Главная » 2012 » Август » 2 » "Балтийский завод" начал резку для корпуса первого "Мистраля"
"Балтийский завод" начал резку для корпуса первого "Мистраля" | 21:27 |
ООО "Балтийский завод – Судостроение" 1 августа 2012 года начало резку металла для корпуса первого из двух вертолетоносцев типа "Мистраль". Работы ведутся точно по графику. Резка металла для первого из российских "Мистралей" началась на "Балтийском заводе" сразу после того как Адмиралтейские верфи передали первый пакет конструкторско-технологической документации, адаптированной к мощностям российской верфи. Закладка корабля намечена уже на 1 октября. В мае 2013 года ожидается начало резки металла для второго вертолетоносца. "Балтийский завод" является предприятием-строителем плавучих частей для корпусов первых двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа "Мистраль". Адмиралтейские верфи привлечены к строительству в качестве подрядчика-проектировщика. В июле 2012 года французская компания STX France поставила на Адмиралтейские верфи 3D-макет плавучих частей корпуса вертолетоносца "Мистраль" и первую партию технической документации по проекту корабля. Адмиралтейские верфи, не нарушая конструкцию будущего корабля, переделали проект так, чтобы он стал реализуем на мощностях "Балтийского завода". "Дело в том, что корпус французского корабля построен из листов стали размером 3,2*16 метров, а наше оборудование позволяет резать лишь 3,2*12 метров, - объясняет суть адаптации генеральный директор ООО "Балтийский завод – судостроение" Александр Вознесенский. - Соответственно, нужно было все пересчитать так, чтобы построить корпус из наших листов. При этом пришлось также учитывать и грузоподъемность наших кранов: все элементы корпуса должны быть не тяжелее 120 тонн". ФГУП "Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт в июне 2011 года. Объединенная судостроительная компания, в которую входят как ОАО "Адмиралтейские верфи", так и ООО "Балтийский завод-Судостроение", привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. ОСК будет строить 24 корпусных блока (кормовые части обоих кораблей), что составляет порядка 40% корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где произойдет полная сборка вертолетоносцев. "Балтийский завод" основан в 1856 году англичанином Марком Макферсоном. В 1872 году предприятие обанкротилось, не сумев выполнить в срок критическое количество заказов. Его купил с торгов князь Эспер Ухтомский, который на кредитные средства провел модернизацию производственных мощностей. Однако рассчитаться по кредитам новый собственник не сумел, и в 1875 году "Балтийский завод" снова оказался на грани банкротства. В итоге император Александр II принял решение выкупить эту крупнейшую судоверфь в казну. После этого - с 1876 по 1992 годы - "Балтийский завод" был государственным предприятием: сначала российским, а затем советским. В 1992 году "Балтийский завод" был приватизирован и стал Открытым акционерным обществом. После этого 20 лет предприятие находилось под контролем частного бизнеса: сначала группы "ИСТ", а затем – Объединенной промышленной корпорации. Частные собственники, как и в XIX веке, довели ОАО "Балтийский завод" до банкротства. И в конце 2011 года предприятие вновь перешло под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО "Балтийский завод – судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО "Балтийский завод" остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах. ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=119303 | |
Просмотров: 340 | Добавил: maksimov | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |