Сегодня было столетие со дня рождения главкома ВМФ СССР,адмирала Горшкова. В его личной жизни существует и трагическая страница. связана она с именем его зятя - капитана 3-го ранга Николая Артамонова. Судьба катеранга оказалась тесно связанной с именами бывшего директора ЦРУ (1953-1961) Аллена Даллеса, Улофа Пальме, в то время - помощника шведского премьера, Олега Калугина, тогда - начальника управления «К» Первого главка КГБ. Фото: Капитан третьего ранга Николай Федорович Артамонов танцует с Евой Горой, которая потом Бьянкой Шадрин (зять Горшкова). Гдыня. Польша, 1958 год Летом 1959 г. командир новейшего эсминца Балтфлота «Сокрушительный», капитан 3-го ранга Николай Артамонов со своей любовницей полькой Евой Гурой бежал на военном катере из польского порта Гдыня в Швецию. Мотористу катера Илье Попову, под угрозой применения оружия катеранг заставил его следовать в Швецию, он же в присутствии шведских представителей предложил вернуться в Советский Союз - поскольку «на Западе тому делать нечего». Фото: Николай Артамонов и Ева Гора на вечеринке перед побегом Шведы сообщили о перебежчике в американское посольство в Стокгольме, где резидентурой ЦРУ в то время руководил Пол Гарблер. Встретившись с Артамоновым, Гарблер направил в Вашингтон отчет, в котором присвоил перебежчику категорию NIP – National Intelligence Potential. Это означало, что штаб-квартира должна расценивать данное лицо как потенциально весьма ценный источник, способный сообщить информацию стратегического значения. Опасаясь, что шведское правительство может вернуть Артамонова Советскому Союзу, обратились за содействием к тогдашнему директору ЦРУ Аллену Даллесу. Тот, в свою очередь, связался с помощником шведского премьера, которого звали Улоф Пальме и который впоследствии сам стал шведским премьером. Артамонов был отправлен в Вашингтон. Фото:Ник Шадррин и Бьянка Шадрин после свадьбы у церкви в Балтиморе Конечно, младший офицер ВМФ не мог рассчитывать на внимание столь высокопоставленных персон. Но Артамонов был не простым лейтенантом. Он был женат на дочери командующего ВМФ адмирала Горшкова и потому знал много такого, чего офицеру его ранга знать не полагается. По заведенному порядку до отправки в США Артамонову полагалось пройти проверку в специальном центре ЦРУ во Франкфурте. Но поскольку его въезд в США был уже санкцио
...
Читать дальше »
Просмотров:
1784
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.11.2010
|
|
Крейсер «Аврора» поставлен на вечную стоянку. У Петроградской набережной Санкт-Петербурга высится уже ставший привычным силуэт военного корабля - это легендарный крейсер 1-го ранга «Аврора». Свое название крейсер получил в честь фрегата «Аврора», защищавшего Петропавловск-Камчатский в годы Крымской войны 1853-1856 годов. Крейсер был заложен в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи Новое адмиралтейство 4 июня 1897 года, спущен на воду 24 мая 1900 года, вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 года. В период русско-японской войны 1904-1905 годов, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток, «Аврора» приняла боевое крещение в Цусимском сражении. Возвратившись на Балтийское море, крейсер «Аврора» длительное время плавал как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В период первой мировой войны крейсер принял активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров. В 1917 году экипаж «Авроры» активно участвовал в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции. 7 ноября (25 октября) 1917 года «Аврора» по сигнальной ракете открыла огонь по Зимнему дворцу. В 1922-1923 годах крейсер был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором до 1940 года проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. Весь период ленинградской блокады «Аврора» стояла у стенки в порту Ораниенбаума (Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. В 1948 году «Аврора» была пришвартована у Петроградской набережной Ленинграда и до1956 года использовалась как учебная база Ленинградского нахимовского училища. Впоследствии «Аврора» стала кораблем-музеем, филиалом Центрального военно-морского музея, в этом качестве сохраняется и по настоящее время. В июле 1992 года на «Авроре» был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг. Историческая дата: 17.11.1948
Просмотров:
424
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.11.2010
|
|
Руководство Вьетнама рассматривает предложение России о совместном строительстве военно-морской верфи в бухте Камрань на юго-восточном побережье страны, сообщает "Джейнс дифенс индастри". Согласно информации вьетнамского правительства, основными задачами предприятия станут ремонт и техническое обслуживание военных кораблей, а также торговых судов. Верфь обеспечит обслуживание как кораблей военно-морского флота страны, так и иностранных ВМС. Министр обороны Вьетнама Фунг Куанг Тхань заявил, что предприятие предполагается разместить отдельно от уже имеющихся средств обслуживания ВМС страны и построить при участии российских специалистов. Глубоководная бухта Камрань расположена в стратегически важном районе Южно-Китайского моря. Первоначально она использовалось для базирования ВМС США, а с 1979 по 2002 гг. – ВМФ СССР/России. Несмотря на заявления об отсутствии у России намерений восстановить военно-морскую базу в Камрани, с учетом активного участия в операциях по борьбе с пиратством и возвращения в Мировой океан, российский флот, очевидно, заинтересован в наличии во Вьетнаме пункта материально-технического обеспечения. План о совместном создании военно-морской верфи был предложен вьетнамскому руководству в ходе состоявшегося в конце октября визита президента РФ Дмитрия Медведева во Вьетнам. Как полагают эксперты, в ходе переговоров основное внимание было уделено согласованию перечня офсетных программ, связанных с недавними закупками Вьетнамом российских вооружений, включая 6 ДЭПЛ типа "Кило", 20 истребителей Су-30MK2 и сторожевых кораблей проекта 10412 "Светляк".
