Военное обозрение Американский концептуальный подход к формированию совместно с европейскими союзниками по натовскому блоку и партнерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе «флота из тысячи боевых кораблей» подразумевает, в частности, создание на морских (океанских) театрах военных действий коалиционных группировок разнохарактерных сил. Данный подход во многом обусловлен координацией планов реформирования в ведущих западных странах структуры национальных военно-морских сил, содержанием, направленностью и выполнением кораблестроительных программ, а также организацией подготовки и ведения боевых действий на море. Так, в частности, приоритетными направлениями развития ВМС ФРГ, Италии, Великобритании, Франции, Испании и ряда других государств Североатлантического союза являются создание больших кораблей основных боевых типов (многоцелевых авианосцев, эскадренных миноносцев, универсальных десантных кораблей, корветов и фрегатов УРО). Данные корабли способны в течение продолжительного времени выполнять боевые задачи на большом удалении от мест постоянного базирования. В данном ключе борьба с корабельной группировкой противника в акваториях, которые прилегают, к побережью вышеуказанных государств, считайся маловероятной. В связи с этим охрана территориальных вод и защита национальных интересов в экономических морских зонах поручаются преимущественно патрульным кораблям (катерам) береговой охраны. В общем это послужило пожалуй одной из основных причин сворачивания строительства в данных странах новых ракетных катеров (РКА) и вывода действующих РКА из боевого состава ВМС. Как класс данные РКА сохраняются в структуре флотов лишь некоторых европейских стран, которые имеют специфическое военно-географическое положение (наличие малых для плавания районов, выход к закрытому морскому ТВД, островных, проливных, шхерных зон и др.), а также территориальные проблемы с соседними государствами. В связи с этим одним из основных направлений в области развития класса ракетных катеров является усовершенствование их тактических характеристик для увеличения эффективности решения возникающих боевых задач в ближней морской и прибрежной зонах. На вооружение нынешних РКА поступают новые противокорабельные ракеты (ПКР) с повышенной дальностью стрельбы, снабженные инерциальными системами управления с коррек
...
Читать дальше »
Просмотров:
1358
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.06.2011
|
|
Военное обозрение Автор Дмитрий КУРОЧКИН В 2000 г. был спущен на воду первый тримаран, вошедший в состав военно-морских сил – корабль Королевских ВМС Великобритании Triton, процесс строительства и испытаний которого вызвал пристальное внимание как военных специалистов, так и всех, кто интересуется перспективами развития военного кораблестроения. Сразу после спуска его на воду, журналисты окрестили Triton боевым кораблем будущего – прародителем нового поколения платформ, которые найдут применение во флотах мира. Сегодня вновь возрос интерес к кораблям подобной схемы. Отечественные конструкторы также работают в этом направлении. Например, Зеленодольское ПКБ предлагает целое семейство тримаранов различного назначения и водоизмещения: от 650 до 1000 т. Тут следует напомнить, что и Северное ПКБ еще в конце 80-х – начале 90-х гг. прошлого века разработало несколько проектов многокорпусных кораблей, в том числе и авианесущих. Но вернемся к тримарану Triton. Минуло уже более десяти лет с момента его спуска на воду. Корабль прошел всесторонние испытания, и, наверное, настало время сделать некоторые выводы о перспективах и целесообразности строительства боевых единиц такой схемы. Сразу оговоримся, что на самом деле Triton не боевой корабль, а опытовый – примерно в 2/3 натуральной величины реального корабля. Он создавался специально для отработки и проверки на практике возможностей и потенциала инновационных технологий, а также последующего редуцирования рисков использования корпусов типа тримаран для перспективных боевых кораблей XXI века. В британском флоте он проходил под обозначением «trimaran demonstrator» (демонстрационный тримаран) или «RV – research vessel» (исследовательское судно). В его создании активное участие принимали Соединенные Штаты. ВМС США обеспечили поставку полного комплекта датчиков и регистрационного оборудования для снятия данных во время ходовых испытаний в условиях сильного волнения. Поперечное сечение RV Triton по 22 шпангоуту Контракт на строительство Triton