Деловая газета « Взгляд» 3 апреля 2015, 20:50 Фото: fleetmon.com/ТАСС Текст: Роман Крецул Около половины членов экипажа затонувшего «Дальнего Востока» находились на борту нелегально, и количество спасательных средств на них рассчитано не было. Даже нельзя точно сказать, сколько именно было на борту нелегалов, поскольку они нигде не были зарегистрированы. Кто несет ответственность за такое положение дел и почему даже прокуратура не может с этим справиться? Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов заявил в пятницу, что иностранцы с затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток», скорее всего, работали нелегально.
«Схема найма иностранцев на российские суда давно известна. Они никакие не пассажиры и не наблюдатели, а обычные рыбообработчики. Судно под флагом РФ выходит из российского порта только с российским экипажем на борту. По пути следования в открытом море на борт подсаживаются иностранцы, которые фактически находятся здесь на положении рабов. Они не имеют ни страховок, ни достойной оплаты, ни права голоса», – рассказал Суханов РИА «Новости».
По его словам, Российский профсоюз моряков уже неоднократно поднимал проблему незаконного найма иностранных граждан на суда под флагом России.
«Найм иностранцев на отечественные суда должен происходить под четким контролем ФМС и морских профсоюзов. Так, по нашему мнению, изначально судовладелец обязан заключить коллективный договор с морским профсоюзом и только на этом основании получить лицензию, разрешающую задействовать в работах иностранцев», – заявил Суханов.
По его словам, коллективный договор даст всем членам экипажа судна гарантию на достойные условия труда и защиту профсоюза, а в случае инцидента – на выплату компенсации самому члену экипажа или его родственникам.
Он также заявил, что на судне, судя по всему, не хватило спасательных жилетов половине находившихся на борту людей.
Как рассказал газете ВЗГЛЯД первый зампредседателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук, нелегальные рабочие-иностранцы прямо в открытом море пересаживаются на рыболовные суда, как только те выходят за 12-мильную зону. Их привозят на катерах или других судах.
Ответственность за это лежит на компании: «вряд ли бы капитан стал по собственной инициативе заниматься такими вещами».
Число людей, которые могут легально находиться на борту судна, ограничено, во-первых, количеством места в каютах, а во-вторых – наличием спасательных средств. По правилам, на каждого человека должно быт
...
Читать дальше »
Просмотров:
715
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.04.2015
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 3 Апреля 2015 в 19:53 Эсминец американских ВМС "Джейсон Данхем" миновал зону проливов и вошел в Черное море. В марте этого года в Черное море также заходил отряд из шести кораблей НАТО, которые провели ряд совместных учений и артиллерийских стрельб совместно с ВМС Турции и Румынии После обострения ситуации на Украине командование НАТО приняло решение об активизации морской деятельности в непосредственной близости от берегов России, сообщает РИА Новости. Эсминец ВМС США "Джейсон Данхем" Navy Times "Американский эсминец "Джейсон Данхем" завершил прохождение проливной зоны (Босфор и Дарданеллы) и вошел в акваторию Черного моря", — сказал источник агентства в военно-дипломатическом ведомстве.
Он сообщил, что корабль пробудет в Черном море до 14 апреля. О том, что американский эсминец посетит Черном море Центральный Военно-Морской Портал сообщал в четверг, 2 апреля.
Эскадренный миноносец ВМС США "Джейсон Данхем" типа "Арли Берк", введенный в эксплуатацию в 2010 году, имеет на вооружении две пусковые установки системы "Иджис", которые позволяют нести до 56 крылатых ракет "Томагавк". Также на борту корабля размещается авиационная группа в составе двух вертолетов SH-60 "Си Хок". Экипаж эсминца составляет 380 человек.
Просмотров:
314
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.04.2015
|
| |