Главная » 2013 Сентябрь 2 » "Звёздочка" официально опровергла появившиеся сообщения о взрыве на борту ремонтирующейся атомной подлодки
"Звёздочка" официально опровергла появившиеся сообщения о взрыве на борту ремонтирующейся атомной подлодки | 23:44 |
02.09.2013 Текст: РИА Новости Фото: АПЛ "Смоленск". РИА Новости, ИТАР-ТАСС Оборонная судоверфь "Центр судоремонта "Звёздочка" (Северодвинск), специализирующаяся на ремонте атомных подводных лодок (АПЛ), официально опровергла появившиеся в СМИ сообщения о взрыве на борту ремонтирующейся подлодки. "Что на деле произошло? При испытании цистерны главного балласта АПЛ "Смоленск" давлением сорвало прижимную крышку кингстона. Ситуация, конечно, нештатная, но на то и испытания, чтобы возможные нештатные ситуации происходили у причала, а не в море", - опубликовано в блоге пресс-службы предприятия. Как прокомментировали корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе завода, "ничего страшного не произошло, никто не пострадал, обычная рабочая ситуация". Там также отметили, что "Звездочка" в этом году должна передать ВМФ России после ремонта по восстановлению технической готовности АПЛ Северного флота К-410 "Смоленск" проекта 949А. Ракетный крейсер "Смоленск" был поднят из воды и поставлен в док в декабре 2011 года. На стапеле специалисты "Звёздочки" выполнили основной объем корпусных работ. После спуска на воду в августе прошлого года ремонт подлодки продолжился на плаву. По завершению ремонтных работ срок службы АПЛ будет продлён на 3,5 года. "Смоленск" - второй атомоход проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на "Звездочке". В ноябре 2011 завод завершил аварийный ремонт и продлил срок службы на 3,5 года аналогичного ракетоносца "Воронеж". Гендиректор "Звёздочки" Владимир Никитин считает, что опыт, полученный на "Воронеже" и "Смоленске", станет базой для эффективной работы при последующей модернизации других атомных субмарин третьего поколения. Из открытых источников известно, что "Смоленск" построен на северодвинской судоверфи Севмаш в 1990 году по проекту, разработанному ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт- Петербург). Это многоцелевая (не несущая межконтинентальных баллистических ракет) подлодка третьего поколения проекта 949А "Антей" (по классификации НАТО - "Оскар-2"). Такие атомоходы имеют длину - 155 м, водоизмещение до 24 тыс тонн, глубину погружения - до 600 м, скорость подводного хода - до 32 узлов (примерно 59 км/час), экипаж - 107 человек. На вооружении "Антеев" - 24 пусковые установки крылатых ракет "Гранит" с дальностью действия около 500 км и шесть торпедных аппаратов. Сегодня "Антеи", вооруженные сверхзвуковыми крылатыми ракетами, являются основной ударной силой флота, способной эффективно противостоять любым надводным целям, в том числе и авианосным группам. Северодвинская "Звёздочка" вступила в строй в 1954 году. Она является ведущей российской верфью по ремонту и модернизации атомных подводных лодок, здесь также освоено строительство надводных судов, в том числе рыболовных траулеров и морских буровых платформ тяжелого класса. На предприятии работают около 14 тыс человек. Верфь имеет два крытых эллинга на 7 стапельных мест, рассчитанных на ремонт и постройку судов весом до 18 тыс тонн. Гендиректор "Звёздочки" опроверг сообщения СМИ о взрыве цистерны на подводной лодке у причала завода Центральный Военно-Морской Портал 02.09.2013 Текст: Акватория "Звездочки". Агентство Братьев Мухоморовых Фото: Агентство Братьев Мухоморовых Владимир Никитин, генеральный директор Центра судостроения "Звёздочка", опроверг информацию о взрыве цистерны на подводной лодке, пришвартованной у цеха № 16. 1 сентября Никитин сообщил корреспонденту "ЭС" в телефонном разговоре что информацией о взрыве не располагает. "На корабле идут штатные испытания. Если как-то не так сработал клапан, то это не инцидент", - резюмировал гендиректор "Звездочки". Как ранее сообщило ИА "Беломорканал", в четверг, 29 августа, во второй половине дня на "Звёздочке" во время загрузки учебных торпед, предположительно воздухом под высоким давлением, разорвало цистерну в районе пятого отсека АПЛ класса "Гранит", стоящей у 16-го цеха. На следующий день у подлодки работали водолазы, а рабочих к кораблю не подпускали. По информации "ЭС" из собственных источников, речь может идти об АПЛ "Смоленск" — подводном ракетном крейсере проекта 949А "Антей", который после ремонтно-восстановительных работ, выполненных корабелами "Звёздочки", действительно находится у цеха № 16. Фактически за корабль "Звёздочка" более ответственности не несет — на нём флотский экипаж. Но на корабле специалистами завода ведутся последние перед возвращением в боевой состав ВМФ работы. Примечательно, что северодвинская спецпрокуратура по надзору на особо режимных объектах также не располагает никакой информацией об инциденте на подлодке. Нет никаких данных о происшествии и в Единой дежурно-диспетчерской службе Северодвинска. Между тем, собеседники "ЭС" допускают, что на корабле мог быть хлопок сжатого воздуха, а водолазов запустили, поскольку отсеки № 5 и № 5-бис — это реакторные отсеки. | |
Просмотров: 453 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |