МОСКВА, 1 июля. (АРМС-ТАСС). Россия не должна покупать за рубежом корабли как системы морского вооружения. Об этом заявил сегодня, в преддверии Международного военно-морского салона (МВМС-2013) директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Анатолий Шлемов, передает ИТАР-ТАСС. "Я глубоко убежден, что корабли как системы морского вооружения наша страна покупать не должна. А если все же покупает, то это должен быть уникальный, единичный случай, жестко обоснованный общей потребностью государства, Минобороны и ВМФ, потому что корабли мы умеем и должны строить сами", - сказал он.
"Страна, которая позиционирует себя как морская держава, просто обязана строить корабли самостоятельно, - уверен Шлемов. - Во-первых, из соображений национальной безопасности, во-вторых, с точки зрения развития собственной промышленности, и в-третьих - это очень важно - по причине сохранения перспектив военно-технического сотрудничества".
Россия является серьезным экспортером техники, поставляет и корабли, и комплексы оружия и вооружения. Она не должна потерять этот рынок, поскольку он дает серьезное пополнение бюджета, основательно поддерживает и стимулирует отечественную промышленность, а также позволяет сохранять уверенные позиции на международном уровне. "Начнем что-то покупать - постепенно потеряем авторитет", - считает представитель ОСК.
"Теперь о том, что можно импортировать, а что нельзя. Наверное, допустимо закупать какие-то отдельные военные комплексы. Что греха таить, многие зарубежные техсредства качественнее, современнее, а зачастую еще и дешевле, чем то, что мы сегодня производим сами. Вполне допустимо их покупать и ставить на наши корабли при условии обеспечения их эксплуатации во время всего жизненного цикла. Я имею в виду ЗИП (запчасти, инструмент принадлежности), документацию и разнообразные виды технического обслуживания", - полагает Шлемов.
"Кроме того, мы сможем приобрести опыт их монтажа, испытаний и эксплуатации, получить ноу-хау и в дальнейшем делать то же самое, желательно даже более качественно. Таким путем идет КНР, и, наверное, такой путь оправдан", - считает он.
Касаясь ремонта кораблей за рубежом, Шлемов напомнил, что в составе ВМФ России сейчас находится порядка 70 судов обеспечения и вспомогательного назначения, построенных еще в советский период как в странах Варшавского Договора - Польше, ГДР, так и в капиталистических странах, например, в Финляндии.
"Есть еще ряд десантных кораблей, в частности проекта 775, которые построила Польша в период ее пребыван
...
Читать дальше »
Просмотров:
388
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.07.2013
|
|
МОСКВА, 1 июля. (АРМС-ТАСС). Опыт северодвинского предприятия "Севмаш" по глубокой модернизации тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" позволяет говорить о том, что предприятия российского ОПК готовы к строительству авианосцев, заявил журналистам сегодня, в преддверии Международного военно-морского салона (МВМС-2013) директор департамента гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов. "Могу заверить, что предприятия ОПК России принципиально готовы к покорению этой технологической и организационной высоты", - сказал он.
"С точки зрения ВМФ этот вопрос для такой крупной морской державы как Россия - концептуальный. Многие ученые, имеющие отношение к отечественному флоту, считали и считают, что с учетом специфики нашего государства авианесущие корабли нам нужны. К тому же все ведущие морские державы - США, Великобритания, Франция, Индия, Китай, а также Испания и даже Италия - имеют или намереваются иметь в составе своих ВМС авианесущие корабли, то есть общемировая тенденция ясна", - констатировал он.
"Очень интенсивно развивается этот род военно-морских сил в азиатском регионе. Китай, по сведениям авторитетных источников, очень серьезно занялся этой тематикой. Индия, наш стратегический партнер, обязательно получит в этом году авианосец "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков")", - уверен Шлемов.
"Он летом и ранней осенью завершит все оставшиеся ходовые испытания, в том числе испытания совместно с авиакрылом, а затем перейдет в Индию, которая активно готовится к предстоящему событию и уже считает этот мощный корабль флагманом своих ВМС", - сообщил он.
