Главная » 2011»Июнь»29 » ОСК проектирует корабль класса "эсминец" с ядерной энергетической установкой
ОСК проектирует корабль класса "эсминец" с ядерной энергетической установкой
21:50
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" ведет проектирование корабля океанской зоны класса "эсминец" с ядерной энергетической установкой, заявил президент корпорации Роман Троценко 29 июня на состоявшейся в рамках V Международного Военно-Морского Салона пресс-конференции.
Корабли данного типа не будут поставляться на экспорт, а предназначены только для российского Военно-морского флота. Заказ первого корабля ожидается в 2013 году, сообщил президент компании.
По словам Романа Троценко, ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" также занимается проектированием перспективного авианосца для ВМФ России. В данный момент ведутся проектно-конструкторские работы. Закладка первого авианосца запланирована на 2016 год.
Справка Открытое акционерное общество "Объединенная судостроительная корпорация" учреждено Указом Президента Российской Федерации № 394 от 21 марта 2007 года. 100 процентов акций принадлежит государству. В состав ОСК входят проектно-конструкторские бюро - ОАО "ЦМКБ Алмаз", ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро", ОАО "СПМБМ "Малахит", ОАО "Невское ПКБ", ОАО "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин", ОАО "Северное ПКБ" - и 42 судостроительных и судоремонтных предприятий.
Американцы уже давно отказались от ЯЭУ на кораблях класса ниже авианосца. Не выгодно. У нас на ТОФ давно догнивают 2 больших атомных корабля крейсер "Лазарев" и разведчик "Урал". Для них не нашлось работы. Они как пришли на ТОФ так и сгнили в базе. Обеспечения никакого. А мороки очень много. Теперь у нас даже эти старые БПК ремонтировать негде и некому. Ремонтных заводов для крупных кораблей нет. Офицеры часто покупают за свои деньги запчасти (разумеется которые есть в магазине и продаются). Корабли ходят на БС иногда даже с неработающими холодильными установками. Вы не поверите, но офицеры и мичмана не хотят идти на БС и под любыми предлогами пытаются увильнуть. Платят 6 долларов в день. Все эти рассказы про постройку авианосцев, вертолётоносцев, есть не более чем работа на публику. Прежде чем что-либо построить надо подготовить базу для обслуживания и ремонта, а про это никто и не чешется. Говорить можно много но что от этого меняется.
Глядя на то , как реализуются те проекты , что были заложены в те далекие времена , бесконечные переносы заявленных сроков ввода , видимо это будет долгая песня ... Помню фразу которую выдал ВВП журналистам на какой-то пресс конференции : "Обещать - не значит жениться ..."
Интересрый поворот событий.Не было ни гроша,и вдруг алтын.Хотя,с другой стороны,мы уже так далеко провалились,что выехать можем только на атомном реакторе(благо ещё не разучились делать).Но опять таки понятно,корабли с такого вида силовой установкой будут строить для СФ и ТОФ.Вопрос:"Означает ли это,что на БФ и ЧФ эсминцев не будет?"Вряд ли наша промышленность портянет производство эсминцев двух разных проектов.
Если с атомной ЭУ - то, по всей видимости, водоизмещение будет больше "Арли Берк". Ближе к 12 тысячам где то... У нас корвет больше похож на фрегат, фрегат - на эсминец, а эсминец обычно блице к американскому крейсеру, чем к американскому эсминцу... :-)