Деловая газета «Взгляд» 6 июня 2011, 17::22 Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Роман Крецул Сгоревшие в Удмуртии боеприпасы предназначались для Венесуэлы На 102-м арсенале в Удмуртии, взорвавшемся 3 июня, находились недавно произведенные на Ижмаше снаряды, предназначенные на экспорт в Венесуэлу, сообщили в понедельник в ФСБ. Пока неизвестно, где находилась эта партия и в каком она теперь состоянии. Следствие рассматривает все версии случившегося, в том числе поджог. В том числе поджог В понедельник стало известно, что на взорвавшемся арсенале в Удмуртии находились только что произведенные боеприпасы, предназначенные для отправки на экспорт. «Снаряды, которые были изготовлены Ижмашем по венесуэльскому контракту, должны были быть отправлены туда», – заявил начальник УФСБ по Удмуртии Сергей Вертунов в ходе заседании штаба по ЧС в райцентре Малая Пурга в понедельник. Он не уточнил, где именно находились снаряды по контракту. «При той температуре и том разлете снарядов вся эта партия подлежит проверке на дефекты. Может быть нанесен определенный и значительный ущерб заводу «Ижмаш», – приводит «Интерфакс» слова Вертунова. Отметим, завод «Ижмаш» производит стрелковое вооружение. Из боеприпасов в продукции завода на сайте предприятия указываются только управляемые 122-миллиметровые снаряды «Китолов-2М» и 152/155-миллиметровый комплекс управляемого артиллерийского вооружения «Краснополь». Напомним, по данным МЧС, всего на складе хранилось 170,5 тыс. снарядов. Между тем руководитель военного следственного отдела по Ижевскому гарнизону Сергей Майоров сообщил ИТАР-ТАСС, что следствие рассматривает все версии, в том числе умышленный поджог. В своем заявлении Майоров не исключил, что в ходе предварительного следствия статья, по которой открыто уголовное дело, может быть переквалифицирована. От дальнейших комментариев представитель СК отказался. В настоящее время, напомним, дело расследуется по ч. 1 ст. 349 УК РФ («Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих»). О том, что ЧП на арсенале могло случиться вследствие злого умысла, ранее заявлял президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Ле
...
Читать дальше »
Просмотров:
462
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Свободная пресса 6 июня 2011 года 17:02 | Сергей Ищенко По мнению американцев, скопированный с российского «Адмирала Кузнецова», он унаследовал все его недостатки Менее чем через месяц первый китайский авианосец «Ши Лан», названный именем древнего полководца, может выйти в море. Задача в Пекине сформулирована давно и жестко: 1 июля, в очередную годовщину Коммунистической партии этой страны, Поднебесная должна продемонстрировать миру качественно новый боевой корабль, способный существенно расширить боевые возможности ее флота. Когда это случится, «Ши Лан» наверняка можно будет заносить в книгу рекордов Гиннеса как самый дешевый авианосец в мире. Потому что его корпус достался Китаю практически даром – в 1998 году за него было заплачено всего 20 миллионов долларов. В день, когда прозвучала команда «Продано!», «Ши Лан» стоял у достроечной стенки Черноморского судостроительного завода в украинском городе Николаеве и назывался тяжелым авианесущим крейсером проекта 1143.6 «Варяг» (до 1989 год – «Рига»). Из состава ВМФ России он был исключен после раздела Черноморского флота в 1995 году. Киев, которому достался крейсер, подарком судьбы явно тяготился и готов был сбыть даже не в самые хорошие руки. Когда-нибудь это приобретение наверняка будет отнесено к самым большим достижениям китайской разведки. В 1998 году достроенный до 68-процентной степени готовности «Варяг» был выкуплен у Киева подставной компанией из Аомэня за смешные деньги с целью, якобы, постройки на крейсере развлекательного комплекса. Хотя с самого начала многие выражали сомнения в искренности заявленных намерений китайцев. Потому что приобретали они не только тысячи тонн высокопрочного металла. Из Николаева посланцы Пекина почти за здорово живешь уводили технологии, к которым советские инженеры и конструкторы шли десятилетиями. Но кто тогда на развалинах Советского Союза об этом думал? Через 14 лет после начала строительства крейсер «Варяг» под буксирами отправился в трудный путь до Китая. 1 ноября 2001 года «Варяг» прошёл пролив Босфор, а уже 3 ноября вошёл в Эгейское море, где попал в сильный шторм и сел на мель в районе греческих островов Северные Спорады. Но, к счастью для китайцев, непогода пощадила крейсер и его удалось снять с мели без особых последствий. Океанская дорога заняла без малого два года - 627 суток. 4 марта 2002 года
...
