Центральный Военно-Морской Портал 05.07.2013 Текст: РИА Новости Фото: rian.ru Прокуроры выяснили, что на большом десантном корабле "Александр Отраковский" Северного флота смонтирована контрафактная донно-забортная арматура, из-за чего корабль может затонуть, сообщает военная прокуратура Северного флота. "По заключению специалистов Военно-морского флота, дальнейшая активная эксплуатация корабля может привести к его затоплению и гибели личного состава", — отмечается в пресс-релизе.
Сотрудниками прокуратуры была проведена проверка законности и обоснованности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию государственного контракта по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Северного флота, заключенного между Минобороны России и судоремонтной компанией "Звездочка" в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно условиям госконтракта, филиалу "Звездочки" — мурманскому 35-му судоремонтному заводу — надлежало приобрести и смонтировать 11 единиц донно-забортной арматуры. Из документов, изъятых в ходе прокурорской проверки, следовало, что указанная арматура была якобы приобретена для 35 судоремонтного завода двумя коммерческими фирмами-посредниками на территории Польши и зарегистрирована представительством Российского морского регистра судоходства в Польше.
Но в ходе проверки установлено, что все документы являются поддельными, а смонтированная на корабле арматура — контрафактной продукцией. Этим государству причинен ущерб на сумму около 500 тысяч рублей.
По результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело. Об итогах проинформировано командование флотом, которым наложены ограничения на эксплуатацию БДК "Александр Отраковский". В помещениях 35 судоремонтного завода следственными органами проводится обыск.
Просмотров:
522
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.07.2013
|
|
FlotProm.ru Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" 05.07.2013 Зеленодольский судостроительный завод имени Горького в сентябре 2013 года начнет строительство второй пары фрегатов "Гепард" для ВМС Вьетнама. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала на VI Международном военно-морском салоне сообщил представитель завода. Первые два корабля проекта "Гепард" были построены и переданы заказчику в 2011 году. Фрегаты проекта 11661 спроектированы Зеленодольским ПКБ специально под требования военно-морских сил Вьетнама и в установленные контрактом сроки построены на ЗССЗ им. М.Горького.
В эксплуатации в непростых условиях юго-восточной Азии корабли проявили себя как надежные и мощные и были в короткий срок освоены вьетнамскими моряками. Вторая пара фрегатов "Гепард" будет почти полностью повторять предыдущую. Срок передачи фрегатов заказчику - 2016-2017 годы.
Полное водоизмещение корабля составляет 2100 тонн, дальность плавания при скорости 10 узлов - около 5 тыс миль, скорость полного хода - более 30 узлов (более 56 км/ч), экипаж - 103 человека, автономность - 20 суток.
Корабль оснащен противокорабельным ракетным комплексом "Уран", зенитным ракетным, артиллерийским, противолодочным и противоторпедным вооружением. На корвете предусмотрено базирование палубных вертолетов типа Ка-28 или Ка-31. Корабль имеет ангар для одного летательного аппарата.
Просмотров:
371
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.07.2013
|
|
FlotProm.ru Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: tudents.uni-vologda.ac.ru 05.07.2013 Нижегородское ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" представило на VI Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге несколько проектов экранопланов, часть из которых предназначена для Военно-морского флота России. К числу представленных военно-морских моделей относятся, в частности, ракетный экраноплан проекта 903Э "Лунь Э", рассчитанный для борьбы с надводными кораблями противника и для обеспечения быстрого наращивания ударных возможностей флота, а также десантный экраноплан проекта 904, разработанный для транспортировки морем передовых подразделений десанта, вооружения и военной техники и высадки их на необорудованное побережье.
Также на стендах ЦКБ имени Алексеева можно увидеть проект экраноплана-лаборатории "Стриж-Л", созданного в свое время как учебно-тренировочный экраноплан "Стриж" для нужд ВМФ РФ.
"Очевидные преимущества экранопланов, делающие их незаменимыми для ВМФ – это скорость и незаметность, - заявил корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала генеральный конструктор ЦКБ ПО СПК им. Алексеева Валерий Блохин. - К тому же у таких бесшумных самолетов в полете практически отсутствует эффект турбулентности, что делает экраноплан удобным и комфортным, в том числе и по причине короткого этапа посадки".