"Что у нас? Это, безусловно, общегосударственная задача. Очень сложный, дорогой, системный проект. И решение об его создании должен принимать не флот, не Минобороны, а именно государство - ввиду сложности разработки и необходимости вложения значительных бюджетных ассигнований", - полагает представитель ОСК.
"Большинство военно-морских специалистов считает, что России необходимы такие корабли, и не один. Напомню, сегодня у нас есть только тяжелый авианесущий крейсер, который является флагманом Северного флота и всего ВМФ страны. Между тем нужно несколько кораблей такого типа, которые базировались бы и на Северном, и на Тихоокеанском флоте. Думаю, это было бы правильно", - сказал он.
По мнению Шлемова, "есть и еще один аргумент в пользу такой уверенности: мы должны сохранить целый род военно- морских сил - палубную авиацию". "Это же лучшие летчики в составе ВМФ и ВВС. Обнадеживает то, что сейчас в районе Ейска создается российский универсальный тренажерны
...
Читать дальше »
Просмотров:
356
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.07.2013
|
|
02.07.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: ПЛ "Калуга" на заводских ходовых испытаниях в Белом море. Центральный Военно-Морской Портал Центр судоремонта "Звездочка" передаст Военно-морскому флоту подводную лодку "Калуга" после завершения среднего ремонта и модернизации 9 июля 2013 года. 28 июня сдаточная команда "Звездочки" и экипаж ПЛ "Калуга" завершили выполнение программы заводских ходовых испытаний и подводная лодка вернулась к причалу в Северодвинске. Незначительные замечания, полученные в ходе ЗХИ, верфь устранит в течение текущей недели. Практически сразу же после подписания приемного акта подводная лодка начнет переход к месту постоянного базирования.
ДЭПЛ "Калуга" - первая подводная лодка проекта 877, прошедшая средний ремонт.
В 2015 году "Звездочка" завершит средний ремонт и передаст Военно-морскому флоту ПЛ "Владикавказ". Как уже сообщал генеральный директор верфи Владимир Никитин, вслед за "Калугой" и "Владикавказом" средний ремонт и модернизационные работы будут выполнены на других "Варшавянках" Северного флота - подводных лодках "Магнитогорск" и "Липецк".
Просмотров:
353
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.07.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 02.07.2013 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: Пресс-служба Южного военного округа В Севастополе на территории музейного комплекса "35-я гвардейская береговая батарея" 153 молодых матроса Черноморского флота приняли Военную присягу на верность Отечеству. На торжественную церемонию прибыл командующий Черноморским флотом вице-адмирал Александр Витко, командиры соединений и воинских частей флота, ветераны, представители духовенства, родители молодых матросов.
Молодое пополнение флота приветствовал экипаж флагмана Черноморского флота гвардейского ракетного крейсера "Москва", который выполнял задачи в море. Гвардейцы салютовали несколькими артиллерийскими залпами новобранцам, а затем крейсер замедлил ход, и на воду с его борта был спущен венок. Экипаж флагмана отдал дань памяти защитникам гвардейской батареи.
Позднее родители черноморцев, приехавшие на торжественное мероприятие, были приглашены в центральный зал музейного комплекса на родительское собрание, где перед ними выступил заместитель командующего ЧФ по работе с личным составом капитан 1 ранга Юрий Ореховский.
Просмотров:
747
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.07.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 02.07.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа Корвет "Сообразительный" под флагом командира Балтийской военно-морской базы Балтийского флота (БФ) капитана 1 ранга Игоря Осипова завершил переход из порта Киль (Германия) в район базирования. Визит экипажа российского корабля в порт Киль (военно-морскую базу ВМС Германии) проходил с 21 по 30 июня и был приурочен к проведению всемирно известного мероприятия на воде под названием "Кильская неделя".
