Военное обозрение Обозревал и переводил Олег Чувакин — специально для topwar.ru В рубрике «Национальная безопасность» газеты «Вашингтон Пост» 24 декабря было опубликовано интервью, которое корреспондент Бартон Геллман взял в Москве у Эдварда Сноудена. Встреча журналиста и бывшего сотрудника спецслужб произошла на улице, а разговор шёл в засекреченном месте, которое Сноуден выбрал и показал репортёру сам. «Для меня с точки зрения личного удовлетворения миссия уже выполнена, — сказал Сноуден. — Я уже выиграл. Всё, что я пытался сделать, с помощью журналистов было реализовано. Помните: я не хотел изменить общество. Я хотел, чтобы общество могло определиться с тем, должно ли оно изменить себя».
Эдвард объяснил репортёру, что его задачей было показать общественности, как ею управляют. Между тем он признал, что у него не было уверенности в том, разделяют ли люди его взгляды. Но он считал, что следует всё же «попробовать что-то, а не ничего не делать».
По собственным словам Сноудена, им двигало стремление поставить АНБ перед критикой. Она необходима этому ведомству — возможно, его деятельность не подвергалась критике никогда.
Несколько месяцев представители администрации Обамы утверждали, что деятельность АНБ была искажена из-за избирательных утечек, а также неправильной интерпретации, отмечает автор репортажа. Однако 16 декабря окружной судья США Ричард Дж. Леон описал возможности АНБ «почти как у Оруэлла» и заявил, что собирание ведомством американских внутренних телефонных записей, вероятно, нарушает конституцию страны.
На следующий день в Комнату Рузвельта явилась необычная делегация в составе руководителей старых телефонных компаний и молодых сетевых фирм. Эти люди заявили президенту Обаме, что вторжение АНБ в их сети представляет собой угрозу для информационной экономики США.
Итог: советники порекомендовали Обаме существенно ограничить деятельность АНБ, в том числе полностью прекратить программы внутренней прослушки.
«Эта неделя — поворотный момент», — сказал, ознакомившись с проектом отчёта правительства, Джесслин Радак, один из юрисконсультов Сноудена.
Летом 2013 года разведывательные учреждения и службы национальной безопасности рассматривали Сноудена как безрассудного диверсанта. На Aspen Security Forum в июле четырёхзвёздный генерал сердито заявил: «У нас не было второго 9/11». Этот человек сказал о Сноудене
...
Читать дальше »
Просмотров:
417
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.12.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 15:48, 25 Дек 2013 Текст: РИА Новости Фото: yeisk.info Сроки сдачи в эксплуатацию полигона с наземным испытательным и учебно-тренировочным комплексом корабельной авиации "НИТКА" в Ейске (Краснодарский край) сдвигаются на ноябрь 2014 года по инициативе российского военного ведомства, сообщил РИА Новости 25 декабря источник в руководстве одного из предприятий, задействованных на строительстве объекта. В конце октября текущего года Минобороны РФ сообщало, что комплекс "НИТКА" будет готов к вводу в эксплуатацию в декабре 2013 года.
"Сроки исполнения работ по строительству объекта "НИТКА" продлены до ноября 2014 года", — сказал собеседник агентства. Он не уточнил причины, по которым сроки ввода этого объекта в эксплуатацию сдвигаются практически на год, однако подчеркнул, что сдвиг произошел по инициативе заказчика (Минобороны РФ). "Это событие никак не связано с фактической готовностью объекта, с нашей стороны всё было готово к сдаче в декабре месяце этого года", — добавил источник.
Ранее Россия использовала для тренировок корабельной авиации аналогичный полигон на Украине, однако решила отказаться от его аренды в пользу собственного, ейского. Первый испытательный полет с российского полигона был выполнен в конце июля 2013 года учебно-тренировочным самолетом Су-25УТГ. В ходе испытания строители, в частности, проверяли качество искусственного покрытия трамплина, а также надежность монтажных конструкций.
Наземный испытательный учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации предназначен для проведения и отработки взлета и посадки летчиков корабельной авиации, а также исследований, связанных с эксплуатацией палубной авиации. Комплекс представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны летной палубе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".
Просмотров:
354
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.12.2013
|
|
17:52, 25 Дек 2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: ТАКР "Адмирал Ушаков" у причальной стенки "Звездочки". fotki.yandex.ru, Олег Кулешов Каждый год промедления с выгрузкой отработанного ядерного топлива (ОЯТ) из реактора атомного крейсера "Адмирал Ушаков" в Северодвинске будет увеличивать опасность этой операции, заявил корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала капитан первого ранга в отставке, председатель правления экологического правозащитного центра "Беллона" Александр Никитин. Возрастание угрозы подтвердили член-корреспондент Российской академии наук, профессор Алексей Яблоков и эксперт по ядерной безопасности экологического правозащитного центра "Беллона" Алексей Щукин.
Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" в 1997 году прибыл на судостроительный завод "Звездочка" для ремонта, который так и не состоялся. С тех пор корабль стоит у причала "Звездочки".
"Есть нормы, жестко требующие соблюдать правила обращения с ядерным топливом, в том числе и в реакторах, - подчеркнул Александр Никитин. - И эти нормы не предусматривают столь длительного нахождения ОЯТ в каналах. Да, реакторы законсервированы, но чем дольше топливо там находится, тем тяжелее будет проводить операцию по его извлечению".
Известный эколог уточнил: операция ядерно опасная. Она опасна сама по себе, потому что во время ее проведения может возникнуть ядерноопасный режим или даже ядерная авария. А когда операция усугубляется такими факторами, как на "Адмирале Ушакове", она становится еще более опасной. В силу вступает и человеческий фактор - излишнее волнение перегрузочной команды. Впрочем, Никитин выразил надежду, что работа по извлечению ОЯТ обойдется без чрезвычайных происшествий.
По словам члена-корреспондента Российской академии наук профессора Алексея Яблокова, за 33 года, в течение которых ЯТ не выгружалось с крейсера, могли возникнуть повреждения урановых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов).
"В отработанном топливе много плутония-239, много урана. Самое страшное, что может быть - это неуправляемая цепная реакция. Но для того, чтобы она возникла, нужны определенные условия, которые вряд ли возможны в остановленном, заглушенном реакторе. С выгрузкой топлива тянуть больше нельзя", - пояснил ученый.
Яблоков напомнил об аварии на АПЛ К-431, случившейся за шесть месяцев до Чернобыльской катастрофы. Тогда при перезагрузке реактора перегрузочная команда нарушила правила и регламенты, и произошел взрыв: часть свежего топлива выкинуло в бухту и на территорию завода. Вся перегрузочная команда пог
...
Читать дальше »
Просмотров:
428
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.12.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 15:36, 25 Дек 2013 Текст: Министерство обороны Российской Федерации, Пресс-служба Западного военного округа Фото: Министерство обороны Российской Федерации, Пресс-служба Западного военного округа Гидрографическая служба Северного флота (СФ) признана лучшей в составе Военно-Морского Флота по итогам деятельности в 2013 г. В ходе сбора с руководящим составом гидрографической службы ВМФ, проходившем в Санкт-Петербурге, североморцам вручен переходящий кубок за успехи в навигационно-гидрографическом, гидрометеорологическом и топогеодезическом обеспечении сил Военно-Морского Флота.
Специалисты гидрографической службы Северного флота в течение года осуществили ряд уникальных исследований и операций. Экспедиция под руководством начальника гидрографической службы СФ капитана 1 ранга Игоря Наумова выполнила рекогносцировочный поход на архипелаг Земля Франца Иосифа. Участниками экспедиции был открыт новый остров и получены уникальные данные по рельефу дна возле берегов самой северной территории Российской Федерации. Кроме того, успешно выполнены задачи навигационно-гидрографического обеспечения сил Северного флота при развертывании авиационной комендатуры Темп на острове Котельный (архипелаг Новосибирских островов).
В объем работ специалистов гидрографической службы Северного флота, выполненных в 2013 г., вошли комплексные океанографические исследования и маршрутный промер рельефа дна общим объемом более 15 тыс. км. Произведены корректура по местности нескольких участков побережья от Мурманска до Новосибирских островов, крупномасштабная съемка рельефа дна в Мотовском, Кольском и Двинском заливах, осуществлен масштабный комплекс работ по изучению гидрологического режима грунтов Баренцева моря и исследованию состояния радионавигационных полей Арктики.
