07.06.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Пуск ракеты "Томагавк" из УВП MK41 на эсминце DDG-104 "Стеретт". wikipedia.org Министерство обороны США и компания BAE Systems заключат контракт, предварительная стоимость которого оценивается в $55,501,612 долларов, на поставку установок вертикального пуска для управляемых ракет Mк 41 для ВМС США, сообщает York Daily Record. В стоимость контракта с твердой фиксированной ценой входят общая оценка поставки ракетных комплексов и стоимость дополнительной работы, которую может выполнить BAE Systems (900 000 долларов). Согласно условиям контракта, в течение 4-5 лет компания BAE Systems должна поставить ВМС США модули пусковых установок, соответствующее оборудование и предоставить необходимый сервис. В работах будут задействованы несколько предприятий BAE Systems: заводы Аикена (Южная Каролина, США), Абердина (Вашингтон, США), Фридли (Миннесота, США), Луисвилля (Кентукки, США), Йорка (Пенсильвания, США) и Манчестера (Великобритания). Завод в Манчестере будет заниматься сварочными работами, сказал официальный представитель BAE Systems Рэнди Коубл. Он также сообщил, что для выполнения контракта BAE Systems не будет нанимать новых сотрудников. В частности, 20% от объема работ всего контракта выполнят сотрудники (1,584 человека) на предприятии в Йорке. Справка Mk 41 (Mark 41) – американская установка вертикального пуска для управляемых ракет. УВП Мк41 позволяет вести стрельбу различными видами ракет: крылатыми, зенитными и противолодочными. Применяется на кораблях ВМС США и других стран для пуска зенитных ракет "Стандарт" SM-2, SM-3 и SM-6, "Си Cпарроу" ESSM , противолодочных ракет ASROC и крылатых ракет "Томагавк". Контейнеры (длина — 6,7м, размер основания — 0,635х0,635м) выполнены из гофрированной стали. Система пуска ракет включает аппаратуру управления последовательностью пуска, механизм открытия и закрытия бронированных крышек УВП, блок энергопитания. В нижней части УВП находится камера для истекающих газов, которые по газоотводному каналу выбрасываются наружу над палубой корабля.
Просмотров:
347
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.06.2011
|
|
07.06.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Капитан Роберт Гамберг (в центре). norfolknavyflagship.com Старший помощник командира атомного авианосца Dwight D. Eisenhower ВМС США кэптэн Роберт Гамберг освобожден от должности за то, что состоял в "неприемлемых отношениях", сообщает Associated Press со ссылкой на официальных представителей ВМС США. Кэптэн Роберт Гамберг освобожден от должности по приказу начальника штаба авиации ВМС США в Атлантике Тэда Брэнча за несоответствующее для офицера поведение и отказ подчиняться приказам во время административного разбирательства. Неподобающие отношения не касались других моряков, заявил официальный представитель ВМС США. Другие подробности пока не сообщаются. "Мы считаем неуместным публично комментировать частную жизнь офицера", - написал коммандер ВМС США Фил Роси в электронном письме журналистам Associated Press. Старпом Гамберг также получил письменный выговор, который зафиксирован в его личном деле. Чтобы остаться военнослужащим ВМС США, Гамбергу необходимо представить веские для этого причины, сказал Тэд Брэнч. Решение о созыве комиссии по рассмотрению дальнейшего положения Роберта Гамберга на службе в морской авиации будет принято руководителем службы по делам личного состава ВМС США. Кэптэн Роберт Гамберг в настоящее время не дает никаких комментариев. Распоряжением командира корабля кэптэна Маркуса Хичкока на период специального расследования Гамберг 24 мая переведен на штабную должность. Временно исполняющим обязанности старшего помощника командира авианосца Dwight D. Eisenhower назначен кэптэн Тэд Уильямс. Гамберг начал службу в авиации флота в апреле 1990 года в качестве пилота палубного самолета РЭБ EA-6B Prowler, в должности старшего помощника командира авианосца Dwight D. Eisenhower находился с ноября 2010 года. В настоящее время авианосец Dwight D. Eisenhower проходит ремонт с докованием на верфи ВМС Норфолк в штате Вирджиния, сообщил Роси. Это не первый подобный случай в ВМС США. Гамберг — третий в 2011 году уволенный старпом американского флота. Весной 2011 года командование военно-морских сил ВША заявило о начале расследования обстоятельств съемок непристойных видеозаписей, которые были сделаны на борту авианосца Enterprise. Ключевая фигура фильмов – офицер Оуэн Онорс, который во время съ
...
