Главная » 2013 » Сентябрь » 26 » Единственная в России женщина-капитан уволена из рядов ВМФ
Единственная в России женщина-капитан уволена из рядов ВМФ | 17:38 |
Капитан большого гидрографического катера БГК-28 Ленинградской военно-морской базы и единственная женщина на капитанской должности в ВМФ России Вера Курочкина 22 сентября получила приказ о увольнении. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщила сама Курочкина. Официальная формулировка причины увольнения - "в связи с изменением условий трудового договора". Приказ об увольнении подписал начальник гидрографической службы ЛенВМБ - командир войсковой части, в состав которой входило судно. Сразу после вручения приказа об увольнении Вере Курочкиной передали ещё один приказ - о наказании, в котором ей объявлялся строгий выговор за "отказ от подготовки документов по списанию БГК-28". Этот выговор - единственный и последний в её более чем 20-летней трудовой биографии, из которых 13 лет Вера провела на капитанском мостике. Соответственно, наложенное взыскание автоматически лишило ее права на получение денежной премии по итогам службы, что для матери-одиночки немаловажно. О списании на металлолом БГК-28 ЦВМП сообщал еще в июле текущего года. Во исполнение указания штаба Западного военного округа о списании БГК был оформлен официальный акт, хотя, по словам Веры Курочкиной, ответственные лица, подписавшие документ, на самом судне не появлялись и реальное техническое состояние катера не изучали. Катер БГК-28 был построен в 1955 году, но в 2005 году он прошел средний ремонт с заменой значительной части корпусных конструкций и наружной обшивки. По мнению Курочкиной, техническое состояние катера БГК-28 вполне позволяло безопасно его эксплуатировать и дальше. Для спасения работоспособного судна Вера Курочкина написала письмо на имя министра обороны Сергея Шойгу, где изложила обстоятельства оформления документов о списании и задала вопрос о судьбе экипажа. Ответ пришел от главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова, проинформировавшего, что списание давно выслужившего все нормативные сроки БГК - вопрос решенный; тем не менее, бывшему капитану катера будет предоставлена аналогичная должность в плавсоставе, а всех остальных членов экипажа уволят согласно существующему законодательству. Руководство ЛенВМБ предлагало Курочкиной несколько должностей - правда, не в плавсоставе, а на берегу. Предложения не соответствовали её специальности "судоводитель", и женщина-капитан вынуждена была от них отказаться. В гидрографической службе Вера Курочкина работала с 1992 года, то есть более 20 лет. В 1993 году была переведена в плавсостав, а с 2000 года, после окончания Ломоносовского морского колледжа (по специальности "судоводитель", для чего ей как представительнице прекрасного пола было дано специальное разрешение от начальника ВМУЗ ВМФ) и службы помощником капитана на гидрографических судах, ей доверили командование гидрографическим катером БГК-28. До недавнего времени считалась единственной женщиной-капитаном в плавсоставе ВМФ РФ. Теперь Вера Курочкина намерена оспорить решение руководства и подать иск в суд. Начальник ГС ЛенВМБ объяснил решение уволить Курочкину необходимостью соблюдения законных сроков выполнения указаний вышестоящих органов после расформирования экипажа БГК-28. По его словам, он не боится выступить ответчиком в судебном процессе, а скорее опасается проверок различных финансовых органов, где ему пришлось бы отчитываться за незаконную выплату зарплаты капитану уже несуществующего по бумагам судна. Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=153262 | |
Просмотров: 1060 | Добавил: maksimov | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |