Военное обозрение Автор Рябов Кирилл В апреле прошлого года состав индийских военно-морских сил пополнила атомная подводная лодка (АПЛ) INS Chakra. Эта субмарина была построена в России по проекту 971 «Щука-Б» и до передачи Индии носила название К-152 «Нерпа». В соответствии с договором от 2004 года, российская промышленность завершила строительство этой подлодки и передала готовый корабль индийским военным морякам. Согласно последним сообщениям индийских средств массовой информации, в ближайшем будущем может появиться еще один подобный контракт, благодаря которому ВМС Индии получат еще одну многоцелевую атомную подлодку российского производства. Стоит отметить, первые сообщения о возможном подписании подобного сообщения появились еще весной этого года. Тогда новость публиковалась со ссылкой на некие источники в руководстве российской оборонной промышленности. При этом вся информация о контракте в то время ограничивалась лишь сообщениями о его принципиальной возможности и порядке финансирования. Утверждалось, что Индия намерена оплатить окончание строительства некой недостроенной подлодки и после этого приобрести ее на условиях лизинга.
В начале июля появились новые сообщения по этой теме. Индийское издание Indian Express опубликовало некоторые заявления генерального директора Санкт-Петербургского конструкторского бюро машиностроения «Малахит» (СПКБМ «Махалит») В. Дорофеева. По словам главы конструкторской организации, Россия и Индия уже готовы начать переговоры относительно достройки и передачи новой АПЛ. Вторую атомную подлодку для индийских ВМС предлагается построить с использованием имеющегося задела, оставшегося еще со времен Советского Союза.
Представители военно-морских сил Индии пока никак не комментировали заявления гендиректора СПКБМ «Малахит». В то же время, ранее руководство индийского военного флота неоднократно заявляло о возможности подписания нового соглашения о передаче многоцелевых подлодок в лизинг. При этом какие-либо подробности относительно условий такого контракта не оглашались. Вероятно, в Нью-Дели на тот момент еще не было единого мнения насчет целесообразности и необходимости приобретения второй российской подлодки проекта 971.
Несмотря на отсутствие комментариев от индийских чиновников, уже начали появляться предположения о технической стороне возможного контракта. Утверждается, что для Индии будет достроена подводная лодка «Ирбис», строивш
...
Читать дальше »
Просмотров:
719
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
17.07.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 17.07.2013 Текст: ЦАМТО Фото: sdelanounas.ru РПКСН "Брянск" Северного флота успешно выполнил задачи дальнего похода и вернулся в базу в Гаджиево. По докладу командира подводного крейсера капитана 1 ранга Александра Маркова, все поставленные задачи дальнего похода экипажем выполнены успешно, материальная часть корабля исправна. Как сообщила пресс-служба Западного военного округа, дальний поход РПКСН "Брянск" стал одним из самых продолжительных для подводников-североморцев в 2013 году.
Около трех месяцев ракетный подводный крейсер выполнял поставленные задачи в различных районах Мирового океана, находясь в подводном положении и не всплывая.
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Брянск" (проект 667 БДРМ) и 5 однотипных с ним ракетоносцев являются основой морских стратегических ядерных сил России. На вооружении каждого из кораблей данного проекта имеются 16 баллистических ракет "Синева".
В 2008 году РПКСН "Брянск" вернулся в состав Северного флота после ремонта и модернизации.
В 2009 и 2010 гг. с борта РПКСН "Брянск" были осуществлены успешные пуски баллистических ракет из акватории Баренцева моря по полигону Кура, расположенному на Камчатке.
В истории крейсера – неоднократные походы в приполюсные районы, всплытие в географической точке Северного полюса, а также выполнение успешных пусков баллистических ракет из высоких арктических широт.
Просмотров:
410
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
17.07.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 17.07.2013 Текст: Военное обозрение Иллюстрация: topwar.ru Исполняется 30 лет со дня принятия на вооружение противокорабельного ракетного комплекса "Гранит" Со дня принятия на вооружение противокорабельного ракетного комплекса "Гранит" разработки ОАО "ВПК "НПО машиностроения" 19 июля исполняется 30 лет. Сообщение, посвященное юбилейной дате, размещено на сайте ОАО "ВПК "НПО машиностроения".
"В условиях начавшегося послевоенного противостояния основная угроза нашей стране исходила со стороны Мирового океана. Если на суше наша страна в военном отношении не уступала США, их союзникам по НАТО и другим военным блокам, то на море их превосходство было абсолютным.
Так, в 1968 году был заложен первый американский атомный ударный авианосец нового поколения CVN 68 "Нимиц" – родоначальник большой серии кораблей этого класса. По сравнению со своими предшественниками "Нимиц" имел более высокую живучесть и повышенную ударную мощь. Новые перехватчики взаимодействовали с палубными самолетами ДРЛО, которые обладали способностью одновременно сопровождать несколько десятков самолетов и крылатых ракет, летящих на различных высотах (в том числе и предельно малых), на дальности до 300 км и наводить на них истребители-перехватчики. Рубеж противовоздушной и противоракетной обороны авианосного соединения ВМС США значительно расширился, достигнув 450-500 км.
В результате "противоавианосные" возможности советских ПЛАРК проекта 675 выглядели уже недостаточными для гарантированного уничтожения его группировок. Требовалось создание нового, значительно более мощного и "дальнобойного" ракетного комплекса с подводным стартом, обеспечивающего нанесение маскированных ударов из-под воды по кораблям с больших дистанций с возможностью избирательного поражения целей.
Так, в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 539-186 от 10.07.1969 года началась разработка противокорабельного ракетного комплекса "Гранит" дальнего действия для вооружения новых атомных ракетных подводных лодок и ракетных крейсеров.
Суть разработки заключалась в создании мощной группировки ударных атомных подводных лодок со сверхзвуковыми противокорабельными крылатыми ракетами большой дальности. Именно такой ПКР стала созданная коллективом НПО машиностроения ракета "Гранит".
По замыслу конструкторского коллектива ракета может применяться как с надводных кораблей, так и с подводных лодок.
Но не только высокие летные характеристики и защищенная от радиоэлектронного противодействия головка самонаведен
...
Читать дальше »
Просмотров:
350
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
17.07.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 17.07.2013 Текст: Lenta.ru Фото: zn.ua Украинское министерство обороны опровергло слухи о переводе штаба ВМС из Севастополя в Киев. Об этом сообщает "Интерфакс". В министерстве заявили, что данная информация "не отвечает действительности". "Управленческие структуры командования ВМС не планируется выводить из города Севастополь. Наоборот, их способности и функции в дальнейшем будут расширены с учетом современной обстановки", — утверждают в ведомстве.
О том, что штаб Военно-морских сил Украины будет выведен из Севастополя, ранее заявила оппозиционная националистическая партия "Свобода". По ее утверждению, министр обороны республики Павел Лебедев (которого националисты назвали ставленником Кремля) уже якобы подписал соответствующее распоряжение.
Депутат от "Свободы" Юрий Сиротюк, комментируя эту информацию, заявил, что результатом выведения штаба ВМС станет "монопольное влияние российского флота на военную и политическую ситуацию как в Севастополе, так и в Крыму".
В настоящее время в Севастополе располагаются штаб и главная база украинских ВМС. Местами базирования военно-морских сил также являются, в частности, Одесса, Николаев и Феодосия.
Россия получила право на использование нескольких бухт Севастополя при разделе Черноморского флота СССР. Российско-украинскими соглашения, регламентирующие размещение ЧФ России в Севастополе, предусматривают его пребывание там до 2042 года.
Просмотров:
418
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
17.07.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 17.07.2013 Текст: ЦАМТО Фото: mil.ru В России отмечается День авиации Военно-морского флота. Этот праздник учрежден в память о победе морских летчиков России над немецкими самолетами 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года в первом воздушном бою над Балтийским морем. В этот день четыре гидросамолета М-9 конструкции Сикорского поднялись с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота в воздух и вступили в бой над морем с четырьмя немецкими самолетами, чтобы защитить от ударов германских самолетов русскую военно-морскую базу на острове Сааремаа.
В ходе боя, закончившегося полной победой русских морских летчиков, два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два обратились в бегство. Этот день принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота.
