Атомная подводная лодка Северного флота К-18 "Карелия" успешно завершила программу испытательного выхода в море после модернизации и вернулась к причалу "Центра судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на исполняющую обязанности руководителя пресс-службы завода Людмилу Шурындину. Завершен второй этап ходовых испытаний подлодки из трех. Как ожидается, "Карелия" до конца года отправится в Заполярье в пункт постоянного базирования, где будет передана ВМФ. Ракетоносец спущен на воду в ноябре в состоянии готовности на 71%. Оставшаяся часть работ проводилась на плаву. Лодка проходила модернизацию на заводе "Звездочка" с 2004 по 2009 год. В ходе модернизации выполнено более 100 внедрений, в том числе проведена установка торпедно-ракетного комплекса ТВР-671РТМ и ракет РСМ-54 "Синева". По словам представителя "Звездочки", срок службы модернизированной подводной лодки составит 10 лет. К-18 "Карелия" - атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ "Дельфин", относящийся ко второму поколению атомных подводных лодок. Приписка Порт приписки – Гаджиево, Северный флот. Постройка АПЛ заложена в феврале 1987 года в Северодвинске, спущена на воду в 1988 году, вошла в состав ВМФ в 1989 году. Вехи Крейсер провел более 14 ракетных стрельб, прошел более 140000 миль. В апреле 2000 года на борту лодки в море выходил Владимир Путин. Тактико-технические характеристики Надводная скорость: 14 узлов Подводная скорость: 24 узла Рабочая глубина погружения: 320 - 400 метров Предельная глубина погружения: 550 - 650 метров Автономность плавания: 90 суток Экипаж: 135 - 140 человек Размеры Надводное водоизмещение: 11740 тонн Подводное водоизмещение: 18200 тонн Наибольшая длина (по КВЛ): 167,4 метра Наибольшая ширина корпуса: 11,7 метра Средняя осадка (по КВЛ): 8,8 метра Вооружение Подлодка оборудована 4 носовыми торпедными аппаратами (533 мм). Боезапас – 12 торпед. Вместо части торпед возможна установка до 24 мин. Ракетное вооружение – РСМ-54 "Синева", торпедно-ракетный комплекс ТВР-671РТМ. Имеется пусковая установка переносного зенитно-ракетного комплекса 9К310 "Игла-1"/9К38 "Игла".
Просмотров:
458
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
08.12.2009
|
|
Ссылка на оригинал: http://www.rian.ru/defense_safety/20091127/195790176.html МОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. Обвальный вывод кораблей океанской зоны из состава Военно-морского флота России следует ожидать к 2015 году, заявил РИА Новости в пятницу председатель комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, бывший командующий Северным флотом, адмирал Вячеслав Попов.
Накануне в Москве состоялась презентация экспертно-аналитического обозрения "Безопасность России - 2010". В нем опубликована статья Попова "Флот и национальная безопасность России".
"При сохранении существующего положения дел следует ожидать к 2015 году обвального вывода кораблей океанской и дальней морской зоны из боевого состава и, как следствие, резкого сокращения боевых возможностей ВМФ России", - сказал Попов.
По его словам, это рубеж, перейдя который ВМФ окончательно утратит черты океанского флота и трансформируется в ограниченно боеспособный прибрежный флот, неспособный в современных войнах и конфликтах эффективно отражать удары с океанских и морских направлений, защищать жизненно важные интересы России в Мировом океане.
Попов назвал главной причиной сложившейся критической ситуации отсутствие должного финансирования ВМФ.
"Выделяемых средств не хватает для серийного строительства новых кораблей дальней морской и океанской зоны и одновременно поддержания в боеспособном состоянии наличного корабельного состава", - сказал он.
По словам адмирала, следствием такого подхода стало резкое ухудшение количественных и качественных показателей флота.
"За последние десять лет флоту сдан лишь один корвет водоизмещением около 2 тысяч тонн. В боевой состав ВМФ не введено ни одного корабля океанской зоны", - отметил адмирал.
В то же время он подчеркнул, что в соответствии с новой государственной программой вооружения до 2015 года ВМФ выделяются более значительные, чем в прежних программах, финансовые средства.
"Но, к сожалению, это только программа вооружения, а не кораблестроительная программа", - посетовал Попов.
Просмотров:
615
|
Добавил:
675ai
|
Дата:
08.12.2009
|
|
Ссылка на оригинал: http://rusarm.com/arhiv/n4_2008/bolshoj_flot_vazhnejshij_politicheskij_instrument/ На вопросы журнала «Арсенал» любезно согласился ответить Председатель Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Вячеслав Алексеевич Попов.
– Вячеслав Алексеевич! События вокруг российско-грузинского конфликта подтвердили правоту знаменитого утверждения Петра Великого о том, что любое государство, имеющее только армию, имеет одну руку, а имеющее и флот, имеет обе руки. На первый взгляд – все хорошо, вроде бы все удачно. Пользуясь нашим явным перевесом в силе, мы уничтожили все грузинские катера, грузинских ВМС больше нет. Но вот после этого НАТО вводит свои корабли в Черное море через Босфор, причем не один, не два, а больше десятка... Идут как к себе домой. Как Вы считаете, если бы наш Черноморский флот обладал достаточной, серьезной сдерживающей силой, решились бы американцы и их союзники на такой демарш?
