Деловая газета « Взгляд» 8 апреля 2016, 17:15 Фото: Владимир Тюкаев/ТАСС Текст: Ольга Самофалова Россия и Иран вновь обсуждают прокладку водного канала из Каспия в Персидский залив. Это даст России кратчайший выход в бассейн Индийского океана в обход турецких проливов. Идея создания конкурента Босфору и Дарданеллам зародилась больше столетия назад, однако тормозили проект не только его техническая сложность, но и геополитика. Турции и США возрождение проекта явно не понравится.
Россия и Иран обсуждают вопрос прокладки сквозного судоходного канала из Каспийского моря в Персидский залив. Об этом сказал посол Ирана в России Мехди Санаи на встрече со студентами Санкт-Петербургского госуниверситета. «Да, этот вопрос обсуждается», – ответил посол на вопрос студента о прокладке канала, не уточнив подробностей.
Накануне Мехди Санаи прочел студентам лекции о внутренней политике и международных отношениях Ирана на русском языке.
Каспийское море является крупнейшим на Земле замкнутым водоемом. Береговая линия составляет 7000 км и проходит по территории России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана. Соединить Каспий с Персидским заливом можно, лишь проложив канал по территории Ирана.
Речь идет о судоходном пути протяженностью около 700 км. По оценкам Ирана, сделанным в 2012–2013 годах, на строительство артерии потребуется минимум 10 млрд долларов, а инвестиции в участок, соединяющий северо-запад и юго-запад Ирана – порядка 6 млрд долларов. Однако окупаемость проекта может наступить уже на пятый год эксплуатации. Транзитные доходы России могут составить порядка 1,4 млрд долларов, Ирана – около 1,7 млрд долларов на третий-четвертый год с момента ввода канала в строй. Открыть канал хотят в 2020-х годах.
Этот канал имеет стратегическое значение для России, потому что создает кратчайший выход в бассейн Индийского океана. Собственно, прямой выход в океан получают также и все те страны, которые имеют выход в закрытое Каспийское море. Более того, он интересен Северной и Западной Европе, Финляндии и Балтике. Фактически этот вертикальный маршрут может идти от Арктики до Индийского океана.
Главным противником такого проекта, безусловно, была и остается Турция, так как появление канала из Каспия в Персидский залив создает прямую конкуренцию турецким проливам Босфор и Дарданеллы. Благодаря каналу из Каспия в Индийское море доставка грузов через Россию становится вдвое короче традиционного маршрута через Турцию.
Пострадает от российско-иранского проекта и Суэцкий канал. Канал из Каспия
...
Читать дальше »
Просмотров:
568
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.04.2016
|
|
8 апреля, 16:20 В текущем году на каждом из флотов пройдут учения по отработке действий сил поисково-спасательного обеспечения по оказанию помощи аварийной подлодке Подготовка подводников в ВМФ России выходит на новый качественный уровень МОСКВА, 8 апреля. /ТАСС/. Практическая подготовка подводников и личного состава служб поисковых и аварийно-спасательных работ на российском флоте будет усилена в этом году, сообщает пресс-служба Минобороны РФ. "В текущем году на каждом из флотов ВМФ России пройдут учения по отработке действий сил поисково-спасательного обеспечения по оказанию помощи аварийной подводной лодке. Будут задействованы подводные лодки, морская авиация и поисково-спасательные суда различных классов", - говорится в сообщении.
В военно-морских вузах и учебных центрах увеличено количество учебных часов, отводимых на практическую отработку действий будущих моряков в нештатных ситуациях. Занятия проходят на учебно-тренажерных комплексах, которые есть в распоряжении учебных заведений, а также в местах дислокации сил флота.
"Учения позволяют отработать практические навыки как спасателей, так и экипажей боевых кораблей и подводных лодок в реальных морских условиях. Ранее, в марте, такие учения были проведены на Черноморском флоте. Значительно повышены требования к профессионализму флотских спасателей. Это связано с поступлением в ВМФ новой спасательной техники", - отмечается в сообщении.
В рамках обновления поисково-спасательных сил ВМФ в состав служб поисковых и аварийно спасательных работ с 2012 года было принято более 30 новых спасательных судов и катеров комплексного поисково-спасательного обеспечения, поступило около 1300 комплектов нового водолазного снаряжения СВУ-5, которое обеспечивает жизнедеятельность водолаза при работе на глубинах до 60 метров и при температуре воды от минус 2 до плюс 35 градусов.