был подписан осенью 1998 г. Спустили корабль на воду в мае 2000 г. В сентябре того же года состоялась передача судна британскому Управлению исследований и оценок Министерства обороны (Defence Research and Evaluation Agency, DERA, в настоящее время – компания QinetiQ), а испытания стартовали в октябре 2000 г. Предполагалось, что не опытовый, а реальный корабль в 2013 г. войдет в состав Королевского флота и станет родоначальником целой серии перспективных боевых тримаранов Future Surface Combatant (FSC), которые придут на замену фрегатам проектов 22 и 23. В течение двух лет Triton участвовал в большом количестве испытаний, включая испытания конструкций в сухом доке, буксировку, мореходные испытания, прием вертолета, ходовые испытания, в том числе при волнении моря до 7 баллов, испытания систем энергообеспечения, переход через Атлантический океан. Была отработана серия маневров швартовки к лоцманскому катеру, фрегату Argyll и транспорту снабжения Brambleleaf. Установленные на корабле многочисленные датчики и регистраторы позволили произвести во время испытаний замеры, условно разделенные на три категории: судовые и навигационные системы, движение судна и реакция конструкций. От судовых систем управления механизмами поступала информация о вырабатываемой генераторами и потребляемой исполнительными механизмами электроэнергии, расходе топлива и т.п. От навигационных систем – информация о скорости и курсе судна. Также производились замеры углов килевой и бортовой качки. Приборы для замера динамических характеристик конструкций обеспечили запись большого количества данных – характеристик продольной и поперечной деформации, замер деформации переборок, крутящих моментов основного корпуса, концентрации напряжений, а также динамических характеристик конструкций, возникающих при ударах волн. Американский быстроходный корабль HSV-2 Swift
...
Читать дальше »
Просмотров:
991
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.06.2011
|
|
Военное обозрение АПЛ К-162 («Анчар», в классификации HАТО – PAPA) была заложена 28 декабря 1963 г. в Северодвинске и принята в эксплуатацию 31 декабря 1969 г. Свое второе название «Золотая рыбка» лодка получила из-за высокой стоимости и исключительных боевых возможностей. Hа АПЛ была установлена скорость в 44,7 узла (более 80 км/ч), что и до настоящего времени является абсолютным мировым рекордом для подводных лодок. 28 августа 1958 г. было принято партийно-правительственное постановление «О создании новой скоростной подводной лодки с новых типов энергетических установок и развитии научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок». В качестве первоочередных ставились задачи увеличения скорости подводного хода и глубины погружения по сравнению с АПЛ 1-го поколения в полтора - два раза. Намечалось создание энергетической установки уменьшенных габаритов со снижением суммарного удельного веса реакторов и турбин в 1,5 - 2 раза, нового малогабаритного ракетного противокорабельного комплекса с подводным стартом, дальноходных скоростных двухплоскостных торпед, способных использоваться при глубинах погружения, вдвое больших, чем на лодках существовавших проектов. Предполагалось внедрение новых конструкционных материалов, позволяющих в комплексе с принятием других мер снизить водоизмещение и размеры АПЛ. Все это должно было обеспечить качественное превосходство советских подводных лодок над перспективными американскими субмаринами. В рамках данного постановления в ЦКБ-16 Государственного комитета по судостроению (ныне - СПМБМ «Малахит») началась разработка опытной высокоскоростной атомной подводной лодки проекта 661 (шифр «Анчар»). Работы по данной теме рассматривались руководством судостроительной промышленности как наиболее приоритетные. Перед создателями корабля выдвигалось весьма необычное требование - отказаться от применения ранее освоенных технических решений, материалов и оборудования. Все - только новое, наиболее перспективное! В работах над проектом 661 принимал активное участие ЦНИИ № 45 (ныне - ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова). Институтом исследовались как собственно «корабельные» вопросы, связанные с созданием нового атомохода, так и вопросы боевой эффективности скоростной подводной лодки. Рассматривалось три альтернативных основных конструкционных материала для изготовления прочного корпуса - сталь, алюминий или титан. В конечном итоге было решено выбрать титан. Это позволяло резко снизить массу корпуса
...