В ходе визита состоялись протокольные встречи командования корабля с представителями командования ВМС Германии и городских властей. Также члены экипажа корвета приняли участие в спортивных состязаниях с моряками других государств, совершили обмен кают-компаниями, ознакомились с бытом и службой иностранных коллег и совершили экскурсии по историческим и культурным местам Киля и его окрестностям.
Экипажи кораблей приняли участие в церемонии совместного возложения венков к мемориалу погибшим морякам и почтили их память минутой молчания.
В завершение пребывания в иностранном порту корвет "Сообразительный" принял участие в кульминации праздника — Параде судов.
Кильская неделя этого года для кораблей БФ – уже 20-я по счету. Впервые российский экипаж (сторожевого корабля БФ "Неустрашимый") пришел на ее мероприятия в 1994 году.
Просмотров:
495
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.07.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 02.07.2013 Текст: Пресс-служба Восточного военного округа Фото: nnm2.com Отряд из семи кораблей ВМС КНР прибывает 5 июля в город Владивосток для участия в совместном российско-китайском военно-морском учении "Морское взаимодействие–2013. Активная фаза крупномасштабных маневров пройдет с 8 по 10 июля 2013 года на акватории залива Петра Великого. С обеих сторон будут задействованы около двадцати кораблей и судов различных классов, более десяти самолетов и вертолетов.
Основными целями учений станет дальнейшее укрепление и развитие российско-китайских отношений, отработка и совершенствование организации по ведению совместных действий на море.
В ходе морских маневров военные моряки двух стран освободят захваченное пиратами судно и проведут поисково-спасательную операцию по оказанию помощи аварийному кораблю. Будут практически отработаны вопросы конвоирования судов и пополнения запасов в море, а также совместная организация противолодочной, противовоздушной и противокорабельной обороны. Кроме того, моряки проведут стрельбы по надводным и воздушным целям.
Завершатся учения морским парадом и подведением итогов.
Первое учение такого формата было проведено в апреле прошлого года в Желтом море. От Тихоокеанского флота в "Морском взаимодействии-2012" приняло участие семь кораблей и судов обеспечения.
Просмотров:
311
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.07.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 01.07.2013 Текст: newsazerbaijan.ru Фото: newsazerbaijan.ru ВМФ России и Исламской Республики Иран планируют провести совместные учения на Каспии во второй половине 2013 года, сообщил журналистам замкомандующего Каспийской флотилии Николай Якубовский. Информация была озвучена после протокольной встречи с командиром группы ракетных кораблей ВМС Ирана, посетивших порт Астрахани с неофициальным дружественным визитом 28 июня, передает РИА Новости. Всего в российский порт прибыли два иранских ракетных катера - "Пейкан" и "Джушан".
"Заходы в порты и совместные учения с силами Каспийской флотилии запланированы во второй половине этого года", - сказал Якубовский.
Представители иранского флота, в свою очередь, выразили большую заинтересованность в таких учениях, но более подробно обсуждать эти планы не стали.
"ВМС Ирана приветствуют любые формы сотрудничества с флотом России, особенно в сфере технического сотрудничества и обучения. Но вы должны понимать, что этот вопрос выше нашей компетенции. Если вышестоящее командование посчитает возможным организовать такие учения, мы примем в них участие с радостью", - ответил на вопрос журналистов командир группы иранских кораблей Мохаммадхасан Азарпекан.
По его словам, такие виды сотрудничества помогают странам-партнерам лучше контролировать ситуацию в регионе и эффективно поддерживать мир на Каспии.
"Каспийское море - очень неспокойное. Но мы считаем, что ситуация вокруг моря, именно спокойствие вокруг него, гораздо важнее, чем погодные условия. За безопасность Каспийского моря отвечают в основном две страны: Россия и Исламская республика Иран. Мы надеемся, что обстановка мира и добрососедства, которая царит в настоящее время на Каспии, будет сохранена, не в последнюю очередь, благодаря нашим усилиям", - сказал он.
Просмотров:
787
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.07.2013
|
| |