Просмотров:
365
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.11.2010
|
|
Военной бравурной музыкой и добрыми напутствиями родные, друзья, товарищи по оружию проводили в среду из Владивостока пятый по счету отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ), который отправился в Аденский залив для участия в Международной миссии ООН по борьбе с морскими пиратами, передает корреспондент РИА Новости. В составе отряда - большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Виноградов", спасательный морской буксир, танкер "Печенга". На БПК "Адмирал Виноградов" базируются два вертолета морской палубной авиации. Кроме того, на кораблях отряда находятся подразделения морской пехоты ТОФ. Свободные от вахты моряки отряда и "черные береты" перед тем, как уйти в Индийский океан, прошли по Корабельной набережной торжественным маршем. Заместитель командующего ТОФ контр-адмирал Александр Рябухин по давней морской традиции пожелал им семь футов под килем, а также достойно представить Андреевский флаг в международной миссии в Индийском океане. Как сообщил РИА Новости пресс-секретарь командующего ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов, осенью 2008 года БПК "Адмирал Виноградов" стал первым кораблем Тихоокеанского флота, прибывшим в Аденский залив, где несколько лет идет борьба с сомалийскими пиратами. Теперь он снова идет на проводку караванов торговых судов и их прикрытие от нападения пиратов. "Дальнему походу в Аденский залив предшествовала долгая и кропотливая подготовка. Бойцы морской пехоты прошли специальную подготовку, которая учитывает опыт "черных беретов", приобретенный у Африканского Рога предшествующими отрядами ТОФ. Все морские пехотинцы, находящиеся в составе отряда, владеют приемами рукопашного боя, специальной борьбы, метко стреляют и метают ножи", - рассказал собеседник агентства. Он напомнил, что морские пехотинцы ТОФ четвертого отряда и экипаж БПК "Маршал Шапошников" освободили 6 мая в Аденском заливе захваченный пиратами танкер "Московский университет" под либерийским флагом, на борту которого находились 23 российских моряка. Судно, которое перевозило 86 тысяч тонн нефти, следовало из района Красного моря в Китай. При штурме судна военными моряками россияне не пострадали, десять пиратов были задержаны и один убит. "Предшествующие четыре отряда кораблей ТОФ провели в караванах более 100 торговых судов разных стран. Ни одно из них не смогли захватить пираты. В адрес командования флота от капитанов торговых судов и руководителей судоходных компаний поступили десятки благодарственных писем и телеграмм. Лучшим морякам-тихоокеанцам, которые отличились в борьбе с пиратами Сомали, вручены государственные награды", - сказал Мартов.
Просмотров:
309
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.11.2010
|
|
Флагман Тихоокеанского флота (ТОФ) гвардейский ракетный крейсер "Варяг" в среду вернулся во Владивосток из Республики Корея, где находился с четырехдневным дружественным визитом в порту Инчхон. Торжественная церемония прошла на берегу бухты Золотой Рог, на встречу флагмана пришли командование флота, родные, жены, друзья и сослуживцы экипажа "Варяга", а также военный духовой оркестр. Визит "Варяга" в Южную Корею прошел с 9 по 13 ноября. Тихоокеанцы вместе с президентом России Дмитрием Медведевым 11 ноября приняли участие в торжественной церемонии передачи гюйса знаменитого русского крейсера "Варяг", экипаж которого в 1904 году принял неравный бой с японской эскадрой у порта Чемульпо (сейчас - Инчхон). Экипаж нынешнего "Варяга" доставил в Россию гюйс легендарного крейсера. Как сообщил РИА Новости пресс-секретарь командующего ТОФ, капитан первого ранга Роман Мартов, тихоокеанцы достойно представили в Инчхоне Андреевский флаг. Визит прошел в атмосфере гостеприимства и добродушия. Власти города подготовили для экипажа крейсера большую культурную программу. Военная делегация флота провела протокольные встречи с представителями военно-морского командования Республики Корея, посетила мэрию Инчхона с визитом вежливости. "Тихоокеанцы посетили мемориал, созданный в Инчхоне в честь столетия подвига экипажа легендарного крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец", отдав воинские почести русским морякам-героям ", - сказал Мартов. По его словам, самым памятным моментом визита стала торжественная церемония передачи гюйса легендарного крейсера "Варяг" с участием главы российского государства. Согласно российско-корейскому договору, гюйс в течение двух лет будет находиться в музеях нашей страны. Решение о передаче на этот срок стяга с легендарного крейсера принято по случаю 20-летия дипломатических отношений между двумя странами, отмечаемого в этом году. В соответствии с корейскими законами, реликвии культурного наследия не могут быть навсегда переданы другим странам. Однако флаг крейсера "Варяг" передан России на постоянное хранение, но с обязательным условием его периодического экспонирования в музеях Южной Кореи, сказал пресс-секретарь. Ракетный крейсер "Варяг" - преемник одноименного легендарного корабля, экипаж которого прославился в годы русско-японской войны (1904-1905) в морском сражении у Чемульпо. Нынешний ракетный крейсер "Варяг" вооружен мощным ударным ракетным комплексом, зенитными ракетными комплексами, реактивными бомбометными установками, торпедными аппаратами и артиллерийскими установками различного калибра и назначения. В НАТО российские корабли этого типа образно называют "убийцами авианосцев".
