Контракт по ремонту и модернизации для ВМС Индии атомного авианосца "Адмирал Горшков", который в индийских ВМС получит название "Викрамадитья" ("Всемогущий"), выполняется в срок, сообщила руководитель пресс-службы завода "Севмаш" Анастасия Никитинская. "Ходовые испытания, как и планировалось, намечены на май 2012 года", - сообщила "Интерфаксу" Никитинская. По ее словам, сейчас на заводе начата подготовка корабля к ходовым испытаниям. "В апреле, перед выходом в море, пройдет плановое размагничивание систем корабля", - уточнила Никитинская. Ранее сообщалось, что контракт на модернизацию тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" был заключен с Индией в 2004 году. Контрактом предусматривалось выделение 974 млн долларов на восстановление и модернизацию авианосца, а также 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К, противолодочных вертолетов Ка-27 и вертолетов радиолокационного дозора Ка-31. В январе 2007 года Индия приостановила платежи по контракту. В ноябре того же года российская сторона подняла вопрос о необходимости дополнительного финансирования работ. В декабре 2008 года, после визита президента России в Индию, комитет индийского правительства по безопасности одобрил начало переговоров о новой цене модернизации крейсера. В настоящее время стоимость сделки оценивается, по неофициальным данным, примерно в 2,3 млрд долларов. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=105923
Просмотров: 309 |
Добавил: maksimov |
Дата: 29.02.2012
|
|
Министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков и генеральный директор ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" Сергей Коротков подписали контракт на поставку партии корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ. В соответствии с условиями контракта, РСК "МиГ" в период с 2013 по 2015 гг. передаст Военно-морскому флоту России 20 самолетов МиГ-29К и четыре МиГ-29КУБ. Самолеты будут поставляться в новом техническом лице, соответствующем требованиям Министерства обороны. Министр обороны Российской Федерации подчеркнул: "Подписание контракта на поставку этих истребителей — реальный вклад в реализацию долгосрочной программы, направленной на переоснащение Вооруженных сил России. Вслед за ВВС морская авиация ВМФ получит современные боевые самолеты, не уступающие лучшим зарубежным аналогам". Генеральный директор ОАО "РСК "МиГ" Сергей Коротков заявил, что заключение государственного контракта — важнейший результат многолетней работы по созданию новых истребителей и развертыванию их массового производства. "МиГ-29К и самолеты, разработанные на его базе, в среднесрочной перспективе обеспечат стабильную загрузку производственных мощностей корпорации", — отметил глава РСК "МиГ". Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=105914
Просмотров: 306 |
Добавил: maksimov |
Дата: 29.02.2012
|
|
Появление авиации, а затем и авианосцев кардинально изменило устойчивость надводных кораблей к средствам нападения на них. Фактически, венец развития боевых надводных кораблей (линкор) был почти неуязвим против всех остальных средств нападения, и тут на сцене появляются авианосцы – и всё. К концу 20 века сформировалась не подлежащая дискуссии точка зрения, что обнаруженный надводный корабль может быть неминуемо уничтожен авиацией. Извечное соревнование щита и меча завершилось безоговорочной победой меча. Самолеты ДРЛО распознают и сопровождают надводный корабль на абсолютно безопасной дистанции 400..500 км, ударная группа производит пуск ПКР с высоты около 100..50 метров на дистанции 100..200 км, и кривизна поверхности Земли не дает возможности надводному кораблю нанести по ним предупреждающий удар. Офицеры противника наводят и пускают ракеты в психологически благоприятных условиях, более сравнимых с обстановкой читального зала библиотеки, чем с ситуацией поля боя. Единственной возможностью защититься для надводных кораблей остаются ЗРК средней (50км) и малой (15 км) дальности, перед которыми ставится цель исключительно поражения ПКР, но не их носителей. Данная ситуация к концу 20 века привела к полной беззащитности надводного корабля перед достаточно массовой воздушной атакой, и, как следствие к почти абсолютной неуязвимости Авианосных ударных групп (АУГ). Сохранится ли такая ситуация и в 21 веке, или совершенствование средств ПРО/ПВО надводных кораблей вернет на поля воздушно-морских сражений фактор риска для пилотов средств воздушного нападения? Далее будут рассмотрены возможные направления совершенствования систем ПРО и ПВО в 21 веке, и намечены некоторые пути реализации этих направлений. Дальность обнаружения целей надводных кораблей Для надводных кораблей класса более 10 000 тонн появится возможность обнаружения любых воздушных целей крупнее футбольного мяча на дистанции до 1000 км (вероятно, при помощи комбинации БПЛА, привязных аппаратов легче воздуха и усовершенствованных корабельных РЛС) Для надводных кораблей класса 4000..6000 тонн, путем дальнейшего усовершенствования современных РЛС, удастся обнаруживать истребители-бомбардировщики 4 поколения на дистанциях до 300 км, а самолеты ДРЛО, патрульные самолеты, стратегические бомбардировщики на дистанциях 500..600 км. Физические принципы обнаружения целей, используемые в ПВО/ПРО надводных кораблей. Список используемых физических принципов, применяемых для обнаруж
...
Читать дальше »
Просмотров: 1321 |
Добавил: maksimov |
Дата: 29.02.2012
|
|
До 2016 года Военно-морской флот России получит шесть фрегатов проекта 11356, сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу источник в пресс-службе Министерства обороны РФ по ВМФ. В 2014 году в состав ВМФ войдут фрегаты "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" этого проекта, которые будут направлены на Черноморский флот в рамках плановой замены корабельного состава. В настоящее время оба корабля находятся в постройке на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". По данным источника ЦВМП, сроки окончания строительства будут соблюдены. Сегодня, 29 февраля, при участии вице-премьера Дмитрия Рогозина будет заложен третий фрегат серии "Адмирал Макаров", который планируется сдать ВМФ в 2015 году. После спуска на воду и проведения испытаний корабль будет включен в состав Черноморского флота. Всего до 2016 года планируется построить для ВМФ России шесть фрегатов проекта 11356. Фрегаты водоизмещением около 4000 тонн будут обладать широким спектром возможностей применения в дальней морской зоне как одиночно, так и в составе полноценных корабельных группировок. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=105883
Просмотров: 371 |
Добавил: maksimov |
Дата: 29.02.2012
|
|
Переезд Главного штаба ВМФ России в Санкт-Петербург может не состояться, сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу источник в Комитете по обороне Госдумы РФ. На передислокацию главкомата ВМФ в Санкт-Петербург может потребоваться 3 млрд рублей. По данным источника ЦВМП, переезд Главного штаба ВМФ упирается в несколько серьезных проблем. Одна из них - это существенные финансовые затраты, которые могут составить цифру более 3 млрд рублей. Важным препятствием может стать нерешенность проблемы социально-бытового обустройства офицеров Главного штаба ВМФ в Санкт-Петербурге (планируемое жилье не принято на баланс Министерства обороны РФ, отсутствуют коммуникации для обеспечения нормального функционирования жилищного фонда). Кроме того, для реализации идеи переезда необходимо будет решать проблему более чем тысячи офицеров главкомата ВМФ, находящихся за штатом и в распоряжении. Специалисты и эксперты сходятся в едином мнении, что переезд главкомата ВМФ в Санкт-Петербург существенно ослабит систему управления ВМФ и подорвет сложившуюся и необходимую взаимосвязь Военно-морского флота со структурами федерального уровня. Ранее в СМИ сообщали, что Главный штаб ВМФ России переедет в Санкт-Петербург после президентских выборов. Переезд планировался на 16 февраля текущего года, однако этот срок был сдвинут по организационно-техническим причинам. Напомним, идею о переезде Главного штаба ВМФ в Санкт-Петербург предложил министру обороны Анатолию Сердюкову спикер Государственной Думы Борис Грызлов еще осенью 2007 года. Необходимость передислокации Главного штаба обосновывалась тем, что Москва перегружена административными и управленческими функциями, и переезд должен восстановить историческую справедливость - ведь до Октябрьской революции 1917 года командование флота находилось именно в Петербурге. С 2007 года эксперты постоянно высказывали различные мнения об операции переноса главкомата ВМФ В Санкт-Петербург. Однако ясности это не вносило: в течение пяти лет в СМИ появлялись ссылки на заявления высокопоставленных должностных лиц об отмене передислокации штаба или предстоящем переезде главкомата. Подробнее о дискуссиях по переносу Главного штаба ВМФ в Северную столицу читайте в статье "Главкомат ВМФ в поисках причала", размещенной на страницах ЦВМП. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=105852
Просмотров: 314 |
Добавил: maksimov |
Дата: 29.02.2012
|
|
Российский Военно-морской флот получит на вооружение стратегическую ракету морского базирования "Булава" уже в этом году, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. "Морская ядерная система в составе ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 955 и корабельного ракетного комплекса стратегического назначения "Булава" войдет в боевой состав Военно-морского флота уже в этом году", - сказал Рогозин, выступая в Госдуме, передает "Интерфакс". При этом он отметил трудности, через которые пришлось пройти в работе над "Булавой". "Пришлось пройти два экономических кризиса, а также апогей действия экономического и технологического характера. Несмотря на это, в результате предпринятых правительством мер ситуацию удалось стабилизировать", - сказал Рогозин. Р30 3М30 "Булава" (РСМ-56 - для использования в международных договорах, SS-NX-30 - по классификации НАТО) - новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, предназначенная для вооружения перспективных атомных подводных стратегических ракетоносцев проекта "Борей". Ракета способна нести до десяти гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, способных менять траекторию полета по высоте и курсу и поражать цели в радиусе до 8 тыс. км. "Булава" составит основу перспективной группировки Стратегических ядерных сил России до 2040-2045 годов. Головной стратегический ракетоносец "Юрий Долгорукий" (шифр "Борей") был спущен на воду в марте 2007 года. Планируется, что в 2012 году он будет передан в состав Тихоокеанского флота России. На Севмашпредприятии в Северодвинске строятся серийные корабли 955 проекта, однотипные с "Юрием Долгоруким": "Александр Невский",уже спущенный на воду, и "Владимир Мономах". Планируется также строительство стратегического крейсера "Святитель Николай". Ракетоносцы получат на вооружение межконтинентальную баллистическую ракету "Булава". Всего, согласно государственной программе вооружения, до 2017 года планируется построить восемь кораблей этого проекта. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=105826
Просмотров: 315 |
Добавил: maksimov |
Дата: 29.02.2012
|
|
С наступлением весны в Южном Приморье наступает пора одиночных и групповых выходов в море, где экипажи боевых кораблей отрабатывают курсовые задачи и боевые упражнения. Для офицеров главной базы Тихоокеанского флота и курсантов филиала военного учебно-научного центра Военно-морского флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г.Кузнецова" (г. Владивосток) — Тихоокеанского военно-морского института имени С.О. Макарова этот период не прекращается весь год. Действующие и будущие морские офицеры практикуются и пробуют себя в роли командира корабля на учебном тренажере "Мостик". Новый комплекс спроектирован российскими специалистами в Санкт-Петербурге и предназначен для тренировки командиров кораблей и расчетов главных командных пунктов. На тренажере офицеры и курсанты учатся управлять одиночными кораблями или отрядами боевых кораблей. По словам заместителя начальника военного вуза капитана 1-го ранга Эдуарда Москаленко: "Компьютерная система тренажера "Мостик" позволяет моделировать плавание корабля в сложных погодных условиях, проливах, при заходе и выходе из порта. При этом тренажер способен учитывать особенности навигации не только в Японском и Охотском морях, но также и в любом другом регионе мира". На тренажере "Мостик" могут одновременно заниматься расчеты трех боевых кораблей. "Комплекс настолько универсален, что позволяет проходить обучение не только молодым специалистам, но и опытным морским волкам. Ведь на нем можно моделировать навигационные и аварийные происшествия с кораблями и судами, задавать различные нестандартные ситуации, которые могут возникнуть в море," - отметил главный штурман Тихоокеанского флота капитан 1-го ранга Олег Морозкин. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=105815
Просмотров: 331 |
Добавил: maksimov |
Дата: 29.02.2012
|
|
Летчики 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка после возвращения из дальнего похода корабельной авианосной группы Военно-морского флота России, проходившего в акватории Средиземного моря и Атлантического океана, приступили к выполнению полетов с берегового аэродрома "Североморск-3". Пилоты истребителей палубного базирования Су-33 и корабельных учебно-тренировочных самолетов Су-25 УТГ восстанавливают навыки пилотирования в условиях Крайнего Севера после более чем двухмесячного перерыва в проведения полетов в Заполярье. Полеты проходят в сложных метеоусловиях, при предельном минимуме погоды. Корабельные летчики уже отработали четыре летных смены, в том числе в ночное время. В ходе полетов пилоты выполняют элементы сложного и высшего пилотажа, учебно-боевые упражнения по перехвату воздушной скоростной высоколетящей цели, воздушного боя, боевого применения комплексов вооружения по наземным целям. Ранее в ходе выполнения задач длительного плавания российские летчики корабельной авиации выполнили полтора десятка летных смен, совершили около полутора сотен посадок тяжелых истребителей Су-33 на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", провели более 20 учебных воздушных боев и примерно столько же тренировок по перехвату целей. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=105811
