Авианосец Военно-морских сил (ВМС) Индии "Викрамадитья" отложит заход в порт города Мурманска из-за неблагоприятных погодных условий, сообщил журналистам 3 декабря начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Северному флоту (СФ) капитан первого ранга Вадим Серга. Авианосец "Викрамадитья", бывший тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков" торжественно передали индийским ВМС 16 ноября. Несколько часов назад отряд кораблей ВМС Индии в составе авианосца "Викрамадитья", фрегата "Триканд" и танкера "Дипак" пересек границу территориальных вод РФ.
"В связи с неблагоприятными погодными условиями авианосец ВМС Индии "Викрамадитья" и танкер "Дипак" пережидают шторм в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. Планируется, что заход этих кораблей в Мурманск состоится после улучшения гидрометеорологических условий", — сказал Серга.
По его словам, в течение нескольких дней индийские корабли пополнят запасы топлива, после чего покинут территориальные воды России. Индийским морякам предстоит преодолеть путь через три океана и несколько морей до порта Карвар в Индии.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=157457
Просмотров:
281
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
03.12.2013
|
|
Эмблема, снятая с форштевня крейсера "Адмирал Горшков" при его модернизации на ОАО "ПО "Севмаш" в авианосец индийских ВМС "Викрамадитья", станет памятником этому российскому кораблю. Проект будущего монумента разработан, в настоящее время идет поиск источников финансирования. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщили в пресс-службе администрации Северодвинска. "Стоимость установки памятника ориентировочно составляет 2 миллиона рублей. Сейчас ведутся переговоры с предпринимателями, готовыми спонсировать этот проект, - комментирует ситуацию представитель пресс-службы. - Раньше лета 2014 года ожидать установки не стоит. Здесь важно совместить множество вещей. Сделать так, чтобы памятник вписался в архитектурный стиль города, выглядел эстетично, послужил местом проведения тематических мероприятий, был защищен от вандализма и многое другое".
Памятник собираются установить на территории Морской кадетской школы имени адмирала Котова в Северодвинске. Это станет хорошим вкладом в патриотическое воспитание юных северодвинцев, заметил заместитель мэра Северодвинска по социальным вопросам Александр Усов, комментируя в апреле 2013 года ситуацию агентству ИТАР-ТАСС.
Эмблема была снята с форштевня тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" в процессе его модернизации в авианосец индийских ВМС "Викрамадитья" на ОАО "ПО "Севмаш" и сохранена корабелами. Весной текущего года СМИ сообщили, что руководство предприятия предложило администрации Северодвинска сделать из эмблемы монумент в память о российском корабле. Эмблема представляет собой металлическую композицию в виде якоря с красной звездой и двумя золотыми крыльями. Ее вес - 4,5 тонны, а общая длина - 6,6 метров.
Авианосец ВМС Индии "Викрамадитья" отошел от причальной стенки ОАО "ПО "Севмаш" 26 ноября 2013, а ранее 16 ноября был торжественно передан индийским военно-морским силам. На днях корабль покинул акваторию Белого моря, взяв курс на Индию.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=157435
Просмотров:
324
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
03.12.2013
|
|
Бывшему министру обороны РФ Анатолию Сердюкову избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде после допроса в СК по делу о халатности. Об этом сообщается в пресс-релизе Следственного комитета РФ. Сердюков отказался от дачи показаний и не признал свою вину. Допрос экс-министра состоялся 3 декабря в Военном следственном управлении СК на Хорошевском шоссе в Москве.
Официальный представитель СК Владимир Маркин напомнил, что близкая подруга Сердюкова и бывшая глава департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева, обвиняемая по делу о хищениях в "Оборонсервисе", также отказалась давать показания, но это не помешало следователям предъявить обвинения по нескольким статьям. "Что касается Сердюкова, то и здесь следствие и без показаний подозреваемого располагает достаточным объемом доказательств, которые подтверждают непосредственную причастность экс-министра к противоправным действиям", — заявил Маркин.
Ранее осведомленный источник "Интерфакса" заявлял, что статью о халатности в деле Сердюкова могут переквалифицировать на более тяжкую — "злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия".
