Первый китайский авианосец, построенный на основе бывшего советского авианесущего крейсера «Варяг», в августе успешно прошел ходовые испытания, продолжается работа по оснащению корабля, сообщил в среду официальный представитель министерства обороны КНР Ян Юйцзюнь. «Строительство авианосца — долгосрочная программа, в ходе реализации которой необходимо провести серию испытаний и учений, это обычно и нормально. Состоявшийся недавно испытательный выход в море авианосной платформы достиг поставленных целей, сейчас на судостроительном заводе продолжаются работы по оснащению и тестированию», — сказал Ян Юйцзюнь. Недостроенный советский тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» был приобретен Китаем на Украине в 1998 году и отбуксирован в КНР. В 2005 году начались работы по его достройке на верфи в порту Далянь. Одновременно Китай приступил к разработке самолетов палубной авиации, которые в настоящее время проходят испытания. Авианосцу до сих пор не присвоено имя, поэтому в китайских СМИ его продолжают называть «Варяг». Появлявшиеся ранее в прессе сообщения, что корабль получил название «Шилан», были опровергнуты Минобороны КНР. По оценкам китайских военных специалистов, до ввода авианосца в состав ВМС потребуется еще несколько лет. Появление первого авианосца вызвало в КНР подъем патриотических чувств, в частности, «Варяг» уже активно используется в рекламной продукции ряда компаний, выпускается сувенирная продукция с изображениями корабля. Ссылка: news.mail.ru/politics/6700505/
Просмотров:
382
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
31.08.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 31.08.2011 Текст: Группа информационного обеспечения Северного флота Фото: Группа информационного обеспечения Северного флота 31 августа в Архангельске начинаются торжественные мероприятия "Дервиш-2011", посвященные 70-летию со дня прибытия в порт первого союзного конвоя под названием "Дервиш". Открытие праздника состоится вечером в областном драмтеатре имени М.В.Ломоносова. В нем примут участие командующий Северным флотом вице-адмирал Владимир Королев и губернатор Архангельской области Илья Михальчук. Ансамбль песни и пляски Северного флота даст праздничный концерт.
На торжества, организованные правительством Архангельской области и городской администрацией при содействии командования Северного флота и Беломорской военно-морской базы приглашены ветераны Великой Отечественной войны в Заполярье, ветераны Северных конвоев из Великобритании и США, многочисленные иностранные делегации государств, которые в годы Второй Мировой войны боролись против фашизма. Делегацию от Великобритании возглавляет Первый морской лорд адмирал сэр Марк Стэнхоуп.
Основным днем празднеств станет 31 августа. Именно в этот день 70 лет назад в Архангельский порт прибыли шесть транспортных судов конвоя "Дервиш" с грузом военного назначения для Советского Союза.
Завтра состоятся военный и военно-морской парады с участием личного состава и кораблей Северного флота. Пройдет торжественный митинг и будет открыт мемориал "Город воинской славы" - это почетное звание было присвоено Архангельску Указом Президента России 5 мая 2009 года.
Вечером 31 августа на площади Мира пройдет патриотическая акция "Цветок Памяти", в ходе которой архангелогородцы выпустят в небо сотни воздушных шаров, связанных в форме цветка, и зажгут свечи в память об интернациональном морском братстве, о погибших моряках Северных конвоев.
Точку в череде праздничных мероприятий в память о Северных конвоях 1941–1945 годов поставит артиллерийский салют, который раскрасит ночное небо над Архангельском в 22 часа.
Просмотров:
349
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
31.08.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 31.08.2011 Текст: Lenta.ru Иллюстрация: БРПЛ "Булава". militaryrussia.ru Очередной, 17-й по счету, запуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования Р-30 "Булава" намечен на вторую половину октября 2011 года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ России. Как ожидается, пуск будет залповым - с небольшим интервалом атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" проекта 955 "Борей" запустит одну за другой две ракеты. В случае, если залповый пуск "Булавы" окажется успешным, будет рассмотрен вопрос о принятии ракеты на вооружение.
16-й по счету и второй в 2011 году испытательный запуск "Булавы" состоялся 27 августа 2011 года. Ракета проверялась на максимальную дальность полета, которая по итогам испытаний составила 9,3 тысячи километров. Испытания "Булавы" были признаны успешными. В целом из 16 запусков ракеты девять были признаны успешными. Ранее сообщалось, что в текущем году планируется произвести четыре-пять пусков ракеты, по итогам которых может быть принято решение о принятии "Булавы" на вооружение. Одновременно с ракетой в состав ВМФ будет принят подводный крейсер "Юрий Долгорукий".
В перспективе "Булава" составит основу морского компонента ядерного щита России и будет основным вооружением стратегических подводных ракетоносцев проекта 955/955А/955У "Борей". Баллистическая ракета способна поражать цели на дальности до восьми тысяч километров и нести от шести до десяти ядерных блоков мощностью 150 килотонн каждый.