Просмотров: 307 |
Добавил: maksimov |
Дата: 29.02.2012
|
|
В соединении морской пехоты Балтийского флота (БФ), которым командует гвардии полковник Юрий Бойченко, с 1 марта начинаются практические занятия по воздушно-десантной подготовке (ВДП). С приходом молодого пополнения морские пехотинцы провели учебные сборы, в ходе которых новобранцы изучили конструкцию и порядок укладки парашюта, отработали элементы прыжка с парашютом на специально оборудованных учебных местах. По завершении курса подготовки молодые морпехи сдали зачеты на допуск к практическим прыжкам с парашютом. По словам заместителя командира десантно-штурмового батальона по парашютно-десантной подготовке гвардии капитана Дениса Чернышева, в марте морским пехотинцам предстоит провести интенсивную практическую подготовку по ВДП с фактическим десантированием. — В течение марта до 150 человек личного состава батальона ежедневно будут десантироваться с военно-транспортных самолетов морской авиации Балтийского флота, — отметил Денис Чернышев. — Прыжки будут осуществляться в различных погодных условиях, как в дневное, так и ночное время суток. План на день — не менее 10 высадок воздушного десанта. В 2011 учебном году морские пехотинцы Балтийского флота приняли участие в семи дальних походах на боевых кораблях и вспомогательных судах флота, провели 18 тактических учений, свыше 50 занятий по погрузке техники на большие десантные корабли и высадке десанта, совершили более 2,5 тысяч прыжков с парашютом. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=105808
Просмотров: 318 |
Добавил: maksimov |
Дата: 29.02.2012
|
|
На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") 29 февраля в 16.00 состоится торжественная церемония закладки фрегата "Адмирал Макаров". Это третий корабль в серии, которую калининградский завод строит для ВМФ России с 2010 года. По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, ПСЗ "Янтарь" построит шесть сторожевых кораблей (фрегатов) проекта 11356 разработки ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро". Головной корабль этой серии, фрегат "Адмирал Григорович", заложен на заводе 18 декабря 2010 года, закладка второго корабля, "Адмирал Эссен", состоялась 8 июля 2011 года. Первую тройку российских фрегатов ПСЗ "Янтарь" должен передать флоту в 2014-15 гг. В торжественной церемонии закладки фрегата "Адмирал Макаров" примут участие вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Олегович Рогозин, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Роман Викторович Троценко, губернатор Калининградской области Николай Николаевич Цуканов, командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Викторович Чирков, генеральный директор ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро" Владимир Ильич Спиридопуло. Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Степан Осипович Макаров (1848-1904), выдающийся русский флотоводец, вице-адмирал, государственный и научный деятель. Участник двух войн, изобретатель и судостроитель, создатель первого в России ледокола, автор книг и статей. Единственный из отечественных флотоводцев, служивший на всех четырех театрах российского флота. Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" образован 8 июля 1945 года под № 820 на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, проведении судоремонтных работ. За 66 лет истории на заводе построено 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО "ПСЗ "Янтарь" принадлежит государству в лице ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=105783
Просмотров: 459 |
Добавил: maksimov |
Дата: 29.02.2012
|
|
|