По версии следствия, Сердюков, будучи главой Минобороны, дал устное приказание подчиненным построить за счет министерства дорогу к базе отдыха "Житное" на острове Школьный в Астраханской области. С 2007 года управляющим этой базой стал муж сестры Сердюкова Виктор Пузиков. Какому ведомству в данный принадлежит база "Житное", точно неизвестно. Сообщалось, что она построена для отдыха сотрудников ФСБ, а сам Сердюков ссылался на то, что база необходима Минобороны. В 2011 году в "Житное" ненадолго приезжали отдыхать Владимир Путин и Дмитрий Медведев.
Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=157437
Просмотров:
327
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
03.12.2013
|
|
Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Пантелеев", десантных кораблей "Адмирал Невельской", "Пересвет", океанского спасателя "Фотий Крылов" и танкера "Печенга", выполнявший задачи боевой службы в Средиземном море, на пути во Владивосток 3 декабря зашёл с деловым визитом в город-государство Сингапур. Визит продлится до 6 декабря. В течение четырех дней экипажам будет предоставлено время для отдыха и технического осмотра кораблей и судов.
Отряд кораблей ТОФ вышел из Владивостока 19 марта 2013 года. За время восьмимесячной боевой службы корабли совершили переход через Тихий и Индийский океаны, побывали в Персидском и Аденском заливах, Средиземном, Мраморном, Чёрном, Аравийском и Красном морях.
За восемь месяцев корабли этого отряда заходили с деловыми и неофициальными визитами в порты Бур-Сафага (Египет), Бендер-Аббас (Иран), Салала (Оман) и дважды в Лимасол (Республика Кипр), Коломбо (Шри-Ланка) а также совершили межфлотский переход в черноморский порт Новороссийск.
Второй отряд кораблей в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Виноградов", танкера "Иркут" и буксира "Калар" в настоящий момент находятся в Южно-Китайском море, с 16 по 20 декабря тихоокеанцы планируют зайти с неофициальным визитом в Японский порт Майдзуру.
В настоящее время в Средиземном море в составе группировки кораблей и судов ВМФ России продолжают нести боевую службу флагман ТОФ гвардейский ракетный крейсер "Варяг".
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=157415
Просмотров:
378
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
03.12.2013
|
|
[b]Главнокомандующий ВМФ Адмирал Виктор Чирков прибыл с официальным визитом в Южно-Африканскую Республику, сообщил 3 декабря представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Военно-Морскому Флоту. [/b] "Визит Главнокомандующего ВМФ России в ЮАР направлен на укрепление взаимопонимания и взаимодоверия между военными моряками двух государств в интересах общей безопасности в Мировом океане", — говорится в сообщении.
Визит Главкома ВМФ России продлится до седьмого декабря. Адмирал Виктор Чирков посетит города Йоханнесбург, Кейптаун и Симонс. Программой визита предусмотрены протокольные встречи с командованием ВМС ЮАР, посещение штаба Военно-Морских Сил, одного из фрегатов и подводной лодки ВМС Южно-Африканской Республики, а также авиабазы Истерплаат.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=157407
Просмотров:
325
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
03.12.2013
|
|
В Военно-морском управлении Южного военного округа сообщили, что в новый учебный год военные моряки Черноморского флота (ЧФ) и Каспийской флотилии (КФл) вступают, добившись высоких показателей в боевой подготовке в завершившемся её периоде. "Большая часть морских походов была связана с выполнением мероприятий боевой подготовки, военно-дипломатических и исследовательских задач, а также задач обеспечения, — пояснил начальник ВМУ капитан 1 ранга Анатолий Долгов. — Общие результаты по интенсивности боевой подготовки флотских объединений и наплаванности экипажей в море превысили аналогичные показатели прошлых лет в среднем на 20%".
В полигонах боевой подготовки экипажами кораблей и судов, морской авиацией и подразделениями береговых войск Черноморского флота и Каспийской флотилии проведено более 100 учений, при этом выполнено около 1500 боевых упражнений, в том числе ракетных, артиллерийских и торпедных стрельб, а также бомбометаний.
Отмечается увеличение роста количественных и качественных показателей по боевому применению корабельного вооружения. В частности, количество ракетных стрельб в море увеличилось на 90%, успешность применения возросла на 75%, количество корабельных артиллерийских стрельб увеличилось на 40%, успешность — на 25% в сравнении с аналогичными показателями прошлых лет.
