ВМФ России решил больше не заказывать строительство малых десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр", пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в штабе ВМФ. Вместо них для флота планируется строить новые катера динамического и нединамического типа поддержания на плаву, которые будут использоваться на различных десантных кораблях, включая вертолетоносцы типа "Мистраль"
По словам источника газеты в оборонно-промышленном комплексе, новые десантные катера будут меньше "Зубров". Другие технические подробности перспективного средства доставки десанта не сообщаются. Между тем, два корабля проекта 12322 — "Мордовия" и "Евгений Кочешков", стоящие на вооружении Балтийского флота, планируется поддерживать в боевом состоянии, пока они не выработают полностью свой ресурс.
Разработка МДКВП "Зубр" началась в СССР в 1978 году, а первый серийный корабль вошел в состав флота в 1988 году. Десантная вместимость корабля составляет три основных боевых танка общей массой до 150 тонн или десять бронетранспортеров массой до 131 тонны и 140 десантников, или восемь боевых машин пехоты массой до 115 тонн. Вместо боевой техники на "Зубре" могут уместиться еще 366 десантников.
За все время производства "Зубров" со стапелей сошли 14 таких кораблей, два из которых в настоящее время остаются на вооружении России. Пять МДКВП были утилизированы, два — не достроены, а пять — проданы Греции в настоящее время используются в качестве туристических судов. По данным судостроительного предприятия "Янтарь", "Зубры", стоящие на вооружении России, нуждаются в капитальном ремонте.
Средств на ремонт и модернизацию кораблей пока нет, поэтому незначительное финансирование тратится лишь на поддержание "Зубров" в боевом состоянии. По словам представителя завода "Янтарь", на каждом МДКВП установлено пять газотурбинных двигателей, ресурс каждого из которых составляет четыре тысячи часов. Купить новые силовые установки можно только на заводе "Зоря-Машпроект" по цене в миллион долларов за штуку.
Просмотров:
407
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
23.12.2011
|