Тропический циклон “Жервез”, пронесшийся над островом Маврикий, причинил его жителям и экономике огромный ущерб. Были разрушены сотни домов, вышли из строя линии электропередач и связи, нарушилось водоснабжение острова, погибла значительная часть основной сельскохозяйственной культуры острова - сахарного тростника. В это время в 2400 милях от острова в Индийском океане находились крейсер “Дмитрий Пожарский”, океанографическое судно “Севан” и танкер “Полярный”. Получив приказ оказать возможную помощь в ликвидации последствий стихийного бедствия, корабли срочно отправились в Порт-Луи. Еще во время перехода на кораблях сформировали аварийно-спасательные и ремонтные бригады, провели необходимые подготовительные работы. 11 февраля 1975 года сразу после прихода в Порт-Луи моряки приступили к оказанию помощи населению острова. За 12 дней моряки в условиях тропической жары тихоокеанцы восстановили 232 километра линий электропередач, подключили к электросети сотни домов, ввели в строй телефонную связь, отремонтировали госпиталь, очистили от завалов много дорог, выполнили другие восстановительные работы. Правительство и все население острова были глубоко признательны экипажу крейсера за его самоотверженную и бескорыстную помощь. Ссылка: http://www.navy.ru/news/dayinhistory/index.php?ELEMENT_ID=5173
Просмотров: 478 |
Добавил: maksimov |
Дата: 11.02.2012
|
|
НЕЗАВИСИМОЕ Военное обозрение Морским подводным стратегическим силам открываются новые перспективы 2012-02-10 / Владимир Валерьевич Евсеев - директор Центра общественно-политических исследований. На палубе подводного крейсера "Александр Невский". Фото РИА Новости В конце декабря 2011 года в Белом море произошло важное для российских Вооруженных сил (ВС) событие – с ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) проекта 955 «Юрий Долгорукий» были проведены пуски баллистической ракеты РСМ-56 «Булава-30». Именно с этого штатного носителя в 2011 году состоялись четыре пуска (в июле, августе и октябре – одиночные, в декабре – залповый в составе двух ракет). Это позволило президенту Дмитрию Медведеву заявить о принятии в ближайшее время ракетного комплекса «Булава» на вооружение. Учитывая важность указанной темы для развития морских стратегических ядерных сил страны (МСЯС) и обилие не всегда достоверной, а порой тенденциозной информации о баллистической ракете подводной лодки (БРПЛ) «Булава-30», представляется целесообразным максимально объективно рассмотреть историю развития этого вопроса и сравнить полученные достижения с американскими аналогами типа «Трайдент».
ТЯЖЕЛЫЕ 90-е
К моменту заключения Договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1) в июле 1991 года Советский Союз имел 62 ракетных подводных крейсера стратегического назначения шести типов. Второго поколения (три типа): 13 – проекта 667А и 667АУ («Навага»), 18 – проекта 667Б («Мурена»), 4 – проекта 667БД («Мурена-М»); Третьего поколения (3 типа): 14 – проекта 667БДР («Кальмар»), 6 – проекта 941 («Акула»), 7 – проекта 667БДРМ («Дельфин»).
В соответствии с условиями Договора СНВ-1 из боевого состава флота были выведены все РПКСН второго поколения, срок эксплуатации которых к этому времени уже завершился. Договор о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2, январь 1993 года) и более поздний Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП, май 2002 года) не предусматривали каких-либо дополнительных ограничений на морские СЯС. Тогда предполагалось, что, даже не вводя в строй новых, Россия к 2003 году будет иметь 23–25 РПКСН. В действительности темпы их вывода из боевого состава оказались гораздо выше ввиду необеспеченности текущим и средним ремонтом (для эксплуатации боевых кораблей этого типа в течение тридцати лет каждые семь–восемь лет необходимо было проводить
...
Читать дальше »
Просмотров: 587 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 11.02.2012
|
|
Военное обозрение Автор Рябов Кирилл Не так давно, пока российская корабельная группа во главе с «Адмиралом Кузнецовым» бороздила моря, наблюдалось серьезное повышение активности обсуждений целого набора вопросов, от чисто технических до касающихся глобальной геополитики. Похоже, уже к лету текущего года все эти споры перейдут на новый виток, ведь главком Военно-морского флота России адмирал В. Высоцкий в начале февраля-месяца предал огласке планы своего ведомства. Не секрет, что развитие флота является одной из первоочередных задач страны. В последние годы наметилась тенденция к повышению интереса государства к будущему собственного ВМФ. Особенно хорошо она наблюдается в сравнении с той частью истории флота, которая пришлась на 90-е годы прошлого века и часть 2000-х. Небыстро, но планомерно стали строиться новые корабли, значительно выросло финансирование, а главное – уже имеются четкие планы по перевооружению флота до 2020 года и, как сказал адмирал Высоцкий, полным ходом идет разработка новой программы строительства материальной части. На этот раз сроки куда большие – планы строятся аж до 2035 года. Этот план уже прошел стадию обсуждения на уровне министерств и предприятий и теперь ему предстоит отправиться сначала в Государственную Думу, а затем и в Совет Федерации. После утверждения и, возможно, некоторой корректировки Программы-2035 в законодательных органах она будет подписана президентом России (сделать это придется уже новому президенту, выборы которого состоятся 4 марта). Подробности планов до 2035 года по понятным причинам пока не публиковались, но определенные предположения делать можно. Наиболее вероятным выглядит продолжение недавно начатого курса по строительству новых кораблей, принадлежащих к новым или к неновым, но модернизированным проектам. Объем этого строительства, по всей видимости, со временем будет расти и нельзя исключать того, что в середине 20-х годов за год в строй будет входить столько кораблей, сколько принималось в эксплуатацию за несколько лет в начале или середине предыдущего десятилетия. Но это, понятное дело, только предположения.
Улучшение количественных и качественных показателей военно-морского флота – это, без сомнения, очень и очень хорошо. Но после радости за моряков рано или поздно возникает вполне логичный вопрос: а для чего нам столько новой материальной части? Самый простой ответ на него звучит так: Россия – большая и сильная страна; ее флот должен быть таким же. Но след
...
Читать дальше »
Просмотров: 508 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 11.02.2012
|
|
|