« Expert Online» 02 фев 2012, 12:00 Вадим Зазимко, генеральный директор ООО «Агентство Инвестиционного Консультирования», к.э.н. Михаил Сидоров, директор ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш», к.т.н. Фото: пресс-службы Производство ядерных энергоустановок морского базирования (ОЯЭМБ) — приоритетная задача обеспечения национальной безопасности. Человечество обречено в поисках ресурсов осваивать все более труднодоступные территории. Для России этот вызов сфокусирован в Арктике и на арктическом побережье. Новый этап их освоения связан как с реализацией масштабных проектов на уже разведанных месторождениях углеводородов, так и с возросшим значением Северного морского пути, использование которого на маршруте из Европы в страны ATP короче традиционных путей на 7 тыс. километров.
В результате Арктика, как Персидский залив, становится объектом стратегических интересов ведущих стран мира. Еще два года тому назад Вашингтон издал президентскую директиву по национальной безопасности №66, в которой, в частности, говорится: «У Соединенных Штатов Америки имеются широкие и фундаментальные интересы национальной безопасности в арктическом регионе, и они готовы отстаивать эти интересы как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими государствами». Великобритания уже несколько лет лоббирует проект создания Североевропейского военного блока (неофициальное название «Северное» или «Арктическое мини-НАТО»), который в перспективе планируется подчинить Североатлантическому альянсу. А бывший генсек НАТО Я. Скеффер еще в 2009 году заявлял в Рейкъявике: «Обращаясь к Арктике сегодня…, мы должны не допустить регионализации, так как это путь к фрагментации, а этого мы должны избежать любой ценой». У России в этой полярной гонке неплохие стартовые позиции. Сегодня одним из главных преимуществ нашей страны в Арктике является наличие атомных ледоколов, обеспечивающих круглогодичную навигацию в Северном Ледовитом океане. Однако для России не менее важной задачей является обеспечение энергетической безопасности военно-стратегических и промышленных объектов, всей инфраструктуры, как уже имеющейся, так и создаваемой в труднодоступных районах Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Более чем 50-летний отечественный опыт строительства и эксплуатации кораблей и судов с атомными энергетическими установками позволил создать на их базе новый класс автономных источников надежного электро- и теплоснабжения потребителей — плавучие атомные теплоэлектростанции (ПАТЭС). Ближайший аналог этой российской разработки — америк
...
Читать дальше »
Просмотров: 421 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 05.02.2012
|
|
Новости@Mail.Ru 5 февраля 2012, 17:27 Сухогруз «Иван Вакулов» под флагом Мальты, который горит в Азовском море в 50 км от берега Крыма, покинули остававшиеся на его борту после эвакуации 10 моряков четыре члена экипажа — капитан, старпом, старший механик и боцман. Как сообщает пресс-служба крымского управления МЧС, они пересели с пылающего судна на ледокол «Капитан Мошкин».
«В настоящее время по согласованию с судовладельцем решается вопрос буксировки сухогруза», — говорится в пресс-релизе.
По словам моряков, возгорание произошло в одной из кают.
Сегодня утром вертолетом МЧС Украины из сухогруза «Иван Вакулов» были эвакуированы 10 из 14 моряков, остальные отказались от эвакуации и ждали прибытия ледокола. Он шел из Мариуполя.
Спасенных 9 мужчин и женщину-кока доставили в Симферополь, там их осмотрели медики, разместили в гостинице, накормили.
Моряки покинули судно без документов, мобильных телефонов и личных вещей. Российское консульство уже направило своих сотрудников для оказания помощи пострадавшим гражданам РФ.
Сухогруз, который с 28 января направлялся из Алжира в российский город Ростов-на-Дону, находился на стоянке в Азовском море из-за образования льда. Все члены экипажа – граждане РФ.
Просмотров: 300 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 05.02.2012
|
|
Командующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий, выступая на ассамблее Санкт-Петербургского Морского собрания, заявил, что в июне 2012 года российский флот возобновит непрерывное боевое патрулирование Мирового океана стратегическими атомными подводными лодками (АПЛ). «Уже 1 июня или чуть позже мы выходим снова на непрерывное боевое патрулирование ракетных крейсеров стратегического назначения, — сказал он. — Мы ждали этого события 26 лет». По словам Владимира Высоцкого, в настоящее время в положении Военно-морского флота России есть заметные подвижки, его развитие действующие руководители государства называют приоритетом — наравне с развитием Военно-космических сил, передает ИТАР-ТАСС. «Мы с рядом руководителей министерств и ведомств в ранге министров и заместителей министров провели очень серьезное мероприятие в Северодвинске, где была рассмотрена кораблестроительная программа до 2035 года. Ее давно ждет наша Дума, Совет Федерации, чтобы рассмотреть, — отметил командующий ВМФ России. — Были подготовлены предложения — не буду говорить, какие, на мой взгляд, верные — для того, чтобы вывести строительство флота на государственный уровень, несколько вынув его из министерского “гнезда”. Новости@Mail.Ru
Просмотров: 426 |
Добавил: maksimov |
Дата: 05.02.2012
|
|
|