В ходе проведения воздушно-десантной подготовки морские пехотинцы совершили более 2500 прыжков с парашютом.
Количество практических полетов морской авиации Черноморского флота по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 10% и составило более 3 тыс. часов.
География деятельности кораблей и судов ЧФ и КФл покрыла около 30% Мирового океана. В ходе выполнения поставленных задач военные моряки прошли 10 морей и 3 океана (Каспийское, Черное, Средиземное, Мраморное, Эгейское, Ионическое, Тирренское, Карибское, Балтийское и Северное моря, Атлантический, Тихий и Индийский океаны).
В рамках укрепления военно-морского сотрудничества военные моряки ЧФ и КФл посетили около 20 стран.
В 2013 году кораблями и судами Черноморского флота и Каспийской флотилии в общей сложности пройдено около 350 тысяч морских миль, что является рекордным показателем в сравнении с аналогичными периодами прошлых лет и на 10% превысило плановые показатели нынешнего года. Специалисты связывают это с повышением активности российского ВМФ в районах Мирового океана.
Военно-морские объединения ЮВО в 2013 году получили в боевой состав 11 новых кораблей и катеров, среди которых МАК (малый артиллерийский корабль) "Махачкала", ПРДК (противодиверсионный катер) "Грачонок" и патрульные катера.
До конца 2013 года планируется завершить государственные испытания и приня
...
Читать дальше »
Просмотров:
296
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
03.12.2013
|
|
Серию дальних походов кораблей Северного флота в новом учебном году откроет выход в море корабельной авианосной группы, возглавляемой тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". По словам представителей командования флота, в настоящее время близится к завершению подготовка экипажей кораблей и судов, которые войдут в ее состав.
Сегодня вдали от родных берегов в составе оперативного соединения кораблей Военно-Морского Флота России в Средиземном море успешно решают задачи экипажи тяжелого атомного ракетного крейсера "Пётр Великий", большого десантного корабля "Георгий Победоносец" и спасательно-буксирного судна "Алтай".
Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" совершил шесть дальних походов в районы Атлантического океана и Средиземного моря. С февраля 2012 года подобных задач его экипаж не выполнял.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=157397
Просмотров:
354
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
03.12.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 15:04, 02 Дек 2013 Текст: Министерство обороны Российской Федерации, Пресс-служба Западного военного округа Фото: Министерство обороны Российской Федерации, Пресс-служба Западного военного округа Командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв заявил на встрече с представителями СМИ, посвященной началу нового учебного года, что "в 2014 г. Северный флот продолжит свою деятельность по освоению Арктики". Адмирал Владимир Королёв подчеркнул, что "в новом учебном году планируются и арктические походы боевых кораблей с отработкой комплекса мероприятий боевой учебы в сложных климатических условиях, и исследовательская деятельность в малоизученных районах Арктики".
Командующий Северным флотом также отметил, что "в 2013 учебном году моряки-североморцы успешно выполнили весь комплекс задач, связанных с изучением и освоением Арктики".
Всего в 2013 г. в Арктике побывало 12 надводных кораблей, исследовательских судов и судов обеспечения. Один отряд боевых кораблей Северного флота, возглавляемый тяжелым атомным ракетным крейсером "Пётр Великий", совершил переход к архипелагу Новосибирских островов, где затем высадил морской десант на остров Котельный и принял активное участие в восстановлении арктического аэродрома "Темп". Еще один отряд гидрографических судов Северного флота в 2013 г. побывал в районе архипелага островов Земля Франца-Иосифа, где совершил ряд гидрографических открытий и провел научно-исследовательские работы. Активно продолжали осваивать Арктику и моряки-подводники Северного флота, совершающие регулярные плавания в различных районах Северного Ледовитого океана.
Просмотров:
365
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.12.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 10:30, 02 Дек 2013 Текст: ИТАР-ТАСС Фото: ИТАР-ТАСС Митинг и возложение цветов к памятникам героям-подводникам состоялись 29 ноября в Кронштадте. Морской город-крепость празднует 95-летие со дня основания соединения подводных лодок. Благодарственный молебен в главной святыне ВМФ России - Морском соборе святителя Николая Чудотворца - возглавил викарий Санкт-Петербургской епархии РПЦ епископ Кронштадтский Назарий. Владыка пожелал нынешнему поколению подводников сохранить и приумножить славные традиции кронштадтского подплава, история которого, если учитывать дореволюционное время, гораздо более долгая. Соединение является правопреемником подводных сил Балтийского моря Императорского флота России.
