Военное обозрение Сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 1135 ("Буревестник") в истории российского флота занимают особое место. Разительно отличаясь от своих предшественников не только изящным обликом, но и системами вооружения и средствами обнаружения подводных лодок противника, передовой энергетикой и высоким уровнем автоматизации, эти корабли вывели дальнюю противолодочную оборону страны на качественно новый уровень. Удачная конструкция обеспечила им долгую активную службу на всех морских и океанских театрах, их возможности не исчерпаны и по сей день. Обладая современным ракетным, зенитным, торпедным и артиллерийским вооружением, СКРы проекта 1135 стали многофункциональными, самыми ходовыми и любимыми у военных моряков. Не случайно они были выпущены самой крупной серией. Новейшие фрегаты индийских ВМС типа "Тальвар", по праву считающиеся одними из совершенных в мире, представляют собой глубокую модернизацию все тех же "Буревестников", созданных советскими корабелами в 70-е годы.
Проект 1135 «Буревестник» возник как бы на перекрестке двух направлений в эволюции противолодочных кораблей нашего флота — малых (проекты 159 и 35) и больших (проект 61). В то время Советский ВМФ выходил в мировой океан, и его главной задачей считалась борьба с атомными подводными лодками потенциального противника. Именно тогда были созданы первые противолодочные корабли океанской зоны — крейсера-вертолетоносцы проекта 1123, БПК 1 ранга проектов 1134А и 1134Б, БПК 2 ранга проекта 61, проявившие себя с наилучшей стороны. Но их высокая стоимость вынудила руководство флотом дополнить арсенал противолодочных сил меньшими по водоизмещению и менее дорогостоящими кораблями ближней зоны, способными при этом действовать и в удаленных районах океана вместе с крейсерами и БПК.
Главная задача сторожевых кораблей - уничтожение кораблей и подводных лодок противника и обеспечение противолодочной, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений кораблей и судов.
...
Читать дальше »
Просмотров:
456
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.09.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 27.09.2013 Текст: РИА Новости Фото: РИА Новости Экипаж малого ракетного корабля (МРК) "Град Свияжск" 27 сентября в Каспийском море произвел первые ракетные стрельбы по надводному кораблю условного противника из современного высокоточного корабельного комплекса "Калибр-НК", сообщили журналистам в пресс-службе Южного военного округа. " Сегодня в 8 утра экипаж малого ракетного корабля "Град Свияжск" совместно со сдаточной командой завода-изготовителя успешно выполнил первую ракетную стрельбу по морской цели в Каспийском море. Стрельба выполнена высокоточным ракетным оружием из современного корабельного ракетного комплекса "Калибр-НК", — говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, "противник" находился в пятидесяти километрах. Во время проведения учебных мероприятий морской полигон в Каспийском море был закрыт для судоходства. Для обеспечения безопасности ракетных стрельб в море вышли более десяти надводных кораблей и судов Каспийской флотилии.
МРК "Град Свияжск" проекта 21631 "Буян-М" является многоцелевым кораблём класса "река-море", оснащен самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, зенитного, противо- диверсионного и радиотехнического вооружения. Это второй корабль российского Военно-морского флота, вооруженный универсальным ракетным комплексом "Калибр-НК", способным применять несколько типов высокоточных ракет как по надводным, так и по береговым целям на дальностях до 300 километров.
Просмотров:
358
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.09.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 27.09.2013 Текст: РИА Новости Фото: РИА Новости, Сергей Мамонтов Главком ВМФ России Виктор Чирков заявил о своей озабоченности состоянием судоремонтных предприятий на Черном море и на Дальнем Востоке. " В настоящее время озабоченность у ВМФ вызывает состояние судоремонтных мощностей на Черноморском флоте и на Тихоокеанском флоте. Если в Санкт-Петербурге и на Балтике еще решается вопрос как-то, то на Черноморском флоте и на Тихоокеанском флоте никак не решается", — сказал Чирков, выступая на Морской коллегии в пятницу.
По его словам, с плачевным состоянием судоремонтных предприятий на Дальнем Востоке связано и возгорание при ремонте атомной подлодки "Томск".
Пожар в межкорпусном пространстве подлодки, стоящей в доке завода "Звезда" в Приморье, произошел при проведении сварочных работ в начале прошлой недели. Экипаж был эвакуирован.
Позже Минобороны сообщило, что открытого огня на подлодке не было, а было лишь задымление. По данным следствия, в результате происшествия пострадали 15 военных. Сегодня вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил уволить главу завода, где горела подлодка.
Просмотров:
338
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.09.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 27.09.2013 Текст: НОПОО "Центр журналистских расследований" Фото: Секция будущего украинского корвета. wikimedia.org Строительство военного корабля класса "корвет", который был заложен в 2011 году на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, планируют завершить в 2015 году. Такое заявление сделал генеральный директор ГП "Укроборонпром" Виталий Майстренко, передает пресс-служба ГК "Укрспецэкспорт".
- Сегодня идет проектирование этого корабля. Он заложен на стапелях Черноморского судостроительного завода. В его строительстве принимают участие 29 украинских предприятий, из них 11 - предприятия ГП "Укроборонпром", - сказал он.
Ранее сообщалось, что "Укрспецэкспорт" рассекретил макет корвета, его продемонстрировали на 10-й Международной специализированной выставке "Оружие и Безопасность - 2013".
Как известно, в закладке корпуса первого корабля класса "корвет" на николаевском Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) принимал участие Президент Украины Виктор Янукович. Планировалось, что первый такой корабль сойдет на воду в 2016 году. А к 2021 году Военно-морские силы Украины получат в общей сложности четыре "корвета". Общий же объем финансирования программы строительства кораблей составит 16,22 миллиарда гривен.
Однако в начале текущего года появилась информация о том, что график строительства кораблей срывается. В частности, губернатор Николаевской ОГА Николай Круглов заявил, что задержка платежей Государственным казначейством привела к срыву графика финансирования программы "Корвет".
Позже, в ходе совещания Януковича с руководством областной и городской власти в Николаеве, президент ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан" Василий Федин отметил, что из-за задержек финансирования первый корабль не будет построен к 2016 году.
Просмотров:
361
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.09.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 27.09.2013 Текст: РИА Новости Фото: СС "Алагез". topwar.ru Состояние судового состава и воздушного флота поисково-спасательного обеспечения Военно-морского флота России катастрофичное, утверждается в проекте концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения, которое будет рассмотрено в пятницу на заседании Морской коллегии под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. " Более 70% спасательных судов и катеров выслужили установленные сроки службы. Суда, катера и подводные аппараты эксплуатируются с продленными межремонтными сроками. Более 50% судового состава эксплуатируются с продленными сроками междокового периода", — говорится в материалах, подготовленных к заседанию Морской коллегии и распространенных перед совещанием.
При решении задач силами Военно-морского флота в удаленных районах Мирового океана, таких, как Средиземное море, Тихий океан, Северо-Восточная Атлантика, силы поисково-спасательного обеспечения не позволяют выполнить мероприятия поискового характера в полном объеме, отмечается в концепции.
В последние годы также значительно снизилась эффективность решения задач по поиску и спасению на море силами морской авиации Военно-морского флота России.
Просмотров:
539
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.09.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 27.09.2013 Текст: РИА Новости Фото: Спасательное судно-катамаран "Коммуна". auatek-filips.livejournal.com ВМФ РФ будет на 100 процентов оснащен современной морской спасательной техникой к 2025 году, говорится в концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения (ПСО) ВМФ до 2025 года, распространенной среди журналистов перед заседанием Морской коллегии. В концепции отмечается, что целью развития системы ПСО ВМФ является решение поставленных задач с высокой эффективностью в любых условиях. Развитие системы поисково-спасательного обеспечения планируется осуществить в три этапа.
"На первом этапе, который рассчитан на 2013-2015 год, основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании организации управления ПСО, модернизации и ремонте существующих спасательных судов, закупке авиационных поисково-спасательных комплексов на базе самолетов-амфибий Бе-200", — отмечается в документе.
Второй этап планируется осуществить с 2016 по 2020 года. Согласно документу, за это время будет завершено строительство серии спасательных судов подводных лодок проекта 21300 с подводным аппаратом нового поколения проекта 18271, создание новых многофункциональных спасательных судов, создание современных морских авиационных поисково-спасательных комплексов на базе самолета-амфибии, создание учебного центра подготовки спасателей и водолазов ВМФ.
Мероприятия, рассчитанные на 2021-2025 года, станут третьим, заключительным этапом реализации концепции. В документе говорится, что в это время усилия будут сосредоточены на освоении новых образцов морской спасательной техники, серийном строительстве многофункциональных спасательных судов, создании аэромобильной системы спасения подводников.
При реализации озвученных мероприятий к 2025 году, согласно концепции, органы управления будут полностью оснащены автоматизированной системой управления проведения морских спасательных операций, доля новых судов, а также недавно модернизированных судов, также составит 100 процентов.
Просмотров:
445
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.09.2013
|
| |