Военное обозрение Автор Григорий ПАСЬКО Услышав название «К-10», кто-то, возможно, вспомнит металлические двери – так называется марка одной из них; кто-то – конденсаторы керамические; кто-то – микропроцессоры: у некоторых из них та же аббревиатура... Моряки-подводники сразу же подумают об атомоходе Тихоокеанского флота, которым командовал капитан 1-го ранга Валерий Медведев. И, конечно же, сразу вспомнят слухи о том, как Медведев потопил китайскую подводную лодку, в результате чего якобы погибли около ста человек. Не пытайтесь «гуглить» просторы Интернета – там подробностей этой катастрофы не найдёте. Потому что ни в статьях, ни в документах сколь-нибудь заметных следов она не оставила. И китайцы конкретно о ней не сообщали миру. И русские предпочли сделать вид, что ничего такого не было. В лучшем случае вам попадётся на глаза статья в «Википедии», где есть такой абзац: «21.01.1983. К-10. Проект 675, Echo-II. СССР. Атомная ракетная подводная лодка. В подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия ничего, кроме пятен соляра, обнаружено не было. Никто из стран Тихоокеанского региона об авариях своих ПЛ не сообщал. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ. Официально эти события не сопоставлялись».
Как Медведев потопил китайскую подводную лодку
Мы попытаемся сопоставить. Хотя бы потому, что сам Медведев вот уже 28 лет живёт с этим воспоминанием.
Секреты холодной войны
Недавно мы встретились с бывшим капитаном АПЛ «К-10» Валерием Николаевичем. Подмосковный Обнинск. Обычная квартира с обычной обстановкой. Картины на стенах с изображением моря и подлодок сообщают, что здесь живёт семья моряка. На журнальном столике виднеется толстый кусок металла – часть обшивки прочного корпуса: видно, командир готовился к встрече с журналистом. Валерий Николаевич в офицерском мундире. Для смелости? Для начала вспоминаем, что столкновение «К-10» с «какой-то» лодкой не было ни первым, ни последним. Если перечислять все подводные столкновения, то может сложиться впечатление, что Мировой океан кишит плавающими в нём подлодками, как суп минестрони – варёными овощами. Кстати, в числе недавних версий аварии пассажирского лайнера «Конкордия» у итальянских берегов тоже присутствует версия столкновения с подводной лодкой. Из других памятных слухов: американцев не раз обвиняли в том, что это именно по их вине произошла к
...
Читать дальше »
Просмотров: 491 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 08.02.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 08.02.2012 Текст: Корреспондент.net Фото: Авианосец Abraham Lincoln. navy.mil Атомный авианосец Abraham Lincoln ВМС США и ракетный крейсер Cape St. George направляются в Персидский залив. Как сообщает информационная служба американского флота, корабли после четырехдневного пребывания в базе Бахрейна направились в залив на патрулирование. В авианосную ударную группу, которая находится в Персидском заливе, входят ракетный крейсер и два ракетных эсминца. С ними же в походе в этом регионе находятся британский и французские эскадренные миноносцы.
Ожидается, что в марте-апреле в районе Персидского залива и к востоку от Ормузского пролива будет сосредоточено не менее четырех авианосных ударных групп ВМС США и Франции.
В марте в район Персидского залива отправится еще одна авианосная ударная группа во главе с атомным авианосцем Enterprise. Ее прибытие в регион ожидается ориентировочно в апреле. В состав группы, которая базируется в Норфолке, штат Вирджиния, войдут также ракетный крейсер и три ракетных эсминца.
У восточного побережья штата Флорида авианосная ударная группа ВМС США во главе с атомным авианосцем Enterprise 6 февраля провела учения, в рамках которых отрабатывался сценарий возможного военного конфликта с Ираном.
Иранская армия проводит военно-морские учения в Ормузском проливе.
Просмотров: 325 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 08.02.2012
|
|
Россия и США подписали соглашение об обмене телеметрической информацией о пусках межконтинентальных баллистических ракет, сообщает ИТАР-ТАСС. Документ был подписан в ходе очередной сессии Двусторонней консультативной комиссии по выполнению договора СНВ-3, проходившей 24 января - 7 февраля 2012 года в Женеве. В новом соглашении определен объем информации, которую стороны будут передавать друг другу, а также содержатся данные о количестве пусков баллистических ракет в 2012 году, о которых США и Россия намерены уведомлять друг друга. Двусторонняя консультативная комиссия по выполнению СНВ-3 должна ежегодно проводить не менее двух сессий. Первое заседание комиссии состоялось в марте-апреле 2011 года. Договор СНВ-3, подписанный между Россией и США весной 2010 года, вступил в силу в начале 2011 года. Документ ограничивает число развернутых ядерных боезарядов каждой из сторон 1550 единицами. В феврале 2011 года стало известно, что для того, чтобы гарантировать исполнение договора СНВ-3, США пообещали передать России данные о поставленных Великобритании ракетах Trident. Британский стратегический арсенал с 1962 года включен в американскую систему ядерного планирования. Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=104402
Просмотров: 305 |
Добавил: maksimov |
Дата: 08.02.2012
|
|
Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" (Калининград) завершил государственные испытания первого фрегата из серии трех кораблей, которые строятся для индийских ВМС, сообщил 7 февраля РИА Новости пресс-секретарь завода Сергей Михайлов. Вначале проходили швартовные испытания фрегата Teg ("Сабля") у стенки завода, где были проведены обкатка, запуск и пусконаладочные работы. Государственные ходовые испытания в Балтийском море начались в сентябре 2011 года. Корабль вернулся на завод из гавани Балтийска 3 февраля. В системе вооружения фрегата Teg - ракетный комплекс "Брамос", имеющий высокую точность попадания и способность поражать цель на расстоянии 290 километров. Строительство фрегатов (в российской классификации - сторожевых кораблей) для индийских ВМС идет на "Янтаре" с 2006 года. Проект разработало "Северное проектно-конструкторское бюро", входящее в Объединенную судостроительную корпорацию. Все три фрегата - Teg ("Сабля"), Tarkash ("Колчан") и Trikand ("Лук") уже спущены на воду. Фрегаты проекта 11356 предназначены для поиска и уничтожения подводных лодок, противокорабельной и противолодочной обороны, защиты от атак средств воздушного нападения. Длина корабля составляет 125 метров, ширина - 15 метров, водоизмещение - 4000 тонн, дальность плавания - 5000 миль. Экипаж корабля насчитывает 220 человек. ОАО "ПСЗ "Янтарь" зарегистрировано в 1996 году. Оно специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ и изготовлении судовых конструкций и конструкций промышленного назначения. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=104364
Просмотров: 382 |
Добавил: maksimov |
Дата: 08.02.2012
|
|
Арбитражный суд Москвы назначил на 12 марта основные слушания по иску ОАО «Дальневосточный завод “Звезда” о взыскании 65,794 миллиона рублей с ФГУ “Управление Тихоокеанским флотом” и Минобороны РФ за ремонт атомной подводной лодки (АПЛ) третьего поколения “Омск”, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru сотрудник суда. Такое решение суд принял 3 февраля по итогам предварительных слушаний. Минобороны РФ в июне 2007 года заключило государственный контракт с заводом «Звезда» на ремонт атомного подводного крейсера «Омск», говорится в решении. РФ выделила на работы по продлению сроков эксплуатации «Омска» 449,963 миллиона рублей, однако в процессе ремонта специалисты завода обнаружили, что необходимы дополнительные работы, которые в контракте не оговаривались. Истец полностью отремонтировал АПЛ, потратив на это лишние 65 миллионов рублей, но ФГУ (непосредственный заказчик работ) дополнительные расходы не оплатил, сообщалось на заседаниях суда. В связи с этим завод обратился в суд. Арбитраж Москвы, рассматривая дело в первый раз, исковые требования удовлетворил. Но кассационная инстанция указала, что в деле отсутствуют подлинные документы, а также доказательства того, что суд их обозревал до вынесения решения. В результате дело было направлено на новое рассмотрение для исследования всех обстоятельств спора. Завод передал АПЛ «Омск» Тихоокеанскому