Старейшее судно Черноморского флота, которое готовится отметить 100-летие со дня подъема Андреевского флага, выполнило очередное задание — обследовало затопленную подводную лодку, свою ровесницу.
"С 14 по 28 мая наш экипаж отрабатывал элементы второй курсовой задачи, - рассказал капитан спасательного судна "Коммуна" капитан 1 ранга запаса Анатолий Ишинов. - Это действия одиночного корабля или судна в море по предназначению. А предназначение нашего спасательного судна – поиск и обследование затонувших объектов, оказание помощи аварийным подводным лодкам. Так вот, в ходе этой работы операторы современного рабочего телеуправляемого глубоководного подводного аппарата "Пантера Плюс", носителем которого является "Коммуна", обследовали подводную лодку "Нарвал", которую интервенты затопили в 1919 году в районе Камышовой бухты". Подлодка "Нарвал" находится на глубине 71 метр, говорит Анатолий Ишинов. "Она лежит на курсе 307 градусов с дифферентом на корму примерно 7 градусов. Нос лодки слегка приподнят. Дайверы уже основательно поработали на "Нарвале", сняли орудие. Речь о её подъеме пока не идет. Мы произвели лишь обследование этого уникального объекта".
Завершился ремонт
Недавно судно завершило очередной доковый ремонт. Замеры толщины корпуса изумили моряков. "Если первоначальная толщина в носовой части ледового пояса составляла 16 мм, то в свой 100-летний юбилей она составляет 14,9 мм", - говорит Анатолий Ишинов. Ресурсы главных и вспомогательных механизмов позволяют длительное время решать задачи по прямому назначению, отмечает он. "Последним неисправным объектом на судне оставалось пианино 1914 года выпуска производства Русской фортепианной паровой фабрики братьев Дитерикс, Петроград. Инструмент введен в строй севастопольским мастером В.А. Каминским в июне 2009 года и радует слух экипажа и его гостей", - добавил капитан.
Будет праздник
"Коммуна", отметив ранее столетие спуска на воду (изначально судно называлось "Волхов"), и пройдя доковый ремонт,
...
Читать дальше »
Просмотров:
432
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
05.06.2015
|
|
Новое гидрографическое судно "БГК-2152" проекта 19920, построенное специально для Тихоокеанского флота Амурским судостроительным заводом, прибыло на Камчатку. "Большой гидрографический катер "БГК-2152" прошел приемо-сдаточные работы в заливе Петра Великого, где проверялась работа главных двигателей и дизель-генераторов, систем и механизмов специального оборудования. Экипаж совместно с представителями завода испытали навигационно-гидрографический комплекс, установленный на катере, и провели практическое выставление морских буев", — цитирует РИА Новости сообщение пресс-службы ТОФ. Кроме выполнения гидрографических работ, обслуживания и ремонта береговых и плавучих средств навигационного оборудования, БГК предназначен для лоцманской проводки и лидирования подводных лодок в пунктах базирования, а также для доставки личного состава, специального оборудования и грузов на необорудованное побережье.
"БГК-2152" - третий гидрографический катер проекта 19920, был спущен на воду 03 июня 2014 года.
Ссылка: http://flotprom.ru/2015/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8230/
Просмотров:
522
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
05.06.2015
|
|
Ремонт учебного корабля "Перекоп" на судоремонтном заводе "Флотский Арсенал" в болгарском городе Варна продлен до июня 2016 года. Изначально работы должны были закончиться в июле 2015 года.
Об этом корреспонденту FlotProm рассказал источник в ВМФ России. "Домой "Перекоп" пойдет еще не скоро. Болгары с работами не успевают и ремонт продлили на год. На заводе было много забастовок, имелись проблемы с зарплатой, были сокращения", - сообщил он.
Эту информацию изданию подтвердили и два других представителя ВМФ, знакомых с ситуацией. "Да, так и есть. До июня 2016 года точно в Болгарии", - заявил один из них, отметив, что в процессе ремонта добавилось много ранее не заявленных работ.
В 2014 году сообщалось, что корабли Военно-морского флота России больше не будут проходить ремонт на предприятиях иностранных государств. Большой десантный корабль "Цезарь Куников", окончивший ремонт на "Флотском арсенале" в конце 2014 года, должен был стать последней флотской единицей, отремонтированной за пределами РФ.
