Историческая дата: 08.11.1975 Бунт на большом противолодочном корабле (БПК) Балтийского флота "Сторожевой" начался в ночь с 8 на 9 ноября 1975 года. Возглавил восстание капитан 3 ранга Валерий Саблин, служивший на корабле замполитом. До поступления в Военно-политическую академию имени Ленина он прослужил девять лет на строевых должностях на кораблях Северного и Черноморского флотов. Углубленное изучение в академии трудов классиков марксизма-ленинизма утвердило Саблина в мысли, что власть ведет народ не тем путем. Морской офицер разработал детальную программу переустройства общества. Он выступал за многопартийность, свободу слова и дискуссий, изменение порядка выборов в партии и стране. Огласить свою программу, указав попутно на вопиющие ошибки и разложение советского руководства, офицер решил с "трибуны" БПК "Сторожевой", на который попал служить после академии. "Сторожевой" вместе с другими боевыми кораблями Краснознаменного Балтийского флота принимал участие в военно-морском параде 7 ноября 1975 года, после чего должен был уйти на ремонт в Лиепаю. Вечером 8 ноября замполит организовал просмотр кинофильма "Броненосец Потемкин". Командира "Сторожевого" капитана 2 ранга Потульного Саблин запер на посту гидроакустиков. По команде замполита был объявлен сигнал "большой сбор". Матросы и старшины выстроились на нижней палубе, в корме корабля. Саблин сообщил им, что принял командование кораблем и намерен вести его в Ленинград, чтобы оттуда обратиться ко всей стране с воззванием. Он говорил о разложении в верхах, о том, что нужно выступить по телевидению, рассказать народу правду и добиться перемен. Матросы поддержали Саблина. Однако в кают-компании его пламенное обращение было встречено более сдержанно. Только несколько офицеров и мичманов одобрили действия мятежного замполита. Остальные молчали - их провели в нижнее помещение корабля. Саблин рассчитывал, что выступление "Сторожевого" поддержат ленинградцы, а затем и вся страна. Однако о бунте командованию флота и руководству страны стало известно гораздо раньше от сбежавшего с корабля офицера-механика Фирсова, который был нештатным секретарем комитета ВЛКСМ. Снявшись с якоря, БПК вышел из парадного строя кораблей, развернулся на реке и двинулся в Рижский залив. С корабля в эфир понеслись радиограммы в адрес центральных партийных и советских органов. Корабль объявлял, что идет в Неву к стоянке "Авроры" и требует дать одному из членов команды выступить по Центральному телевидению и радио. "Сторожевой" шел в сопровождении пограничных кораблей. Наперерез "Сторожевому" была
...
Читать дальше »
Просмотров:
756
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.11.2010
|
|
08.11.2010 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Astute на мели. heraldscotland.com Шестнадцать аварий с участием британских атомных подводных лодок произошли с 1988 года, сообщает Herald Scotland. Информация об авариях обнародована оборонным ведомством Великобритании в ответ на соответствующий призыв члена парламента от Шотландской национальной партии Ангуса Робертсона. Худшая из аварий случилась 22 ноября 1990 года: подводная лодка Trenchant зацепилась за сеть рыболовецкого судна Antares в водах севернее острова Арран у западного побережья Шотландии. Судно затонуло, унеся с собой жизни четырех моряков. Виновным в катастрофе признали командный состав подводной лодки. Минобороны сообщило и о ранее не известной широкой публике аварии: лодка Torbay в апреле 2009 года в восточной части Средиземного моря была вынуждена сесть на мель, чтобы избежать столкновения с непредсказуемо движущимся торговым судном. Ни лодка, ни судно не пострадали, за произошедшее никто наказан не был. Аварии также случались у берегов Северной Ирландии, в северной части Норвежского моря, в Арктике, в Красном море, в Атлантическом океане и у побережья Австралии. Британские атомные подводные лодки 11 раз садились на мель, дважды сталкивались с другими судами и один раз – с айсбергом, дважды попадали в рыболовные сети. Более половины аварий произошли у берегов Шотландии. Напомним, новейшая атомная