"Чтобы реализовать такой проект, потребуются средства, по бюджету не превышающие исполнение современных самолетов", - подчеркнул Валерий Блохин.
"Конечно, очень жаль, что огромное количество проектов экранопланов так и остались нереализованными, - посетовал корреспонденту ЦВМП один сотрудников ЦКБ имени Алексеева. - Но я надеюсь, что отечественные экранопланы еще научат российский Военно-морской флот летать".
Просмотров:
332
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.07.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 05.07.2013 Текст: Пресс-служба Восточного военного округа Фото: Пресс-служба Восточного военного округа Отряд кораблей ВМС КНР в составе эсминцев "Шенья", "Шицзячжуан", "Ухань" и "Ланчжоу", фрегатов "Яньтай" и "Яньчэн" и комплексного судна снабжения "Хунджу" под флагом заместителя командующего флотом Северного моря ВМС Китая контр-адмирала Яна Цзунфэя 5 июля прибыл в город Владивосток. На 33 причале Корабельной набережной города Владивостока китайских моряков встречали представители командования Тихоокеанского флота, дипломатического корпуса КНР, рота почетного караула с оркестром штаба ТОФ и китайская диаспора столицы Приморья.
Как подчеркнул в приветственной речи заместитель командующего ТОФ контр-адмирал Андрей Рябухин: "В новейшей истории отношений флотов России и Китая, нынешний визит является седьмым и самым многочисленным заходом кораблей ВМС КНР в порт Владивосток.
Главные задачи, стоящие в ходе визита: дальнейшее укрепление и развитие дружеских отношений между флотами двух стран и проведение совместного военно-морского учения "Морское взаимодействие – 2013".
На брифинге, который состоялся после торжественной церемонии встречи, перед представителями СМИ выступили руководители учений: заместитель начальника главного штаба ВМФ России вице-адмирал Леонид Суханов и заместитель главнокомандующего ВМС НОАК вице-адмирал Дин Ипин. В ходе выступлений руководителей учений с обеих сторон было особо подчеркнуто, что предстоящие военно-морские маневры станут самыми масштабными в новейшей истории взаимодействия двух флотов и не будут направлены против других государств. Основными целями учений станут: отработка и совершенствование организации по ведению совместных действий на море.
В ходе морских маневров с 8 по 10 июля военные моряки двух стран освободят захваченное пиратами судно и проведут поисково-спасательную операцию по оказанию помощи аварийному кораблю. Будут практически отработаны вопросы конвоирования судов и пополнения запасов в море, а также совместная организация противолодочной, противовоздушной и противокорабельной обороны. Кроме того, моряки проведут стрельбы по различным видам надводных, и воздушных целей.
Завершатся учения морским парадом и подведением итогов. Визит китайских военных моряков продлится до 12 июля.
В новейшей истории отношений России и Китая, это седьмой визит китайских ВМС НОАК во Владивосток. До этого корабли ВМС НОАК заходили к нам два года назад, в 2011 году. В 2005 году, боевые корабли и морская пехота Тихоокеанского
...
Читать дальше »
Просмотров:
362
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.07.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 05.07.2013 Текст: ИТАР-ТАСС Фото: itar-tass.com Существующая ныне военная доктрина России не формулирует форм и способов ведения боевых действий на море. Об этом заявил АРМС-ТАСС на Международном военно-морском салоне советник генерального директора Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения (СПМБМ) "Малахит" вице-адмирал Виктор Патрушев. "Самой большой проблемой с точки зрения планирования сил ВМФ является то, что при существующей ныне доктрине у нас до сих пор не сформулированы формы и способы ведения боевых действий на море, - сказал Патрушев. - Мы до сих пор не определились - сухопутное мы государство или морская держава". Это является также одной из причин отсутствия в составе ВМФ России малых подводных лодок (ПЛ), считает Патрушев.
Между тем, по его словам, большие боевые подводные лодки, которые способны эффективно решать задачи на океанских театрах военных действий в силу их большой автономности и мощного вооружения, не всегда пригодны для эффективных действий в прибрежной операционной зоне.
"Мало того, достаточно большие измерения этих кораблей зачастую делают практически невозможным их боевое применение в прибрежной операционной зоне, особенно на мелководье. Гораздо больше для действия здесь пригодны малые ПЛ, подтвердившие свою эффективность еще в годы Второй мировой войны", - сказал вице-адмирал.