Читать дальше »
Просмотров:
1086
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.06.2011
|
|
ЛОНДОН, 2 июня. (АРМС-ТАСС). "Джейнс дифенс уикли" опубликовал статью своего индийского корреспондента Рауля Беди о реакции Индии на отказ российской стороны провести двусторонние военные учения "Индра". Информация о подготовке к этим учениям была распространена российскими СМИ в апреле. Как сообщило, например, агентство ИТАР-ТАСС, отряд кораблей ВМС Индии посетит Владивосток в период с 18 по 22 апреля. В составе отряда - три эсминца ВМС Индии: "Дели", "Ранвир" и "Ранвиджай", ракетный корвет "Кирч" и танкер "Джиоти". Командует отрядом командующий Восточным флотом ВМС Индии контр-адмирал Бишт. Кораблем-хозяином от российской стороны выступит большой противолодочный корабль "Адмирал Трибуц". В ходе визита моряки ВМС Индии будут приняты командованием ТОФ, главой администрации столицы Приморья, посетят памятные места города и флота, дадут концерт в исполнении военного оркестра индийских ВМС. Также запланированы учения кораблей Тихоокеанского флота и Индии. Однако, как информирует лондонский еженедельник, Россия внезапно отменила военно-морские учения "Индра" с участием индийской стороны без каких-либо официальных причин. По данным из официальных источников в Нью-Дели, флотилия из пяти военных кораблей Всоточного флота ВМС Индии вернулась из Владивостока 25 апреля после того, как российская сторона уведомила об отсутствии у нее кораблей, готовых к проведению совместных маневров. В конце мая российская сторона сообщила министерству обороны Индии, что отмененные совместные учения планируется провести в июне, однако вновь никаких объяснений и извинений в предыдущем внезапном отказе не последовало. Индия и Россия с 2003 г. провели в общей сложности пять учений "Индра" с привлечением сухопутных войск и ВМС. Последнее учение прошло в октябре 2010 г. в горах индийской провинции Уттараханд. В 2007 году, корабли ВМС Индии нанесли визит во Владивосток в рамках совместных учений "Индра-2007". Отряд в составе пяти кораблей: эсминцев "Майсор", "Ранджит" и "Рана", корвета "Кутар" и танкера "Джиоти" принял участие в совместных антитеррористических учениях. В течение трех дней моряки двух стран отрабатывали совместные антитеррористические действия, а также действия по борьбе с морским пиратством. Прошли вертолет
...
Читать дальше »
Просмотров:
543
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.06.2011
|
|
02.06.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: АПЛ К-18 "Карелия". automan.kz В рамках официального обмена данными по СНВ-3 Государственный Департамент США опубликовал цифры по количеству ядерных боевых частей у Российской Федерации и США, а также по количественному составу развёрнутых и неразвёрнутых носителей. По опубликованным данным, на 5 февраля 2011 года Россия имеет 537 развёрнутых носителей с 1537 ЯБЧ, у Соединённых Штатов Америки - 882 носителя с 1800 ядерными БЧ. Общее количество всех носителей - и развёрнутых и неразвёрнутых: у России - 865, у США - 1124. Морская составляющая носителей - морские стратегические ядерные силы входят в состав Военно-морского флота, являющимся одним из видов Вооруженных Сил России. По состоянию на декабрь 2010 года в составе ВМФ России находились 12 стратегических ракетоносцев четырех проектов. Они оснащены ракетными комплексами со 160 пусковыми установками баллистических ракет морского базирования (ПУ БРПЛ), которые могут нести 576 ядерных боезарядов. В состав МСЯС входят следующие АПЛ-носители БРПЛ: проекта 667БДР - (код НАТО Delta III) - 4 единицы, несут 64 БРПЛ типа Р-29Р (код НАТО - SS-N-18) по 3 ЯБЧ каждая - всего 192 ЯБЧ; проекта 667БДРМ - (код НАТО Delta IV) - 6 единиц (2 АПЛ этого проекта находятся в ремонте) - несут 96 БРПЛ Р-29РМ (код НАТО - SS-N-23) по 4 ЯБЧ каждая - всего 384 ЯБЧ; проекта 941 - (код НАТО Typhoon) - 1 единица - БРПЛ с ЯБЧ не несёт, один ракетоносец этого типа переоборудован для экспериментальных пусков новой БРПЛ "Булава"; проекта 955 - 1 единица, несёт 16 БРПЛ Р-30 комплекса "Булава" с 6 ЯБЧ каждая (в настоящее время АПЛ ракетами не оснащена). Всего: 12 АПЛ-ракетоносцев оснащены 160 пусковыми установками БРПЛ, несущих 576 ЯБЧ. Согласно приведённым данным, атомные подводные ракетоносцы проекта 955 несут 16 пусковых установок перспективных БРПЛ "Булава" с 6 ядерными боезарядами на каждой ракете. Основу морских стратегических сил составляют стратегические ракетоносцы, оснащенные ракетными комплексами с баллистическими ракетами морского базирования, входящие в состав двух флотов – Северного и Тихоокеанского. На Северном флоте стратегические ракетонос
...
