Морским флотом России адмирал Виктор Чирков. Об этом сообщает корреспондент Центрального Военно-Морского Портала. «Испытания Ясеня идут в соответствии с программой. Надеемся, что до конца года на "Северодвинске" будет поднят флаг ВМФ», - буквально заявил Виктор Чирков. Ранее сообщалось, что АПЛ «Северодвинск» может быть принята на вооружение не ранее 2013 года из-за проблем с ядерной энергетической установкой. Как утверждал источник "Интерфакса", «на испытаниях «Северодвинска» выявлено, что его ядерная энергетическая установка не выдает заданной мощности. А еще лодка не обеспечивает требуемый уровень шумности. С такими серьезными недостатками корабль на вооружение флота принимать нельзя». Впрочем, уже 15 августа официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) опроверг информацию СМИ о неудачных испытаниях АПЛ «Севердовинск». «Подлодка «Северодвинск» успешно осуществляет заводские ходовые испытания в Белом море в полном соответствии с утвержденной программой», – отметил представитель. Головная многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень» четвертого поколения «Северодвинск» спущена на воду 15 июня 2010 года. В сентябре прошлого года она вышла в море на ходовые испытания. В постройке находится второй корабль – «Казань», строящийся по усовершенствованному проекту 885М «Ясень-М». До 2020 года в строй должны войти не менее 8 единиц. Подводная скорость АПЛ должна быть более 30 узлов, предельная глубина погружения – 600 м. Автономность плавания – 100 суток, экипаж – 90 человек (32 офицера). Стоимость «Северодвинска» – около 47 млрд рублей. Уровень шумности «Ясеня» ожидается сравнимым с американскими АПЛ типа «Вирджиния». Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=119906
Просмотров:
333
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.08.2012
|
|
Стратегическая атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" проекта 955 "Борей" войдет в состав Военно-Морского флота РФ в сентябре 2012 года. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Андрей Дьячков. По его словам, все заданные тактико-технические характеристики подводной лодки в настоящее время подтвердились. Об этом, в частности, свидетельствует документ, подписанный председателем государственной комиссии по приему корабля, начальником главного штаба ВМФ РФ адмиралом Александром Татариновым. Ранее ожидалось, что корабль поступит на вооружение ВМФ 29 июля 2012 года. Поводом для переноса сроков поставки корабля стала необходимость провести дополнительные испытания систем вооружения. В беседе с корреспондентом Центрального Военно-Морского Портала президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Андрей Дьячков уточнил, что именно к сентябрю Московский институт теплотехники (МИТ), головной разработчик ракетного комплекса морского базирования «Булава», должен полностью завершить отпущенный ему объем работ. В декабре 2012 года планируется передать ВМФ России вторую подводную лодку проекта "Борей" - "Александра Невского". В общей сложности, до 2020 года российские военные рассчитывают получить восемь атомных подводных лодок проекта 955. АПЛ "Юрий Долгорукий" (проект 955, шифр "Борей") имеет водоизмещение 14700/24000 тонн. Размеры - 170х13,5х9 метров. Максимальная глубина погружения - 450 метров. Скорость - 15/29 узлов, экипаж - 107 человек, в том числе 55 офицеров. Все подлодки проекта 955 "Борей" будут оснащены новым ракетным комплексом "Булава". Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=119904
Просмотров:
504
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.08.2012
|
|
Перенос мощностей предприятия ОАО "Адмиралтейские верфи" с Ново-Адмиралтейского острова в Кронштадт остается в силе, но его сроки в настоящее время определить сложно. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала заявил президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Андрей Дьячков. Первоначальные планы переезда будут, по всей видимости, подкорректированы в связи с тем, что "Адмиралтейские верфи" загружены заказами для ВМФ России и на экспорт на несколько лет вперед. Напомним, что правительство Санкт-Петербурга и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписали соглашение о переносе мощностей предприятия "Адмиралтейские верфи" с Ново-Адмиралтейского острова в исторической части города в Кронштадт в июне 2010 года. Как пояснила после подписания документа тогдашний губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, благодаря переезду "Адмиралтейских верфей" в центре города освободится территория площадью около 17 га для создания жилых, коммерческих и социальных