– Правильно, что Вы в своем вопросе употребили термин «сдерживающий». Он как раз главный в этом вопросе. Почему? Потому что, к сожалению, сегодня в России присутствует неверная оценка роли военно-морского флота в мирное время. ВМФ, в отличие от других видов вооруженных сил, имеет более весомые аргументы и большее значение как сила сдерживающая, при этом я сейчас не говорю о его ядерной составляющей, потому что этот вопрос абсолютно ясен всему миру. Ядерное оружие, в том числе и морские стратегические ядерные силы, – это главная сдерживающая сила для любого потенциального агрессора. Тем более если учитывать, что в нашей доктрине, и это уже публично объявлено, произошли существенные изменения. Вы помните, что в советское время существовало обязательство Советского Союза никогда, ни при каких условиях не применять ядерное оружие первыми. Сейчас мы отказались от этого постулата, и если, не дай Бог, возникнет угроза нашей независимости, нашему суверенитету, мы можем привентивно применить ядерное оружие. Но, с одной стороны, угрожающий фактор может быть, так сказать, «грузинского» масштаба: есть ли смысл стрелять из ружья по комарам! С другой стороны, применение ядерного оружия это всегда угроза общечеловеческой катастрофы, и такого развития событий любой здравомыслящий руководитель государства постарается избежать. В этом случае ВМФ в значительно большей степени, чем другие виды вооруженных сил, реально, активно, подчеркиваю это, может проявлять свои возможности по сдерживанию потенциального агрессора, по предотвращению накала обстановки и т.д. Вы начали с грузинских событий. С моей точки зрения, на Черном море у российского флота существует «ахиллесова пята», если уместно такой термин употребить, – это явная недостаточность подводных сил. Е
...
Читать дальше »
Просмотров:
454
|
Добавил:
675ai
|
Дата:
08.12.2009
|
|
24 ноября в Санкт-Петербурге пришвартовался французский вертолетоносец "Мистраль" ("Ветер"). Согласно заявлению его капитана Дидье Пьятона, 27 ноября корабль проведет маневры с участием российских вертолетов на Балтийском море. По его словам, судно прибыло в Россию по приглашению командования ВМФ. Для того чтобы укрепить взаимоотношения флотов. Однако очень похоже на то, что Россия намерена приобрести "Мистраль". Например, это судно стало объектом повышенного, весьма скрупулезного внимания со стороны наших инженеров, судостроителей и представителей ВМФ, которые 25 ноября подробно ознакомились с его устройством. Впервые о возможности покупки "Мистраля" заговорили в октябре 2008 года. Тогда, во время Международного военно-морского салона "Евронаваль-2008", проходившего во французском Ле-Бурже, главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий сделал сенсационное заявление с недвусмысленным намеком на подобную вероятность. А уже позднее, 4 апреля нынешнего года, он же, рассказывая о планах развития отечественного ВМФ, упомянул и о необходимости иметь пять-шесть авианосцев. Вовсе не связывая ее с отечественным кораблестроением. Еще конкретнее высказался 19 сентября замминистра обороны РФ Владимир Поповкин: "Мы хотим не просто закупить один или два корабля, мы покупаем и параллельно с ними договариваемся о том, чтобы производство такого класса кораблей началось в России. Это будет первый шаг, чтобы потом сделать на базе этого ту же самую авианосную группу, авианесущий крейсер". Известно, что вертолетоносец "Мистраль" - корабль довольно крупный. Его водоизмещение - 21 тысяча тонн, длина - 210 м. Способен развивать скорость более 18 узлов (до 35 км в час) при дальности плавания в 37 тысяч км. На его борту находится 16 вертолетов. Общая численность его команды, включая персонал, обслуживающий вертолеты, составляет 390 человек. Кроме того, вертолетоносец способен принять на борт 900 бойцов десанта, а также 40 единиц бронетехники или 70 автомашин. Нужен ли нам "Мистраль"? И почему вдруг оказалось недееспособными отечественные строители военных кораблей? На эти вопросы "Правде.Ру" ответил 1-й вице-президент Академии геополитических проблем, капитан 1-го ранга Константин Сивков. - Моё отношение к планируемой закупке "Мистраля" резко отрицательное. Ведь любой корабль покупается не просто так. Он должен быть встроен в систему вооруженных сил вообще и ВМФ, в частности, и иметь конкретное предназначение. Исходя из этого, необходимости в приобретении "Мистраля" нет. Для чего он предназначен? В первую очередь, для высадки десанта с походами на дальние расстояния. Но куда мы собираемся высаживать десанты со столь крупного и уязвимого корабля? Дело в том, что его ПВО очень слабая. Она позволяет противодействовать лишь одиночным воздушным целям. С французами всё понятно. Они строили подобные корабли на случай поддержки своей колониальной политики в Африке. А нам такой корабль для чего
...
Читать дальше »
Просмотров:
917
|
Добавил:
vitkras
|
Дата:
08.12.2009
|
| |