Читать дальше »
Просмотров:
526
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.06.2011 Текст: Группа информационного обеспечения Балтийского флота Фото: Группа информационного обеспечения Балтийского флота В рамках военно-патриотического воспитания допризывной молодежи на базе отдельного морского инженерного батальона Балтийского флота прошли военные сборы с учащимися старших классов средних образовательных учреждений Калининградской области. В гости к морякам-балтийцам приехали более 60 учеников из школ г.Светлого. Основная цель мероприятия – подготовить старшеклассников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Военнослужащие показали ученикам один из элементов боевой подготовки – прохождение полосы препятствий в условиях, максимально приближенных к боевым: с постановкой дымовых завес и автоматной стрельбой. В установленное нормативами время – менее трех минут – бойцы, используя специальную тактику, прошли все препятствия, уничтожив условного противника. Не менее показательными для ребят стали действия антитеррористического подразделения батальона при отражении атаки террористов. Также в батальоне к приезду школьников моряки Балтийского флота оборудовали семь учебных мест, на которых в общей сложности развернули более двадцати учебных точек. Одним из первых стало занятие по безопасности военнослужащих в повседневной деятельности. Ребятам наглядно показали последствия нарушения требований безопасности при обращении с оружием и военной техникой. Офицеры ознакомили старшеклассников с образцами инженерного вооружения и техники, основными характеристиками взрывчатых веществ и боеприпасов, в том числе периода Великой Отечественной войны. Спустя 66 лет после окончания войны взрывоопасные предметы по-прежнему встречаются в местах былых боевых действий, что представляет опасность для населения. С момента сформирования инженерного батальона в 1944 году воины-балтийцы обезвредили более 3 миллионов взрывоопасных предметов. Руководители занятий довели до школьников основные и непременные требования безопасности при обнаружении опасных находок. Завершающим этапом занятий стали стрельбы из стрелкового оружия на полигоне Хмелевка. Каждый старшеклассник выполнил первое учебное упражнение – стрельбу тремя патронами из автомата Калашникова.
Просмотров:
488
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.06.2011 Текст: Пресс-центр Командования Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины Фото: seva100pol.com 6 июня в воинских частях и кораблях ВМС ВС Украины началась "Неделя молодого воина". Основной целью этого мероприятия является обеспечение полной и качественной адаптации к условиям воинской службы молодого пополнения призыва "Весна-2011". В рамках "Недели молодого воина" предусмотрено проведение встреч военнослужащих, недавно принявших Военную присягу, с командным составом своих подразделений, организация вечеров вопросов и ответов, тематических вечеров "Часть, в которой служу" и "Представлюсь коллективу", осуществление опросов матросов по различным методикам с целью всестороннего выявления их индивидуальных и социально-психологических качеств. Как предусматривается, это значительно облегчит адаптацию молодых матросов в воинских коллективах, укрепит их отношения с командирами подразделений и младшими командирами, сослуживцами более ранних призывов. Также в рамках нынешнего мероприятия в выходные дни спланированы культпоходы молодого пополнения к культурно-историческим местам тех населенных пунктов, где дислоцированы воинские подразделения. В конце "Недели молодого воина" родителям военнослужащих будут направлены письма за подписью командиров воинских частей и кораблей с рассказом о том, в каких условиях проходят службу их сыновья. Следует отметить, что все запланированные мероприятия будут проводиться в зависимости от специфики подразделений флота с учетом количества поступившего молодого пополнения и задач воинских частей.
Просмотров:
336
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.06.2011 Текст: РИА Новости Фото: 1tv.ru РФ и Украина не будут устраивать "политические игры" вокруг вопроса пребывания российского Черноморского флота в Крыму, считает глава МИД РФ Сергей Лавров. Президент Украины Виктор Янукович обещал решить вопрос Черноморского флота без ущерба для "стратегических дружеских отношений с Россией". Срок пребывания ЧФ РФ в Крыму продлен на 25 лет после 2017 года с возможной пролонгацией. "Были подписаны базовые соглашения по Черноморскому флоту, они абсолютно никем не подвергаются сомнению. Но в этих же базовых соглашениях было зафиксировано, что детали, самые разнообразные, по вопросам, которые будут возникать в процессе пребывания российского Черноморского флота на украинской территории, будут согласовываться в дополнительных соглашениях", - сказал он в интервью радиостанции "Эхо Москвы". Лавров указал, что таких дополнительных соглашений уже "подписано несколько десятков". "Остаются еще проекты документов, которые находятся в переговорном процессе", - добавил он. "Бывают ситуации, в которых отсутствие такой договорно-правовой базы создает проблемы. Но у нас при нынешнем украинском руководстве есть абсолютное встречное понимание того, что нужно не пытаться какие-то политические игры затевать на фоне отсутствия детализации вот этих вот договоренностей, а профессионально, компетентно садиться и регулировать эти вопросы", - резюмировал министр.