Контракт на ремонт УК "Перекоп" на болгарском предприятии "Флотский арсенал" был подписан 18 июля 2013 года. Согласно данным Центрального Военно-Морского Портала, ремонтные работы проходят под наблюдением Российского морского регистра судоходства.
О том, что все ремонтные работы на "Перекопе" должны завершиться в июле 2015 года сообщалось в официальном тендере на проведение ремонта корабля.
"Перекоп" - учебный корабль Балтийского флота проекта 887. Корабль был заложен на Щецинской верфи в Польше, спущен на воду 11 декабря 1976 года, вошел в состав флота 12 ноября 1977 года. Стандартное водоизмещение – 6120 тонн, полное водоизмещение – 7270 тонн, длина – 138 метров, ширина – 17,2 метра, осадка – 5,5 метра, скорость – 20 узлов, экипаж – 12 офицеров, 120 матросов. В учебных целях корабль принимает на борт порядка 30 преподавателей и 300 курсантов. Корабль несет на борту вооружение в виде двух реактивных бомбометных установок РБУ-2500, двух спаренных 76 мм артиллерийских установок АК-726, и двух спаренных 30 мм артиллерийских установок АК-230.
Ссылка: http://flotprom.ru/2015/%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%90%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BB1/
Просмотров:
726
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
05.06.2015
|
|
В пятницу, 5 июня, при финансовой поддержке США начинаются беспрецедентные по размаху за всю историю их проведения ежегодные учения военно-морских сил НАТО "Балтийские операции" (Baltic Operations – Baltops-2015). В учениях примут участие корабли и подводные лодки из 17 стран альянса и их союзников (в прошлом году участвовали корабли ВМС 14 стран), авиация и морская пехота – всего около 5,6 тыс. военнослужащих, сообщает "Независимое военное обозрение" . На северном фланге НАТО с начала года одно за другим проходят учения альянса с постоянным наращиванием сил и средств. 5 июня в северных районах Швеции, Финляндии и Норвегии с участием США, Великобритании, Нидерландов, Швейцарии, Германии и Франции заканчиваются учения военно-воздушных сил Arctic Challenge Exercise 2015 (ACE-15), название которых можно перевести как "Упражнение арктического вызова". Они проводились с 25 мая. В них было задействовано более 100 самолетов и 3600 военнослужащих. Шведские СМИ назвали эти учения крупнейшими по сравнению со всеми проводившимися ранее – одновременно в небе находились до 90 самолетов. По словам спикера ВВС Норвегии Стиана Роэна, целью ACE-15 была отработка взаимодействия для проведения совместных воздушных операций в рамках международной миротворческой операции в соответствии с мандатом ООН.
Теперь действия флотов разворачиваются непосредственно в акватории Балтийского моря. Сначала часть сил, задействованных в маневрах, соберется в польском порту Гдыня, расположенном примерно в 53 милях (98 км) от Балтийска – военно-морской базы российского ВМФ в Калининградской области. Морская часть учений пройдет в юго-восточной части Балтийского моря (ранее проходили в юго-западной части). Главным действием станет высадка десанта в районе небольшого курортного городка Устка, расположенного в Поморском воеводстве на западе Польши. На штурм городского пляжа пойдут десантные катера с британской и американской морской пехотой, с воздуха их будут поддерживать вертолеты "Апачи".
Учения Baltops проводятся с 1971 года. В период с 1993 по 2013 год в маневрах участвовали корабли Балтийского флота ВМФ России. Однако с прошлого года на учения не приглашают российские корабли.
Как написала британская газета Sunday Times, учения Baltops-2015 – это ответ НАТО на усилившуюся военную активность России в регионе.
"Учения представляют собой важную возможность для наших сил – как союзников, так и партнеров – увеличить способность работать вместе и укреплять потенциал, необходимый для поддержания региональной безопасности", – рассказал командующий 6-м
...
Читать дальше »
Просмотров:
377
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
05.06.2015
|
|
Легендарная "секретная часть Холуай" во Владивостоке отмечает свое 60-летие в пятницу, 5 июня. В этот день в 1955 году, согласно директивы ГШ ВМФ от 18 марта 1955, с местом дислокации в бухте Малый Улисс вблизи Владивостока, на Тихоокеанском флоте (ТОФ) создается 42 Морской разведывательный пункт (МРП, в/ч 59190), сообщает РИА PrimaMedia .
Родоначальник части - дважды Герой Советского Союза, капитан 1-го ранга Виктор Леонов. В конце Второй Мировой войны он командовал 140-м гвардейским морским разведотрядом Тихоокеанского Флота.
