Yтро.ru 21 сентября, 09:59 Сергей БОБЧИНСКИЙ ФОТО: AFP Пограничники КНДР без предупреждения открыли огонь по судну "Алтай", направлявшемуся в Южную Корею Пограничники КНДР обстреляли в Японском море российскую рыболовецкую шхуну "Алтай", направлявшуюся в Южную Корею. Об этом сообщили в Росрыболовстве.
Инцидент с судном, которое везло груз живого краба из приморского порта Зарубино в южнокорейский Донгхэ, произошел в субботу около 01:30 по местному времени (18:30 мск пятницы) в нейтральных водах.
"Капитан шхуны сообщил, что без каких-либо предупредительных радио и визуальных сигналов шхуна была обстреляна из автоматического оружия и сигнальными ракетами c корабля под флагом КНДР. Пострадавших нет, судно повреждений не имеет", - цитирует РИА "Новости" представителя промысловой компании.
Капитан "Алтая" был вынужден остановить судно, после чего на борт шхуны высадились северокорейские пограничники. Они досмотрели судно и опросили капитана, после чего спустя 10 минут покинули борт, разрешив шхуне продолжить плавание.
Как отметили в промысловой компании, северокорейские военные грубо нарушили международный закон о судоходстве, так как обязаны были связаться с шхуной по радио, представиться и попросить лечь в дрейф для досмотра. При этом командир пограничного корабля обязан был предупредить капитана "Алтая", прежде чем открывать стрельбу, и лишь в случае отказа остановиться открыть огонь.
"По сообщению капитана шхуны, радиосвязи командир пограничного корабля с капитаном шхуны не имел, предупредительных визуальных сигналов не подавалось", -отметили в промысловой компании.
В свою очередь, в пограничном управлении ФСБ по Приморью, как сообщает РСН, заявили, что северокорейский корабль не открывал стрельбы по шхуне, подавая лишь предупреждающие осветительные сигналы.
В то же время в МИД РФ информацию о стрельбе подтвердили. "По имеющейся информации, военный корабль КНДР, не выходя на связь, произвел выстрелы из автоматического оружия и красных сигнальных ракет по курсу российского судна, после чего оно легло в дрейф. Северокорейские военные поднялись на борт, произвели досмотр и опрос капитана. По завершении этих действий шхуна получила разрешение следовать по назначению. МИД России обратился к корейской стороне за разъяснениями в связи с инцидентом", - говорится в сообщении внешнеполитического ведомства.
Это уже не первый случай задержания северокорейцами российских судов. Так, в 2008 г. у берегов КНДР был задержан грузовой теплоход "Лидия Демеш",
...
Читать дальше »
Просмотров:
406
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.09.2013
|
|
Yтро.ru 21 сентября, 13:57 Виктор ПОСПЕЛОВ Атлантическое побережье Соединенных Штатов едва не было уничтожено взрывом водородной бомбы Катастрофа бомбардировщика, на борту которого были водородные бомбы, едва не привела к ядерной катастрофе в США. Об этом, как пишет The Guardian, свидетельствуют рассекреченные документы Пентагона.
ЧП произошло 23 января 1961 года. Бомбардировщик B-52, на борту которого находились две водородные бомбы "Марк-39" мощностью по 4 мегатонны, взлетел с базы имени Сеймура Джонсона в Северной Каролине вблизи Голдсборо, чтобы выполнить плановый полет в Атлантике.
Во время дозаправки в воздухе самолет повредил крыло, после чего буквально развалился, потеряв оба ядерных заряда. Пять из восьми членов экипажа успели выпрыгнуть с парашютом. Одна из бомб упала на луг близ населенного пункта Фаро, а другая повела себя так, как это происходит при боевом применении. У ядерного заряда раскрылся парашют, и сработали спусковые механизмы, которые должны были привести бомбу в действие. Ядерный взрыв предотвратил лишь один низковольтный переключатель.
В докладе, подготовленном по итогам расследования ЧП в 1969 г., говорилось, что у бомбы, которая была в 260 раз мощнее той, что сбросили на Хиросиму не сработали три из четырех встроенных защитных механизмов, а один из них даже послал импульс для детонации заряда. Если бы произошел взрыв, в зоне поражения оказались бы такие города, как Вашингтон, Балтимор, Филадельфия и даже Нью-Йорк. Под угрозой были миллионы жизней, отмечалось в докладе.
Бомбы "Марк-39", как установили эксперты, были недостаточно защищены от случайной детонации. В 1966 г. они были сняты с вооружения.
ЧП произошло всего через три дня после инаугурации на второй срок президента США Джона Кеннеди. При этом правительство США до последнего отрицало, что катастрофа в Голдсборо представляла ядерную опасность.
Материалы о катастрофе 1961 г. обнаружил журналист Эрик Шлоссер, который готовит книгу о гонке ядерных вооружений. В целом он подсчитал, что в 1950-1968 гг. произошло, по крайней мере, 700 "значительных" аварий и инцидентов, связанных с ядерным оружием.
Просмотров:
397
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.09.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 20.09.2013 Текст: Военный паритет Фото: sarkarimirror.com Как сообщает The Indian Express, в среду находящийся с визитом в Индии заместитель министра обороны США Эштон Картер (Ashton Carter) предложил совместную разработку с Индией авианосных технологий. Предлагаемая технология электромагнитной катапульты (EMALS) будет качественным рывком для ВМС Индии, в настоящее время опирающихся на российскую технологию трамплинного взлета.
Оба индийских авианосца, "Викрамадитья", который будет передан ВМС Индии в ноябре, и "Викрант", строящийся в Кочи, могут запускать трамплинным взлетом только легкие истребители. EMALS позволит запускать будущим авианосцам тяжелые самолеты, включая самолеты раннего предупреждения(ДРЛО), заправщики и транспортники. Индия намерена построить следующий авианосец после постройки "Викранта".
Картер заявил, что США заинтересованы в разработке и совместном производстве военной техники с Индией по образцу ракеты "БраМос", разрабатываемой совместно Индией и Россией и предлагаемой на экспорт третьим странам. Одной из таких технологий, которые могут быть предложены в рамках передачи военных технологий, является EMALS, сказал Картер. "США могут передать эту технологию Индии, которая рассматривает строительство нового авианосца", сказал он.
Кроме того, есть предложение о совместной разработке противотанковой управляемой ракеты нового поколения, сказал Картер.
Система Javelin была предложена Индии много лет назад, но ее так и не удалось реализовать из-за ограничений, налагаемых законами США о передаче технологий. Картер заявил, что бюрократические препоны преодолены, и новая версия ракеты может быть разработана совместно.
Просмотров:
348
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.09.2013
|
|
АРХАНГЕЛЬСК, 21 сентября. (АРМС-ТАСС). Индийский авианосец "Викрамадитья" (бывший российский крейсер "Адмирал Горшков"), модернизированный на оборонной судоверфи Севмаш в Северодвинске, сегодня вернулся к причалу предприятия. Корабль завершил программу заводских ходовых испытаний и корабельной практики индийского экипажа в море, - сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе Севмаша. "Викрамадитья" находился в Белом и Баренцевом морях с 3 июля. По данным пресс-службы, проверялись скоростные и маневренные характеристики авианосца, авиационно- технические средства, радиоэлектронные вооружения.
"В ночь с 27 на 28 июля под руководством руководителя морской части испытаний капитана 1 ранга Александра Шевченко перед уходом в Баренцево море испытатели вышли на режим самого полного хода, - рассказали в пресс-службе. - Максимальная скорость, которую во время испытаний развил авианосец, составила 29,2 узла (около 54 км/ч). Таким образом, корабль преодолел определенную в технической спецификации максимальную скорость в 29 узлов. При возвращении, в Белом море продолжились скоростные испытания, корабль, в соответствии с программой шёл полным ходом в 29 узлов в течение часа, что ещё раз подтвердило высокие скоростные характеристики корабля".
"Эти испытания показали, что главная энергетическая установка и системы корабля работают в норме", - подчеркнули в пресс-службе судоверфи.
В Белом море авиация Северного флота выполнила облеты комплексов радиоэлектронного вооружения "Викрамадитьи".
Единый координатор проведения испытаний корабля Сергей Новоселов и ответственный сдатчик корабля Игорь Леонов подчеркнули, что авиационно- технические средства "Викрамадитьи" отработали нормально. Подтверждены спецификационные параметры всех систем и оборудования корабля в различных условиях.
В это же время были проведены приёмо-передаточные испытания - заказчику предъявлены работы корабельных систем и оборудования. Во время испытаний в Баренцевом море также выполнена одна из главных задач - проведена корабельная практика индийского экипажа, в количестве 875 человек.
Планируется, что 15 ноября 2013 года состоится передача корабля ВМС Индии. Затем авианосец отправится в переход к месту службы.
В прошлом году авианосец вернулся на Севмаш после ходовых испытаний для устранения выявленных в море неисправностей, в частности, для ремонта судовых котлов главной энергетической установки. Как известно, из-за их неисправности не удалось сдать "Викрамадитью" в декабре прошлого года.
По данным индийской стороны, покуп
...
Читать дальше »
Просмотров:
387
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.09.2013
|
| |