Просмотров:
356
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
06.06.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Фрегат Drazki. focus-fen.net Фрегат "Дерзкий" (Drazki) 5 июня вернулся в Болгарию после участия в военной операции в Ливии, сообщает Стандарт Ньюз. Утром 5 июня фрегат Drazki ошвартовался в порту военно-морской базы в Бургасе. На торжественной церемонии встречи корабля присутствовали заместитель министра обороны Болгарии Августина Цветкова, вице-адмирал Минко Кавалджиев, начальник Военно-морских сил контр-адмирал Пламен Манушев, а также родные и близкие военнослужащих. Корабль Drazki со 160-ю членами экипажа на борту под управлением капитана 2-го ранга Панчо Панчева принимал участие в операции НАТО "Объединенный защитник" по обеспечению эмбарго на ввоз оружия в Ливию. Во время участия в операции с 1 по 12 мая фрегат совершил два патрульных обхода по акватории Средиземного моря, обеспечивая безопасность территориальных вод и проверку грузов подозрительных судов. На основании резолюции Совета Безопасности ООН, позволяющей мировому сообществу использовать военные методы для защиты мирного населения, 19 марта в Ливии началась военная операция, в которой приняли участие Великобритания, Франция, США, Канада, Бельгия, Италия, Испания, Дания, Норвегия. Командование операцией "Объединенный защитник" перешло к НАТО 31 марта. Справка Фрегат Drazki типа Wielingen (бывший бельгийский фрегат Wandelaar постройки 1978 года) принят в состав ВМС Болгарии в 2004 году. Водоизмещение фрегата — 2,200 тонн, длина — 106, 8 метров, водоизмещение — 5,6 метров, ширина — 12,3 метров. Максимальная скорость фрегатов типа Wielingen — 28 узлов. Вооружение: автоматическая пушка Creusot-Loire калибра 100 миллиметров, пусковая установка ЗРК Sparrow с 8 ракетами, пусковая установка ЗРК MM-38 Exocet с 4 пушками, реактивная бомбометная установка Bofors, два торпедных аппарата типа Ecan с 10 торпедами.
Просмотров:
608
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.06.2011 Текст: Группа информационного обеспечения Черноморского флота Фото: Группа информационного обеспечения Черноморского флота В районе учений спасательное судно "Эпрон" посетил начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал армии Николай Макаров, начальник Главного штаба Военно-Морского Флота адмирал Александр Татаринов и председатель Военного комитета НАТО адмирал Ди Паола. У побережья Испании продолжаются масштабные международные учения по поиску и спасанию экипажей аварийных подводных лодок "Болд Монарх – 2011". Российскую Федерацию на них представляет отряд спасательных судов и подводная лодка "Алроса" под руководством начальника Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ЧФ капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова. В сложных погодных условиях на спасательном буксире "Шахтёр" прошло учение по оказанию помощи человеку за бортом. Подводная лодка "Алроса" и спасательное судно ВМС Италии "Антео" отработали взаимодействие при проведении спасательной операции, а группа офицеров УПАСР ЧФ побывала на французском спасательном судне Pourqua pas. На судне высоких гостей в соответствии с протоколом встречал почётный караул. Генералы и адмиралы осмотрели российское спасательное судно, которое в период их визита работало совместно с лежащей на грунте подводной лодкой ВМС Испании "Галерна". К выходному люку на корпусе подводной лодки был пристыкован водолазный колокол, после чего в него перешли и были подняты на СС "Эпрон" несколько испанских подводников. Весь ход операции транслировался на видеомониторах посредством телеуправляемого подводного аппарата "Тайгер", спущенного с судна. Кроме того, российские спасатели продемонстрировали образцы водолазного снаряжения и работу водолазов в нормобарическом скафандре, предназначенном для глубоководных погружений. После завершения пребывания на борту спасательного судна "Эпрон" генерал армии Николай Макаров отметил, что участию в учениях "Болд Монарх" Российская Федерация придаёт большое значение. "Мы строим новый Военно-морской флот, который без современных, эффективных спасательных сил и средств не может существовать. В Санкт-Петербурге заложено новейшее спасательное судно для ВМФ России, где мы планируем разместить самое современное спасательное оборудование и полученный на этих учениях опыт нам будет полезен. Мы здесь для того, чтобы познакомится с работой иностранных образцов спасательной техни
...
Читать дальше »
Просмотров:
586
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.06.2011 Текст: Группа информационного обеспечения Черноморского флота Фото: Спасательный буксир "Шахтер". Группа информационного обеспечения Черноморского флота Командующий международными учениями по поиску и спасанию подводных лодок "Болд Монарх-2011" капитан 1 ранга ВМС США Дэвид Диттмар направил благодарственную телеграмму в адрес экипажа спасательного буксира Черноморского флота "Шахтёр" за смелость и профессиональные действия в море. "От имени руководства учения хочу поблагодарить вас за мастерство и профессионализм, которые вы показали, работая с нашей интернациональной командой. В ходе учений ваша универсальность и хорошая подготовка была всем нам очень полезна. Благодарю вас за то, что в сложнейших погодных условиях вы приняли на борт 13 международных наблюдателей и оказали квалифицированную помощь пострадавшему специалисту. Искренне надеюсь, что участие в учении помогло вам приобрести дополнительный опыт международного сотрудничества, надеюсь, что свою практику вы сумеете расширить на следующих спасательных манёврах", - говорится в телеграмме руководителя учения "Болд Монарх -2011". В ходе учения, при пересадке с испанской подводной лодки в шлюпку в штормовых условиях получил незначительную травму ноги один из наблюдателей от ВМС Великобритании, которому была оказана помощь на борту российского буксира.
Просмотров:
446
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.06.2011 Текст: РИА Новости Фото: Адмирал Нимал Верма. livefist.blogspot.com Индия заинтересована в профессиональной подготовке военных моряков в России, сказал в интервью РИА Новости в преддверии июльского визита в РФ командующий ВМС Индии, адмирал Нимал Верма. "Некогда мы участвовали во множестве различных профессиональных курсов. Если есть области (подготовки), которые нам интересны, то мы определенно используем эту возможность", - сказал собеседник агентства. В настоящее время большая часть программ обучения индийских военных моряков связана с поставками из РФ военной техники, в первую очередь, это авианосец "Викрамадитья" (ранее "Адмирал Горшков"), палубные истребители МиГ-29К, модернизированные подводные лодки и строящиеся в Калининграде корабли. Командующий индийскими ВМС удовлетворен темпом работ над авианосцем на "Севмаше" после того, как в 2010 году были урегулированы финансовые разногласия и был подписан дополнительный контракт. "Мы потеряли много времени, пока договаривались о цене. Но после этого верфь приложила мощные усилия, чтобы работы шли по графику. Нам сказали, что корабль будет готов к принятию в конце следующего года", - сказал он. Ранее Индия отправила в Россию первую группу моряков, которых подготовят к службе на авианосце "Викрамадитья". "Мы уже направили первую группу моряков в Россию на подготовку. В соответствии с планом, туда будут направлены еще группы, а самые последние прибудут непосредственно перед передачей корабля. Им не потребуется теоретическая подготовка, лишь определенные занятия в море", - сказал Верма. Командование ВМС ждет, что корабль начнет испытания в конце 2011 года. Важным этапом станет взлет и посадка с него закупленных в России палубных самолетов МиГ-29К, которые в настоящее время эксплуатируются с аэродрома в индийском штате Гоа. В ожидании прибытия корабля ВМС осваивают новую технику и совместно с корпорацией МиГ работают над устранением определенных недоработок, которые, в основном, касаются программного обеспечения самолетов. Адмирал Верма также сообщил, что продолжается доработка установленных на патрульных самолетах Ил-38 ВМС Индии радиоэлектронных комплексов "Морской змей". Глава ВМС Индии выразил разочарование тем, что
...