Читать дальше »
Просмотров:
384
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.06.2011
|
|
АРХАНГЕЛЬСК, 7 июня. (АРМС-ТАСС). Головная атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) нового, четвертого поколения "Юрий Долгорукий", построенная на судоверфи Севмаш в Северодвинске, вышла в море для испытаний. Как сообщили сегодня корр.ИТАР-ТАСС на предприятии, это первый морской поход ПЛАРБ в нынешнем году. По окончании прошлой навигации атомоход находился в заводском эллинге, где готовился к завершающим этапам государственных ходовых испытаний. "В ближайшие месяцы "Юрий Долгорукий" должен быть сдан ВМФ", - отметили на Севмаше. "Юрий Долгорукий" - головной корабль проекта 955 "Борей" был заложен на заводском стапеле в 1996 г. и спущен на воду для достройки в апреле 2007 г. На вооружение он будет принят вместе с новой баллистической ракетой для запуска с подводных лодок (БРПЛ) "Булава", которая также проходит испытания.
Просмотров:
338
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.06.2011
|
|
Военное обозрение По материалам http://rnd.cnews.ru/ Сегодня, 07:11 ВМС США давно хотят получить лазерную пушку, которая могла бы жечь вражеские лодки и летательные аппараты, однако на пути принятия на вооружение флотского боевого лазера стоит серьезное препятствие — морской воздух. Для эффективного воздействия на цель требуется хорошо сфокусированный пучок лазерного излучения. Этого несложно добиться в лаборатории или в условиях полигона, однако в открытом море воздух наполнен водяным паром, частицами мусора и соли. Этот аэрозоль эффективно рассеивает энергию лазера, в результате расфокусированный луч доставляет к цели гораздо меньше энергии. Не помогают решить эту проблему и традиционные способы компенсации атмосферных искажений (например так называемая технология guide star, используемая в астрономии), которые позволяют оценить степень загрязненности воздуха и скорректировать параметры излучения. Очевидный способ — "прожечь" висящий над морской водой аэрозоль — тоже не срабатывает: современные технологии не позволяют создать боевой лазер достаточной мощности, который мог бы поместиться на боевом корабле средних размеров без ущерба огневой мощи судна. Однако военные моряки, впечатленные недавними испытаниями маломощного 15-кВт лазера, который смог вывести из строя небольшую лодку, надеются, что смогут решить эту проблему, с помощью частного бизнеса. Новый тендер ВМС США под названием "снижение влияния атмосферных аэрозолей на распространение высокоэнергетического лазерного излучения" предполагает использование "оптических (электромагнитных) технологий", которые должны уменьшить сопротивление морского воздуха лазерному лучу. Казалось бы идеальные условия применения морского боевого лазера (отсутствие рельефа местности, мощная силовая установка корабля) осложняются одним фактором — морским воздухом, насыщенным парами воды и соль Одним из вариантов решения проблемы военные считают создание непрерывного потока лазерного излучения, который постепенно очистит поглощающий энергию морской воздух и позволит в конечном итоге уничтожить цель. Второй вариант — создание сверхмощного лазера, который может работать в режиме ультракоротких импульсов и буквально "прожигать" каналы в загрязненном воздухе.
...
Читать дальше »
Просмотров:
338
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.06.2011
|
|
Военное обозрение Иллюстрации Михаила Дмитриева Автор Владимир Щербаков По материалам http://www.vokrugsveta.ru] Когда в один из дней во второй половине 1960-х на стол директора Управления национальной разведки США легло очередное донесение с результатами дешифровки фотоснимков спутника-шпиона, он не поверил своим глазам. На одной из фотографий над водной гладью Каспийского моря летел огромный, длиной около 100 метров, аппарат совершенно неизвестной конструкции. Это был уже далеко не первый по счету экраноплан конструкции Ростислава Алексеева. Корабль-макет КМ до появления Ан-225 «Мрия» слыл самым тяжелым летательным аппаратом на Земле. Подавляющее большинство американских экспертов усомнились в «русском чуде», приняв его за удачно проведенную мистификацию, целью которой было заставить Вашингтон понервничать и направить исследования в военной области в ненужном направлении. И если даже это не мистификация, то в любом случае, посчитали американские специалисты, такой большой корабль-самолет не может быть эффективным боевым средством, да и сама идея построения подобных аппаратов для военных целей, будь то транспортный экраноплан или же его вооруженный вариант, не имеет якобы никаких перспектив в обозримом будущем. Правда, были за рубежом отдельные инженеры, которые поверили в реальность «Каспийского монстра» и большое будущее экранопланов. Морское судно или самолет? В самой идее корабля-самолета не было ничего нового. Явление, получившее название экранного эффекта, было экспериментально выявлено еще в начале ХХ века — с приближением к экрану (поверхность воды или земли) аэродинамическая сила на крыле летательного аппарата увеличивалась. Авиаторы обнаружили: при заходе на посадку, в непосредственной близости от земли, пилотирование аэроплана зачастую серьезно усложнялось, казалось, что он как бы садится на невидимую подушку, не дающую ему коснуться твердой поверхности. Естественно, что летчикам и авиаконструкторам такой эффект был вовсе не нужен, но нашлись и те, кто сумел рассмотреть за ним нечто большее — базу для нового направления в конструировании транспортной техники. Так и возникла в первом приближении идея создать летательный аппарат нового типа, экраноплан — от французских слов écran (экран, щит) и planer (парить, планировать).
