Всякое случалось в отечественной оборонке за последние годы, но такого скандала ещё не было. Полицейские обнаружили на режимном заводе «Севмаш» в Северодвинске две пиратские подводные лодки. «Пиратские» не в том смысле, что после сборки их должны были передать сомалийским или другим пиратам, – субмарины собирали незаконно, не имея на то лицензионных документов. То есть документов не было вообще никаких. Примерно так же на режимных предприятиях печатают тиражи контрафактных компакт-дисков с ворованным аудио- и видеоконтентом. Но одно дело компакт-диски, и совсем другое – боевые подлодки. Корреспондент «Нашей Версии» пытался понять, нельзя ли собрать аналогичным способом контрафактную ядерную боеголовку. Итак, факт незаконного участия некоей коммерческой фирмы, название которой пока не разглашается, в строительстве подводных лодок на секретном заводе установлен. Уголовное дело по статье «незаконное предпринимательство» возбудило Главное управление МВД по Северо-Западному федеральному округу. Неясно, почему факт контрафактной сборки подлодок установили именно полицейские – вообще-то раскрытие таких преступлений является прерогативой спецслужб. Говорят, помог случай: кто-то из сотрудников кому-то проговорился. При этом удивительно, что проговорились совсем недавно, а строить подлодки начали ещё в марте 2007 года. Ходит и другой слух – у завода был недозагруз мощностей по размещённым заказам, во всяком случае на бумаге, и с Адмиралтейских верфей на «Севмаш» должны были перебазировать строительство двух дизельных подводных лодок проекта 636 – «Варшавянка». Каково же было удивление руководства, обнаружившего, что стапеля заняты. Это, повторю, лишь слух – официальной информации по этому скандальному делу просачивается совсем немного.
Пока в деле о контрафактных подводных лодках всего один фигурант – 42-летняя женщина, которая якобы выступала заказчицей работ. Понятно, что полицейские опросят и других фигурантов, но кто они, эти люди, несколько лет собиравшие на секретном заводе пиратские подлодки, нам пока не известно. Секрет.Чтобы представить себе масштаб скандала, нужно иметь представление о том, что такое «Севмаш». Так вот, это предприятие оборонного комплекса, особое подразделение атомного судостроения, среди военных имеющее обозначение «Завод 402». Производственные площади занимают порядка 30 гектаров. Трудятся на заводе 25 тыс. человек – это в 200-тысячном городе. Считается, что через кордоны с охраной и мощной пропускной системой и муха не пролетит. Но две подлодки – не две какие-то мухи. Особый режим производства связан с тем, что помимо прочего вооружения на заводе собирают новейшие атомные подводные лодки проекта 885 – «Ясень». Это подлодки четвёртого поколения, они считаются новейшими и совершенно секретными – полностью собрана пока только одна такая лодка, «Северодвинск», а вторая – «Казань» – стоит на стапел
...
Читать дальше »
Просмотров:
421
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
16.12.2011
|
|
ОАО "Рособоронэкспорт" предлагает новейшую подводную лодку "Амур-1650" на тендер Правительства Республики Индия по закупке и лицензионному производству шести неатомных подводных лодок. Российский аналог проекта "Амур-1650" - неатомная лодка проекта 677 "Лада". В 2010 году головной корабль этого проекта – подводная лодка "Санкт-Петербург" вошла в состав Военно-морского флота РФ.
Проектант неатомной подводной лодки "Амур-1650" - ОАО "Центральное конструкторское бюро "Рубин" (Санкт-Петербург) – уже представил Индии проект, доработанный под требования заказчика.
"При выборе подводной лодки заказчик всегда оценивает ее с точки зрения боевой эффективности. В данном аспекте у проекта "Амур-1650" есть значительное преимущество. Ее мощный и сбалансированный комплекс вооружения включает в себя противокорабельные ракеты и возможность их залпового пуска, а также способен решать новую для неатомных подводных лодок задачу - уничтожение наземных объектов крылатыми ракетами большой дальности. На сегодняшний день такие ракеты есть только в России", - сообщил первый заместитель генерального директора - главный инженер ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Владимирович Вильнит.
"ЦКБ МТ "Рубин" в настоящее время завершает испытания стендового образца принципиально нового двигателя для неатомных подводных лодок - воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ), которая может быть установлена на подводные лодки проекта "Амур-1650". Наличие ВНЭУ является одним из условий тендера Правительства Республики Индия.
Подводная лодка "Амур-1650" имеет следующие важные преимущества перед известными аналогами:
- способность наносить залповые ракетные удары из всех торпедных аппаратов по морским и стационарным наземным целям; - увеличенная по сравнению с другими существующими гидроакустическими средствами дистанция обнаружения целей за счет наличия уникального гидроакустического комплекса; - более низкий уровень шума.
"Рассматривая Индию как стратегического партнера в сфере военно-технического сотрудничества, ОАО "Рособоронэкспорт" постоянно повышает уровень доверия и готов передавать самые современные технологии, способствуя укреплению и развитию национального военно-промышленного комплекса этой страны, - отметил генеральный директор "Рособоронэкспорта" Анатолий Петрович Исайкин. - Передовая школа российского подводного кораблестроения известна во всем мире. Так, за 110 лет деятельности "ЦКБ МТ "Рубин" только по его проектам построено свыше 900 подводных лодок различных типов, в том числе более ста атомных. В них реализован недоступный абсолютному большинству стран-производителей богатейший опыт эксплуатации субмарин в самых сложных условиях. Новейшие достижения и пере
...
