Главная » 2013 Сентябрь 19 » Рогозин назвал новую причину неудачного пуска "Булавы"
Рогозин назвал новую причину неудачного пуска "Булавы" | 14:54 |
19.09.2013 Текст: Lenta.ru Иллюстрация: Пуск "Булавы". Lenta.ru, кадр телеканала "Звезда" Причиной неудачного запуска межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования Р-30 "Булава-30" 6 сентября мог стать технический сбой при ее производстве. Об этом в среду, 18 сентября, рассказал вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, передает РИА Новости. "Есть серьезные подозрения на технический сбой при производстве не серии, а одной штатной ракеты", — указал Рогозин. Как сообщалось ранее, специалисты планировали проверить всю партию, в которую входила не прошедшая испытания ракета. О результатах этой проверки не сообщалось. Рогозин напомнил, что во время неудачного пуска испытывалась не сама ракета, а стартовый комплекс как часть атомной подлодки. "Сбой произошел там, где мы не ожидали, это вызвало очень серьезное беспокойство как у министра обороны, так и у меня, поэтому проверка проводится довольно жесткая", — заверил журналистов вице-премьер. Он также подчеркнул, что комиссия по расследованию причин неудачного пуска продолжает работу, поэтому окончательные выводы делать пока рано. Напомним, очередной неудачный запуск "Булавы" состоялся 6 сентября. Поскольку в ходе испытаний проверялась работа автоматизированной системы управления пуском, на ракету не было установлено телеметрическое оборудование. Вскоре после аварии сообщалось, что неудачный запуск произошел из-за сбоя в системе управления вектором тяги двигателей. Из-за происшествия министр обороны России Сергей Шойгу распорядился приостановить испытания стратегических подводных лодок "Александр Невский" и "Владимир Мономах" проекта 955 "Борей", на которые будут устанавливаться "Булавы". "Булава" производится на ОАО "Воткинский завод" в Удмуртии, там же, где собирают ракеты "Тополь-М". По меньшей мере семь из 19 испытательных пусков "Булавы" с 2004 года завершились неудачей. Рогозин поставит вопрос о снятии с должности директора "Звезды" в связи с ЧП на АПЛ "Томск" Центральный Военно-Морской Портал 19.09.2013 Текст: ИТАР-ТАСС Фото: ИТАР-ТАСС, Алексей Никольский Вице-премьер Дмитрий Рогозин поставит вопрос о снятии с должности директора Дальневосточного судостроительного завода "Звезда" Владимира Аверина. Причиной такого кадрового решения стало ЧП на АПЛ "Томск". "Здесь ответственность и завода, - сказал Рогозин. - Я поставлю вопрос о снятии директора завода (Владимира Аверина)". Рогозин добавил, что также дал поручение "провести неожиданные комплексные проверки на всех предприятиях, не только судоремонтной и судостроительной отрасли, но в целом по промышленности по пожарной безопасности, чтобы были эти огнетушители чертовы, они должны быть проверены, они должны работать, противогазы должны быть, люди должны быть обучены, кто и что делает в каждый конкретный момент". Вице-премьер подчеркнул, что эта авария практически повторила сценарий другого ЧП, которое произошло в 2011 году на АПЛ "Екатеринбург". "После "Екатеринбурга" мы дали очень глубокие поручения по всему регламенту. Положение по работам, в том числе с открытым огнем, было еще в 1985 году. Тогда была холодная война. Понятно, что с многих лодок не снималось оружие, на всякий пожарный случай. Но сейчас-то время другое", - подчеркнул Рогозин, добавив, что такие риски неоправданны. "Сейчас получается, что несмотря на данные жесткие поручения правительства, опять находится группа особо талантливых граждан и происходит такое ЧП", - сказал вице-премьер. Рогозин подчеркнул, что и в случае с АПЛ "Екатеринбург" и АПЛ "Томск" причина ЧП одна и та же - это грубое нарушение техники безопасности. Что касается ущерба, то, по словам зампреда правительства, он будет минимальным. "Но это не означает, что минимальными будут наши действия в отношении тех, кто допустил такого рода головотяпство", - заявил он. Зампред правительства добавил, что контроль за проведением сплошных проверок он поручил своему первому заместителю по военно-промышленной комиссии Ивану Харченко. Сама же лодка вернется на боевое дежурство до конца года. "Мне было обещано руководством ОСК, что лодка будет отремонтирована до конца и все-таки сдана флоту в конце этого года", - пообещал Рогозин. Возгорание на борту АПЛ "Томск" Тихоокеанского флота возникло 16 сентября между 04:00 и 05:00 мск при проведении сварочных работ на судоремонтном заводе "Звезда" в городе Большой Камень (Приморский край). В тушении огня были задействованы восемь пожарных расчетов 703-го центра МТО Тихоокеанского флота и семь пожарных расчетов управления МЧС по Приморскому краю. В министерстве обороны создана специальная комиссия для выяснения причин пожара на подлодке. По данным военного ведомства, подлодка была поставлена на ремонт в 2009 году, а с 2012 года ремонт проводился в доке судоремонтного предприятия. Атомный реактор еще до постановки субмарины в док был заглушен, а вооружение выведено с подлодки. К-150 "Томск" - атомный подводный крейсер проекта 949А "Антей" был заложен на производственном объединении "Северное машиностроительное предприятие" в Северодвинске 27 августа 1991 года и является последней субмариной серии (всего построено 2 подлодки по проекту 949 и 11 - по проекту 949А). В апреле 1993 года подлодка получила наименование "Томск", в июле 1996 года спущена на воду, 30 декабря 1996 года подписан приемный акт. С марта 1997 года - в составе Северного флота. В 1998 году совершила переход на Тихоокеанский флот, где вошла в состав 10-й дивизии подводных лодок (Камчатка). Осенью 2008 года субмарина прибыла для ремонта на завод "Звезда". Контракт на проведение ремонта был подписан в ноябре 2009 года. Общая стоимость работ к концу 2012 года превысила 1,1 млрд руб. | |
Просмотров: 440 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||