Читать дальше »
Просмотров:
421
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.06.2011 Текст: Военный паритет Фото: blog.al.com 4 июня под грохот орудийных залпов в состав ВМС США вступил новейший эскадренный миноносец William P. Lawrence, ставший 60-м по счету кораблем класса Arleigh Burke. Корабль был построен на верфи компании Huntington Ingalls Industries в Паскагуле на побережье Мексиканского залива. Церемония под жарким полуденным солнцем прошла в Мобайле (штат Алабама). Назначенный недавно вице-председателем Комитета объединенных начальников штабов ВС США адмирал Джеймс Виннефельд (James Winnefeld) выступил с речью на церемонии ввода корабля. "USS Lawrence отныне не только в ваших руках, он сейчас стал частью вашего ДНК. Заботьтесь о нем", - сказал он, напутствуя экипаж. Корабль был назван в честь морского летчика, ныне покойного вице-адмирала Уильяма П. Лоуренса, который во время вьетнамской войны был сбит и провел почти шесть лет в плену в печально известном лагере "Ханой Хилтон". Эсминец водоизмещением 9200 т будет использоваться для оказания гуманитарной помощи, борьбе с перевозчиками наркотиков и пиратами, в военных действиях. Экипаж корабля составляет 280 человек. На церемонии присутствовали тысячи морских офицеров, ветеранов и членов их семей, просто зрителей. Матросы побежали по правому трапу корабля и заняли места на палубе, в это время над их головами молнией пронеслись два истребителя F-18. С речью выступил конгрессмен-республиканец Джо Боннер (Jo Bonner), который, как и Уильям П. Лоуренс, является заслуженным ветераном, также побывавшем в плену во время войны во Вьетнаме, а затем служивший начальником Военно-морской академии. Толпа устроила ему овацию. "В мирное время и в дни конфликта этот корабль и его экипаж будут служить приверженности Америки к свободе, миру и надежде у себя дома и во всем мире", заявил конгрессмен. Корабль в течение 3,5 лет строили 650 человек. 13% из них живут в округах Мобайл и Болдуин. Начальник приемной комиссии, житель Мобайла Норман Темз (Norman Thames), наблюдая за церемонией, заявил: "Это было одним из величайших чувств, которые я когда-либо испытывал. Я горжусь матросами, которые будут служить на корабле. Мое сердце и кровь переходят в этот эсминец. Пот, слёзы, всё", сказал он.
Просмотров:
391
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.06.2011 Текст: Военный паритет Фото: Подводная лодка Corner Brook. navy.forces.gc.ca 4 июня в проливе Нуутка-Саунд канадская подводная лодка Corner Brook задела грунт у западного побережья острова Ванкувер. В результате инцидента два военных моряка получили травмы, утечки топлива за борт не произошло. По заявлению представителя ВМС Канады Джерри Пэша, подводная лодка, на борту которой находились 49 членов экипажа, задела грунт во время маневрирования в подводном положении. Для более тщательной оценки состояния корпуса она должна вернуться на базу в Эскималт в пригороде Виктории (провинция Британская Колумбия). Подводная лодка Corner Brook базируется в Галифаксе, на атлантическом побережье Канады. Осенью она станет на модернизацию, а вторая лодка такого же типа - Victoria - выйдет в море. Канада располагает четырьмя такими подводными лодками класса Upholder, которые были приобретены в Великобритании в 1998 году за 891 миллион долларов, напоминает ИТАР-ТАСС.
Просмотров:
365
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.06.2011 Текст: ЦАМТО Фото: Патрульный корабль "Л’Одасьез". meretmarine.com На военно-морской базе ВМС Франции в Бресте состоялась церемония вывода из боевого состава флота двух 400-тонных патрульных кораблей класса P400 "Л’Одасьез" и "Ля Будез". Головной корабль серии "Л’Одасьез" состоял на вооружении ВМС Франции с сентября 1986 года. "Ля Будез" был принят на вооружение в январе 1987 года. Корабли использовались для патрулирования территориальных вод, борьбы с незаконной миграцией, наркотрафиком, защиты рыболовных промыслов.