Гидрографическая служба Северного флота занимает лидирующие позиции в освоении и внедрении новейшей океанографической техники, поступающей в рамках Государственного оборонного заказа. В течение года североморцы успешно осваивали и применяли на практике гидролокаторы бокового обзора — интерферометры, многолучевые эхолоты, маячную аппаратуру и плавучие предостерегательные знаки новейших модификаций.
Просмотров:
436
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.12.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 15:46, 24 Дек 2013 Текст: РИА Новости Фото: РИА Новости, Максим Ярвинен Первый фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Горшков", строящийся на "Северной верфи" в Петербурге, выйдет на заводские ходовые испытания в Балтийское море в начале 2014 года, сразу после монтажа артиллерийской установки А-192, сообщил РИА Новости 24 декабря источник на судостроительном предприятии. Швартовные испытания на головном фрегате проекта 22350 "Адмирал Горшков" прошли в мае 2013 года. Корабль планировалось передать Минобороны РФ в ноябре 2013 года. Согласно госпрограмме вооружений до 2020 года, "Северная верфь" должна сдать серию из шести фрегатов проекта 22350.
"Корабль давно стоит "под парами", вся проблема в том, что задержалась поставка 130-миллиметровой артиллерийской установки А-192 от КБ "Арсенал", без которой невозможно провести полноценные испытания фрегата на Балтике, особенно стрельбы на морских полигонах Балтийского флота", — сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что как только установка будет поставлена на корабль, "Адмирал Горшков" сразу же отправится на комплексные испытания. "Экипаж уже давно заселился на корабль, сейчас моряки там обживаются", — добавил представитель верфи.
Представитель петербургского конструкторского бюро "Арсенал", которое производит и поставляет артиллерийские установки для кораблей, строящихся на "Северной верфи", сообщил РИА Новости, что новая артустановка для фрегата в первые дни нового года будет поставлена судозаводу. "Мы готовы ее отправить на "Северную верфь", — подчеркнул собеседник агентства.
Головной фрегат проекта 22350 заложен 1 февраля 2006 года на судостроительном предприятии "Северная верфь". Проект корабля разработан в "Северном проектно-конструкторском бюро". "Адмирал Горшков" был спущен на воду 29 октября 2010 года.
Просмотров:
429
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.12.2013
|
|
Ранее пресс-служба президента и правительства Удмуртии сообщила, что похороны знаменитого оружейника Михаила Калашникова пройдут, по решению родственников, 27 декабря на территории Федерального военно-мемориального комплекса в Подмосковье.
МОСКВА, 25 дек — РИА Новости. Похороны знаменитого оружейника Михаила Калашникова пройдут в пятницу на территории Федерального военно-мемориального комплекса в Подмосковье, подтвердил РИА Новости в среду статс-секретарь — заместитель министра обороны Николай Панков.
«В мире второго такого мемориального комплекса нет. Государство вложило огромные средства в этот объект, вопрос урегулирован федеральным законодательством: на этом кладбище будут хоронить лучших наших соотечественников. Михаил Тимофеевич станет первым из них», — отметил замглавы Минобороны.
Мемориальный комплекс, расположенный в районе 4-го километра Осташковского шоссе, принят в эксплуатацию этим летом.
До этого власти Удмуртии сообщали, что похороны конструктора могут пройти на одном из кладбищ Ижевска, однако потом уточнили, что создателя автомата Калашникова погребут на мемориальном кладбище в Подмосковье.
Легендарный конструктор стрелкового оружия попал в реанимацию республиканского клинико-диагностического центра Удмуртии 17 ноября. В этот понедельник Калашников скончался на 95-м году жизни.
«Нашу потерю сегодня будут разделять не только россияне»
Премьер-министр Дмитрий Медведев: «Кончина Михаила Тимофеевича Калашникова — это огромная, невосполнимая потеря для всей страны. Легендарный конструктор стрелкового оружия всю свою жизнь посвятил служению Родине, укреплению её безопасности. Мы будем помнить этого выдающегося человека».
Директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко: «Я думаю, что нашу потерю сегодня будут разделять не только россияне, но и представители тех стран, которые обрели независимость и свободу благодаря оружию Калашникова».