Читать дальше »
Просмотров:
428
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.06.2011
|
|
МОСКВА, 2 июня. (АРМС-ТАСС). С середины июня Минобороны РФ продолжит летно-конструкторские испытания новейшей баллистической ракеты для запуска с подводных лодок (БРПЛ) "Булава". Очередной, 15-й по счету, испытательный пуск "Булавы" планируется произвести со штатного носителя - ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" (класс "Борей", проект 955), сообщили в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ. "Всего до конца 2011 года в рамках завершающегося этапа испытаний планируется осуществить пять пусков ракеты из акватории Белого моря с полетом в заданный район полигона Кура на Камчатке", - уточнили в военном ведомстве. Пуски "Булавы" будут осуществляться под контролем госкомиссии, "члены которой при производстве стрельбы находятся непосредственно на ПЛАРБ "Юрий Долгорукий". "При положительных результатах испытаний ракетный комплекс "Булава" может быть принят на вооружение ВМФ России уже в конце 2011 - начале 2012 года", - отметили в Минобороны. Предыдущий пуск БРПЛ "Булава" был произведен 29 октября 2010 года с борта ПЛАРБ типа "Дмитрий Донской" (класс "Тайфун", проект 941). Пуск был произведен из акватории Белого моря, боевые блоки были успешно доставлены на полигон Кура. Вооружение ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" составляют 16 трехступенчатых твердотопливных БРПЛ Р-30 "Булава" с дальностью полета более 8000 км с РГЧ ИН (6 ББ). С четвертого корабля на борту ПЛАРБ проекта 955А предполагается разместить 20 БРПЛ.
Просмотров:
377
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.06.2011
|
|
02.06.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Командир АПЛ "Самара" гвардии капитан 1-го ранга Роман Щурий. svpressa.ru В ходе проверки по факту публикации в сети Интернет видеоролика, в котором командир АПЛ К-295 "Самара" Тихоокеанского флота гвардии капитан 1-го ранга Роман Щурий использует нецензурную лексику в разговоре с начальником политотдела 10-ой противоавианосной дивизии атомных подводных лодок Сергеем Бондаренко, комиссия в составе сотрудников военной прокуратуры и штаба Тихоокеанского флота приняла решение о подаче документов на увольнение командира, сообщил 2 июня представитель пресс-службы ТОФ. Прокуратура установила, что командир АПЛ "Самара" нарушил требования нормативных документов, регламентирующих порядок телефонных переговоров, а его поведение не соответствует положениям устава Вооруженных сил РФ, который требует от военнослужащих уважения друг к другу и командирам. По словам Романа Колбанова, помощника военного прокурора по связям с общественностью прокуратуры ТОФ: "Принято решение о представлении документов на увольнение Романа Щурия. Проверка проводилась Восточным Военным округом, а окончательное решение будет принято в Москве". Через неделю после получения широкой огласки видеоролика, в середине мая, комиссия начала проверку, целью которой стало выявление возможных нарушений на борту АПЛ "Самара" и расследование обстоятельств появления скандального видеоролика в публичном доступе. Это первый случай в истории ВМФ, когда военная прокуратура инициировала проверку по результатам видеоинформации, размещенной в свободном доступе в Интернете. При этом ответа на главный вопрос о том, кто конкретно разместил ролик в сети Интернет, комиссия так и не получила. Роман Щурий, по информации Общественного телевидения Приморья, был допрошен комиссией ВМФ прямо на борту подводной лодки во время сеанса спецсвязи во время нахождения АПЛ в море, и не выдал оператора, заявив, что не помнит, кто в тот момент находился рядом. - На данный момент имя человека, снимавшего на телефон видеоролик, неизвестно, - заявил ОТП источник в штабе Тихоокеанского флота. - Щурий был опрошен представителями комиссии, но Роман Васильевич заявил, что не помнит, кто в тот момент был рядом с ним, ведь больше года прошло. Напомним, видеоролик, в котором командир подводной лодки К-295 "Самара" Роман Щурий использует нецензурную лексику в разговоре с начальником политотдела 10-ой
...
Читать дальше »
Просмотров:
1514
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.06.2011
|
|
02.06.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Адмирал Эшреф Угур Йигит. denizhaber.com Командующий Военно-морскими силами Турции адмирал Эшреф Угур Йигит 3 июня прибывает с официальным визитом в Санкт-Петербург. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили в консульстве Республики Турция. Адмирал Эшреф Угур Йигит находится в Российской Федерации по приглашению своего коллеги Главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Высоцкого, который был в гостях у адмирала Йигита в штаб-квартире ВМС Турции в июле 2010 года. Программа визита традиционна, но очень сжата. В день прибытия адмирал Йигит осмотрит корабли Ленинградской военно-морской базы - новейшую НАПЛ "Санкт-Петербург" и катер представительского класса командира базы "Буревестник", побывает в ВУНЦ ВМФ ВМА имени адмирала Н.Г.Кузнецова, где встретится с его командованием, а также посетит корабль № 1 ВМФ России - крейсер "Аврора". НАПЛ Санкт-Петербург у набережной лейтенанта Шмидта. Центральный Военно-Морской Портал Подводная лодка и катер, подготовленные к осмотру турецким командующим, ещё 1 июня заняли свои места у набережной лейтенанта Шмидта. На 4 июня запланировано посещение адмиралом и сопровождающими его лицами Центрального военно-морского музея. Вечером 4 июня адмирал Йигит покинет Санкт-Петербург.
Просмотров:
454
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 02.06.2011 Текст: Служба информации и общественных связей ЛенВМБ Фото: Служба информации и общественных связей ЛенВМБ 1 июня 2011 года в 12.00 в Международный день защиты детей на борту легендарного крейсера Боевой славы "Аврора" состоялся благотворительный концерт "Флот и дети" для детей из детских домов и лечебных учреждений Санкт-Петербурга. Организаторами мероприятия выступили Ленинградская военно-морская база и Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга. В концерте приняли участие Адмиралтейский оркестр Ленинградской военно-морской базы под управлением военного дирижера Валентина Лященко и знаменитый хор морского корпуса Петра Великого под управлением Залуженного работника культуры Российской Федерации Галины Тихини. Оба коллектива исполнили музыкальные произведения перед воспитанниками Социальных реабилитационных центров и центров социальной помощи семье и детям. Перед гостями с приветственным словом выступил начальник Центрального Военно-морского музея Лялин Андрей Яковлевич. Он тепло поздравил детей с праздником и выразил надежду, что подобные культурные мероприятия с участием прославленных коллективов будут проводится на регулярной основе. Оркестр и хоровой коллектив оставили незабываемые впечатления у детей, которые подпевали и хлопали исполнению старых морских кантов петровской эпохи и знаменитому "Вечеру на рейде". На борту крейсера присутствовали более 50 детей из всех районов Санкт-Петербурга, представители ЦВММ, Смольного и Ленинградской ВМБ.
Просмотров:
375
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 02.06.2011 Текст: Министерство обороны РФ, Группа информационного обеспечения Черноморского флота Фото: Группа информационного обеспечения Черноморского флота Основные события учений в первый летний день проходили на борту спасательного судна Черноморского флота "Эпрон". Здесь состоялась демонстрация элементов российской системы оказания помощи подводникам, покинувшим лежащую на грунте аварийную подводную лодку способом свободного всплытия при помощи спасательного колокола СК-64. В совместной работе по спасению моряков, оказавшихся в экстремальной ситуации, приняли участие также военные медики из госпиталей, расположенных в Мурсии, Картахене, из состава экипажей спасательного судна "Нептуно" и десантного корабля "Галиция" (Испания), спасательного судна "Белос" (Швеция), а также судна по поиску "черных ящиков" из Франции. В учениях были задействованы и специалисты водолазного центра Картахены.