Помимо этого, в современных условиях, когда вероятность локальных войн и конфликтов гораздо выше, чем вероятность войны глобального масштаба, малые ПЛ становятся все более нужными и востребованными, считает профессиональный подводник. Следует также учитывать, что малая ПЛ в 2-3 раза дешевле по сравнению с большой, время ее постройки в 2-3 раза меньше, а малая численность экипажей (4-9 человек) ведет к упрощению, ускорению и удешевлению подготовки достаточного количества подводников. Мировой опыт показывает, что обучение экипажей для ПЛ занимает примерно столько же времени, сколько ее создание, и является очень дорогостоящим делом. В этой связи становится очевидной необходимость высвобождения больших подлодок для выполнения задач в океанской зоне путем замены их малыми ПЛ в прибрежных зонах.
Как считает Патрушев, в условиях, когда "силы нашего вероятного противника значительно выше, следует, продолжая строительство атомоходов, параллельно производить малые подводные лодки. Надо залатать дыры на тех театрах, где особенно сильна НАТО - на Балтийском, Черноморском, а в перспективе - и Каспийском море". По оценке вице-адмирала, нескольких малых ПЛ достаточно, чтобы ве
...
Читать дальше »
Просмотров:
422
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.07.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 05.07.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа Сторожевой корабль (СКР) "Ярослав Мудрый" Балтийского флота (БФ) (командир корабля капитан 2 ранга Алексей Суглобов) 5 июля прибудет в главную военно-морскую базу БФ г. Балтийск после выполнения задач в составе объединенной межфлотской группировки ВМФ России в районах Средиземного моря. СКР "Ярослав Мудрый" вышел из главной базы флота в дальний поход в декабре 2012 г. За время похода военные моряки флота пронесли Андреевский флаг через Северное море, Атлантический океан и Средиземноморье, выполнили комплекс учебно-боевых задач в различных районах Мирового океана и посетили с деловыми заходами и неофициальными визитами ряд портов иностранных государств.
Просмотров:
417
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.07.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 05.07.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа В акватории Кольского залива состоялось совместное мероприятие Минобороны и МЧС России — тактическое учение по преодолению кризисных ситуаций на море с привлечением многоцелевых гидросамолетов МЧС России Бе-200ЧС. Подобное учение по отработке взаимодействия между Минобороны и МЧС России при решении совместных задач антитеррористической и спасательной направленности проводится на базе Северного флота (СФ) впервые. За ходом исследовательского тактического учения с борта катера КСВ-57 наблюдал командующий войсками Западного военного округа (ЗВО) генерал-полковник Анатолий Сидоров. Подводя предварительные итоги учения, командующий войсками ЗВО отметил высокий уровень подготовки личного состава Северного флота, привлеченного к учению, а также экипажей многоцелевых гидросамолетов Бе-200ЧС МЧС России.
Генерал-полковник Анатолий Сидоров подчеркнул, что "полученные объективные данные по итогам исследовательского тактического учения помогут принять решение о дальнейшем применении многоцелевых гидросамолетов Бе-200ЧС в интересах Министерства обороны Российской Федерации".
В ходе учения изучалась возможность использования многоцелевых гидросамолетов Бе-200ЧС МЧС России совместно с силами Северного флота для решения задач по борьбе с современными террористическими угрозами на море, а также по тушению пожаров на таких объектах, как буровые платформы и отдельные корабли (суда), и проведению спасательных операций.
Северный флот на данном учении был представлен морским тральщиком "Владимир Гуманенко", силами и судами поисково-спасательного обеспечения, десантными и рейдовыми катерами Кольской флотилии разнородных сил, антитеррористическими подразделениями, а также вертолетами морской авиации СФ.
Просмотров:
332
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.07.2013
|
|
FlotProm.ru Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Ленинградский судостроительный завод "Пелла". dp.ru 05.07.2013 Церемония подъема флага России состоялась 4 июля на многофункциональном катере проекта PI-22 постройки Ленинградского судостроительного завода "Пелла". Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил представитель завода в рамках VI Международного военно-морского салона, проходящего в Санкт-Петербурге с 3 по 7 июля в выставочном комплексе "Ленэкспо". Заказчиком катера является ФГУП "Росморпорт". Катер построен для нужд Северо-Западного бассейнового филиала.
