Датой создания на флоте Службы связи считается 6 декабря (23 ноября) 1909 года, когда приказом Морского министра № 310 ведомству было введено "Положение о береговых наблюдательных постах и станциях Морского ведомства", где говорилось: "...Управление всеми группами береговых наблюдательных постов каждого моря объединяется в лице начальника Службы связи. Заведование каждой группой наблюдательных постов и станций возлагается на начальника района. Он в порядке службы подчиняется начальнику Службы связи". Приказом № 311 от этого же числа вводилось "Положение о начальнике действующего флота", которым были определены штатные должности начальников Службы связи на Балтийском и Черном морях и Тихом океане и указаны их права и обязанности. Эти исторические документы были подписаны министром Морского ведомства вице-адмиралом С.А. Воеводским. В соответствии с данными приказами на начальника Службы связи возлагалось руководство береговыми радиостанциями.
Корабельными станциями пока заведовали офицеры минной службы. Правда, звено флагманских минеров было усилено введенными 14 марта 1909 года должностями вторых флагманских минных офицеров, что значительно повысило эффективность управления новой отраслью военно-морской службы.
В начале 1910 года были произведены первые назначения руководящего состава Службы связи флотов. На Балтике ее возглавил капитан 2 ранга Н.Н. Апостоли, на Черном море - капитан 2 ранга В.Н. Кедрин, на Тихом океане - подполковник В.З. Лукин. Несколько позже были назначены и начальники районов.
Сосредоточение усилий по дальнейшему развитию связи и наблюдения в руках специальной службы оказало определяющее влияние на подготовку театров военных действий и сил флота к Первой мировой войне. Созданная накануне войны разветвленная сеть береговых постов наблюдения и связи, радиостанций и проводных каналов, вооружение всех боевых кораблей средствами радиосвязи, организация радиоразведывательной службы и привлечение для наблюдения за морем морской авиации (включенной к этому времени в состав Службы связи) в значительной степени способствовали успеху боевой деятельности флотов на Балтийском и Черноморском театрах.
При этом наиболее стремительно развивается Служба связи Балтики, руководимая с 1911 года талантливым организатором, будущим командующим Балтийским флотом А.И. Непениным. Если при его вступлении в должность на Балтике было несколько наблюдательных постов, 5 маломощных и одна мощная радиостанция, то уже в 1912 году насчитывалось 15 маломощных и 8 мощных. В этот же период вводятся построенные на новых принципах документы по боевому применению связи на флотах, в которых впервые формулируются основные требования к ней, такие как "верность", "безопасность", "секретность", "живу
...
Читать дальше »
Просмотров:
441
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
06.12.2013
|
|
Поиски радиоизотопного термоэлектрического генератора (РИТЭГ) у мыса Низкого в 2013 году не принесли результата. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили в отделе информационного обеспечения ВВО по Тихоокеанскому флоту. Новая экспедиция начнет свою работу в следующую навигацию. Генератор лежит на дне залива Терпения Охотского моря с 1987 года. Гражданский вертолет Ми-8, который должен был доставить устройство на мыс Низкий, попал в грозу близ острова Сахалин с установкой ИЭУ-1 на подвеске. Ее вес - две с половиной тонны, принадлежала она Тихоокеанскому флоту. Пилоты аварийно сбросили груз в море, впоследствии сославшись на неблагоприятные метеоусловия.
Экспедиции ТОФ трижды пытались найти РИТЭГ. "В этом году специалисты флота искали устройство у мыса Низкий, но поиск опять не принес результатов, - сообщили корреспонденту ЦВМП в отделе информационного обеспечения ВВО по ТОФ. - Главная проблема в том, что вертолетчики, с которыми произошло ЧП, не засекли точку, в которой это случилось. GPS тогда ведь не было. Поиски осложняются тем, что в этом районе моря очень сложное дно, рядом - устье реки, несущей большое количество взвеси. И она за 26 лет наверняка погребла под собой металлический корпус устройства. Да, у нас есть аппаратура, способная засечь на дне металлические предметы такого размера, да еще и обладающие гамма-излучением, но корабль может пройти в пяти метрах от РИТЭГА, накрытого толстым слоем наносов, и аппаратура сигнал обнаружения не выдаст".
Депутаты Сахалинской областной Думы решили обратиться за помощью к коллегам в Москву. На заседание комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Госдумы в октябре 2013 года за один стол сели представители Госкорпорации "Росатом", Минобороны, Минприроды. Все, что предложили сахалинские депутаты - поиск и утилизация РИТЭГа у мыса Низкий, мониторинг моря близ островов, было поддержано.
В правительство РФ отправилось обращение за подписью председателя комитета Владимира Кашина. Он предложил включить в концепцию федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016-2020 годы и на период до 2025 года" постоянные работы по мониторингу радиационного загрязнения акватории дальневосточных морей. Министерству обороны РФ необходимо направить в Госкорпорацию "Росатом" обоснование для включения в эту программу экспедиции для поиска РИТЭГа в районе мыса Низкий.
