Независимая газета 03.04.2015 00:01:00 Гидроакустическая противолодочная система США СОСУС (SOSUS – SOund SUrveillance System), предназначенная для обнаружения и идентификации подводных лодок, оказалась неэффективной после обновления подводного флота России. Это подтверждает британское интернет-издание Press and Journal, опубликовав историю о том, как шотландское рыболовное судно «Водолей» (Aquarius) едва не пошло ко дну, случайно зацепившись за что-то сетью. Издание приводит мнение эксперта, который считает, что «это вполне могла быть российская подлодка». Капитан судна Ангус Маклеод подтверждает: «Единственное объяснение, что я могу придумать, это подлодка». Капитан подал рапорты о случившемся в Агентство морской безопасности и береговой охраны и Британское бюро по расследованию происшествий на море. Представитель ВМС Великобритании заявил, что в том районе не было ни британских лодок, ни кораблей НАТО.
Эксперт по вопросам обороны Тим Рипли предполагает: «Если бы в районе находились корабли Альянса, они бы уведомили британские ВМС. Русские так не делают, поэтому неудивительно, что Королевский флот ничего не знал об этом». Издание опубликовало коллаж с изображением фантастического «Наутилуса», на котором вместо капитана Немо – Владимир Путин.
Британское Адмиралтейство, видимо, не знает, что лучше: признать неэффективность СОСУС или опровергнуть факт появления российской субмарины у берегов Шотландии, поэтому хранит молчание.
Просмотров:
340
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.04.2015
|
|
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ Станислав Закарян www.arms-expo.ru Корабль проекта 22100 «Океан» Фото: sdelanounas.ru Федеральная служба безопасности (ФСБ) России заказала постройку двух пограничных сторожевых кораблей (ПСК) проекта 22100 «Океан», заводские номера 112 и 113). Соответствующие заявки от имени войсковой части 55056 размещены на портале госзакупок.
Корабли должны быть поставлены до 1 декабря 2019 года в Мурманск. Заказ оформлен в виде закупок у единственного поставщика. Общая сумма, отпущенная на оба корабля, составляет 17,32 миллиарда рублей. Корабли будут переданы в ведение Береговой охраны (БО) Пограничной службы (ПС) ФСБ.
Ранее сообщалось, что корабли должны были быть сданы до конца 2018 года, а общая сумма заказа этих двух единиц не превысит 15,6 миллиарда рублей. Головной корабль этого проекта «Полярная звезда» (заводской номер 111) был спущен на воду в мае 2014 года на Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане, он планируется к передаче Береговой охране в 2015 году, пишет издание Lenta.ru. Зеленодольск построил для ФСБ патрульный корабль Техническая справка
Сторожевой корабль проекта22100 «Океан» — пограничный сторожевой корабль ледового класса. Возможности ледового хода стали практически неограниченными — до 80 сантиметров поверхности ледового поля. Согласно техзаданию, первые корабли будут использованы по назначению на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Автономность корабля предполагается до 60 суток, а дальность хода — до 12 тысяч миль. Корабль проекта 22100 «Океан» Фото: «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» Разработка корабля началась в 2009 году, а полноценное проектирование — в 2011 году. Церемония закладки головного сторожевого корабля проекта 22100 (заводской номер № 111) состоялась 30 мая 2012 года на Зеленодольском за
...
Читать дальше »
Просмотров:
679
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.04.2015
|
|
Военное обозрение Для борьбы с авианосцами нужен корабль, пускающий сто ракет одновременно
Появление в ВМФ РФ корабля с радикально увеличенным боекомплектом ударного ракетного оружия позволит нейтрализовать авианосную угрозу.
Ударный корабль оперативного назначения не будет подменять другие классы, а позволит лишь дополнить систему вооружения ВМФ России для ликвидации тех слабых мест в ней, которые имеются.
Назовем его УКОН
В статье «Наследник дредноута» мною была предпринята попытка обосновать потребность российского ВМФ в новом классе ударных кораблей оперативного назначения. Состав вооружения предполагался исходя из боевых задач, которые возлагаются на Военно-морской флот, но при его нынешних возможностях решаются с трудом или никак. Однако для обоснования необходимости ввода нового класса кораблей требуется еще и оценка ожидаемой эффективности с учетом динамики военных действий.
Совершенно очевидно, что УКОН не будет подменять собой другие классы кораблей, а лишь позволит дополнить систему вооружения ВМФ России для устранения слабых мест. Одно из них – невозможность сформировать достаточный по плотности ракетный залп для разгрома крупных соединений надводных кораблей. Сегодня российский ВМФ не располагает арсеналом, способным создать серьезную угрозу для американских авианосных соединений. Наши флоты могут рассчитывать лишь на ракетоносные силы: подводные лодки и надводные корабли, морскую ракетоносную авиацию (МРА). Однако только МРА и ДА способны создать залп высокой плотности, позволяющий с заметной вероятностью вывести из строя авианосец из состава АМГ или АУГ. И это при условии отсутствия эффективного противодействия истребительной авиации противника. Однако такое сопротивление будет обязательно, да и нельзя забывать о том, что аэродромы базирования МРА и ДА станут первоочередными объектами поражения в воздушной наступательной операции противника, в результате чего МРА (ДА) с относительно высокой вероятностью может быть выведена из строя уже при первых ударах КРБД или авиации противника. Подводные лодки смогут наносить удары, которые будут согласованы лишь в оперативном смысле. Организовать залп требуемой плотности с нескольких кораблей ударного соединения, особенно если они действуют в составе различных групп боевого порядка, также проблематично.