Просмотров:
350
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Независимая газета 2011-05-25 / Лев Лазаревич Матвеев - генеральный директор компании SearchInform, эксперт по информационной безопасности. Высокая цена, заплаченная Microsoft за этот сервис, породила подозрения в прямом вмешательстве Вашингтона Тема возможной угрозы национальной безопасности нашей страны со стороны такого, казалось бы, мирного сервиса, как Skype, поднималась недавно представителями ФСБ и достаточно широко обсуждалась в прессе. Насколько Skype в действительности может угрожать национальной безопасности? У меня, как у человека, знакомого с вопросами информационной безопасности не понаслышке, есть мнение, несколько отличное от позиции представителей ФСБ. Уже не в первый раз в России разворачивается кампания против Skype. Летом 2009-го впервые заговорили о необходимости запретить Skype сотовые операторы. Апеллировали они главным образом не к вопросам национальной безопасности, а к падению доходов от международных звонков, которые приводят к сокращению поступлений в государственный бюджет со всеми вытекающими отсюда последствиями. О безопасности, впрочем, тоже разговор шел, но она не была лейтмотивом риторики противников Skype. Сегодня ситуация отличается от 2009 года. Об опасности Skype говорит не представитель операторов сотовой связи, а начальник центра защиты информации и специальной связи ФСБ. И упор сейчас делается не на дешевизну звонков за границу, которые, надо думать, ФСБ не так уж сильно мешают, а на шифрование, используемое Skype при передаче данных. Последние новости, связанные с покупкой Skype корпорацией Microsoft, дают многим повод спекулировать слухами о том, что высокая цена сервиса обусловлена интересом к нему со стороны американского правительства, а потому и защищаться от Skype теперь стало еще более актуально. Не совсем понятно, кому выгодны подобные слухи и почему они возникли, но отрицать тот факт, что они подливают масла в огонь, невозможно. В общем-то вполне понятно желание ФСБ читать переписку и слушать переговоры отдельных граждан, пользующихся Skype. Однако так ли сильно мешает этому шифрование, о котором говорил Александр Андреечкин? Мне думается, что здесь роль этого приема защиты, реализованного в Skype, несколько преувеличена. Конечно, до сих пор не было ни одного достоверно подтвержденного сообщения о том, что какой-либо из спецслужб удалось успешно перехватить и расшифровать переговоры по Skype. Но вместе с тем
...
Читать дальше »
Просмотров:
527
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
ДЖАКАРТА, 6 июня. (АРМС-ТАСС). Индонезия завершает анализ подводных лодок, планируемых для вооружения национальных ВМС. Как сообщил представитель командования ВМС, выбор ПЛ будет завершен к концу 2011 г. В рамках программы закупок вооружений Индонезия планирует первоначально приобрести две ПЛ на сумму 700 млн дол. Эти ПЛ планируется применять для охраны особой экономической зоны и месторождений природных ресурсов страны в прибрежной акватории. Тендер на закупку ПЛ для ВМС Индонезии был объявлен в 2009 г., однако вскоре был аннулирован в связи с экономическим кризисом. Новый тендер был объявлен в 2010 г. Он предусматривает строительство одной ПЛ за рубежом и постройку остальных ПЛ по лицензии силами кораблестроительной промышленности страны. В рамках объявленного тендера участвуют Россия с ПЛ класса "Кило", которая может быть построена "Адмиралтейскими верфями" в Санкт-Петербурге, Германия и Республика Корея с ПЛ типа 209, а также Франция с ПЛ типа "Скорпен". ВМС Индонезии уже имеют на вооружении две устаревших ПЛ типа 209/1300, обе из которых проходят модернизацию в Республике Корея. Вторая из этих лодок прибудет в Индонезию к концу 2011 г. Военно-техническое сотрудничество Индонезии с РК получило дополнительный импульс после того, как в мае было объявлено, что Джакарта приобретает новые южнокорейские учебно-тренировочные самолеты Т-50 "Голден игл", а также будет разрабатывать вместе с РК в следующем 10-летии новый истребитель.