Читать дальше »
Просмотров:
272
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
16.12.2011
|
|
Для обсуждения хода выполнения межправительственного Соглашения "О предотвращении инцидентов на море за пределами территориальных вод и воздушном пространстве над ними" в Грецию прибыла делегация Военно-морского флота России под руководством заместителя начальника главного штаба ВМФ контр-адмирала Леонида Суханова. В повестку дня переговоров, которые начались сегодня в оборонном ведомстве Греции, включены, в частности, следующие вопросы: ход выполнения сторонами Соглашения в период с ноября 2010 по декабрь 2011 года, использование ВМФ России и ВМС Греции специальных сигналов, предусмотренных Соглашением, возможные способы более эффективного обеспечения безопасности мореплавания и полётов авиации за пределами территориальных вод. Визит российской военной делегации в Грецию завершится 16 декабря. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=100623
Просмотров:
346
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
16.12.2011
|
|
Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) во главе с большим противолодочным кораблем "Адмирал Пантелеев", участвующий в международной миссии по защите торговых судов от пиратских нападений в Аденском заливе, завершил проводку шестого каравана судов и, пополнив запасы воды и топлива от танкера "Борис Бутома", взял курс на Сейшельские острова. В столицу Республики Сейшельские острова – порт Виктория тихоокеанцы совершат плановый заход 19 декабря. Во время визита на Сейшелы российские моряки отдохнут, проведут встречи с городскими властями, дипломатическим корпусом России, командованием Вооруженных cил Республики, а также с представителями российской диаспоры, проживающей на островах. По окончании визита российский отряд продолжит боевую службу в Индийском океане. Следует отметить, что это шестой по счету отряд кораблей ТОФ, сформированный для выполнения задач антипиратской деятельности в августе 2011 г. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=100571
Просмотров:
331
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
16.12.2011
|
|
НЕЗАВИСИМОЕ Военное обозрение 2011-12-16 / Виктор Литовкин Каждый выход российских кораблей на боевую службу в океан сопровождается различными домыслами и политическими спекуляциями В минувшую субботу Военно-морской флот России отмечал День Андреевского флага. В это время корабельная авианосная группа (КАГ) во главе с единственным российским авианосцем, или, как его принято называть в официальных документах, тяжелым авианесущим крейсером (ТАВКР) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» рассекала воды Норвежского моря, готовилась к проведению полетов палубной авиации и проведения артиллерийских стрельб.
С БОРУ ПО СОСЕНКЕ – БОЕВАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ГРУППА
В состав группировки, вышедшей несколькими днями раньше из столицы Северного флота – Североморска, по официальной информации, кроме «Кузнецова» вошли большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» и суда обеспечения – спасательно-буксирное судно «Николай Чикер», танкеры «Сергей Осипов», «Вязьма» и «Кама». По ходу прохождения маршрута из северных морей в Атлантику и Средиземное море к ним должны присоединиться корабли отечественного ВМФ с Балтийского и Черноморского флотов – сторожевик «Ярослав Мудрый» и танкер «Лена» из Балтийска и сторожевик «Ладный» из Севастополя. Но можно догадываться, хотя об этом в СМИ (печатных и электронных) никаких сообщений не существует, что вместе с надводными кораблями в такой же дальний поход ушли или уже находятся на боевой службе в океане, дожидаясь подхода КАГ, одна или несколько атомных и дизельных подводных лодок, как многоцелевых, так и стратегического назначения. Авианосные группы, это одно из их оперативно-стратегических предназначений, всегда служат для прикрытия и охраны районов боевого развертывания таких субмарин. Следует также ожидать и полета отечественных стратегических бомбардировщиков по тому же маршруту движения российской корабельной авианосной группы. Ту-95МС или Ту-160, выполняя в нейтральном небе свои учебно-боевые задачи, тоже могут играть роль прикрытия наших кораблей в мировом океане. Хотя у «Кузнецова» есть и свое авиационное крыло.
Но это истребители, а не стратеги.
И получается, с бору по сосенке и складывается почти полноценная, хотя и не без изъянов, многофункциональная корабельная авианосная группа.
И все же. Какие цели преследует поход российских боевых кораблей в Атлантику и Средиземное море, который продлится несколько месяцев, как минимум до февраля будущего года?
По этому поводу существует масса версий и, назовем все с
...
Читать дальше »
Просмотров:
512
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.12.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.12.2011 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа Корабли и суда корабельной авианосной группы (КАГ), возглавляемой тяжелым авианесущим крейсером (ТАВКР) Северного флота (СФ) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", продолжат дальнейший переход через Атлантический океан после пополнения запасов водой и продовольствием от судов обеспечения в заливе Мори Фёрт. Пополнение запасов кораблями КАГ, начатое 12 декабря, выполнено не в полном объеме в связи ухудшившимися погодными условиями.
Во время перехода через Атлантику экипажи ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко", сторожевого корабля "Ярослав Мудрый", а также судов обеспечения продолжат совершенствование морской выучки и отработают ряд учений в составе межфлотской группировки. Палубные летчики КАГ планируют приступить к полетам, как только это позволят метеоусловия.
Корабли и суда обеспечения корабельной авианосной группы бросили якорь в заливе Мори Фёрт в понедельник, 12 декабря. В акватории залива сформирована межфлотская группировка, когда к североморцам присоединился отряд боевых кораблей Балтийского флота в составе сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" и танкера "Лена". Неблагоприятные погодные условия задержали российские корабли в данном районе на несколько суток.
Просмотров:
395
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.12.2011
|
| |