...
Читать дальше »
Просмотров:
1060
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.06.2011
|
|
Военное обозрение Прислано с сайта ruswww.com - обзоры СМИ и переводы зарубежной литературы. Перевод Теодора Волкова, материал из газеты «Едиот ахронот». Подводные лодки израильским командованием определены как «главная наступательная сила ВМС», но им надлежит также собирать разведывательную информацию как во времена мира, так и во время войн и конфликтов. Они - стратегическая угроза врагу. По данным иностранных источников, подводные лодки - это длинная рука Израиля наряду со стратегической авиацией. По тем же данным, ракеты на подлодках могут быть снаряжены ядерными зарядами, что делает их главной ударной силой и - на случай удара врага - орудием возмездия одновременно. Не зря в течение десятилетий в печать не попало ни одного описания операций израильского подводного флота. Известно лишь, что два года назад начальник Генштаба Ашкенази наградил эскадру почетным знаком - «за самый большой объем операций в армии»... Когда недавно было опубликовано, что одна из подлодок прошла через Суэцкий канал в сторону Ирана и попала в Красное море, в ВМС восприняли утечку как определенную неудачу. Но у секретности есть свои недостатки: например, добровольцы лишены части информации. Исследования, проведенные в течение последних пяти лет, доказали, что те, кто идет на курсы подводников, поначалу даже не знают, куда их берут. - Курс подводников длится год и четыре месяца, но в реальности он продолжается три года, - говорит майор Омри (23). - Армия не может долго учить людей, нужно получить отдачу. Поэтому подводники учатся в течение двух лет после демобилизации. После курса можно служить в одной из четырех боевых частей подлодки, но учеба продолжается постоянно. Не хочешь учиться - не будешь подводником. Курс подводников настолько засекречен, что нельзя обсуждать его программу даже друг с другом. Все учебные материалы сдаются и запираются под замок. Никаких сотовых телефонов, ни с кем нельзя связаться. Дисциплина -железная. - Иногда это кажется излишним, - говорит Гай, чье обучение подходит к концу. - Но это необходимо. Все наказания - коллективные, так создается командный дух. Все на виду друг у друга 24 часа в сутки, о тебе хотят знать все. Если кто-то столкнулся с трудностями, вся группа должна помогать ему.
<
...
Читать дальше »
Просмотров:
404
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 07.06.2011 Текст: Lenta.ru Фото: chitay.net Власти Севастополя намерены потребовать повышения платы за базирование в их городе Черноморского флота РФ, сообщает издание "Корреспондент". Заместитель председателя Севастопольской горгосадминистрации Сергей Живодуев заявил, что город попросит больших отчислений на социальные нужды на переговорах с РФ, которые пройдут с 8 по 10 июня. При этом Живодуев не уточнил, сколько именно денег хочет Севастополь. "Мы сегодня не будем говорить, во сколько раз надо повысить плату", - сказал он. Однако он отметил, что Россия должна больше вкладывать в социальное развитие города, поскольку большинство бывших офицеров Черноморского флота остаются в Севастополе и пользуются пенсионными льготами. В марте Севастополь попросил ЧФ погасить задолженность предприятий флота перед городом в размере свыше 20 миллионов гривен. В мае президент Украины Виктор Янукович отправил в отставку главу городской администрации Севастополя Валерия Саратова.
Просмотров:
351
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 07.06.2011 Текст: РИА Новости Фото: БПК "Адмирал Пантелеев". dic.academic.ru Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Пантелеев" и спасательного буксирного судна "Фотий Крылов" 7 июня на пути из Индонезии во Владивосток прибыл в китайский порт Шанхай, сообщил РИА Новости пресс-секретарь командующего ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов. Отряд кораблей ТОФ под командованием капитана 1 ранга Виктора Соколова с 16 по 20 мая находился с визитом в Сингапуре. Тихоокеанцы приняли участие в традиционной международной выставке вооружений и техники "ИМДЕКС-2011". Венцом визита стали совместные с сингапурскими коллегами антипиратские учения. После Сингапура отряд с 25 по 27 мая зашел с дружественным визитом в индонезийский порт Макасар. Моряки России и Индонезии провели плановые совместные учения по связи, маневрированию и спасению на море, а также обсудили существующие проблемы защиты морского судоходства от пиратских атак. "Из Индонезии отряд кораблей ТОФ отправился во Владивосток. По пути на Родину он с двухдневным деловым визитом зашел в порт Шанхай", - сказал собеседник агентства. По его словам, в ходе визита тихоокеанцы пополнят запасы топлива и продовольствия, ознакомятся с достопримечательностями китайского мегаполиса и проведут ряд неофициальных встреч со своими коллегами. "В конце этого лета китайские моряки планируют нанести ответный визит во Владивосток", - отметил Мартов. Он напомнил, что экипаж БПК "Адмирал Пантелеев" в составе второго отряда кораблей ТОФ в 2009 году участвовал в международной антипиратской операции в Аденском заливе. Во время боевой вахты у берегов Сомали тихоокеанцы задержали группу пиратов из 29 человек.
