Свободная пресса 21 октября 2011 года 14:36 | Виктор Савенков Решения суда обязательны к исполнению только для простых людей, но никак не для министра обороны «Свободная пресса» продолжает отслеживать ситуацию вокруг громкого дела об увольнении командира 25-й центральной авиационно-технической базы ВМФ под Коломной, 43-летнего подполковника Виктора Биронта. Напомним, что она сгорела летом прошлого года в результате начавшихся в Московской области лесных пожаров. Тогда президент России Дмитрий Медведев перед камерами заявил, что часть сгорела в результате преступной халатности служивших на ней офицеров, за что потребовал привлечь их к ответственности по всей строгости закона. Огнем было уничтожено 16 хранилищ с имуществом из 41, размер ущерба был оценен в 4 млрд рублей. Министерство обороны, недолго думая, уволило всех 4 офицеров «за невыполнение условий контракта». В том числе подполковника Биронта.
Тот факт, что часть пострадала от огня во многом из-за реформ в самом военном ведомстве, разумеется, был благополучно заретуширован. До пожаров облик базы претерпел существенные изменения: из 24 ее офицеров осталось 4, из 38 прапорщиков ни одного, из 104 вохровцев, охранявших территорию – тоже. При этом была ликвидирована и служба пожарной охраны из 12 пожарных и 2 спецавтомобилей. По правилам безопасности, вокруг базы обязаны были заранее вырубить просеку 50-метровой ширины, но экологи не позволили этого сделать. Предыдущий командир базы на свой страх и риск попытался создать просеку хотя бы со стороны автопарка, но на него тут же завели уголовное дело и приговорили к штрафу в 500 тысяч рублей. Подполковник Биронт, который до увольнения успел прослужить начальником сгоревшей части всего 2 месяца и 25 дней, также пытался добиться вырубки, но безуспешно.
Когда начался пожар Виктор Биронт с 3 офицерами и 30 матросами на протяжении 10 дней собственными силами спасал имущество части. В январе 2011 года адвокат Биронта Анатолий Пчелинцев в интервью «Свободной прессе» заявил: «Несмотря на отсутствие основных средств пожаротушения, 30 матросов и горстка офицеров, рискуя жизнью, боролись с огнем. Но площадь базы - 115 гектаров. Получилось - почти по пять гектаров пылавшего леса на человека! Что они могли сделать? В безнадежной ситуации все же спасли секретную и финансовую документацию, стрелковое оружие и боеприпасы, часть военного имущества и техники. Потом огонь перекрыл пути отхода, и они оказались в огненном мешке. И именно подполковн
...
Читать дальше »
Просмотров:
563
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.10.2011
|
|
21.10.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: АПЛ "Юрий Долгорукий". guns.arsenalnoe.ru Атомный подводный ракетоносец "Юрий Долгорукий" проекта 955 готов к выходу в море для продолжения программы испытаний ракетного комплекса Д-30 с ракетой "Булава". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил информированный источник в оборонной промышленности. На головной подводный крейсер загружены две ракеты - одна подготовлена для пуска по полигону на Камчатке, вторая - макет для проверки воздействия на носитель при выполнении залповой стрельбы из-под воды. Как сообщали иностранные источники, стрельбы "Юрия Долгорукого" должны были состоятся 20 и 22 октября, но из-за неудовлетворительных погодных условий в районе стрельб пуски ракеты перенесены.
Подготовлен к первому выходу в море и первый серийный крейсер проекта "Борей" - "Александр Невский", лишь плохая погода в Белом море задерживает начало его заводских ходовых испытаний.
Также ждет улучшения состояния моря и выхода для продолжения ЗХИ и головная многоцелевая АПЛ проекта "Ясень" - "Северодвинск". Для судостроителей Севмаша наступила напряженная пора - идет интенсивная работа по испытаниям и доводке сразу трех атомных подводных крейсеров.
Напомним, что в конце этого года два их них должны быть переданы Военно-морскому флоту - это АПЛ с баллистическими ракетами "Юрий Долгорукий" и многоцелевая АПЛ "Северодвинск".
Просмотров:
355
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.10.2011
|
|
21.10.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Самолет Су-33. Группа информационного обеспечения Северного флота На Северном флоте продолжаются плановые тренировки летчиков отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота (СФ) под командованием полковника Евгения Кузнецова. Они отрабатывают элементы перехвата воздушной цели, имитации воздушного боя, а также выполняют сопутствующие упражнения пилотажа для закрепления летных навыков в простых и сложных метеоусловиях. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили в группе информационного обеспечения СФ. Уже в ноябре 2011 года летчикам отдельного корабельного истребительного авиаполка предстоит принять участие в дальнем походе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". В ходе подготовки к морскому походу командованием полка основной упор был сделан на подготовку молодых пилотов. В этом году число палубных летчиков, выполнивших посадку истребителя Су-33 на авианосец пополнили командиры звеньев капитан Станислав Авдин, майор Андрей Пестов и капитан Вячеслав Лунин.
Всего во время тренировок по посадкам на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" в Баренцевом море проведено 11 летных смен, совершено 114 зацепов на самолетах Су-33 и Су-25УТГ.
Просмотров:
385
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.10.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.10.2011 Текст: Группа информационного обеспечения Тихоокеанского флота Фото: Памятник экипажу подводной лодки С-178 во Владивостоке. mail.ru Дизельная средняя подводная лодка С-178 проекта 613В из состава Тихоокеанского флота погибла 21 октября 1981 года в результате столкновения с РФС "Рефрижератор-13". В день катастрофы подводная лодка под командованием капитана 3 ранга В. Маранго возвращалась в базу после двухдневного выхода в море. В 19.30 С-178 получила "добро" на вход в бухту Золотой Рог. На фоне береговых огней Владивостока и стоящих на рейде судов огни РФС-13 с мостика подводной лодки заметили, когда судно было очень близко. Командир успел отдать команду: "Право на борт! Сигнальщику осветить встречное судно!" Но было уже поздно. "Рефрижератор-13" ударил подводную лодку в левый борт в районе 6 отсека. Через образовавшуюся пробоину отсек был затоплен в течение 15-20 сек. Лодка получила сильный крен. Примерно через 40 сек. после столкновения С-178, принявшая около 130 т воды, потеряла плавучесть и ушла под воду, затонув на глубине более 30 м.
Памятник экипажу подводной лодки С-178 создан по инициативе подводников и установлен на Морском кладбище города Владивостока у места захоронения погибших подводников. Он открыт в 1982 году, в первую годовщину со дня гибели подводной лодки. Монумент представляет собой металлическое ограждение боевой рубки подводной лодки типа С, водруженной на гранитный постамент. Носовой частью рубка направлена на север. На лицевой стороне памятника на гранитной табличке выгравированы слова: "Морякам-тихоокеанцам ПЛ С-178, погибшим 21 октября 1981 года в Японском море". На правой стороне ограждения рубки находится табличка с надписью: "Вечная память морякам-подводникам, погибшим при исполнении воинского долга" и списком погибших подводников. На гранитных табличках, которые расположены на трех общих захоронениях, выгравированы 32 фамилии. Захоронение произведено 5 ноября 1981 года. В братской могиле захоронено 16 моряков-подводников, 10 моряков похоронено по месту жительства, тела шестерых - не найдены.
Просмотров:
458
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.10.2011
|
| |