Просмотров:
374
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Свободная пресса 5 июня 2011 года 10:36 | Сергей Ищенко Путина, закрывшего последние наши военные базы на Кубе и во Вьетнаме, Запад провел так же ловко, как первого секретаря ЦК КПСС в 1955 году Десять лет назад бывший президент России Владимир Путин, не особо заботясь о публичной мотивации, принял решение о закрытии наших последних крупных военных баз в Лурдесе (Куба) и Камрани (Вьетнам). Россия ничего не получила взамен, зато возникшие опасные военно-политические пустоты видны невооруженным глазом. Однако мало кто помнит, что бездумное добровольное геополитическое отступление Москвы началось значительно раньше - с Порт-Артура. В эти дни исполнилась очередная годовщина тому дню, когда последний советский солдат покинул этот город на Ляодунском полуострове, стоящий на русских могилах. 26 мая 1955 года Порт-Артур снова стал китайским Люйшунем. Но сначала придется заглянуть в более глубокие пласты истории. Более полувека попытки России твердой ногой встать на Дальнем Востоке были связаны именно с незамерзающим портом Порт-Артур. В 1896 году Китай, остро нуждавшийся в союзниках в беспрестанном противостоянии с Японией, подписал с императором Николаем Вторым конвенцию, по которой, кроме всего прочего, Пекин передавал нашей стране в полное и исключительное пользование на 25 лет военно-морские базы Люйшунь и Даляньвань, а также разрешал построить ветку Китайско-восточной железной дороги от Харбина к этим портам. Царь, тоже ничего хорошего от Японии не ожидавший, написал по этому поводу в своем дневнике: «Это так хорошо, что даже не верится». Однако многое из того, что императору Николаю Второму казалось просто замечательным, оборачивалось бедствием для его народа. Люйшень, всего на несколько лет ставший Порт-Артуром и главной базой Тихоокеанского флота, к 1904 году вместил в себя эскадру в составе 7 эскадренных броненосцев, 6 крейсеров, 3 старых парусно-винтовых клиперов, 4 канонерских лодок (из них 2 броненосные), 2 минных транспортов, 2 минных крейсеров и 25 эскадренных миноносцев. В оборону города поставили 21 береговую батарею из 116 орудий. Общая численность русского сухопутного гарнизона на день начала войны - до 24 тысяч солдат и офицеров. К тому времени в городе проживало 15 тысяч наших гражданских соотечественников и 35 тысяч китайцев. Долго терпеть у себя под боком столь внушительную военну
...
Читать дальше »
Просмотров:
615
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Военное обозрение По материалам http://mil.news.sina.com.cn/ Перевод http://www.militaryparitet.com/ Сегодня, 07:19 1 июня в одном из американских военных журналов было перечислено четыре существенных недостатка китайского авианосца Shi Lang, являющего собой достроенный вариант советского авианосца «Варяг», закупленного в Украине. Во-первых, этот авианосец будет действовать в Тихом океане, где уже сконцентрировано более 10 авианосцев и авианосных кораблей США и их союзников. Во-вторых, китайский палубный истребитель, являющийся копией российского самолета Су-33, по своим боевым характеристикам значительно уступает американским истребителям F/A-18E/F, кроме того, авианосец не имеет самолетов ДРЛО, РЭБ и транспортных машин, и этот разрыв со временем будет только увеличиваться. В-третьих, китайский корабль имеет чрезвычайно маломощную систему самообороны, не имеет достаточно эффективных эскортных сил в виде современных надводных кораблей и подводных лодок. В-четвертых, Китай не смог решить проблему создания надежной силовой установки корабля, что является «крупнейшей слабостью» его первого авианосца. Командующий Тихоокеанским командованием США адмирал Роберт Уиллард (Robert Willard) на слушаниях в Сенате в апреле этого года заявил, что его «не беспокоят военные возможности китайского авианосца». Этот авианосец может быть только учебной платформой для подготовки персонала, и это может длиться годы и даже десятилетия, прежде чем появятся первые действительно эффективные в боевом отношении национальные авианосцы. Если даже Shi Lang будет применяться в боевых действиях, его боевые возможности будут минимальными. Впрочем, патрулировать спорные морские акватории он может, и в этом отношении авианосец значительно увеличит дальность действия ВМС НОАК. Американские СМИ сообщают, что в зоне Тихого океана в перспективе будет сформирована «многонациональная» авианосная группа США и их близких союзников, которая будет насчитывать 22 авианосца и авианосных корабля, включая ВМС Японии, Южной Кореи, Таиланда и Индии. Американский атомный авианосец несет на борту 70 самолетов и вертолетов, в том числе истребители F/A-18, самолеты РЭБ EA-6B или E/A-18G, самолеты ДРЛО E-2, транспортные самолеты и вертолеты соответственно C-2 и H-60. Китайский авианосец и рядом не стоит по сравнению с
...