Просмотров:
370
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
31.08.2011
|
|
FlotProm.ru Текст: АРМС-ТАСС Фото: Строительство фрегата проекта 11356. korabel.ru 31.08.2011 Контракт на строительство фрегатов проекта 11356 для ВМФ России в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) на 2011 год подписали накануне Минобороны России и Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь", сообщил ИТАР-ТАСС источник в Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ. "Документ стал четвертым по счету сравнительно небольшим контрактом, заключенным Минобороны с предприятиями, входящими в Объединенную судостроительную корпорацию", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС. Ранее Минобороны заключило контракты с предприятиями ОСК: один - с "Адмиралтейскими верфями" (на постройку неатомных подводных лодок) и два - с дальневосточной "Звездой".
Однако самые крупные контракты (с "Севмашем") на строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения типа "Юрий Долгорукий" (проект 955) и многоцелевых атомных подводных лодок типа "Северодвинск" (проект 885) по гособоронзаказу на 2011 год все еще не подписаны.
"Трудные переговоры по этим контрактам в последние несколько дней идут ежедневно как в двустороннем формате, так и в рамках межведомственной комиссии, но пока без конкретных результатов", - отметил источник в ВПК.
Просмотров:
328
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
31.08.2011
|
|
31.08.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: LCC19 Blue Ridge. navy.mil Шесть кораблей 7-го Флота США, дислоцированных в ВМБ Йокосука, 30 августа покинули базу для защиты от воздействия тропического шторма Талас, сообщил официальный сайт ВМС США. По прогнозам метеорологов, тропический шторм Талас накроет ВМБ Йокосука рано утром в пятницу, 2 сентября.
Из базы в открытое море вышли ракетный крейсер CG63 Cowpens и эсминцы DDG82 Lassen, DDG85 McCampbell, DDG89 Mustin, DDG62 Fitzgerald, DDG56 John S. McCain.
В то же время авианосец CVN73 George Washington и флагманский корабль 7-го Флота - штабной корабль LCC19 Blue Ridge - покидать базу не будут. Останутся в базе и эсминец DDG63 Stethem, и крейсер CG67 Shiloh, находящиеся на плановом техническом обслуживании.
Самолеты 5-го палубного авиационного крыла перебазированы с авианосца на авиабазу флота Атсуги, где надежно закреплены и защищены от шторма. Всего в зоне шторма находятся 60-70 кораблей, 200-300 летательных аппаратов и 40000 моряков и морских пехотинцев 7-го Флота США.
По данным Бюро предупреждения о тайфунах, в настоящее время эпицентр тропического шторма Талас находится над южной границей японского острова Хонсю и перемещается на северо-запад со скоростью ветра 55-70 узлов. К 31 августа он должен усилиться до категории тайфун.
Корабли, находящиеся в ВМБ Сасебо, внимательно отслеживают развитие событий, но базу пока не покидают, так как в этом районе сильного воздействия шторма не прогнозируется.
Просмотров:
345
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
31.08.2011
|
|
Военное обозрение Сегодня, 07:12 Давней проблемой всего судоходства была недостаточно высокая скорость движения плавательных средств по воде. Именно поэтому инженеры из американского Университета Дюка решили вплотную подойти к её решению. Профессор электротехники Уржумов говорит, что корабли слишком много энергии тратят на то, чтобы «расталкивать» воду по мере движения вперед. По его словам на базе Университета уже разработано особое покрытие, которое призвано снизить массу воды, «расталкиваемой» кораблем в процессе своего плавания. Вода при этом снаружи покрытия будет оставаться абсолютно неподвижной, это нивелирует воздействие поперечной силы, а, значит, кораблю не придется «тянуть» за собой лишнюю воду. Такое покрытие сможет дать кораблю значительную экономию по расходу топлива.
Чтобы осознать позитивность новой разработки ученых, раскроем физические законы современного плавания судов. Ученым удалось «победить» явление, которое заключается в том, что во время своего движения по воде судно своим объемом вытесняет определенное количество жидкости и толкает его вперед. Соответственно, энергия судна падает, и нужно дополнительное топливо, чтобы ее восстановить. Процесс вытеснения воды происходит согласно закону Архимеда и теореме о вязкости жидкости, согласно которой один слой воды тесно связан с соседними слоями. Это явление особенно будет понятно рыбакам. Когда на удочку попадается даже мелкая рыбешка, вытащить ее порой бывает весьма тяжело. Здесь играет роль и сопротивление жидкости движению рыбы на крючке и та сама вязкость жидкости.
Господин Уржумов предлагает покрывать поверхности судов особым пористым материалом, который пронизан многочисленными каналами. При этом в определенные места корпуса нужно разместить небольшие насосы, которые будут направлять водные потоки вдоль силовых осей. Цель в создании потоков, проходящих через поры материала обшивки со скоростью, равной скорости окружающей судно воды. Это позволит «отклеить» лишнюю воду от корпуса и создать особую индифферентную зону между кораблем и морем. Расход энергии в результате будет снижен на порядок.
Автор разработки видит покрытие корпуса корабля таким, которое своей структурой позволило бы создать своего рода лопасти, переориентирующие потоки воды. Такая конструкция позволит судну как бы скользить по воде, оставляя за собой не такой гигантский след как сейчас. При этой конструкции корпуса судно может существенно повысить свою скорость дв
...
Читать дальше »
Просмотров:
442
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
31.08.2011
|
| |