Военное обозрение Автор Константин Макиенко Первоисточник http://vpk-news.ru/articles/23048 Перед Москвой и Нью-Дели могут открыться новые глубины партнерства Программа приобретения Индией шести неатомных подводных лодок по проекту 75I представляет знаковое событие для развития военно-морских сил страны, национальной кораблестроительной индустрии и для глобального рынка субмарин в целом. Неудивительно, что выпуска Министерством обороны Индии окончательного официального Request for proposal (RFP) с нетерпением ожидает вся мировая индустрия подводного кораблестроения.
Решение заказчика вести постройку всех шести планируемых подводных лодок по проекту 75I на индийских предприятиях делает критическими вопросы трансферта технологий по программе. Это заставляет под новым углом взглянуть на возможные предложения по проекту 75I, в том числе с российской стороны.
Ретроспектива
Стремление России к участию в программе Project 75I выглядит вполне закономерным. Москва стояла у истоков индийского подводного флота, поставив Нью-Дели в 60–70-е годы восемь первых подводных лодок проекта И641К (Foxtrot class). В 80–90-е Индия приобрела у СССР и России десять ПЛ проекта 877ЭКМ (Kilo class), которые составляют основу национальных подводных сил по настоящее время.
“ Наличие мощных ракетных комплексов типов Club-S и потенциально BrahMos дает российским предложениям кардинальное преимущество ” После 2000 года на предприятиях обеих стран осуществляется обширная программа модернизации подлодок проекта 877ЭКМ ВМС Индии. При этом они первыми в мире получили уникальный российский ракетный комплекс Club-S, включающий двухступенчатые сверхзвуковые противокорабельные ракеты и дозвуковые КР для поражения наземных целей.
Глубину нашего партнерства в подводном кораблестроении подчеркивает беспрецедентное сотрудничество в области атомного подводного флота. Москва предоставила Индии на правах долгосрочной аренды две АПЛ – проекта 670 (Charle I class) в 1987 году (возвращена в 1991-м) и проекта 971I (Akula Mod class) по соглашению 2004 года, переданную Индии в 2012-м. Данная поставка является абсолютно уникальным фактом для международного оборонного сотрудничества, демонстрируя готовность России делиться с Индией самыми стратегически важными, сверхчувствительными военными технологиями.
Французское предложение – Scorpene
Судостроительное объединение DCNS будет предлагать на тендер очередной модифицированный вариант ПЛ Scorpene, строительство шести единиц которых уже ведется по соглашению 2005 года на верфи Mazagon Dock Limited в Мумбае. В свете этого заявка еще на шесть Scorpene по проекту 75I могла бы рассматрива
...
Читать дальше »
Просмотров: 335 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 14.12.2014
|
|
Военное обозрение Автор Владимир Тучков Первоисточник http://svpressa.ru/post/article/106542/?rintr=1 8 декабря 1986 года совершил первый полет самолет-амфибия А-40 «Альбатрос». Это самый крупный среди реактивных летающих лодок аппарат. По своим летно-техническим характеристикам он не отличается от крылатых машин аэродромного базирования. «Альбатрос» установил 148 мировых рекордов. Он должен был заменить морально устаревшие противолодочные самолеты Ил-38. Однако ВМФ от него отказался. Старикам везде у нас дорога Золотой век гидросамолетов пришелся на промежуток между двумя мировыми войнами. В этот период они решали практически все задачи, возложенные на сухопутную авиацию: перевозили пассажиров и грузы, были разведчиками, бомбардировщиками, торпедоносцами, участвовали в воздушных сражениях. Во время Второй мировой войны и некоторое время после ее окончания они использовались в основном как торпедоносцы, противолодочные корабли и спасательные самолеты.
Но реактивная авиация постепенно оттеснила амфибии на периферию, поскольку была и более скоростной, и экономичной. Это охлаждение к «авиационно-морской» тематике в полной мере испытал на себе Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М.Бериева (ТАНТК). Основанный в 1934 году, он создал прекрасные самолеты-амфибии, которые пользовались громадным спросом и в военной, и в гражданской авиации. Но в конце 60-х годов Авиапром начал урезать финансирование новых разработок.
Сменивший Г.М.Бериева на посту генерального конструктора предприятия А.К.Константинов решил доказать всему миру, но прежде всего чиновникам Авиапрома, что гидросамолет может не только не уступать сухопутным машинам по части ЛТХ, но и в чем-то превосходить их. И с этой непростой задачей конструкторы ТАНТК справились в полной мере, создав противолодочный амфибийный самолет, имеющий солидную дозвуковую скорость, большой боезапас, серьезную дальность и способность дозаправки в воздухе. А-40 значительно превосходит по своим характеристикам турбовинтовой противолодочный самолет Ил-38, построенный на базе пассажирского Ил-18, эксплуатирующийся с 1969 года до настоящего времени.
Самолет начали делать, получив ТЗ от ВМФ, в 1976 году. Первый полет он совершил через 10 лет, поскольку и задача перед конструкторами стояла нетривиальная, и финансирование было не на должном уровне.
...
Читать дальше »
Просмотров: 405 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 14.12.2014
|
|
|