Главкомат ВМФ России принял решение модернизировать противолодочные ракеты производства начала 1960-х годов от нескольких ракетных комплексов. Как пояснил "Известиям" источник в оборонно-промышленном комплексе, решение было принято в связи с нехваткой современных образцов, а также продлением срока службы старых боевых кораблей на фоне модернизации системы управления ВМФ. Противолодочные ракеты — это крылатые ракеты, оснащенные сбрасываемой торпедой. На подходе к цели торпеда отделяется и спускается в воду на парашюте. После отделения от носителя торпеда продолжает путь к подводной лодке или кораблю самостоятельно — для этого она оснащается системой определения координат цели.
Пока речь идет о 39 изделиях 85РУ ракетного комплекса "Раструб", однако в планы ВМФ входит обновление ракет 83Р и 84Р "Водопад", 86Р и 88Р комплекса "Ветер" и их модификации с ядерными глубинными бомбами. Корабли—носители этих комплексов находятся на консервации в Североморске, Севастополе, в Приморском крае и на Камчатке. Работы по замене электрооборудования ракет и пусковых комплексов будет проводить ОАО "Смоленский авиационный завод".
Как пояснил "Известиям" первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков, ракеты были поставлены на вооружение ВМФ СССР в 1960-е годы, однако их характеристики продолжают соответствовать мировым стандартам. При этом возможность замены боевого элемента — торпеды — позволяют говорить о высокой перспективности этого оружия.
— Эти ракеты вполне современные, они способны уничтожать тяжелые подводные лодки противника. 85РУ — это основная противолодочная ракета, которая стоит на надводных кораблях проектов 1155. Она имеет приличную дальность стрельбы, а главным ее оружием, которое сегодня совершенствуют, является малогабаритная противолодочная торпеда. Поэтому можно поддерживать это оружие в боеспособном состоянии многие-многие годы, — рассказал "Известиям" Сивков.
Ракета 85РУ может достигнуть цели и поразить ее на расстояния до 50 км, что дает ей большое преимущество по сравнению с аналогичным вооружением США — ракетой RUR-5 АSRОC (дальность составляет порядка 8 км) и ее преемником, состоящим на вооружении американских ВМС в настоящее время, RUM-139 VL-АSRОC (дальность 28 км).
— У американцев на новейших кораблях стоит ракетная система на основе ASROC — эта ракета принята на вооружение в самом начале 1960-х годов. Если наша ракета управляемая и позволяет вывести торпеду в точную точку сброса на большую дальность, то американская ракета даже не управляемая — она летит по баллистической траектории, и дальность в этом случае небольшая, — отметил Сивков. — Нет никаких оснований снимать нашу ракету с вооружения.
Во времена
...
Читать дальше »
Просмотров:
415
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
20.09.2013
|
|
Комиссия, расследующая причины неудачного запуска "Булавы", может проверить такие ракеты, находящиеся на хранении и на заводе-изготовителе, сообщил журналистам в пятницу зампред Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Олег Бочкарев. Как сообщало Минобороны, 6 сентября на госиспытаниях атомного подводного крейсера "Александр Невский" в Белом море на второй минуте полета "Булавы" произошел сбой в работе бортовой системы ракеты.
"Если будет выяснено, что это дефект производственный, то, безусловно, вся партия подлежит перепроверке. Если в этой партии находится аналогичный дефект, то уровень проверки еще расширяется на другие партии, которые были произведены после", — разъяснил Бочкарев.
По его словам, в зависимости от причины неудачного пуска, а также от того, позволит ли аппаратура проверить находящиеся на хранении на складах ракеты "Булава", будет решено, перевозить ли их на завод-производитель для проверок.
В то же время он выразил уверенность, что причина неудачного пуска будет оперативно обнаружена и устранена.
В связи с неудачным пуском приостановлены госиспытания атомных подлодок "Александр Невский" и "Владимир Мономах" и запланированы пять дополнительных пусков "Булавы".
Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=152881
Просмотров:
458
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
20.09.2013
|
|
Отряд кораблей и судов Северного флота (СФ) завершил операцию по доставке грузов, материальных средств и имущества, необходимых для реконструкции аэродрома "Темп" на острове Котельный архипелага Новосибирских островов, говорится в сообщении СФ, отправленном с борта тяжелого атомного крейсера (ТАРКР) "Петр Великий". "Экипаж крейсера "Пётр Великий" начал подготовку к переходу в Баренцево море из пролива Заря моря Лаптевых через районы со сложной гидрометеорологической и ледовой обстановкой. В течение суток на всех кораблях и судах отряда Северного флота будут проведены корабельные учения по организации прохода проливных зон в сложной ледовой обстановке в обеспечении ледоколов", — говорится в сообщении.