флоту в августе 2008 года. Торжественная церемония состоялась в городе Большой Камень Приморского края. ОАО «Дальневосточный завод “Звезда” — одна из ведущих российских судоверфей. Завод занимается ремонтом подводных лодок ТОФ и является единственным на Дальнем Востоке предприятием, специализирующимся на переоборудовании и модернизации атомных подводных ракетоносцев, говорится на официальном сайте предприятия. Осенью 2009 года власти РФ приняли решение на базе завода “Звезда” совместно с Южной Кореей построить современную судоверфь по строительству промыслового флота. В состав ТОФ входят ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морская ракетоносная, противолодочная и истребительная авиация, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск. Ссылка : http://news.mail.ru/politics/8036554/
Просмотров: 403 |
Добавил: maksimov |
Дата: 08.02.2012
|
|
07.02.2012 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: ПСКР "Урал" в доке. Лев Федосеев Пожар произошел 7 февраля на ремонтирующемся в плавучем доке "Мурманской судоверфи" пограничном сторожевом корабле "Урал". Около 10:00 на пульт дежурного Главного упрвления МЧС по Мурманской области поступил сигнал о возникновении пожара на борту корабля. Для его локализации и тушения выехало несколько пожарных расчетов, в 13:30 пожар был полностью потушен. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу стало известно от пресс-службы ГУ МЧС по Мурманской области. Представитель мурманского Пограничного управления ФСБ России в телефонном разговоре с корреспондентом ЦВМП факт возгорания подтвердил, но от оглашения подробностей инцидента отказался, заявив, что последствий для корабля этот пожар не имел.
По данным представителя пресс-службы Главного управления МЧС по Мурманской области, жертв при тушении пожара не было. Никаких деталей, кроме времени начала и окончания пожара, она также не сообщила.
По информации, полученной корреспондентом ЦВМП от источника на месте происшествия, при тушении пожара на борту "Урала" пострадало четверо членов экипажа. Все они были госпитализированы с диагнозом отравление угарными газами различной степени, не представляющими значительный вред здоровью. Один моряк находится в городской больнице Мурманска, трое остальных - доставлены в гарнизонный госпиталь. Каких либо сведений о причинах возникновения пожара и уровне нанесенного ущерба нет. Неясно также, скажется ли произошедший пожар на боеготовности ПСКР "Урал" или нет.
Пограничный сторожевой корабль второго ранга "Урал" проекта 745П (бортовой № 016) входит в состав мурманского соединения пограничных кораблей Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области.
ПСКР "Урал" проекта 745П был простроен на Ярославском судостроительном заводе и вошел в строй Морских частей погранвойск СССР на Балтике в 1986 году. В 1992 году совершил переход на Север. Корабль трижды получал почетные кубки губернатора Мурманской области как лучший корабль управления, несколько раз признавался лучшим кораблем в пограничной службе России.
Основные ТТЭ пограничного сторожевого корабля пр. 745П:
Размерения: длина - 55,5 м, ширина - 12,6 м, осадка - 4,62 м. Водоизмещение: стандартное 1200 т, полное 1650 т. Энергетическая установка - одновальная, дизель-электрическая, два дизеля мощностью 1850 л.с. Скорость хода - 14 узлов. Дальность плавания - 6200 миль (при скорости 11 узлов). Автономность - 40 су
...
Читать дальше »
Просмотров: 799 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 08.02.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 06.02.2012 Текст: Lenta.ru Фото: Испытание ракеты Zafar. globalmilitaryreview.blogspot.com Иран развернул массовое производство противокорабельных крылатых ракет Zafar малой дальности, сообщает Defense News. Эти боеприпасы способны поражать малые и средние цели. Zafar может быть установлена на патрульные катера и малые высокоскоростные корабли. Она устойчива к воздействию систем радиоэлектронного подавления и способна осуществлять полеты на предельно малых высотах. Другие подробности относительно этой ракеты пока неизвестны. В сентябре 2011 года сообщалось, что ВМС Ирана приняли на вооружение новую противокорабельную крылатую ракету Qader повышенной дальности действия. Она способна поражать цели на дальности до 200 километров и совершать полеты на малой высоте. Испытания этой ракеты последний раз состоялись в начале января 2012 года и были признаны успешными.