Просмотров:
560
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.04.2016
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 8 Апреля 2016 в 15:54 Боевой расчет зенитного ракетного комплекса С-300, состоящий из моряков крейсера "Москва", провел учения на астраханском полигоне Ашулук. Целями на стрельбах являлись баллистические мишени "Кабан" и аэробаллистические мишени "Пищаль". "На полигоне Ашулук в Астраханской области боевой расчет комплекса С-300 гвардейского ракетного крейсера (ГРКР) Черноморского флота "Москва" успешно выполнил боевые стрельбы по высотным, низколетящим, маневрирующим мишеням, обозначающим истребители, крылатые ракеты и другое вооружение условного противника", - сообщили FLOT.com в пресс-службе Южного военного округа. Зенитно-ракетный комплекс С-300 Военное.РФ Перед выездом на полигон зенитчики прошли подготовку на базе подразделений ПВО в Крыму. В Астраханской области им пришлось работать в сложной помеховой обстановке, уточнили в ЮВО.
Известно, что сам крейсер "Москва" в конце 2015 года нес дежурство у берегов Сирии. В декабре его сменил однотипный "Варяг" Тихоокеанского флота, прибывший в средиземноморье с учений у берегов Индии. ГРКР "Москва" Отдел информационного обеспечения Черноморского флота Крейсера проекта 1164, такие как "Москва" и "Варяг", являются одними из самых мощных кораблей ВМФ России, способных работать в дальней морской зоне. Их вооружение состоит из противокорабельных ракет "Вулкан", зенитных ракетных комплексов С-300Ф, ракет ПВО ближней зоны "Оса-МА", а также артиллерии и противолодочных комплексов.
Просмотров:
366
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.04.2016
|
|
FlotProm.ru 8 Апреля 2016 в 15:29 Судостроительный завод "Вымпел" получил заказ на строительство двух самых крупных в своей истории судов. Ими станут морские транспорты вооружений проекта 20360М, предназначенные для усиления Черноморского и Балтийского флотов ВМФ России. "Министерство обороны Российской Федерации и АО "ССЗ "Вымпел" подписали контракт на строительство двух единиц морского транспорта вооружения проекта 20360М. Проектант – КБ "Вымпел" (Нижний Новгород) скорректирует базовый проект 20360 шифр "Дубняк" под технические требования МО РФ", - сообщили FlotProm в пресс-службе рыбинского предприятия. Морской транспорт вооружения проекта 20360М Судостроительный завод "Вымпел" Модернизированный проект подразумевает ледовое усиление корпуса судна, двойное дно и борта, а также носовое подруливающее устройство. Транспорты вооружений смогут перевозить грузы как в трюмах, так и на открытой палубе в контейнерах. Для передачи грузов экипаж судна сможет воспользоваться краном с грузоподъемностью 20 тонн. В носовой части транспорта предусмотрена вертолетная посадочная площадка.
Суда, которым присвоены заводские номера 01551 и 01552, должны быть сданы заказчику в 2019 и 2020 годах соответственно. Головное судно будет нести службу на Черноморском флоте, второе - на Балтийском флоте.
Длина судов проека 20360М составит 77 метров, а ширина - 15,8 метров. Ранее столь габаритные заказы судостроительный завод "Вымпел" не получал. В 2015 году FlotProm провел интервью с замгендиректора рыбинской верфи Виктором Доскиным, из которого стало известно, что предприятие старается сохранить баланс между оборонными заказами, производством гражданской продукции и работой на экспорт.
Просмотров:
375
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.04.2016
|
|
FlotProm.ru 8 Апреля 2016 в 16:27 В День памяти погибших подводников жители Северодвинска и работники "Севмаша" приняли участие в траурном митинге. Пришедшие в четверг к Ягринскому мемориалу возложили цветы и провели минуту молчания.
День памяти погибших подводников, проходящий в России 7 апреля, приурочен к годовщине катастрофы на атомной подлодке "Комсомолец".
"То, что произошло 27 лет назад, с трудом поддается описанию и оценке, – сказал на митинге Сергей Баранников, заместитель начальника управления подводного кораблестроения "Севмаша".– "Комсомолец" был отличным кораблем, опередившим свое время. Его экипаж верил, что с ним ничего не случится. Мы встречались на причалах, выполняли совместные задачи… Хотелось бы, что бы нынешнее поколение моряков-подводников помнили об этих людях. Ежедневным трудом, изучением материальной части, высокой дисциплиной нужно добиться того, чтобы такие ужасные трагедии не повторялись. Вечная память погибшим!"
Почтить память погибших пришли военнослужащие Беломорской военно-морской базы, представители бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок, судостроительных предприятий, городской администрации, ветераны, сообщили Центральному Военно-Морскому Порталу в пресс-службе "Севмаша".
Трагедия АПЛ "Комсомолец" произошла в Норвежском море 7 апреля 1989 году. Подлодка затонула в результате пожара и потери плавучести. Погибла большая часть ее экипажа – 42 человека, 27 подводников удалось спасти. Приказом Главнокомандующего ВМФ России (от 19 декабря 1995 года) 7 апреля объявлено на флоте Днем памяти погибших подводников.
Просмотров:
375
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.04.2016
|
|
FlotProm.ru 8 Апреля 2016 в 11:41 Школа повышения квалификации офицерских кадров ВМС США создала квадрокоптер, способный садиться на воду и взлетать с нее. Аппарат может быть оснащен гидроакустической системой для обнаружения подводных лодок.
Аппарат получил название Aqua-Quad. Работает устройство на солнечной энергии, сообщает n+1. Aqua-Quad n+1 Разработка беспилотника пока еще не завершена. Первые пробные испытания аппарата состоялись осенью прошлого года. Aqua-Quad построен по четырехлучевой схеме с расположением на концах лучей электромоторов с воздушными винтами. Эти винты диаметром 360 миллиметров каждый забраны в обтекатели.
Кроме того, весь аппарат также заключен в тонкое кольцо диаметром один метр. Между лучами расположены 20 солнечных панелей. Масса аппарата составляет около трех килограммов. Беспилотник оснащен аккумулятором, используя энергию которого он и совершает полеты. Продолжительность полета Aqua-Quad составляет около 25 минут.
Находясь на воде аппарат может работать несколько суток, выполняя роль гидроакустического буя.
В конце прошлого года Научно-исследовательский центр беспилотных систем Технологического института Джорджии провел испытания квадрокоптера, способного садиться на воду, погружаться на заданную глубину, а затем снова взлетать. Эта разработка получила название GTQ-Cormorant. Проект финансируется Научно-исследовательским управлением ВМС США.
Просмотров:
405
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.04.2016
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 8 Апреля 2016 в 10:05 Вооруженные силы США намерены пополнить Тихоокеанский флот новым роботизированным кораблем, который планируют поставить на вооружение через пять лет. "Впервые у нас появился полностью роботизированный, трансокеанический корабль", — цитирует РИА Новости первого замминистра обороны Роберта Уорка (Robert Work). Пентагон David B. Gleason Уорк надеется, что корабль будет поставлен на вооружение в Тихоокеанский флот через пять лет.
Корабль длиной 40 метров получил название "Морской охотник" (Sea Hunter) и был спроектирован для несения автономного морского дежурства на протяжении двух-трех месяцев без экипажа на борту или дистанционного управления.
"Морской охотник" разрабатывался по аналогии с беспилотным автомобилем Google. Прототип корабля не оснащен вооружением, и дальнейшие работы по его испытанию могут быть проведены уже в составе Седьмого флота ВМС США, если эксперимент окажется безопасным, отметил Уорк.
Стоимость корабля оценивается в 20 миллионов долларов.
Просмотров:
437
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.04.2016
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 7 Апреля 2016 в 13:21 В Пекине началась первая конференция по планированию предстоящих российско-китайских учений "Морское взаимодействие-2016". В них примут участие надводные корабли, суда обеспечения и палубные вертолеты.
"В ходе консультаций представители военной делегации Восточного военного округа, Тихоокеанского флота (ТОФ) и военно-морских сил (ВМС) КНР обсудят замысел, район проведения учения, состав привлекаемых сил и средств, а также порядок материального обеспечения группировки кораблей", - говорится в сообщении на сайте Минобороны РФ. Китайский корабль во Владивостоке во время учений "Морское взаимодействие" Пресс-служба ВВО В ходе учения будут отработаны вопросы взаимодействия сил и средств ТОФ и ВМС КНР при выполнении задач по защите морских коммуникаций.
Российско-китайские маневры под эгидой "Морского взаимодействия" проводятся ежегодно с 2012 года. "Мы должны хорошо понимать, что мирное море – это залог экономического развития наших государств и залог мира во всём мире", - высказывался о цели учений в 2015 году китайский адмирал Ван Хай. В ходе "Морского взаимодействия" традиционно проходят взаимные визиты боевых кораблей, артиллерийские и ракетные стрельбы, отработки спасательных операций и мероприятия по конвоированию судов.
Просмотров:
405
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.04.2016
|
| |