Министр обороны РФ Сергей Шойгу: «Для многих поколений защитников Родины его имя стало символом надежности и славы отечественного оружия и гордости за свою страну, а, благодаря уникальным тактико-техническим характеристикам изобретенного им автомата и других образцов стрелкового оружия, фамилия Калашникова на протяжении многих десятилетий является одним из самых известных и востребованных брендов на мировом оружейном рынке. Весь жизненный путь Михаила Тимофеевича является ярчайшим образцом беззаветного служения своему Отечеству, преданности однажды избранной профессии конструктора-оружейника, на поприще которой он много сделал для повышения боевой мощи Вооруженных Сил нашего государства».
Ссылка: http://news.mail.ru/inregions/center/50/s
...
Читать дальше »
Просмотров:
393
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.12.2013
|
|
25 декабря новейший корвет "Стойкий" проекта 20380, построенный открытым акционерным обществом "Северная верфь" для Балтийского флота, впервые вышел в Финский залив, где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы БФ он будет проходить первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ). В ходе проведения ЗХИ экипаж корабля совместно с представителями предприятия проверит работоспособность систем и механизмов корвета в море. В частности, работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства. Также будут проводиться скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля.
В состав сдаточной команды помимо экипажа корабля входят специалисты различных подразделений завода-изготовителя, а также контрагенты. После завершения ходовых испытаний специалистам верфи предстоит ревизия и окончательная отделка корабля.
Заводские ходовые испытания являются одним из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого корабля, и проводятся в целях проверки в ходовых условиях его систем и механизмов на соответствие утверждённой спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.
Планируется, что корвет войдет в боевой состав Балтийского флота в первой половине 2014 г.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=159050
Просмотров:
312
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.12.2013
|
|
"Мы начали проверку — исходит ли от крейсера "Адмирал Ушаков" экологическая опасность для Северодвинска", - сообщил 25 декабря корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала заместитель военного прокурора Северодвинского гарнизона Павел Коношенко. "Проверку закончим 15 января", - уточнил он. Ранее ЦВМП писал о том, что крейсером "Адмирал Ушаков" Архангельская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах заниматься не будет. Корабль приписан к Беломорской военно—морской базе, поэтому установить, исходит от него угроза Северодвинску или нет, должна военная прокуратура, заявила корреспонденту ЦВМП прокурор Ирина Зорькина.
Судьбой тяжелого атомного крейсера "Адмирал Ушаков", который с 1997 года ржавеет у причала в Северодвинске, до сих пор не озаботилось ни одно надзорное ведомство. И это несмотря на то, что 14 декабря текущего года генеральный директор "Центра судоремонта "Звездочка" Владимир Никитин официально заявил, что "можно говорить о том, что сейчас от этого корабля ("Адмирала Ушакова" - ред.) исходит определенная угроза для Северодвинска и его жителей". Дело в том, что сроки ремонта корпуса крейсера уже истекли, а корабль все еще находится на плаву у набережной.
По словам гендиректора, корабль пришел на "Звездочку" для ремонта в 1997 году. Однако средств на эти работы так и не нашлось. И крейсер до сих пор стоит в холодном отстое, с заглушенными реакторами. С 1980 года из его реакторов не выгружалось ядерное топливо.
"В ближайшей перспективе крейсер модернизировать не планируется, поэтому необходимо выгрузить отработавшее ядерное топливо (ОЯТ), перевести крейсер в безопасное состояние, убрать из акватории и освободить причальное место, которого заводу при сегодняшней загрузке не хватает", - добавил в интервью Владимир Никитин.
"С 1997 года крейсер стоит у нас, и все эти 16 лет о ситуации говорится, - прокомментировала специалист по связям со СМИ "Звездочки" Надежда Щербинина. - Это не значит, что угроза есть сейчас, но в перспективе она может появиться. Вопрос о выгрузке ОЯТ должен решаться в государственном масштабе, чего не происходит, поэтому директор еще раз обращает на это внимание".
Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" (бывший "Киров"), головной корабль проекта 1144 "Орлан" заложен в 1973 году на "Балтийском заводе" и в 1980 году принят в состав ВМФ России. 16 лет корабль стоит на "Звездочке". На данный момент "Адмирал Ушаков" выведен из состава ВМФ РФ и ждет дальнейших действий со стороны государства. Крейсер имеет полное водоизмещение 28000 т, длину - 252 м, ширину - 28,5 м, осадку - 9,1 м. Экипаж - 727 человек.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=158975
Просмотров:
354
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.12.2013
|
|
За успешное освоение оружия и военной техники и их безаварийную эксплуатацию медали Министерства обороны Российской Федерации "Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков" удостоена группа из более 40 офицеров Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота "Военно-морская академия". За добросовестное исполнение служебных обязанностей, профессиональное мастерство, высокие показатели в боевой подготовке и морской выучке грамотами награждены более 80 ученых и педагогов. Более 120 специалистам объявлена благодарность.
Среди тех, кто отмечен Главкомом ВМФ, начальник Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота "Военно-морская академия" Николай Максимов, заместитель начальника ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" контр-адмирал Сергей Рачук, заместитель начальника ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" по научной и учебной работе контр-адмирал Александр Карпов, заместитель начальника ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" по материально-техническому обеспечению полковник Евгений Семенов, начальник Учебно-методического центра капитан 1 ранга Александр Гринкевич, помощники начальника ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" - начальники служб, начальник Военного института дополнительного профессионального образования контр-адмирал Александр Шуванов, начальник Военно-морского политехнического института Евгений Якушенко, заместитель начальника научно-исследовательского института (спасания и подводных технологий) капитан 1 ранга Сергей Башмаков, начальники учебных центров (г. Сосновый Бор Ленинградской области и г. Обнинск Калужской области) соответственно капитаны 1 ранга Сергей Белобородов и Михаил Воложинский, начальники факультетов, кафедр, научно-исследовательских центров, отделов, их заместители.
Особо отмечена плодотворная работа педагогического состава Академии - старшего преподавателя кафедры (организации повседневной деятельности, боевой подготовки и морской практики) Военно-морского института капитана 2 ранга Алексея Барушко, доцентов капитанов 2 ранга Сергея Борновалова, Андрея Громова, Алексея Земскова, Алексея Зорина, старших преподавателей Андрея Закусило, Сергея Казаринова, Марка Килнаса, преподавателей Андрея Кравченко, Олега Щеблыкина и других.
Объявление приказов Главнокомандующего ВМФ в Военно-морской академии состоялось в торжественной обстановке, вручение медалей и грамот произведено начальником ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" Н.М. Максимовым. Также в торжественной обстановке подобные мероприятия пройдут в филиалах и структурных подразделениях ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия".
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=158869
Просмотров:
734
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.12.2013
|
|
Жареных поросят по морской традиции 25 декабря вручили экипажам отряда кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ), которые вернулись во Владивосток после выполнения боевой задачи в Средиземном море, сообщил в среду РИА Новости представитель ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов. Отряд кораблей ТОФ вышел из Владивостока 19 марта 2013 года. За время девятимесячной боевой службы корабли совершили переход через Тихий и Индийский океаны, побывали в Персидском и Аденском заливах, Средиземном, Аравийском и Красном морях. Отрядом пройдено количество морских миль, превышающее кругосветное путешествие.
"Во время торжественной встречи большого противолодочного корабля "Адмирал Пантелеев", десантных кораблей "Адмирал Невельской", "Пересвет", океанского спасателя "Фотий Крылов" и танкера "Печенга" моряки сошли на родной причал под звуки оркестра. Каждому экипажу вручили зажаренного поросенка — символ успешного окончания дальнего морского похода", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, встретить моряков из дальнего океанского похода на 33 причал пришли командование ТОФ, родные, друзья сослуживцы, военные музыканты. За девять месяцев боевой службы отряд совершили рекордное количество официальных визитов.
"Они побывали в Сингапуре, Бур-Сафаге (Египет), Бендер-Аббасе (Иран), заходили в порт Салала (Оман), дважды были в Лимасоле (Республика Кипр), швартовались в Коломбо (Шри-Ланка), а также совершили межфлотский переход в черноморский порт Новороссийск", — отметил собеседник.
Мартов напомнил, что второй отряд кораблей Тихоокеанского флота, выполнявший боевую задачу в Средиземном море, на пути во Владивосток зашел с деловым визитом на военно-морскую базу Майдзуру (Япония), где прошли совместные российско-японские учения. Последний раз учения подобного рода проводились в сентябре 2012 года.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=158861
Просмотров:
326
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.12.2013
|
| |