Остается УКОН, который сможет компенсировать недостатки других. Он создаст необходимый по количеству и плотности ракетный залп. Кроме того, в отличие от тех же ракетных подводных лодок на нем есть возможность размещения собственных средств загоризонтного целеуказания (например на основе БЛА).
Конечно же, УКОН не станет в одиночку решать задачу разгрома авианосных группировок противника. Он всегда будет действовать в составе группировки разнородных ударных сил (ГРУС), которая включает надводные корабли, подводные лодки, как ракетные, так и многоцелевые, МРА на аэродромах базирования. Эти силы должны действовать в тесной взаимосвязи, решая широкий круг частных задач, позволяющих в конечном итоге разгромить авианосное или ударное соединение противника. УКОН в такой ГРУС будет одним из главных ударных элементов. Фото: deviantart.net Современное вооруженное противоборство на море
...
Читать дальше »
Просмотров:
339
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.04.2015
|
|
FlotProm.ru 4 Апреля 2015 в 18:30 Завод "Звездочка" до конца следующей недели подпишет соглашение о передаче ряда заказов Севастопольскому морскому заводу, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по итогам совещания о развитии ОПК Крыма
"По Севморзаводу - до конца следующей недели будет подписано соглашение между "Севморзаводом" и заводом "Звездочка". И рядом крупных заказов "Звездочка" уже сейчас поделится с "Севморзаводом", - цитирует Рогозина ТАСС.
Вице-премьер сообщил, что директор "Звездочки" уже подтвердил это решение. Сейчас, по его словам, тысячи севастопольцев ждут, когда смогут вернуться к своим рабочим местам. Севастопольский морской завод trans-port.com.ua "Мы посмотрели сегодня станочное оборудование, оно, мягко говоря, не свежее, но в основном, тем не менее, вполне работоспособно, поэтому эти заказы могут быть реализованы с первого дня их поступления", - добавил Рогозин.
Как сообщалось ранее, национализированный недавно Севастопольский морской завод станет филиалом северодвинского судостроительного и судоремонтного предприятия "Звездочка".
Решение о национализации "Севморзавода" было принято 28 февраля этого года. Ранее основным собственником предприятия был нынешний президент Украины Петр Порошенко.
Просмотров:
591
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.04.2015
|
|
Новости@Mail.Ru Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин в субботу посетил предприятия оборонно-промышленного комплекса Крыма и Севастополя и провел в Совете министров РК совещание, посвященное развитию ВПК и судостроительной отрасли. Посещая утром Севастопольский морской завод, Рогозин оперативно выложил в Twitter свои фотографии, свидетельствующие о разрухе и упадке на производстве.
— Севастопольский морзавод, которым владел Порошенко, за все годы жизни в составе Украины ни разу не ремонтировался, — отметил Рогозин. — Скоро эти цеха мы запустим, обновим и вернем на легендарный завод корабелов и заказы.
На совещании в правительстве РК Рогозин отметил, что ему удалось подробно ознакомиться с производственным потенциалом «Севморзавода» и феодосийского завода «Море». Севастопольский морской завод, по мнению Рогозина, не был убит только «благодаря патриотизму людей, которые на нем работают. Но в целом удивительно, как можно так относиться даже к личной собственности». Власти обладают полной информацией о заказах, которые размещены на предприятиях, но для нормального функционирования заводов это очень мало.
— Нас пока эта ситуация не устраивает, особенно в том, что касается завода «Море» в Феодосии, — сказал Дмитрий Рогозин. — Поэтому нас интересует конкретика: когда и сколько севастопольские и крымские заводы будут строить морской техники, судов и кораблей в интересах России. Сколько специалистов необходимо подготовить за короткий период, и какое перевооружение в первую очередь необходимо на предприятиях. Кроме этого необходимо понять, какой документации не хватает, каких лицензий, сертификатов и бумаг — это тоже должно быть сделано оперативно.
Обсуждалась на совещании и загрузка заказами керченского завода «Залив». Он основан в 1938 году на берегу Керченского пролива и занимает площадь более 140 гектаров. За свою историю он построил супертанкер «Крым», атомный контейнеровоз, имеющий сертификат МАГАТЭ, военные суда. Сейчас у завода есть доковый комплекс для постройки судов длиной до 340 метров и шириной 54 метра, в том числе сухой док, достроечные набережные, сборочное и сварочное производство, малярный цех.
Как отметил Рогозин, «Залив» интересует правительство не только как производитель судов, но и с точки зрения использования его инфраструктуры в логистике будущей Керченской переправы.
— Нужно организовать р
...
Читать дальше »
Просмотров:
316
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.04.2015
|
| |