Читать дальше »
Просмотров:
402
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Военное обозрение Автор Максим КЛИМОВ По материалам http://www.vpk-news.ru Наш флот сегодня вынужден закупать дорогостоящие и морально устаревшие торпеды Безусловной ошибкой, совершенной в СССР еще в 50-е годы, явилась монополизация разработки системы самонаведения (ССН) торпед организациями, не имеющими опыта в области гидроакустической техники. В связи с тем что на начальном этапе производилось копирование немецких образцов, задачу сочли несложной... ОШИБКИ БЫЛИ СЛИШКОМ ОЧЕВИДНЫ Между тем именно в середине ХХ века время «примитивных» ССН за рубежом закончилось. Новые требования к морскому подводному оружию заставляли искать свежие идеи. В Советском Союзе стала приветствоваться конкуренция лучших творцов гидроакустической техники, к ее созданию привлекались такие организации, как ЦНИИ «Морфизприбор», Институт радиотехники и электроники и Акустический институт АН СССР... Увы, разработка ССН у нас в стране сконцентрировалась в ЦНИИ «Гидроприбор» с минимальным использованием опыта и наработок сторонних организаций. Грубые промахи были сделаны и при налаживании научного сопровождения со стороны Военно-морского флота (28-й ЦНИИ). Вряд ли допущенные разработчиками в 70-80-х годах ошибки пропустили бы специалисты Научно-исследовательского центра радиоэлектронного вооружения (НИЦ РЭВ) ВМФ, уж слишком очевидны они были... В 50-60-х принимаются на вооружение пассивные ССН (торпеды СЭТ-53, МГТ-1, САЭТ-60М), являющиеся во многом копиями первой немецкой самонаводящейся торпеды «Цаукенинг» (1943 год). Характерно, что одна из этих ССН (торпеда САЭТ-60М) стояла на вооружении нашего ВМФ до начала 90-х годов - уникальный случай долголетия для достаточно сложной военной электронной системы, свидетельствующий о нашем «благополучии» в вопросах разработки ССН торпед. В 1961 году принимается на вооружение первая отечественная активно-пассивная ССН для торпеды СЭТ-40, а в 60-х годах активно-пассивные системы самонаведения получают и противолодочные торпеды калибра 53 см (АТ-2, СЭТ-65). В начале 70-х годов на основе разработок 60-х создается унифицированная для всех торпед ССН «Сапфир». Эти системы были вполне работоспособны, обеспечивали в простых условиях надежное наведение на цели, однако имели крайне низкую помехоустойчивость против СГПД и по характеристи
...
Читать дальше »
Просмотров:
787
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
|
Военное обозрение Автор Александр Бабакин По материалам http://nvo.ng.ru Уникальный атомный корабль «Урал» 25 лет ржавеет без применения Атомный разведывательный корабль «Урал» проекта 1941 стоит пришвартованным к одному из дальневосточных причалов с креном в пять градусов. На обслуживание атомных реакторов не хватает специалистов. Из былой команды в 1000 человек едва можно наскрести по всем отсекам сотню моряков. Основные системы гигантского корабля уже давно практически не действуют, и для их реанимации требуются огромные средства. В начале 1990-х годов военно-морской разведчик «Урал» был засекреченным судном. Корпус и атомная энергетическая установка «Урала» аналогичны атомным ракетным крейсерам проекта 1144 «Орлан». А вот электронная начинка корабля, боевые задачи, для которых он был создан, являлись особой тайной. Атомный разведывательный корабль «Урал» проекта 1941 «Titan» (Nato Codename «Kapusta» ), судно не имеющее аналогов в ВМФ других стран мира. Корпус и атомная энергетическая установка аналогичны атомным ракетным крейсерам проекта Орлан. Отсутствие тяжелого вооружения и развитая надстройка позволили разместить на корабле множество систем электронной разведки, связи, наблюдения, превратив то , что называется разведывательным кораблем, в универсальное судно. Для решения задач радиоэлектронной разведки и обработки получаемой информации в масштабе времени близком к реальному, на корабле был смонтирован уникальный для своего времени вычислительный комплекс, состоящий из нескольких ЭВМ типа ЕС-1046 и «Эльбрус» Корабль может вести электронной разведку (причем некоторые задачи могут решаться практически не отходя от пирса), отслеживать траектории баллистических ракет, наблюдать за ИСЗ и управлять ими, работать ретранслятором при поддержке пилотируемых космических полетов, а также выполнять обязанности штабного корабля флота. Корабль заложен 25 июня 1981 года, спущен на воду в мае 1983 года, вступил в строй в 1988 г. По разным техническим причинам корабль был выведен из эксплуатации через год после завершения строительства в 1989 г. Планы по его дальнейшему использованию неизвестны. Рассматривается возможность продажи или проведения утилизации.
...
Читать дальше »
Просмотров:
646
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.06.2011
|
| |