Катер будет передан заказчику ходовых испытаний в конце июля 2013 года.
Проект катера разработан английской компанией Camarc Design Ltd - мировым лидером в разработке судов подобного типа - и отвечает всем последним требованиям.
Катер будет базироваться в порту Усть-Луги.
В рамках Шестого Международного военно-морского салона стенд "Пеллы" посетили первый заместитель министра обороны Юрий Борисов и главком ВМФ адмирал Виктор Чирков.
Заместитель генерального директора Сергей Кухтик дал объяснения по продукции завода, рассказал о строящейся второй площадке предприятия, на которой модно будет строить суда длиной до 110 метров и водоизмещением более 3000 тонн.
Просмотров:
416
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.07.2013
|
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июля. (АРМС-ТАСС). Кораблестроительные заводы России поставят в Никарагуа два ракетных и четыре патрульных катера. Об этом сообщил журналистам заместитель генерального директора Средне- Невского судостроительного завода Александр Власов на 6-м Международном военно-морской салоне в Санкт-Петербурге. "На сегодняшний день у руководства нашего завода есть обращение "Рособоронэкспорта" по поставке двух ракетных катеров проекта 12418 (шифр "Молния") для Никарагуа, решением Минпромторга мы определены исполнителями этого контракта", - отметил он.
Кроме того, по его словам, от этой страны есть заявка и на "Миражи" - патрульные катера береговой охраны. Исполнителем этой части заказа является Рыбинский судостроительный завод "Вымпел". Речь идет о четырех "Миражах", уточнил заместитель гендиректора Средне-Невского судостроительного завода.
Власов напомнил, что в 2011 году предприятие успешно завершило контракт по строительству двух ракетных катеров "Молния" для ВМС Туркмении, которые эксплуатируются в Каспийском море. 05.07.2013 // 08:54
Просмотров:
334
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.07.2013
|
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июля. (АРМС-ТАСС). В России на сегодняшний день не имеется эффективных средств доставки подводного десанта. В то же время в мире силам специального назначения, в том числе диверсионным средствам, уделяется сейчас повышенное внимание. Об этом заявил АРМС-ТАСС на выставке МВМС-2013 советник генерального директора Санкт-Петербургском морского бюро машиностроения (СПМКБМ) "Малахит" вице-адмирал Виктор Патрушев. К примеру, тот же Иран закупает у Северной Кореи сверхмалые подводные лодки с экипажем 2-3 человека для доставки нескольких диверсантов, проинформировал Патрушев. Эту подлодку можно транспортировать на любой платформе, включая грузовик, в любую точку, в частности, из района Персидского залива на Каспийское море. "И вот, пожалуйста, диверсанты незаметно высаживаются на Каспии и решают там свои задачи. В то же время Россия не обладает такой возможностью, поскольку на вооружении российских ВМФ не осталось малых подводных лодок, а новые не строятся", - посетовал вице-адмирал.
Предлагаемые "Малахитом" проекты малых ПЛ "Пиранья" способны эффективно выполнять аналогичную задачу. Серия включает подгруппу ПЛ специального назначения, главным оружием которых являются боевые пловцы. В то же время "Пиранья", предназначенная для доставки, высадки и обратного приема группы боевых пловцов, попутно может привлекаться также для борьбы с судами, одиночными боевыми кораблями противника, постановки минных заграждений и ведения разведки в прибрежных и удаленных районах различных морских театров, в том числе, в условиях мелководья.
Такая ПЛ, к примеру, водоизмещением 218 куб. метров и длиной 28,2 метра, имеет экипаж из трех человек и может принимать на борт шесть боевых пловцов.
Как сообщил Патрушев, к малым подводным лодкам "Малахита" проявляют большую заинтересованность многие страны Юго-Восточной Азии. В то же время некоторые европейские кораблестроители заинтересованы в совместной разработке таких ПЛ. Однако большой проблемой для реализации задач в этих направлениях является отсутствие аналогов на вооружении ВМФ России. Фото www.malachite-spb.ru. 04.07.2013 // 12:28
Просмотров:
394
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.07.2013
|
| |