Военное обозрение Автор Сергей Вознесенский СССР одновременно с США в 1977 г. начал создавать новый облик атомных подлодок 4-го поколения. Предполагалось создать нескольких типов: противолодочный, многоцелевой, противоавианосной. Позднее ограничились работой над проектом единой многоцелевой подлодки, но способной решать самый широкий круг задач. Проектировщиком новой субмарины стало КБ «Малахит», имевшее на то время богатый опыт создания успешных многоцелевых АПЛ. Новая субмарина, созданная по проекту 885, получила секретный шифр «Ясень» (НАТО — «Gra-nay»). Закладка головного корабля под именем «Северодвинск» состоялась в конце 1993 г. в городе Северодвинске на предприятии Севмаш. Вскоре из-за недостаточного финансирования строительство замедлилось.
Новая субмарина, созданная по проекту 885, получила секретный шифр «Ясень» (НАТО — «Gra-nay»). Закладка головного корабля под именем «Северодвинск» состоялась в конце 1993 г. в городе Северодвинске на предприятии Севмаш. Вскоре из-за недостаточного финансирования строительство замедлилось.
Подлодки проекта 885 построены по одновальной схеме. Максимально прочный корпус из специальной стали. Ядерную энергетическую установку субмарины класса «Ясень» относят к закрытым реакторам 4-го поколения, в которых используется интегральная компоновочная схема. Преимуществом подобной компоновки является локализация встроенного теплоносителя первого контура в отдельном корпусе моноблока, а также полное отсутствие патрубков и трубопроводов значительного диаметра. Подобная схема предусматривает использование оборудования, которое обладает сверхвысокой надежностью. По утверждению ряда специалистов, новые уникальные корабельные реакторы смогут без дополнительной перезарядки служить гораздо большее время, чем применяются сейчас. Известно, что существующие сегодня энергетические установки обладают возможностью работать 25-30 лет. Иными словами, жизнь ядерного реактора сопоставима со сроком жизни самой подлодки. Точная дата, когда «Северодвинск», головной корабль серии новых субмарин отправится сдавать «выпускные экзамены» в акватории Белого моря, заранее не афишируется, но и особого секрета из
...
Читать дальше »
Просмотров:
462
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.08.2011
|
|
16.08.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Владимир Высоцкий. mil.ru Главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий допрошен на суде по делу об аварии на атомной подводной лодке "Нерпа". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили в Санкт-Петербургском Клубе моряков-подводников. Адмирал Владимир Высоцкий выступил в качестве свидетеля обвинения на заседании суда, прошедшем 15 августа. Как стало известно от представителя Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников, Высоцкий ответил на вопросы о готовности экипажа и корабля к выходу в море. Главком ВМФ России принял сторону защиты, заявив, что все должностные лица на самой АПЛ и на берегу действовали исключительно в рамках своих полномочий, а вопросы, касающиеся эксплуатации подводной лодки, находились в ведении специалистов от завода-строителя.
– В действиях командира лодки превышения должностных полномочий нет, – признал Владимир Высоцкий.
По словам адмирала, гражданские специалисты, находившиеся в момент выхода АПЛ в море на борту корабля, могли включить систему пожаротушения, в результате чего в отсеки хлынул ядовитый газ. "Скрытые недостатки на лодке до конца не были выявлены сдаточной командой, но винить в этом напрямую командира АПЛ нельзя, – цитирует слова Высоцкого "Известия". – Командир отвечает за общую готовность, а не за частные действия конкретного должностного лица".
Отвечая на вопрос о возможных причинах трагедии, главком ВМФ России согласился с тем, что роковую роль мог сыграть человеческий фактор. Напомним, в момент несанкционированного срабатывания системы ЛОХ 8 ноября 2008 года на АПЛ "Нерпа" в Японском море находилось 208 человек, в том числе 127 – гражданские специалисты. По словам адмирала формально любой из них мог привести в действие систему пожаротушения.
Днем ранее бывший заместитель главкома ВМФ адмирал Михаил Захаренко также высказался в пользу оправдания командира АПЛ "Нерпа" капитана 1 ранга Дмитрия Лаврентьева и трюмного машиниста Дмитрия Гробова.
На слушания по делу об аварии на АПЛ "Нерпа" для дачи показаний также вызывались бывшие главкомы ВМФ адмиралы Владимир Куроедов и Владимир Масорин, которые, однако, не явились в зал судебного заседания, сославшись на состояние здоровья, о чем в суд были представлены соответствующие документы.
С 16 августа начинается допрос свидетелей защиты, которыми выступают офицеры из экипажа АПЛ "Нерпа" – командиры отсеков и командиры боевых частей.
Напомним, 8 ноября 2008 года в рамках очередного этапа государственной приемк
...
Читать дальше »
Просмотров:
430
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.08.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.08.2011 Текст: Lenta.ru Фото: Авианосец "Ши Лан". sinodefence.com Министерство обороны Японии направило китайскому военному ведомству просьбу объяснить потребность китайского флота в авианосцах, сообщает Defense News. "Авианосец - высокоманевренное и наступательное средство. Мы хотим, чтобы Китай объяснил, для чего ему нужны такие корабли", - заявил министр обороны Японии Тосими Китадзава (Toshimi Kitazawa). По оценке Японии, принятие авианосцев в состав ВМС Китая значительно изменит военный баланс в регионе. В настоящее время Китай занимается достройкой и модернизацией авианесущего крейсера "Ши Лан" (бывший "Варяг"), купленного у Украины в 1998 году. 10 августа начались ходовые испытания корабля. 14 августа "Ши Лан" вернулся в порт Далянь, где будет завершена его достройка. Как ожидается, корабль войдет в состав китайских ВМС в течение 2012 года. В середине июля 2011 года стало известно, что Китай начал строительство авианосца, спроектированного собственными конструкторскими бюро.
В целом, ВМС Китая, по разным данным, намерены сформировать от четырех до шести авианосных групп, которые будут развернуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Как ожидается, два-три авианесущих корабля будут построены к 2015 году.
В конце июля 2011 года представитель министерства обороны Китая Гэн Яньшень (Geng Yanshen) заявил, что авианосец "Ши Лан" будет использоваться исключительно в научно-исследовательских целях, а также для проведения испытаний и подготовки экипажей. По словам Яньшеня, применение корабля будет полностью обусловлено оборонительной стратегией страны.
Позже старший исследователь Академии военных наук Китая генерал Ло Юань (Luo Yuan), рассказал, что Китаю необходимы по крайней мере три авианосца, чтобы обеспечить полноценную защиту своих интересов в регионе. По словам Юаня, к 2014 году ВМС Индии будут иметь в своем составе три авианосца. К этому же времени Япония построит три вертолетоносца проекта DDH, которые можно будет легко преобразовать в полноценные авианосцы.
Просмотров:
386
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.08.2011
|
| |