Военное обозрение Автор Евгений Даманцев Невероятно быстрыми темпами развивается геостратегическая напряжённость в Азиатско-Тихоокеанском регионе и его окрестностях. Громадный флагманский экономический и промышленный мировой регион одновременно превратился в грандиозный условный театр военных действий между ключевыми и развивающимися мировыми сверхдержавами, а также региональными сверхдержавами, имеющими кардинальные расхождения внешнеполитических и экономических предпочтений. Последним, самым значимым и показательным, военно-политическим инцидентом в этом регионе стало прибытие к островному архипелагу Спратли в Южно-Китайском море эсминца УРО USS «Lassen» ВМС США, который пересёк 12-мильную морскую зону рифа Суби, являющегося одним из объектом территориального преткновения между КНР с одной стороны и Филиппинами, Малайзией, Вьетнамом, Тайванем и Брунеем - с другой. Обстановка накалилась до предела: внешнеполитическое и военное ведомства Поднебесной крайне резко и вполне обоснованно отреагировали на несанкционированный заход корабля американского флота в ближнюю морскую зону стратегических интересов Китая, даже указывая на вероятность эскалации конфликта на морском ТВД Южно-Китайского моря, где, кстати, ВМС Китая находятся в немного более преимущественном положении, чем в районе Марианских островов или Индийском океане.
С глобальной точки зрения, маневрирование американского эсминца «Lassen» не меняет стратегическую расстановку сил в этом небольшом районе Юго-Восточной Азии, с тактической и технической же является очень неприятным и «вредоносным» инцидентом, ведь как мы знаем, американские эсминцы класса «Арлей Бёрк», помимо БИУС «Иджис», оснащаются весьма мощным и производительным гидроакустическим комплексом AN/SQQ-89 (V) 10, который способен отслеживать самые разнообразные многочисленные, по типу и степени шумности, подводные и надводные объекты на значительных удалениях, включая дальнюю зону акустической освещённости; а как известно, большинство китайских атомных и дизель-электрических субмарин не отличается низкой степенью шумности. В таких условиях даже одиночный кратковременный проход этого эсминца сможет предоставить американскому флоту весьма подробную «картину» относительно расположения и действий подводной компоненты ВМС Китая, включая даже акустическое звучание китайских подлодок для их упрощённой классификации.
Все слабые стороны ВС КНР, в слу
...
Читать дальше »
Просмотров:
502
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.11.2015
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 3 Ноября 2015 в 18:12 На время стоянки новейшей субмарины "Ростов-на-Дону" военные перекрыли один из причалов Кронштадта, где находится база Балтийского флота России. Путь к нему блокируется военным грузовиком.
Как рассказал Центральному Военно-Морскому Порталу один из военнослужащих, участвовавший в перекрытии доступа на причал гражданским лицам, это сделано по приказу командира Ленинградской военно-морской базы. ЦВМП Он отметил, что граждан на причал перестали пускать пять дней назад. По информации СМИ, как раз тогда из-за неисправности в главной энергетической установке в Кронштадт была отбуксирована подводная лодка "Ростов-на-Дону".
По словам военнослужащего, охрана с причала должна быть снята либо во вторник, 3 ноября, либо в среду.
Как ранее сообщил "Интерфакс-АВН", переданная ВМФ России в декабре 2014 года подлодка прервала межфлотский переход с Северного флота на Черноморский. По данным собственного источника агентства в кораблестроительной отрасли, причиной возвращения "Ростова-на-Дону" на Балтику стали технические неполадки. Другие СМИ сообщили, что корабль был доставлен на буксире в Кронштадт из-за аварии силовой установки. Подводная лодка "Ростов-на-Дону" ЦВМП, Алексей Богатищев В беседе с ЦВМП, завод-строитель лодки, а также производитель ее двигателей заявили, что ВМФ не обращался к ним с официальными запросами на выполнение каких-либо технических работ из-за поломки.
Корабль должен прибыть в Новороссийск для усиления подводной составляющей Черноморского флота до конца 2015 года.
СПРАВКА ЦВМП
Б-237 "Ростов-на-Дону" - дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Варшавянка". Предназначена для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника.
Лодка заложена 21 ноября 2011 года, спущена на воду 26 июня 2014 года. Принята в с
...
Читать дальше »
Просмотров:
422
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.11.2015
|
|
FlotProm.ru 3 Ноября 2015 в 11:49 Уникальный глубоководный поисково-спасательный аппарат "Бестер-1" прошел госиспытания и скоро войдет в ВМФ России. Об этом сообщил представитель флота капитан первого ранга Игорь Дыгало. "В ходе государственных испытаний при помощи "Бестера-1" был успешно отработан эпизод по спасанию подводников способом их перевода из отсека условно аварийной подводной лодки в спасательный барокомплекс новейшего глубоководного водолазного комплекса ГВК-450. В ближайшее время "Бестер-1" будет передан в состав ВМФ", - цитирует Дыгало РИА Новости. Спасательный аппарат "Бестер-1" Минобороны РФ Глубоководный поисково-спасательный аппарат "Бестер-1" с экипажем из шести человек может использоваться для оказания помощи и спасания подводникам как с борта спасательного судна "Игорь Белоусов", так и с борта других спасательных судов ВМФ после доставки его воздушным путем на любой из флотов.
Внутри аппарата одновременно могут размещаться 22 спасаемых подводника. "Бестер-1" имеет новую систему поточной вентиляции, что позволяет начать декомпрессию спасаемых подводников не после, а уже в процессе всплытия. Это дает возможность сократить последующее время нахождения людей в барокамерах в ходе спасательных операций.
Главная его особенность - новейшие системы управления аппаратом, точность его позиционирования и навигации на глубине, наличие единой автоматизированной системы управления, более мощные движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подлодке.
Также аппарат располагает новой камерой пристыковки к аварийному выходу из подводной лодки, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов.
Просмотров:
395
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.11.2015
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 2 Ноября 2015 в 8:41 Торжественная церемония подписания представителями ОАО "Адмиралтейские верфи" и ВМФ РФ акта передачи дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 "Краснодар" и подъема на ней Андреевского флага запланирована на четверг, 5 ноября.
Об этом говорится в анонсе на сайте Минобороны РФ. ДЭПЛ проекта 636.3"Краснодар" вышла на третий этап ходовых испытаний Илья Курганов Дизель-электрическая подводная лодка "Краснодар" является четвертой по счету из шести, которую получит Черноморский флот. После передачи ВМФ лодка, как и ее предшественницы, отправится на глубоководные испытания и проверку систем вооружения на морские полигоны Северного флота, после чего совершит переход на Черноморский флот.
Справка ЦВМП
"Краснодар" - дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Варшавянка". Предназначена для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности на коммуникациях противника.
Лодка заложена 20 февраля 2014 года, спущена на воду 25 апреля 2015 года.
Надводное водоизмещение составляет 2350 тонн, подводное водоизмещение - 3950 тонн, максимальная длина - 73 метра, максимальная ширина корпуса - 10 метров, средняя осадка - 6,2 метра, надводная скорость составляет 17 узлов, подводная скорость - 20 узлов, рабочая глубина погружения - 240 метров, предельная глубина погружения - 350 метров, экипаж - 52 человека, автономность - 45 суток, дальность подводного плавания с экономической скоростью – 400 миль.
На вооружении "Краснодар" имеет 6 носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм с автоматическим заряжанием, 18 торпед, 24 мины, 4 ракеты "Калибр", ПЗРК "Стрела-3" или "Игла", 8 ракет.
Просмотров:
387
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
04.11.2015
|
| |