Военное обозрение Автор Александр ВАНИН Первоисточник http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/navy/2015/1113/183817169/detail.shtml В начале сентября эта сенсационная новость облетела англоязычные издания, а также электронные СМИ. И, в общем, она заслуживала того, чтобы обратить на себя внимание. Речь идет о концепт-проекте боевого корабля будущего – Dreadnought 2050 (Т2050), презентацию которого устроила исследовательская группа Startpoint при поддержке Министерства обороны Великобритании. Появление такого корабля в составе Королевских ВМС предполагается, как нетрудно догадаться, к 2050 году.
Очевидно, разработчики проекта намеренно назвали свое детище Dreadnought («Неустрашимый»). Такое же имя носил линейный корабль, пополнивший Королевский флот в 1906 году. Его создание оказало огромное влияние на военное кораблестроение всех ведущих держав в начале XX века.
Линкор Dreadnought – шестой из семи британских кораблей, носивших такое название. Своим появлением он во многом обязан Цусимскому сражению. Британские военно-морские эксперты образовали специальную комиссию во главе с первым морским лордом Джоном Фишером и внимательнейшим образом изучили ход и результаты этого боя. Они пришли к заключению, что артиллерия среднего калибра (152-254-мм), особенно при централизованной наводке орудий, броненосцам не нужна. Фишер даже сформулировал категорический принцип: «The biggest big gun and the smallest small gun» («Крупнейшие из крупнокалиберных орудий и наименьшие из малокалиберных»). Последние калибром 75-130 мм тогда именовались «противоминными», то есть предназначались они для отражения атак вражеских миноносцев. Авторам проекта линкора Dreadnought удалось в полной мере соблюсти принцип all-big-gun. Новые корабли, по мнению Джона Фишера и его сподвижников, должны были также иметь усиленное бронирование, закрывающее весь борт, и надежную противоторпедную защиту. Британских новаторов совершенно не удовлетворяла скорость хода существующих броненосцев. Вот почему вместо поршневых паровых машин они предложили использовать турбинные энергетические установки.
Все эт
...
Читать дальше »
Просмотров:
432
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.11.2015
|
|
Военное обозрение Автор Константин Сивков Первоисточник http://vpk-news.ru/articles/28042 Возможности участия авианосца «Кузнецов» в сирийском конфликте удручают Интенсивная боевая подготовка ТАКР «Кузнецов» означает его скорый выход в Средиземное море к берегам Сирии на усиление нашей группировки ВКС. Но даже при полном укомплектовании авиагруппы крейсер неспособен существенно повлиять на ход боевых действий.
Интенсивность работы «сирийской» авиационной группировки ВКС непрерывно росла и к началу ноября, похоже, достигла предела. Основанием для такого заключения могут служить не только данные «заслуживающих доверия источников» из кругов, близких штабам Воздушно-космических сил, но и заявления официальных лиц Министерства обороны.
В небе мало, на земле тесно
В частности, пресс-секретарь МО генерал-майор Конашенков заявил, что российские самолеты, действующие в Сирии, перешли к новому способу боевых действий – полетам на боевое задание не в составе групп, а одиночно. Подобный шаг может быть свидетельством того, что возможностей группировки российской авиации в Сирии не хватает для решения всего объема боевых задач. Надо заметить, что это именно вынужденная мера, а не более совершенный способ действий. Ведь полеты в группах (минимум парой) вызваны необходимостью повысить боевую устойчивость самолетов, а в случае гибели борта создать более благоприятные условия для эвакуации экипажа из зоны конфликта, особенно если это произошло над территорией противника. Даже в наиболее критический начальный период Великой Отечественной войны, когда нашей авиации было недостаточно, в подавляющем большинстве случаев самолеты действовали как минимум парами. В Сирии переход к одиночным полетам лишь отчасти оправдан отсутствием у террористов возможности противодействовать нашим самолетам при их работе с больших высот.
Эта мера свидетельствует и о том, что командование отчетливо понимает: имеющейся авиационной группировки явно недостаточно, чтобы переломить ход боевых действий в пользу войск законного правительства и в короткие сроки разгромить бандформирования. Однако наращиванию боевого состава нашей группировки ВКС препятствуют некоторые факторы. Прежде всего следует отметить явно недостаточную оперативную емкость авиабазы «Хмеймим». Сегодня наша авиационная группировка использует для базирования еще и аэродром в районе сирийского Тартуса (где дислоцируется пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ). Дальнейшее ее усиление потребует расширения системы базирования в Сирии, что в нынешних условиях проблематично. Другой важный ограничивающий фактор – потенциал системы снабжения. Имеющийся состав авиационной группировки, похоже, является предельным
...
Читать дальше »
Просмотров:
468
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.11.2015
|
|
Военное обозрение Автор Алексей Рамм Первоисточник http://vpk-news.ru/articles/28041 У хорошей пушки должны быть горячий характер и холодный ствол Многоствольные малокалиберные автоматические пушки конструкции Василия Грязева и Аркадия Шипунова уже многие годы защищают советские и российские корабли от воздушной угрозы.
«Когда эта пушка стреляет, у нее особый неповторимый звук. Лично мне он напоминает рык», – рассказывает офицер Северного флота о стрельбе из корабельной зенитно-артиллерийской установки АК-630.
Тульское конструкторское бюро приборостроения, входящее в холдинг АО «НПО «Высокоточные комплексы», отметило этим летом памятную дату: ровно 35 лет назад, 23 июня 1980 года на вооружение советского Военно-морского флота был принят 30-мм зенитный автомат ГШ-6-30Л в составе зенитной артустановки АК-306, разработанной для кораблей малого водоизмещения, в том числе пополнивших состав Каспийской флотилии малых артиллерийских кораблей проекта 21630 «Буян» (не путать с малыми ракетными кораблями проекта 21631 «Буян-М»).
Принятие на вооружение ГШ-6-30Л стало своеобразным итогом сложной работы по созданию серии корабельных скорострельных малокалиберных зенитных автоматов, начатой выдающимися конструкторами-оружейниками Василием Грязевым и Аркадием Шипуновым еще в 60-х годах. На их основе были разработаны уникальные артустановки АК-630, АК-630М, а затем и легкая АК-306.
Калибр имеет значение
Современный путь развития корабельных малокалиберных автоматических пушек прокладывался достаточно своеобразно. С одной стороны, даже в середине 70-х – начале 80-х годов ведущие разработчики вооружения в США, Швейцарии, Великобритании и других странах во многом ориентировались на опыт Второй мировой войны, когда кораблям требовалось отражать массированные авиационные налеты. Однако в новое время главной опасностью для военно-морских флотов стали противокорабельные ракеты, бороться с которыми, особенно вблизи, было архисложно. В конце 40-х – начале 50-х в СССР, США, Франции и даже в Швеции началась разработка новых систем вооружения – противокорабельных ракет (ПКР), которые вскоре пополнили арсеналы военно-морских флотов. Первоначально с ПКР решено было бороться тоже ракетами, устанавливаемыми на зенитно-ракетных комплексах, способных сбивать тогда еще дозвуковые, не умевшие маневрировать, отличавшиеся достаточно большими габаритами ПКР.
Но в начале 60-х ПКР не только стали активно маневрировать, но и освоили полеты на малых высотах
...
Читать дальше »
Просмотров:
390
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.11.2015
|
| |