На торжественное собрание в кронштадтском Дворце молодежи собралось более 350 ветеранов соединения, представителей общественных организаций, а также членов фонда поддержки ветеранов-подводников. Ветеранам вручены памятные подарки.
Старейшее в России соединение было сформировано в Кронштадте в 1918 году. За 95 лет оно подготовило несколько поколений подводников, многие из которых стали командирами лодок на Северном, Тихоокеанском, Черноморском и Балтийском флотах. В годы Великой Отечественной войны субмарины совершили 180 боевых походов. Членами славного братства моряков-подводников Кронштадта были многие выдающиеся офицеры флота, в том числе легендарный командир подлодки С-13, Герой Советского Союза Александр Маринеско.
Просмотров:
325
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.12.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 09:39, 02 Дек 2013 Текст: ИТАР-ТАСС Фото: "Викрамадитья". ОАО "ПО "Севмаш", В. Ларионов Авианосец "Викрамадитья" (бывший российский крейсер "Адмирал Горшков"), который 26 ноября отправился из Северодвинска к месту постоянного базирования в Индии, 2 декабря в 00:00 мск снялся с якорной стоянки в Белом море, где дозаправился топливом, и взял курс на Мурманск. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила Екатерина Пиликина - руководитель пресс-службы оборонной судоверфи "Севмаш", на которой был переоборудован корабль. "В Белом море корабль принял около 4,5 тыс. тонн топлива, а также прошел все необходимые таможенные и пограничные процедуры", - сказала Пиликина. По ее словам, в Мурманске авианосец совершит еще одну дозаправку. После этого "Викрамадитья" в сопровождении индийских фрегата и танкера покинет территориальные воды России.
Кораблю предстоит преодолеть путь через три океана и несколько морей до порта Карвар в Индии. Планируется, что "Викрамадитья" дойдет до базы в конце января. Как отметили на "Севмаше", в процессе перехода экипажу и кораблю предстоит серьезная работа по проверке системы кондиционирования, которая должна пройти испытания при полной нагрузке в условиях тропического климата в Индийском океане. Для безопасной гарантированной работы корабля в море на нем находится команда заводских специалистов - 177 человек, которые участвовали в испытаниях авианосца. "Часть специалистов "Севмаша" останется в Индии в порту приписки для гарантийного обслуживания, которое мы будем осуществлять в течение года. После этого планируем заключить с индийской стороной контракт на сервисное обслуживание корабля на срок от 20 до 40 лет", - уточнил заместитель гендиректора завода Сергей Маричев.
По пакетному межправительственному соглашению, подписанному в Нью-Дели в январе 2004 года, Индия получила корпус российского авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" бесплатно с условием его модернизации на "Севмаше" и оснащением авиагруппой российского производства. Россия также приняла на себя обязательства обучить индийский экипаж авианосца. Общая стоимость контракта первоначально оценивалась в 1,5 млрд долларов, а все работы по переоборудованию авианесущего крейсера в полноценный авианосец планировалось завершить в 2008 году. Однако сроки выполнения контракта сдвинулись. Российская сторона заявила о недооценке объема работ и о необходимости дополнительной выплаты на проведение модернизации корабля. 12 марта 2010 года, во время визита Владимира Путина в Индию, было подписано дополнительное соглашение об измененной стоимости ремонта и
...
Читать дальше »
Просмотров:
405
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.12.2013
|
|
Военное обозрение Автор Дмитрий Амелин, Александр Ожигин, журнал «Солдат удачи» №3 за 1996 г. Первоисточник http://otvaga2004.ru/ Этот рассказ посвящён одному из первых командиров профессионального экипажа ПЛА проекта 705: атомной подводной лодки-истребителя, класса «Alfa» по западной классификации. Поход Пересечение семьдесят пятой параллели – известного всем подводникам рубежа – было отмечено только скромным «боевым листком» возле прохода к кают-компании. Так же мерно гудели приборы, горело освещение, свистела турбина; и акустик сквозь этот свист пытался услышать «супостата» – подводную лодку вероятного противника. Других шумов в этом районе уже быть не могло: субмарина двигалась подо льдом.