В течение 1955 года пункт не один раз менял свое расположение, выбирая удобное место базирования. В начале декабря 1955 года личный состав 42-го МРП был перебазирован на острове Русский в бухту Холуай.
"В спецназ можно было попасть только здоровым парням по всем медицинским показателям. В этой части была совсем другая подготовка, выполнялись специальные задачи. Служба в морском спецназе - почетный, но тяжелейший труд, который не каждому по плечу", - рассказал председатель Совета Приморского краевого отделения "Боевое Братство" полковник запаса Александр Федоров.
Боевая служба бойцов Холуай проходит на кораблях и подводных лодках ТОФ. Подобные командировки длятся от двух месяцев до полугода.
Разведчики 42-го ОМР воевали в первой чеченской кампании. Группа из 10 человек морского спецназа Холуай действовала успешно, но трое из них погибли. Все члены группы Холуай спецназа ТОФ были отмечены наградами РФ. Прапорщик Андрей Днепровский и старший лейтенант Сергей Фирсов удостоены звания Героя России (посмертно).
За время своего существования подводные разведчики-диверсанты также выполняли боевые задачи в районе Персидского залива, в Тихом и Индийском океанах.
Часть до сих пор остается одной из самых засекреченных подразделений Тихоокеанского флота и считается элитной по уровню боевой подготовки личного состава. Спецназ ТОФ нацелен на решение задач по важнейшим островным и прибрежным объектам противника, для чего у него на вооружении имеются подводные средства доставки, специальное оружие и боевые роботы.
Ссылка: http://flot.com/2015/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8229/
Просмотров:
402
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
05.06.2015
|
|
Спасательное буксирное судно "Профессор Николай Муру" будет передано Военно-морскому флоту РФ в Новороссийске 10 июня. "Десятого июня в Новороссийской Военно-морской базе пройдет торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России уникального по своей многофункциональности спасательного буксирного судна проекта 22870 "Профессор Николай Муру", — сообщил представитель пресс-службы Минобороны РФ по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало. Его слова приводит РИА "Новости" . Он добавил, что судно будет выполнять задачи в составе Черноморского флота, а на ближнесрочную перспективу планируется строительство еще двух таких судов.
Особенностью спасательного буксирного судна (СБС) "Профессор Николай Муру" является наличие системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях. Судно также обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров.
Головным судном этого проекта является "СБ-45", которое 6 августа 2014 года было введено в состав Каспийской флотилии. "Профессор Николай Муру" прошел испытания в Каспийском море прошлой зимой.
Спасательные буксирные суда проекта 22870 обладают водоизмещением 1200 тонн, имеют наибольшую длину 57 метров и ширину 14 метров. Судно способно развивать скорость в 14 узлов и выполнять автономные плавания длительностью до 20 дней. Экипаж СБС составляет около 30 человек, в ходе проведения поисковых и спасательных операций может принять на борт свыше 60 человек.
Ссылка: http://flot.com/2015/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8270/
Просмотров:
342
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
05.06.2015
|
|
Летнюю учебную практику в цехах ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод" пройдут более 300 студентов, обучающихся в системе высшего и среднеспециального образования. Впервые среди них будут студенты из сибирских вузов. "Практику, в первую очередь, предстоит пройти более 40 студентам ДВФУ, которые учатся по целевому набору в Инженерной школе ДВФУ, будущим корабелам, – рассказал исполнительный директор Центра судоремонта "Дальзавод" Игорь Евдокимов. – Впервые в нашей нынешней практике мы примем шестерых студентов из университетов Томска, Иркутска и Новосибирска. Всего до конца года на предприятии получат опыт работы и познакомятся со спецификой производства 265 человек. Отмечу, что студенты колледжей проходят практику с возможностью дальнейшего трудоустройства". Только в июне перенимать опыт заводчан и проходить учебно-производственную практику будут 70 человек. Акцент при формировании учебных групп сделан на специальности, востребованные в судоремонте: кораблестроение, сварочное дело и металлообработку. Активная кадровая работа продиктована необходимостью пополнения трудового коллектива предприятия профессиональными кадрами, растущим объемом гособоронзаказа по ремонту кораблей Тихоокеанского флота, сообщают в пресс-службе Дальневосточного центра судостроения.
Ссылка: http://flotprom.ru/2015/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B42/
Просмотров:
357
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
05.06.2015
|
| |