Накануне отряд кораблей Северного флота разделился на две тактические группы. Первая группа в составе морского танкера "Дубна", среднего морского транспорта "Печора", морского буксира МБ-100 и киллекторного судна КИЛ-31 уже начала движение в точку формирования каравана для ледовой проводки в море Лаптевых перед проливом Бориса Вилькицкого.
"Вторая группа боевых кораблей Северного флота во главе с ТАРКР "Пётр Великий" присоединится к первой в Карском море после прохода проливов Бориса Вилькицкого и Матисена в обеспечении атомных ледоколов "Ямал" и "Таймыр", — отметили в пресс-службе СФ.
Всего силами Северного флота на остров Котельный было доставлено более 40 единиц техники, около полутора десятка крупногабаритных социально-бытовых блоков и десятки тонн материальных средств, имущества и горюче-смазочных материалов.
Отряд из десяти боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота начал переход к архипелагу Новосибирских островов 3 сентября и шел более 9 суток. За это время корабли и суда прошли около 2000 морских миль. Более 400 миль боевые корабли СФ вели четыре атомных ледокола ФГУП "Атомфлот".
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=152879
Просмотров:
331
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
20.09.2013
|
|
Через 5 лет Новороссийск станет главным, самым современным военно-морским портом Юга РФ, сравнимым с Норфолком и Йокосукой. Об этом идет речь в документальном фильме московского канала "Наука 2.0", посвященном строительству Новороссийской ВМБ. "Это Новороссийск, Цемесская бухта. Боевые корабли ЧФ замерли у пирса в ожидании приказа. Напротив – наоборот, оживление: работают мощные краны, сверкает сварка, идет погрузка на корабль. Это – круглосуточное строительство новой военно-морской базы ЧФ. У нас есть один день, чтобы выяснить, по каким технологиям расширяются главные морские ворота державы", - докладывают под бравурную музыку авторы фильма.
Они сравнивают параметры новой ВМБ с Йокосукой и Норфолком – Новороссийская им под стать: "Она не уступает, а в чем-то даже превосходит крупнейшие военно-морские порты мира. Площадь акватории здесь самая обширная – более 100 кв. км. По глубине у причалов мы не уступаем японцам и американцам – это 12 метров, а в акватории самой бухты глубины достигают 50 метров. Здесь безопасно на рейде могут стоять одновременно около 200 крупных судов", - рассказывается в фильме.
Цемесская бухта – единственная бухта, которая есть у РФ на Черном море.
"Цемесская бухта – меньшее из зол. Конечно, она не очень приспособлена, но другой сегодня у России нет", - отмечает один из специалистов "Спецстроя России".
"О новой базе для ЧФ заговорили сразу после вхождения Украины в Североатлантический альянс, российские корабли в Севастополе оказались в сердце самого восточного форпоста НАТО. Российские стратеги, конечно же, понимают: найти равнозначную замену Севастополю как военной базе сейчас на Черном море невозможно. Поэтому решено строить не основную, а запасную гавань, способную укрыть Черноморскую эскадру от политических бурь. Возводить новую базу доверили строителям особого назначения – "Спецстрою России". Здесь понимают всю ответственность и особые условия, в которых надо строить новые морские ворота страны", - подчеркивается в фильме.
Стройка идет с применением немецких и русских тяжелых машин, робототехники. Через пять лет Новороссийск должен принять "100 титанов" ЧФ, заградительный мол ВМБ должен выдерживать удары 5-метровых волн, устоять при 9-ти балльном землетрясении, пропускать 40-тонную бронетехнику.
"В первую очередь все должны понимать, что мы обеспечиваем безопасность нашего государства", - рассказал создателям фильма главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.
"В истории России Новороссийск изначально был плацдармом для ЧФ. В 1834 году, всего через полвека после основания базы в Севастополе генерал Раевский решает строить военный порт и в Цемесской бухте", - вторят адмиралу создатели филь
...