Что при последнем всплытии лодка ломала лёд, интересовало не всех членов экипажа, но то, что поход будет проходить подо льдом в течение какого-то времени, знали все.
Экипаж ПЛА состоял из 30 человек, в основном офицеров: единственным моряком срочной службы был помощник кока.
В подразделения, обеспечивающие техническую готовность ПЛА, подбирались лучшие выпускники сильнейших вузов страны. Первоначальное соотношение плавающих членов экипажа к напрямую обслуживающему персоналу было 1:32, что давало возможность минимизировать экипаж.
На предшествующих дальнему походу тренировочных выходах весь экипаж по боевой готовности № 1 в течение 2–3-х часов по четыре раза в сутки учился всплывать по правилам подлёдного всплытия – без хода и с очень небольшим изменением глубины, с использованием специальной аудио- и видеотехники наружного наблюдения. Люди падали от усталости: за сутки урвать час сна было мечтой. Во время отдыха смене, прикоснувшись головой к подушке на освободившемся месте для спанья, через 15–20 минут приходилось подниматься под звуки учебной тревоги и бежать на свой боевой пост. Тренировочные выходы были тренировочными во всём: в том числе и в умении за эти 15 минут отдохнуть на ближайшие 6–8 часов. Это на базе просто заниматься ремонтом, а не в море...
...
Читать дальше »
Просмотров:
462
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.12.2013
|
|
Военное обозрение Автор Олег Капцов Словно два обломка гранитной скалы — великое наследие Советского Союза. Тяжелые авианесущие крейсеры «Киев» и «Минск», проданные за рубеж по цене металлолома, теперь украшают развлекательные парки в Китайской Народной Республике. «Киев» подпирает причальную стенку в Тяньцзине. Его близнец стал частью тематического парка Minsk World в Шэньчжэне. На первый взгляд, корабли являются плавучими военно-морскими и авиационными музеями — с расставленной на верхней палубе авиатехникой, бутафорскими ракетами и сохранившимися в первозданном виде боевыми постами в надстройке. Но если спуститься на нижние палубы, то неожиданно попадаешь в царство блеска и роскоши: внутри бывшего советского авианосца оборудован оригинальный отель на 148 номеров — от простых до класса «люкс», а также ресторан с блюдами украинской кухни. Легендарные ТАКРы пр. 1143 (шифр «Кречет»), стоявшие на вооружении ВМФ СССР с середины 70-х по конец 80-х годов. Головной корабль серии — «Киев», принятый в строй в 1975 году, стал родоначальником нового класса кораблей — тяжелых авианесущих крейсеров (ТАВКР). Крупные боевые единицы полным водоизмещением свыше 40 тыс. тонн, сочетавшие в себе авиакрыло из трех десятков единиц авиатехники и ударную мощь тяжелого ракетного крейсера. 2/3 длины корпуса занимала полетная палуба с семью посадочными площадками для СВВП и вертолетов. Под полетной палубой располагался авиационный ангар размерами 130 х 22,5 метра. Носовая часть была полностью отдана под размещение ракетного и артиллерийского вооружения. Ощетинившийся стволами зенитных автоматов и пиками востроносых ракет с балочных пусковых установок, с ревущими самолетами на полетной палубе — 270-метровый исполин являл собой фантастическое зрелище, на которое даже сейчас приезжают смотреть тысячи туристов со всего света.
Гибрид оказался не слишком рациональным в плане боевых возможностей, тем не менее, весьма изощренным с технической точки зрения — в 70-е годы ни одна страна в мире (кроме США), при всем желании, не смогла бы воссоздать нечто подобное.
...
Читать дальше »
Просмотров:
765
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.12.2013
|
|
pravda.ru Версии о том, что экипаж пропавшей подводной лодки "переметнулся на сторону потенциального противника", возникали в истории отечественного флота как минимум дважды, но никогда не подтверждались. Советские подводники погибали в глубинах вместе с терпящей бедствие подлодкой. Но после каждого такого случая отбор в подводный флот все время ужесточался. Собственно, сама мысль осветить эту тему пришла после довольно случайного просмотра некоторых серий фильма, посвященного современному флоту, который прошел недавно на одном из центральных каналов. Случайного — потому что сериал показывали в не очень "удобное" время, он священный футбол "перебивал"… Один из главных героев, потомственный офицер-подводник, узнает от родственников, что его отец пропал вместе со своей субмариной, и считается, что он как бы участвовал в ее "угоне" в Америку.