подводная лодка Великобритании Astute находится на ремонте в военно-морской базе Фаслейн после того, как 22 октября оказалась на мели у острова Скай около северо-западного побережья Шотландии. На прошлой неделе стало известно, что при столкновении с буксиром лодка получила повреждение правого носового горизонтального руля. "Произошедшее с Astute определенно не является исключением, и министерство обороны должно объяснить, почему сведения о предыдущих авариях не были обнародованы", - заявил Робертсон. – "Одно столкновение – и то слишком много, особенно если речь идет о подводной лодке с ядерным реактором. Этот каталог грубых ошибок говорит о том, что в минобороны царит полный хаос и что наши ядерные средства устрашения на самом деле – просто лохмотья". Независимый эксперт по вопросам безопасности подводных лодок Джон Ларж призвал Королевский флот пересмотреть стандарты штурманской подготовки. "Столкновения и посадки на мель подвергают риску не только корпус подводной лодки, но и вооружения, в том числе ядерные, а также ядерный реактор", - отметил он. – "Если что-либо из этого пострадает, последствия для подводников и общества в целом могут быть очень серьезными". По словам Ларжа, 120 членов экипажа лодки не смогут справиться с серьезной утечкой радиации. "Когда аварии происходят, к ним подходят со
...
Читать дальше »
Просмотров:
387
|
Добавил:
Alekso
|
Дата:
08.11.2010
|
|
08.11.2010 Текст: Росбалт Фото: Носовая часть крейсера "Аврора". Центральный Военно-Морской Портал Немецкое издание Die Welt пишет, что среди военных моряков, окончивших Нахимовское училище, растет недовольство. Портал Inopressa в воскресенье, 7 ноября, опубликовал статью обозревателя немецкого издания Манфреда Квиринга.
"Главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий намерен лишить их святыни. Крейсер "Аврора", находящийся на вечной стоянке у берегов Невы, должен быть выведен из состава ВМФ, став чисто музейным экспонатом", — пишет Квиринг. С 1 декабря, сообщает издание, эта единица Балтийского флота превратится в объект исторического наследия и станет филиалом Санкт-Петербургского Центрального военно-морского музея. "Однако для выпускников Нахимовского училища, питомцы которого до сих пор, по всей видимости, воспитываются в революционном духе 1917 года, "Аврора" остается достойным почитания свидетелем исторического прошлого", — замечает автор. И в этой связи передавать легендарный крейсер гражданским — даже по чисто символическим причинам — для офицеров неприемлемо. Отметим, что более 200 морских офицеров обратились за помощью к верховному главнокомандующему, направив открытое письмо. О реакции президента Медведева пока не сообщается. Крейсер "Аврора" был заложен в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи "Новое-Адмиралтейство" 23 мая 1897 года, спущен на воду 11 мая 1900 года и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 года. В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток (октябрь 1904 — май 1905 годов), крейсер "Аврора" принял участие в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года. Возвратившись на Балтийское море, "Аврора" длительный период использовалась как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В 1906-1912 годов крейсер посетил порты многих стран мира, а в ноябре 1911 года авроровцы приняли участие в торжествах в честь коронации сиамского короля в Бангкоке (королевство Тайланд). В период Первой мировой войны крейсер "Аврора" принимает активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров, а в конце 1916 года ставится на ремонт в Петрограде. В 1917 году экипаж "Авроры" участвует в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции. В 1922-1923 годах одним из первых на Балтике крейсер "Аврора" был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940 года, проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. С началом Великой Отечественной войны крейсер "Аврора" и его экипаж встали на защиту Ленинграда. Сражаясь на дальних (Чудская военная флотил
...
Читать дальше »
Просмотров:
352
|
Добавил:
Alekso
|
Дата:
08.11.2010
|
| |