Читать дальше »
Просмотров:
456
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
20.09.2013
|
|
Единственный в России тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" примет участие в учениях Северного флота, сообщил журналистам в пятницу начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту (СФ) капитан первого ранга Вадим Серга. "Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" примет участие в учениях сил Северного флота, которые пройдут в период с 21 по 25 сентября на Кольском полуострове и в Баренцевом море. Накануне "Кузнецов" вышел из постоянного места базирования — города Североморска и взял курс в район проведения учений в акватории Баренцева моря", — сказал Серга.
В ходе учений войск и сил Северного флота будут отрабатываться вопросы межвидового взаимодействия береговых войск, корабельной группировки разнородных сил Северного флота и авиации. Береговые войска Северного флота проведут серию учений по защите побережья от высадки морского десанта противника.
Всего в итоговых учениях Северного флота примут участие около 30 боевых кораблей различных классов и судов обеспечения, руководить учениями Северного флота будет главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, добавил Серга.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=152870
Просмотров:
371
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
20.09.2013
|
|
Флагманский корабль Черноморского флота Гвардейский ракетный крейсер "Москва" 20 сентября возглавил группировку кораблей ВМФ России в восточной части Средиземного моря, сообщает отдел информационного обеспечения ЧФ. На корабле располагается штаб оперативного командования соединения, включающего в себя корабли трех российских флотов.
ГРКР "Москва" под флагом заместителя командующего ЧФ контр-адмирала Валерия Куликова 3 июля 2013 года вышел из Севастополя в дальний поход для выполнения учебно-боевых задач в Средиземном море и Атлантическом океане. 11 июля начал переход в Атлантический океан Гибралтарским проливом. С 13 по 15 июля совершил деловой заход в столицу Португалии Лиссабон. С 3 по 6 августа крейсер побывал в кубинском порту Гаваны, с 12 по 16 августа посетил с визитом никарагуанский порт Коринто. С 27 по 29 августа побывал с деловым заходом в венесуэльском порту Ла-Гуайра. В океанской зоне крейсер осуществил стрельбу крылатыми ракетами по надводной цели, а также стрельбу по воздушной цели корабельными комплексами противовоздушной обороны.
10 сентября ГРКР "Москва" прошел пролив Гибралтар в обратном направлении.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=152863
Просмотров:
449
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
20.09.2013
|
|
Авианосец "Викрамадитья" ВМС Индии (бывший "Адмирал Горшков") завершил комплексные испытания в Белом и Баренцевом морях и в пятницу, как ожидается, вернется в Северодвинск, на "Севмаш", сообщил РИА Новости источник на предприятии. "Испытания авианосца завершены, сегодня ждем его возвращения на "Севмаш", правда, пока этому мешает погода. Далее авианосец ждет подготовка к передаче индийской стороне", — сказал собеседник агентства.
"Викрамадитья" вышел в море на испытания 3 июля. Их планировалось завершить 30 сентября, а 15 октября — предъявить индийской стороне. На 15 ноября запланирована официальная передача авианосца Индии. Окончательные результаты испытаний авианосца на "Севмаше" пока не уточняют.
Крупнейший экспортный контракт в сфере ВТС по модернизации "Адмирала Горшкова", проданного ВМС Индии, был заключен Россией в 2004 году и предусматривал, что РФ модернизует корабль за 750 миллионов долларов и поставит Индии палубную авиацию на такую же сумму. Первоначально передача корабля заказчику планировалась в 2008 году, но из-за увеличения объема работ сроки сдачи неоднократно сдвигались, последний раз — в прошлом году из-за выявления ряда неисправностей.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=152853
Просмотров:
328
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
20.09.2013
|
|
Военное обозрение Подходит к концу реализация одного из самых амбициозных проектов российского судостроения. До передачи авианосца «Викрамадитья» военно-морским силам Индии остались считанные недели. Российская промышленность завершает последние проверки систем и проводит испытания. В соответствии с планами, в октябре авианосец вернется на завод «Севмаш» в Северодвинске, где его подготовят к переходу к новому месту службы. Сдача корабля заказчику запланирована на 15 ноября. Таким образом, с момента подписания первых соглашений до передачи корабля Индии прошло почти десять лет. В начале 2004 года Москва и Нью-Дели договорились о передаче индийским ВМС российского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». В договоре прописывалось, что передаче корабля будет предшествовать глубокая модернизация с установкой нового оборудования, выбранного заказчиком. Кроме того, соглашением устанавливалось оснащение обновленного авианосца самолетами российского производства. Стоимость работ по обновлению корабля в 2004 году оценили в 970 миллионов американских долларов. Еще 530 миллионов Индия должна была заплатить за 16 палубных истребителей МиГ-29К. Предполагалось сдать корабль заказчику в 2008 году.
В конце 2007 года стало известно, что предварительные оценки объема необходимых работ оказались неверными. Из-за этого российские судостроители не могли уложиться в установленные сроки и смету. Начались соответствующие переговоры, в результате которых сдачу модернизированного авианосца перенесли на 2012 год, а стоимость проекта увеличилась до 2,3 миллиарда долларов.
Однако и эти сроки оказались сорваны по вине поставщиков некоторых материалов и оборудования. 17 сентября 2012 года при разгоне до максимально возможной скорости вышли из строя несколько котлов силовой установки. Как вскоре выяснилось, причиной аварии стал некачественный шамотный кирпич китайского производства, использованный в качестве теплоизоляции котлов. В оригинальном проекте для этого использовался асбест, но индийская сторона настояла на использовании кирпича. Некачественный материал импортного производства привел к невозможности продолжения испытаний. На ремонт силовой установки авианосца ушло несколько месяцев.
К счастью, в после окончания ремонта испытания идут без отставания от графика и без серьезных проблем. К примеру, несколько дней назад Объединенная авиастроительная корпорация сообщила, что
...
Читать дальше »
Просмотров:
508
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
20.09.2013
|
|
19.09.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: АПЛ "Нерпа". media.photobucket.com, snake65 Военная коллегия Верховного суда РФ 19 сентября оставила без изменения оправдательный приговор, вынесенный Тихоокеанским флотским военным судом по делу об аварии на АПЛ "Нерпа", сообщает РИА Новости. Приговор вступил в законную силу.
Напомним, в результате выброса фреона, произошедшего на атомной подводной лодке "Нерпа" 8 ноября 2008 года во время ее ходовых испытаний в Японском море, погибли 20 человек и 21 человек был госпитализирован с отравлением. В аварии обвинили командира АПЛ Дмитрия Лаврентьева и машиниста Дмитрия Гробова. 30 сентября 2011 года коллегия присяжных заседателей в Тихоокеанском флотском военном суде оправдала обвиняемых, однако Верховный суд отменил оправдательный приговор. 29 апреля 2013 года флотский суд на основании оправдательного вердикта коллегии присяжных в новом составе снова признал моряков невиновными. Прокуратура ТОФ оспорила оправдание, но 19 сентября ВС отказал в удовлетворении представления прокуратуры.
Просмотров:
355
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
20.09.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 19.09.2013 Текст: РБК Фото: "Юрий Иванов". topwar.ru ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" 30 сентября спустит на воду головное судно связи проекта 18280 "Юрий Иванов" для ВМФ России. Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Проектантом выступило ОАО "Центральное конструкторское бюро "Айсберг". В эллинге и на стапеле завода был проведен основной комплекс судосборочных работ, на корабле установлено основное механическое оборудование и системы, обеспечивающие безопасный спуск на воду и достройку судна на плаву.
"Юрий Иванов" будет самым большим кораблем в России среди судов этого класса. Водоизмещение - около 4 тыс. т, длина - 95 м, ширина - 16 м, дальность плавания - не менее 8 тыс. миль, экипаж - около 120 человек.
"Главными особенностями судна связи проекта 18280 являются его многофункциональность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем", - говорится в сообщении.
В соответствии с заключенными контрактами, "Северная верфь" должна до 2020 г. построить и передать Военно-морскому флоту РФ 6 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 203856, 6 фрегатов (корабли дальней морской зоны) проекта 22350, 3 судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120, а также два судна связи проекта 18280.
ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (Санкт-Петербург), основанное в 1912 г., является крупнейшим предприятием России в сфере строительства надводных боевых кораблей. ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" - крупнейшая судостроительная компания России, объединяет около 60 судостроительных, судоремонтных предприятий и проектных бюро. На базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Создано в 2007 г. со 100% акций в федеральной собственности. Основной потребитель - российский рынок, также продукция экспортируется в 20 стран.
Просмотров:
357
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
20.09.2013
|
| |