Якобы после "пропажи" подлодки в начале 80-х годов прошлого века во время боевого дежурства в Средиземном море в США появилось некое секретное оборудование с этого корабля, и весь экипаж во главе с командиром тогда объявили изменниками и предателями Родины.
Для молодого офицера доказать, что его отец не предатель, становится делом жизни и вопросом чести. И в хэппи-энде его честное имя было восстановлено. Сериал, конечно, любопытный, особенно сюжетная линия про "угон" подлодки, называется даже ее тактический номер. Но все дело в том, что эта линия — лишь вымысел. А у зрителей все-таки время от времени возникает впечатление, что такое событие действительно было — советскую подлодку угнали. На фантазию авторов сериала обижаться не нужно — это того не стоит. Тем более, что сериал все-таки патриотический и неплохой. Но вот восстановить историческую справедливость все-таки стоит: да не угоняли советские подводники свои корабли прямо с боевой службы, не было такого.
Скептики могут возразить: а случай с капитаном 3 ранга Валерием Саблиным, который, по официальной версии, 9 ноября 1975 года поднял некое восстание на большом противолодочном корабле "Сторожевой" и попытался угнать его в Швецию? Но это все-таки надводный корабль, причем без боевого оружия, и угнать его пытались не с боевой службы, а от причальной стенки в Балтийске. Да и закончился неудавшийся угон расстрелом Саблина…
На подводном флоте даже отдаленно похожих случаев не было. Но откуда у авторов фильма вообще могла возникнуть мысль придумать угон боевой советской субмарины? Думается, это отголоски некоторых "разоблачительных" публикаций о трагедиях на флоте, которые начали активно появлят
...
Читать дальше »
Просмотров:
432
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.12.2013
|
|
Военное обозрение Автор капитан 2 ранга Берков Ю.А. КРТР «Вертикал» пр. 393А В очередной поход мы вышли в начале марта. Целью похода было наблюдение за учениями НАТО в средней Атлантике. На подходе к району учений, на дистанции 90 км, я обнаружил английский (американский?) противолодочный авианосец «Эссекс» по его приводному УКВ-радиомаяку. Помогла моя новая антенна. Мы сблизились с эскадрой. В ней оказалось семь кораблей. Противолодочный авианосец «Эссекс», фрегат «Фарагат» и пять эсминцев. Один из них оказался старым знакомым моего командира – эсминец «Кортни». Про него я услышал от командира историю их знакомства. Оказывается, год назад командир был в таком же походе и встретил этот эсминец. Тот подошёл к нашему кораблю и их командир в мегафон прокричал: «Рашен, чейндч! Рашен чейндч!». Наш командир неплохо знал английский, и вскоре они договорились об обмене сувенирами. В качестве наших сувениров была водка и папиросы «Беломорканал». Со стороны американцев были предложены пиво, банки с ананасами и журналы «Плейбой». Два корабля сошлись бортами, выбросили за борт кранцы и двигались малым ходом. Начался интенсивный обмен, который продолжался минут двадцать. Замполит Армаш не присутствовал при этом (отсиживался в каюте) и командира не заложил. Они были друзьями.
Вообще-то, этот замполит оказался неплохим мужиком. Высокий, физически очень крепкий, он занимался вольной борьбой и был чемпионом Северного флота. Однажды мы с ним в шутку схватились в его каюте, и он тут же положил меня одной левой, хотя и я не был слабаком.
С неделю мы ходили за авианосцем, писали и анализировали излучения, снимали на плёнку корабли, противолодочные самолёты «Треккер» и пытались понять, как они ищут и обнаруживают подводные лодки.
Они давно уже поняли, что мы разведчики и от них не отстанем. Нам удалось перехватить их радиограмму, в которой они запрашивали у Пентагона кто такой «Вертикал»? И вскоре получили ответ: «Вертикал» - русское разведывательное судно, командир Леонид Шульпин. Противолодочный авианосец «Эссекс», 1967г.
...
Читать дальше »
Просмотров:
690
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
03.12.2013
|
| |