объектов, а судостроительное предприятие получит возможность повысить эффективность производства и логистики. Перевод верфей в Кронштадт планируется осуществить в несколько этапов. Сначала в Петербурге планировали построить новый мост через Неву, ведущий с Васильевского на Ново-Адмиралтейский остров, что улучшит транспортную связь, а затем будет построено новое предприятие в Кронштадте, куда переедут верфи. На старом месте останутся только научно-технологические корпуса "Адмиралтейских верфей". Переезд в Кронштадт может занять не менее 6-8 лет, на это потребуется около 20 млрд руб. Впрочем, с учетом того, что планы еще будут корректироваться, о суммах и сроках говорить пока рано. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=119901
Просмотров:
328
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.08.2012
|
|
Главный штаб ВМФ РФ вот уже три месяца фактически работает из Санкт-Петербурга. Об этом сегодня заявил главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Виктор Чирков, присутствуя на церемонии закладки дизель-электрической подводной лодки «Старый Оскол», которая только что состоялась на ОАО "Адмиралтейские верфи". По словам Виктора Чиркова, к концу августа все офицеры и операторы главкомата ВМФ будут нести службу в Санкт-Петербурге. Для них выделено более 100 квартир в Северной столице. К этому же времени должен завершиться процесс перемещения в Петербург документации и оборудования штаба. Как ранее сообщал Центральный Военно-Морской Портал, Виктор Чирков уже говорил о том, что процесс переезда Главного штаба ВМФ России в Санкт-Петербург начался в июне 2012 года. И офицеры и командный состав флота, чья работа необходима для оперативного управления ВМФ, в настоящее время переведены в новый штаб. По данным военных экспертов, стоимость переезда обошлась Министерству обороны в 40-50 миллиардов рублей. Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=119898
Просмотров:
363
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.08.2012
|
|
В 12-м цеху ОАО «Адмиралтейские верфи» только что завершилась торжественная церемония закладки дизель-электрической подводной лодки «Старый Оскол» для Черноморского флота ВМФ России. Об этом с места событий сообщает корреспондент Центрального Военно-Морского Портала. На мероприятии выступили: главнокомандующий военно-морским флотом Российской Федерации адмирал Виктор Чирков, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Андрей Дьячков, генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, глава администрации Старооскольского городского округа Павел Шишкин, главный конструктор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Молчанов, присутствовали представители командования Ленинградской военно-морской базы, члены делегации города Старый Оскол, другие официальные лица и почетные гости. Состоялось церемония подписания памятного построечного удостоверения о закладке ПЛ "Старый Оскол", свои подписи в документе поставили главком ВМФ, генеральный директор ОСК и генеральный директор "Адмиралтейских верфей", главный конструктор "Рубина". Генеральный директор завода А.Бузаков вручил участникам церемонии сувенирные копии закладных досок и модели подводной лодки пр.636. Подводная лодка Б-262 «Старый Оскол» проекта 06363 (заводской № 01672) - третья в серии, строящейся на ОАО «Адмиралтейские верфи» по заказу ВМФ РФ. Как и головная и первая серийная лодки, ДЭПЛ "Старый Оскол" предназначена для усиления подводных сил Черноморского флота. По планам командования ВМФ, "Адмиралтейские верфи" для ЧФ должны построить шесть подводных лодок этого типа. Головная субмарина серии - Б-261 "Новороссийск" заложена в августе 2010 года(заводской № 01670), закладка второго корпуса серии - первой серийной лодки - Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской № 01671) состоялась в ноябре 2011 года. Как заявил весной 2012 года и.о. генерального директора "Адмиралтейских верфей" А.Бузаков, спуск на воду головной лодки серии запланирован на конец 2013 года. Подводные лодки модифицированного проекта 06363, спроектированные санкт-петербургским ЦКБ МТ "Рубин", по сравнению с базовым проектом имеют повышенную боевую эффективность. Главое отличие от предшественниц - значительное возрастание ударных возможностей за счет оснащения ПЛ новейшим ракетным комплексом "Калибр-ПЛ", обладающим возможностью стрельбы не только по надводным, но и по наземным целям в глубине территории противника. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводно
...
Читать дальше »
Просмотров:
373
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.08.2012
|
| |