18.10.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Иллюстрация: Размещение глубоководного водолазного комплекса ГВК 450 на спасательном судне проекта 21300 "Дельфин". Пресс-служба ОАО "ЦКБ "Лазурит" Военно-морской флот России отказался от продолжения финансирования создаваемого нижегородским ЦКБ "Лазурит" глубоководного водолазного комплекса (ГВК) для спасательного судна нового поколения проекта 21300. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу стало известно из источника, близкого к ЦКБ "Лазурит". Главная причина отказа - "необоснованно" завышенная, по мнению Министерства обороны, стоимость создания и производства ГВК, а также неопределенность по срокам готовности комплекса к поставке на корабль. По имеющимся у Центрального Военно-Морского Портала данным, рассматривается вопрос о приобретении вместо отечественного - аналогичного комплекса британского производства, но с меньшими возможностями (и по универсальности, и по глубине работ - подробнее) по сравнению с ГВК проекта 22020. Чиновники МО РФ считают, что так будет и выгоднее, и быстрее. То, что для адаптации иностранной техники под требования наших стандартов потребуются дополнительные средства и время, сопоставимые, по мнению источника в ЦКБ "Лазурит", с затратами по созданию российского оборудования, чиновников не смущает.
"В конечном итоге закупка пусть и современного, но зарубежного оборудования неизбежно потянет за собой в сторону удорожания всю цепочку работ по его установке и эксплуатации, а также потребует изменить алгоритм проведения спасательных работ. Например, для адаптации корабля-носителя потребуются изменения в проекте. За обучение специалистов флота надо будет платить гораздо больше. А вопрос насчет запасных частей - как он будет решаться? Как бы окончательная сумма за приобретение зарубежного комплекса не получилась больше", - отметил источник.
По словам источника, позицию МО и ВМФ трудно объяснить. Например, они внезапно потребовали предъявить комплекс в готовом виде, при этом денег на его создание в полном объеме не выделялось и работы шли за счет собственных средств бюро.
Вопрос ценообразования при производстве ВиВТ в современном российском государстве далек от разрешения, это признают многие государственные деятели. Бюро и заводы несколько завышают цены, в том числе и для своеобразного парирования требований МО "не включать в цену инфляционную составляющую".
Фото: Модель спасательного судна "
...
Читать дальше »
Просмотров:
513
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.10.2011
|
|
FlotProm.ru Текст: Военный паритет Иллюстрация: Модель эсминца проекта 21956. alternathistory.org.ua 18.10.2011 Директор исследовательской группы Европа-Россия Военно-морского колледжа США (Ньюпорт, штат Род-Айленд) Томас Федюшин заявил, что "так как большая часть валютного дохода России зарабатывается от продажи оружия, "стелс-эсминцы" могут быть просто рекламным трюком для продажи на экспорт". "Россия пытается продать новые корабли Индии, Вьетнаму, Индонезии, и такие заявления могут быть всего лишь маркетинговыми ходами", - добавил он.
С ним согласился сотрудник Военно-морского колледжа Джеймс Холмс, который заявил, что все "современные боевые корабли строятся с применением в той или иной степени технологий стелс". Холмс сказал, что в последние 20 лет США уже построили или строят стелс-корабли различных классов. "Россия также строит малозаметные фрегаты для ВМС Индии", - добавил он.
В последующие 20 лет Россия намерена построить от 14 до 16 кораблей этого типа, которые будут оснащены разнообразным вооружением – противокорабельными, зенитными и крылатыми ракетами, противолодочными торпедами. "Новые эсминцы по своей эффективности превзойдут такие классы кораблей, как большие противолодочные корабли, эсминцы и ракетные крейсера", - пишет другая российская газета "Известия".
Американские эксперты встретили такие утверждения менее восторженно. "Я не думаю, что они [Россия] произведут революцию на море. Вероятно, это будут не революционные технологии", говорит Федюшин.
Как 10000-тонный корабль может быть незаметным?
Огромные размеры таких надводных кораблей делают практически невозможным достижение абсолютной скрытности от поля зрения разнообразных датчиков, уверены эксперты. Новые российские стелс-эсминцы, по всей вероятности, будут лишь эволюцией существующих мер по достижению радиолокационной и инфракрасной скрытности.
Сегодня разработчики боевых кораблей добавляют в конструкцию судов стелс-технологии, в частности, прорезиненные поверхности корпуса корабля, малошумные насосы, обводы корпуса и надстройки, которые снижают мощность отражаемых радиолокационных сигналов, а также радиопоглощающие материалы, которые препятствуют отражению РЛ-сигналов. "Каждый, кто строит боевые корабли, меняет углы отражения корпуса и надстройки, чтобы корабль перестал быть радиомаяком для противника", - говорит Федюшин.
Что касается снижения тепловой заметности, стелс-технологии в этой области заключаются в рассеивании выделяемого кораблем тепла. Кроме того, "вы должны на эсминце XXI века иметь гораздо бо
...
Читать дальше »
Просмотров:
464
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.10.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 18.10.2011 Текст: РИА Новости Фото: Ракетный крейсер CG58 Philippine Sea ВМС США. defenseindustrydaily.com Корабль CG58 Philippine Sea военно-морских сил США 17 октября прибыл в Грузию, где запланированы совместные американо-грузинские учения, сообщает агентство "Новости-Грузия" со ссылкой на пресс-службу пограничной полиции МВД Грузии. "Официальная церемония встречи состоялась в Батумском порту с участием главы департамента береговой охраны капитана 1-го ранга Бесика Шенгелия. Совместные учения американского крейсера и катеров береговой охраны Грузии P-101 и P-102 пройдут 18 октября", - сообщили в пограничном ведомстве.
В рамках учений состоится встреча руководства службы береговой охраны Грузии с экипажем и командованием американского военного корабля. Запланирован также товарищеский футбольный матч между моряками двух стран.
Как сообщили в посольстве США в Грузии, целью учений является "укрепление региональной стабильности и морского партнерства с черноморскими странами", что входит в стратегию европейского командования вооруженных сил и 6-го флота ВМС США.
Ожидается, что Philippine Sea покинет территориальные воды Грузии 20 октября.
Просмотров:
620
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
18.10.2011
|
| |