За последние несколько лет Иран значительно нарастил темпы разработки и производства новых видов вооружения. В частности, в стране создаются противокорабельные ракеты класса "земля-море" Khalij-e-Fars и Tondar. На вооружении ВМС страны уже стоят противокорабельные ракеты Qader и Nasr, а также торпеда Valfajr. Кроме того, в стране ведется разработка ударного беспилотника, истребителя пятого поколения, зенитной ракетной системы и баллистических ракет.
Просмотров: 320 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 08.02.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 07.02.2012 Текст: Lenta.ru Фото: Авианосец Enterprise. navy.mil Американский авианосец Enterprise провел восточнее Флориды учения, в ходе которых отрабатывались действия в Ормузском проливе. Об этом сообщает Navy Times. По плану учений, которые прошли в конце января, корабль находился возле вымышленного Берега сокровищ. Рядом были расположены страны Гарнет и Северный Гарнет. Они являлись фундаменталистскими шахидскими государствами, поддерживали терроризм на Берегу сокровищ и намеревались воссоединиться с государством Пироп (Pyrope).
Берег сокровищ включал воображаемый 200-мильный пролив. Его ширина в самом узком месте составляла примерно 35 миль, как и у Ормузского пролива (его ширина в самом узком месте составляет 34 мили).
Вместе с тем, как сообщает Navy Times, представители военно-морского командования США отрицают, что учения проводились исключительно с целью отработки "иранского сценария".
Весной Enterprise, как ожидается, присоединится к Пятому флоту ВМС США, в зону ответственности которого входят Персидский залив, Красное, Аравийское моря и часть побережья Восточной Африки.
Иран обещал перекрыть Ормузский пролив, через который вывозится нефть из Персидского залива, в случае введения санкций на экспорт иранской нефти. США заявили, что не допустят этого.
В Персидский залив через Ормузский пролив 22 января прошел американский авианосец Abraham Lincoln. Иран поначалу угрожал "ответными мерами" в случае, если авианосец войдет в залив. Однако 21 января Тегеран сменил позицию. Представитель корпуса Стражей Исламской революции заявил, что в военном присутствии США в Персидском заливе и на Ближнем Востоке нет ничего необычного.
Просмотров: 337 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 08.02.2012
|
|
Военное обозрение Автор Роман Джерелейко Многоцелевой фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» Проект 22350. Основное назначение - корабль дальней морской зоны. Это головной корабль серии. Начало строительства - 2006 год. Спущен на воду в 2010 году. Ориентировочно в 2012 году войдёт в состав Северного флота. Получил номер 921. Основные характеристики: - осадка 4.5 метра; - водоизмещение 3.9 тысячи тонн; - экипаж корабля 200 человек; - ширина 16 метров; - длина 135 метров; - скорость хода 29 узлов; - дальность плавания 4 тысячи миль; Многоцелевой фрегат «Адмирал флота Касатонов» Проект 22350. Основное назначение - корабль дальней морской зоны. Начало строительства - 2009 год. Готов корпус и установлены дизели. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав ВМФ в 2014 году. Получил номер 922. Основные характеристики: - осадка 4.5 метра; - водоизмещение 3.9 тысячи тонн; - экипаж корабля 200 человек; - ширина 16 метров; - длина 135 метров; - скорость хода 29 узлов; - дальность плавания 4 тысячи миль; Многоцелевой фрегат «Адмирал Головко» Проект 22350. Основное назначение - корабль дальней морской зоны. Начало строительства - 2012 год. Ожидаемый спуск на воду в 2013 году. Ориентировочно войдёт в состав ВМФ в 2014 году. Получил номер 923. Основные характеристики: - длина 135 метров; - ширина 16 метров; - осадка 4.5 метра; - водоизмещение 3.9 тысячи тонн;
...
Читать дальше »
Просмотров: 1520 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 08.02.2012
|
|
|