Военное обозрение Первоисточник http://www.defencetalk.com Ведущий разработчик и производитель ракетных систем, корпорация MBDA, сообщает, что выиграла контракт министерства обороны Великобритании FLAADS (будущие локальные системы противовоздушной обороны). Согласно этому контракту в £483 миллиона, MBDA разработает военно-морскую систему противовоздушной обороны под названием SEA CEPTOR которая заменит вертикально запускаемую систему ПВО Seawolf в настоящее время стоящую на фрегатах Type 23 Королевского военно-морского флота. Примечательно, что системой SEA CEPTOR также планируется оснастить преемника Type 23 глобальный боевой корабль Тype 26 (Global Combat Ship). SEA CEPTOR является вторым крупный проектом, начатым в соответствии с соглашением Portfolio Management Agreement (PMA), подписанным в марте 2010 года между MBDA и министерством обороны Великобритании. В соответствии с этим соглашением, MBDA возьмет на себя ответственность за руководство проектом стоимостью в 4 миллиарда фунтов стерлингов в течение 10 лет.
Во время посещения MBDA министром обороны Питером Луффом (Peter Luff) с целью обсуждения контракта, он заявил: "Разработка данного ракетного комплекса является огромным толчком для лидирующей в мире ракетной промышленности Объедененного Королевства и еще раз доказывает наше стремление обеспечить вооруженные силы современными технологиями. Внедрение этой передовой ракетной системы не только позволит Королевскому флоту продолжать обеспечивать защиту наших интересов независимо от их местонахождения, но и значительно поддержит способность и навыки Великобритании в создании оружейных систем". Исполнительный технический
...
Читать дальше »
Просмотров: 401 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 04.02.2012
|
|
Военное обозрение Автор Олег Капцов Сегодняшняя статья, являясь продолжением темы «Чем похожи камикадзе и П-700 «Гранит», будет построена в режиме диалога с читателями. Я постараюсь ответить на некоторые наиболее интересные, на мой взгляд, вопросы в меру своей компетентности. Например, один их вопросов звучал так: «…полноценный военный аэродром (с укрытиями для самолетов, запасами оружия и ГСМ, с прикрытем ПВО) стоит дорого…сколько аэродромов можно построить вместо одного авианосца?»
С октября 2010 года рассматривается вопрос о строительстве третьей взлетно-посадочной полосы московского аэропорта «Домодедово». Заявленная цена новой полосы составила 1 миллиард долларов. Аналогичный проект ВПП-3 аэропорта «Шереметьево» еще дороже - порядка 1,5 млрд. долл. Несмотря на кажущуюся иррациональность, такая высокая стоимость обоснована – это обычная мировая практика, дешевле хорошую ВПП не построить. Проект ВПП-3 аэропорта «Шереметьево» значительно дороже, т.к. предусматривает перенос деревни Исаково и строительство водоперепускных сооружений для р. Клязьма. Что представляет из себя проект ВПП-3 в техническом плане? Нет, она не покрыта золотом - обычная армобетонная полоса длиной 3200…3600 метров, с нанесенной на ней разметкой и светотехническим оборудованием. Я надеюсь, после оглашения этих цифр, энтузиазм у любителей сухопутных аэродромов и ассиметричных ответов немного убавится.
Но, может быть, военному аэродрому не нужна такая длинная и дорогая ВПП? Пробуем разобраться. Итак, истребитель Су-27: дальность разбега/пробега – 600…800 метров. Сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3: длина разбега 2000 метров, пробега – 1300 м. Дальний бомбардировщик-ракетоноец Ту-95: длина разбега 2700 метров, пробега – 1700 м. Так что радикально уменьшить длину ВПП врядли удастся…
Сколько еще будут стоить рулежные дорожки, капониры или закрытые ангары (никто же не собирается оставлять самолеты ржаветь под открытым небом, верно?), хранилища боеприпасов, ЗИП и ГСМ, помещения для личного состава, аэродромная техника, КП, радио и электронное оборудование, система охраны аэродрома мы можем только догадываться…Косвенно на огромную стоимость подобных объектов указывает их сравнительно малое количество – авиабазы можно пересчитать по пальцам. А стоимость эксплуатации аэродромов где-нибудь на Камчатке или Курильских о-вах сравнится со стоимостью обслуживания АУГ.
Ну и несколько общих фраз, чтобы заве
...
Читать дальше »
Просмотров: 641 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 04.02.2012
|
|
KM.RU 17:54 3.02.2012 По словам подводного исследователя из американского штата Мэн Грега Брукса, на дне Атлантического океана (примерно в 80 километрах от побережья США), на глубине 213 метров ему удалось обнаружить затонувшее во время Второй мировой войны судно с грузом платины. В случае если в трюмах судна действительно находится драгоценный металл, так как в настоящее время это точно не известно, то стоимость находки может составить около 3 миллиардов долларов, сообщает BBC.
Напомним, что британское торговое судно «Порт Николсон» было торпедировано немецкой субмариной в 1942 году, и хотя некоторые скептики сомневаются, что оно перевозило платину, в любом случае у кладоискателя могут возникнуть реальные проблемы с правами на собственность.
По его словам, Соединенное Королевство намерено дождаться начала операции по подъему судна и затем решить, заявлять ли о своем праве на владение грузом. Также, по данным специалистов в области морского права, претензии на собственность могут предъявить США и Россия.
По словам Брукса, по документам (бухгалтерская книга Министерства финансов США), на борту судна находились именно слитки платины, которые были отгружены Советским Союзом в качестве оплаты американских военных поставок. Также на кадрах подводной видеосъемки видны предметы, похожие на металлические слитки и несколько ящиков.
Всего в трюмах судна, по словам Брукса, находится 30 ящиков с платиновыми слитками общим весом в 71 тонну, а также слитки золота и алмазы.
В настоящее время операция по подъему груза еще не началась. Ожидается, что это произойдет в конце февраля или в начале марта этого года.
Просмотров: 362 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 04.02.2012
|
|
|