Просмотров:
336
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.11.2010
|
|
Глава Народного Руха Украины Борис Тарасюк заявил, что если партия придет к власти, то договор о продлении срока базирования Черноморского флота Российской Федерации в Севастополе будет обязательно денонсирован. В пресс-службе НРУ сообщили, что Тарасюк сделал такое заявление в ходе встречи с делегацией военной академии Дании. По словам политика, украинское и международное законодательство дают реальную возможность разорвать Харьковские соглашения. Тарасюк пояснил, что эти договоры нарушают некоторые международные нормы, Конституцию Украины, закон о международных договорах Украины, а также Венскую конвенцию о праве международных договоров. В частности, российско-украинские соглашения можно считать незаконным, так как в момент рассмотрения вопроса на уровне парламента, в Верховной Раде Украины не было кворума, то есть договор принят с нарушением Конституции. В этой связи в Народном Рухе предупредили, что как только они вернутся к власти, они первым делом денонсируют договор. Напомним, что 27 апреля 2010 года украинский парламент синхронно с Государственной думой России ратифицировал двухстороннее соглашение о продлении после 2017 года срока базирования ЧФ РФ на территории Севастополя на 25 лет. Договор предусматривает увеличение арендной платы за размещение военно-морских баз России на территории Украины.
Просмотров:
378
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
17.11.2010
|
|
Со дня скандальной вечеринки, устроенной на борту крейсера «Аврора», минуло полтора года. Утерли скупые слезы контр-адмиралы, получившие выговоры. «Фонтанке» же потребовалось полтора года, чтобы узнать, кто и по чьей просьбе разрешил «Русскому пионеру» провести "after party" на борту знаменитого корабля. Как оказалось, руку к этому приложили весьма высокопоставленные чиновники. Назначенное на 1 декабря «списание на берег» крейсера №1 ВМФ России стало поводом для новых популистских заявлений и PR-акций со стороны различных деятелей. В прессу даже запустили «утку» о том, что якобы готовится новая вечеринка на «Авроре» и - что еще нелепее - военная прокуратура проводит по этому поводу проверку. Ходит также множество слухов и версий о том, кто из сильных мира сего дал команду сделать из символа революции плавучий кабак. Очевидно, что вся цепочка была установлена в ходе проверки, которую инициировала прокуратура ЛенВО, а затем материалы спешно затребовала в Москву Главная военная прокуратура. Свое расследование проводило и Минобороны. Но громкие обещания найти и наказать виновных обернулись оглушительным молчанием. Только жалоба Генпрокурору вынудила ГВП озвучить результат проверки. По представлению прокуратуры главкомом ВМФ были объявлены выговоры офицерам Балтфлота. Но уже тогда было понятно, что журналистам показали лишь часть айсберга, который потопил «Аврору». Сегодня у «Фонтанки» есть документы с подписями должностных лиц, хлопотавших о светском рауте на борту корабля, имя которого для петербуржцев связано не только с революцией, но и с блокадой. За две недели до вечеринки главный редактор журнала «Русский Пионер» Андрей Колесников обратился к полномочному представителю президента по СЗФО Илье Клебанову с просьбой о содействии. Как говорится в письме, адресованном чиновнику, печатному изданию исполняется 1 год и его создателям хочется придать этому событию «символическое значение и отметить его на революционном крейсере «Аврора». «Ввиду специфики журнала «Русский Пионер», - говорится в послании, - многие его авторы участвуют в Петербургском Международном Экономическом Форуме, поэтому мы предполагаем провести мероприятие в рамках Форума с 22.00 5 июня до 02.00 6 июня на крейсере «Аврора» как своеобразное "after party" после ужина, устраиваемого губернатором Санкт-Петербурга госпожой (…)". Далее редактор просит у полпреда содействия в виде письма поддержки проекта в Штаб ЛенВМБ о разрешении проведения мероприятия. Обращение Колесникова в полпредство с визой Ильи Клебанова
Просмотров:
436
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
17.11.2010
|
| |