Просмотров:
381
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 02.06.2011 Текст: Министерство обороны РФ, Группа информационного обеспечения Северного флота Фото: mil.ru, Группа информационного обеспечения Северного флота 2 июня 2011 г. отряд боевых кораблей Военно-морского флота (ОБК ВМФ) в составе большого противолодочного корабля "Североморск" Северного флота, танкера "Ельня" Балтийского флота и морского буксира МБ-304 Черноморского флота пройдет Суэцкий канал и возьмет курс на Аденский залив. Прохождение канала российскими кораблями начнется в 6:00 (мск). В первой половине июня ОБК ВМФ РФ приступает к выполнению задач обеспечения безопасности судоходства в районах Африканского Рога и Аденского залива. Главное командование Военно-морского флота подтверждает планы регулярного присутствия российских боевых кораблей в районах повышенной пиратской активности и считает задачу обеспечения безопасности судоходства в этих районах важнейшей и необходимой.
Просмотров:
399
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 02.06.2011 Текст: Lenta.ru Фото: "Блю Ридж". navalphotos.blogspot.com Командование ВМС США продлило срок службы флагманов Шестого и Седьмого флотов - кораблей управления "Блю Ридж" и "Маунт Уитни" - на 28 лет, сообщает Defense News. Согласно новым планам оба корабля будут списаны в 2039 году; к этому времени "Блю Ридж", спущенный на воду в 1969 году, прослужит в составе флота 70 лет, а "Маунт Уитни" - 69 лет. Оба корабля управления станут одними из старейших военных судов ВМС США. Самым старым является парусный трехмачтовый фрегат "Конститьюшн", спущенный на воду в 1797 году и поныне стоящий на вооружении ВМС США. Этот корабль является также и старейшим военным судном, стоящим на вооружении в мире. В норме, согласно правилам ВМС США, дольше всех должны служить авианосцы - 50 лет. На смену "Блю Ридж" и "Маунт Уитни" должны прийти новые корабли управления LCC(X) (также известны под обозначением JCC(X)), разработка которых на протяжении последних 30 лет регулярно откладывалась из-за недостатка финансирования. При этом срок службы основных кораблей управления постоянно продлевался. Новые сроки службы американских кораблей указаны в исправленном плане развития ВМС США в ближайшие 30 лет. Помимо продления сроков службы "Блю Ридж" и "Маунт Уитни" в плане содержатся некоторые другие исправления. В частности, в 2014 году военные закажут два корабля класса "Арли Берк" "Серии IIA". Ранее в этом году планировалось купить только один такой корабль. В 2012 году будет размещен заказ на четвертый корабль ближней морской зоны LCS. Четыре года спустя число высокоскоростных судов JHSV будет сокращено с двух до одного. В 2036 году начнется закупка кораблей, которые должны будут заменить устаревшие к тому времени LCS. Согласно планам военных, ВМС будут размещать заказы на два таких корабля в год до 2041 года включительно. Ранее план предусматривал ежегодную покупку трех кораблей. В общей сложности, согласно 30-летнему плану, ВМС США с 2012-го по 2041 год купят 270 новых кораблей.
Просмотров:
417
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.06.2011
|
|
01.06.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Министерство обороны России отрицает свою причастность к срыву двусторонних российско-индийских учений "Индра-2011". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу в частной беседе сообщил высокопоставленный источник в МО России. От официальных комментариев Министерство обороны России отказалось, однако в приватном разговоре собеседник сообщил корреспонденту ЦВМП, что в отмене учений "Индра-2011" вины российской стороны нет, признав, однако, что в ходе согласования сроков проведения учений между российской и индийской сторонами "существовали определенные трудности". Накануне в российских СМИ со ссылками на информацию в китайской и индийской прессе появились сообщения, что двусторонние российско-индийские учения "Индра-2011" были отменены по вине российской стороны. Основным источником, в частности, послужила статья в индийской газете India Today. По информации китайских источников причина отмены учений состоит якобы в проигрыше российской стороной тендера на поставку истребителей для ВВС Индии. Напомним, что с 18 по 22 апреля 2011 года внушительный отряд кораблей индийского флота находился с визитом во Владивостоке, однако никаких совместных с кораблями ВМФ России действий при этом не производилось. Пребывание индийских кораблей ограничилось лишь стандартными для таких случаев мероприятиями - посещением памятных и исторических мест, обмен делегациями и спортивными соревнованиями между экипажами.
Просмотров:
358
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.06.2011
|
| |