РИТЭГ, лежащий на дне у мыса Низкого, содержит 5 килограммов стронция-90. Если корпус генератора разрушится от коррозии, Охотскому морю грозит экологическое бедствие. Радионуклид попадет в рыбу, водоросли, моллюсков. Безопасной активности он достигнет только через 900-1000 лет.
РИТЭГи являются источникам
...
Читать дальше »
Просмотров:
365
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
06.12.2013
|
|
]
На большом противолодочном корабле (БПК) Северного флота "Адмирал Левченко" за десять дней завершились доковые ремонтные работы. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили в пресс-службе ОАО "Центр судоремонта "Звездочка". 26 ноября "Адмирал Левченко" поставлен в док-камеру "Звездочки" для проведения доковых ремонтных работ. По сообщению "Центра судоремонта "Звездочка", корабль должен был вернуться к выполнению боевых задач после проведения 10-дневного ремонта.
"Адмирал Левченко" ушел вчера, 5 декабря", - добавил представитель пресс-службы.
По словам собственного источника ЦВМП, БПК "Адмирал Левченко" взял курс на Североморск, где, по предварительным данным, встретится с ТАВКР "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", который готовится открыть серию дальних походов кораблей Северного флота в новом учебном году.
БПК "Адмирал Левченко" заложен 27 января 1982 года на заводе им. А.А. Жданова (ныне судостроительный завод "Северная верфь") в Ленинграде под наименованием "Хабаровск", 24 мая 1982 года переименован в "Адмирал Левченко", спущен на воду 21 февраля 1985 года, вошел в состав флота 1 мая 1989 года.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=157690
Просмотров:
386
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
06.12.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 09:34, 06 Дек 2013 Текст: Отдел информационного обеспечения пресс-службы ВВО Фото: "Адмирал Пантелеев". Пресс-служба Восточного военного округа Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Пантелеев", десантных кораблей "Адмирал Невельской", "Пересвет", океанского спасателя "Фотий Крылов" и танкера "Печенга", выполнявший задачи боевой службы в Средиземном море, на пути во Владивосток 6 декабря завершил деловой визит в город-государство Сингапур. Визит проходил с 3 по 6 декабря с.г. В течение четырех дней экипажам было предоставлено время для отдыха и технического осмотра кораблей и судов.
Отряд кораблей ТОФ вышел из Владивостока 19 марта 2013 года. За время восьмимесячной боевой службы корабли совершили переход через Тихий и Индийский океаны, побывали в Персидском и Аденском заливах, Средиземном, Мраморном, Чёрном, Аравийском и Красном морях. За это время пройдено количество морских миль, сопоставимое с кругосветным путешествием.
Корабли отряда совершили рекордное количество визитов и заходили в порты Бур-Сафага (Египет), Бендер-Аббас (Иран), Салала (Оман) и дважды в Лимасол (Республика Кипр), Коломбо (Шри-Ланка) а также совершили межфлотский переход в черноморский порт Новороссийск.
Приход отряда во Владивосток планируется 21 декабря 2013 года.
Просмотров:
382
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.12.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 09:40, 06 Дек 2013 Текст: ИТАР-ТАСС Фото: ИТАР-ТАСС, EPA/MC1 Peter D. Blair/U.S. Navy HANDOUT ВМС США произвели запуск беспилотного летательного аппарата с борта подводной лодки в погруженном положении. Как объявила 5 декабря исследовательская лаборатория военно-морских сил, беспилотник под кодовым наименованием XFC UAS (eXperimental Fuel Cell Unmanned Aerial System) (то есть "беспилотная воздушная система с экспериментальным топливным элементом" - прим.ИТАР-ТАСС), был запущен с помощью торпедного аппарата субмарины "Провиденс". Дата и место испытания не уточняются. После нескольких часов полета БПЛА совершил посадку на территории испытательного полигона ВМС США на Багамских островах.
Согласно сообщению, для эксперимента разработана специальная пусковая система, которую можно размещать в пусковом контейнере крылатой ракеты "Томагавк". Этот контейнер и был запущен из торпедного аппарата подводной лодки. Затем пусковая система, с виду напоминающая буй, всплыла на поверхность океана. БПЛА, находившийся у нее внутри со сложенными крыльями, стартовал по команде командира "Провиденс". Расправив крылья, он поднялся в небо и выполнил испытательный полет, передавая видеоинформацию на борт подводной лодки, вспомогательных надводных судов и на базу ВМС США в Норфолке (штат Вирджиния). Блоком питания для него служил "совершенно автономный чисто электрический топливный элемент", рассчитанный "более чем на 6 часов" работы БПЛА.
На разработку нового аппарата у ВМС ушло менее 6 лет. Создатели с гордостью указывают, что обеспечили "существенную экономию" американской казне, поскольку "традиционные программы зачастую приносят результаты лишь спустя десятилетия".
Приветствуя успешное завершение эксперимента, руководитель программы Уоррен Шульц заявил, что разработана "технология, отвечающая потребностям сообщества сил специального назначения" США.
Профильные американские СМИ сообщали, что в США создается "подводная плавбаза" для запуска как летательных, так и подводных беспилотников.
Просмотров:
348
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.12.2013
|
| |