Просмотров:
359
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 07.06.2011 Текст: РИА Новости Фото: Владимир Илюхин. rusnovosti.ru Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин направил обращение командующему Восточным военным округом Константину Сиденко с просьбой рассмотреть возможность дополнительного обследования найденного в Охотском море объекта, чтобы установить, является ли он пропавшим в феврале этого года траулером "Аметист", сообщил РИА Новости представитель пресс-службы краевого правительства. Траулер "Аметист", принадлежащий Камчатскому научному институту рыбной отрасли, зимой вел в Охотском море коммерческий промысел краба. На момент последней связи 11 февраля судно ожидало бункеровку. На борту "Аметиста" находились 23 члена экипажа. С 25 мая поиск траулера велся гидрографическим судном ТОФ ГС-296. Первого июня экипаж гидрографического судна обнаружил на дне Охотского моря в 11 километрах от последнего позиционирования пропавшего судна подводный объект размерами 45 на 9 метров, очертаниями напоминающий "Аметист". Для более детального исследования и идентификации находки необходимо специальное глубоководное оборудование. "Владимир Илюхин выразил искреннюю признательность Командующему Восточным военным округом за содействие, оказанное в поиске "Аметиста", - сказал собеседник агентства. Активный поиск "Аметиста" велся в течение месяца с 12 февраля. Было обследовано около 200 квадратных километров акватории Охотского моря и прилегающего к ней побережья Камчатки. В ходе поисковой операции удалось обнаружить два спасательных плота с "Аметиста" и восемь буев от крабовых ловушек. Следов экипажа обнаружено не было. После прекращения активной фазы поиска попутный осмотр акватории Охотского моря вели работающие здесь суда. Родственники членов экипажа "Аметиста", не теряющие надежды увидеть своих близких живыми, в марте начали сбор средств для продолжения поисковой операции. После этого губернатор Камчатского края Владимир Илюхин направил письмо в адрес командующего Восточным военным округом Константина Сиденко с просьбой рассмотреть возможность проведения поисковых работ спасательным судном Тихоокеанского флота. Просьба Илюхина была удовлетворена. Семьям рыбаков с "Аметиста" уже оказана материальная помощь по 325 тысяч рублей за счет краевого бюджета и средств компании-судовладельца. В случае признания членов экипажа погибшими, страховые выплаты их семьям составят по 550 тысяч рублей.
...
Читать дальше »
Просмотров:
345
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.06.2011
|
|
Хронограф. Сегодня 7 июня Я.ру. Историческая дата: 07.06.1944 Во время высадки союзников в Нормандии совершена самая массовая спасательная операция без потери жизней – спасены все 2689 человек, находившихся на тонущем корабле «Сюзан Энтони». Рано утром 7 июня 1944 года во время прохода канала в Нормандии, судно Сьюзен Б. Энтони подорвалось на мине. Сразу же, оно потеряло управление, т.к. руль провернулся влево и застрял. К 8:05, были заполнены водой 4 и 5 отсеки, и корабль дал крен 8 ° на правый борт. В целях сохранения своего корабля командир Грей приказал перевозимым солдатам перейти к левому борту, что позволило выровнять судно. В 8:22, пришедший на подмогу буксир Пинто (USS Pinto (AT-90)) встал рядом для буксировки парализованного Энтони на мелководье. Тем не менее, вскоре после этого, пожар вспыхнул в двигателе и стал распространяться по всему судну. В этот момент капитан пришел к выводу, что судно потеряно, и отдал приказ покинуть его. Находившиеся на борту Энтони войска при помощи экипажа были оперативно эвакуированы на два эсминца. К 09:05, главная палуба была затоплена, и корабль дал сильный крен. Последний член экипажа покинул судно примерно в 10:00, за ним последовал командир Грей. В 10:10 Сьюзен Б. Энтони скрылась из виду под водой. Никто не погиб, и только несколько человек из 45 раненых серьезно пострадали. Судно было исключено из военно-морского регистра 29 июля 1944. В Книгу рекордов Гиннеса 2000 года был занесен этот случай крупнейшего спасения людей без человеческих жертв: все 2689 человек, находившихся на борту Сьюзен Б. Энтони, были спасены.
Просмотров:
472
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
07.06.2011
|
| |