Как сообщила пресс-служба Западного военного округа, накануне празднования Дня авиации ВМФ России экипажи противолодочных самолетов и вертолетов авиабазы морской авиации (МА) Северного флота (СФ) успешно провели полеты всех основных типов летательных аппаратов соединения.
С военных аэродромов, дислоцированных в Мурманской и Вологодской областях, летчики морской авиации поднимали в небо самолеты Ту-142, Ил-38, вертолеты Ка-27ПЛ, Ка-27ПС, Ми-8.
В ходе выполнения полетов был проведен контроль техники пилотирования летных экипажей в простых и сложных метеоусловиях, а также в условиях погодного минимума.
Одним из сложнейших элементов пилотажа, который выполнили летчики авиабазы морской авиации СФ, стал заход на посадку по дублирующим приборам и дублирующим системам посадки, посадка противолодочных самолетов Ил-38 с имитацией отказа двух двигателей на одной стороне крыла.
"В 2013 году значительно возросла интенсивность полетов всех типов летательных аппаратов морской авиации Северного флота. Помимо выполнения полетов по плану боевой подготовки, экипажи противолодочных самолетов Ту-142 и Ил-38 регулярно совершают полеты в Арктических широтах Северного Ледовитого океана. В настоящее время полеты в Арктические районы проходят в интенсивном плановом режиме. Маршруты полетов проходят над нейтральными водами Северного Ледовитого океана и вдоль Северного морского пути", – сообщил начальник морской авиации Северного флота генерал-майор Александр Отрощенко.
Также полеты на самолетах корабельного базирования Су-33 и Су-25УТГ выполнили летчики отдельного корабельного авиационного полка. Основными элементами подготовки в ходе проведения летных смен палубных истребителей стали тренировки по
...
Читать дальше »
Просмотров:
367
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
17.07.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 17.07.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа Экипажи противолодочных самолетов и вертолетов авиабазы морской авиации Северного флота успешно провели полеты всех основных типов летательных аппаратов соединения накануне празднования Дня авиации ВМФ России. С военных аэродромов, дислоцированных в Мурманской и Вологодской областях, летчики морской авиации поднимали в небо самолеты Ту-142, Ил-38, вертолеты Ка-27ПЛ, Ка-27ПС, Ми-8.
В ходе выполнения полетов был проведен контроль техники пилотирования летных экипажей в простых и сложных метеоусловиях, а также в условиях погодного минимума.
Одним из сложнейших элементов пилотажа, который выполнили летчики авиабазы морской авиации СФ, стал заход на посадку по дублирующим приборам и дублирующим системам посадки, посадка противолодочных самолетов Ил-38 с имитацией отказа двух двигателей на одной стороне крыла.
"В 2013 году значительно возросла интенсивность полетов всех типов летательных аппаратов морской авиации Северного флота. Помимо выполнения полетов по плану боевой подготовки, экипажи противолодочных самолетов Ту-142 и Ил-38 регулярно совершают полеты в Арктических широтах Северного Ледовитого океана. В настоящее время полеты в Арктические районы проходят в интенсивном плановом режиме. Маршруты полетов проходят над нейтральными водами Северного Ледовитого океана и вдоль Северного морского пути", — сообщил начальник морской авиации Северного флота генерал-майор Александр Отрощенко.
Также полеты на самолетах корабельного базирования Су-33 и Су-25УТГ выполнили летчики отдельного корабельного авиационного полка. Основными элементами подготовки в ходе проведения летных смен палубных истребителей стали тренировки по отработке приемов ведения воздушного боя с применением наступательных и оборонительных боевых маневров на малых, средних и больших высотах.
17 июля в России отмечается День авиации Военно-Морского Флота. Этот праздник учрежден в память о победе морских летчиков России над немецкими самолетами 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года в первом воздушном бою над Балтийским морем.
В этот день четыре гидросамолета М-9 конструкции Сикорского поднялись с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота в воздух и вступили в бой над морем с четырьмя немецкими самолетами, чтобы защитить от ударов германских самолетов русскую военно-морскую базу на острове Сааремаа.
В ходе боя, закончившегося полной победой русских морских летчиков, два кайз
...
Читать дальше »
Просмотров:
416
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
17.07.2013
|
| |