Новости@Mail.Ru 5 февраля 2013, 17:41 (мск) Сигнал о помощи был послан с морского буксира «Ocean Kaspian». Во время перехода морем из российского порта Азов в порт Дубай Объединенных Арабских Эмиратов буксир попал в непогоду. Из-за сильного ветра оторвалась такелажная снасть и ударила одного из членов экипажа, гражданина России. На счастье буксира, рядом находился наш БПК «Североморск», который сопровождал многофункциональное ледокольное судно «Витус Беринг». Получив точные координаты «Ocean Kaspian», большой противолодочный корабль изменил курс следования и прибыл в точку встречи с буксиром.
Раненого российского моряка на борт БПК доставили на быстроходном катере. Группа военных врачей оказала ему квалифицированную медицинскую помощь. И только после того, как наши медики убедились, что состояние раненого не вызывает опасений, его вернули на борт буксира.
Затем БПК «Североморск» вернулся к сопровождению ледокола «Витус Беринг» в назначенную точку в центральной части Аравийского моря.
«Переход планируется завершить в четверг. Затем экипаж российского военного корабля приступит к формированию и сопровождению первого международного каравана судов в обратном направлении», — рассказал начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Северному флоту Вадим Серга.
Напомним, что находясь в плаваниях, моряки-североморцы регулярно приходят на помощь терпящим бедствие. Так, в сентябре 2012 года экипаж БПК «Вице-адмирал Кулаков» спас британского престарелого яхтсмена.
Просмотров:
511
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.02.2013
|
|
Военное обозрение Автор Олег Капцов Предпосылки к разгрому конвоя PQ-17 лежат не в британском Адмиралтействе, а гораздо дальше и глубже – в Вашингтоне. Неприятности арктических конвоев во многом были связаны с поправкой к закону о ленд-лизе, запрещавшей эскортирование транспортов с военными грузами кораблями ВМС США. Поправка казалась вполне уместной на 11 марта 1941 г. (дата подписания закона о ленд-лизе) -было бы странным бросать глубинные бомбы в немецкие подлодки с борта американских кораблей, без официального объявления войны между США и Третьим Рейхом. А без глубинных бомб, сопровождение ленд-лизовских конвоев не имело никакого смысла. Впрочем, уже сама программа ленд-лиза была явным проявлением двойных стандартов американской политики: «нейтральная» держава открыто помогает одной из воюющих сторон, причем делает это на особых условиях и с отсрочкой оплаты. Немцы приняли условия американской «игры» - никаких правил нет! – и через три недели, 3 апреля 1941 года одна из «волчьих стай» хладнокровно расстреляла 10 из 22 американских транспортов трансатлантического конвоя.
Вашингтонский «обком» быстро смекнул, что без достойного прикрытия, транспорты с ленд-лизом никогда не доберутся до адресата. Уже через сутки после апрельского погрома янки засуетились, начав свои первые неуклюжие приготовления к войне: на коммуникации в Атлантике выдвинулась авианосная группировка в составе авианосца «Йорктаун», трех линкоров и их эскорта; 9 апреля началось возведение метеостанций и авиабаз на побережье Гренландии. Военные корабли сопровождали торговые караваны до середины Атлантического океана, где в назначенной точке происходила «смена караула» - транспорты переходили по опеку Королевского флота Великобритании.
Ситуация усложнилась с нападением Германии на Советский Союз – в августе в Архангельск начали прибывать конвои с военными грузами и сразу же остро возник вопрос прикрытия тихоходных транспортов. Американский военно-морской флот наотрез отказался сопровождать конвои в арктических водах – это было слишком опасно и в военном, и в политическом смысле. Американцев ничуть не смутил тот факт, что команды большинства транспортов состояли из граждан США. Позиция Вашингтона была неизменна: вам нужны эти грузы – вот и защищайте их сами, а мы свои корабли гробить не хотим. Что касается вольнонаемных команд, эти люди знают, на что они идут в погоне за звонкой монетой.
Даже после о
...
Читать дальше »
Просмотров:
1013
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.02.2013
|
|
04.02.2013 Текст: FlashNord Фото: АПЛ "Верхотурье". Центральный Военно-Морской Портал Атомная подводная лодка (АПЛ) Северного флота К-51 "Верхотурье", прошедшая плановый ремонт по продлению сроков службы на оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звёздочка" в Северодвинске, отправилась к месту постоянного базирования на Кольском полуострове, сообщает пресс-служба завода. Подводный ракетоносец "Верхотурье" проекта БДРМ прошел второй заводской ремонт, срок его службы продлен на 3,5 года. На смену ему в июне прошлого года пришел на предприятие однотипный атомоход - "Екатеринбург". В перспективе на северодвинской судоверфи проведут ремонт по продлению сроков службы всей серии этих кораблей. Вслед за "Екатеринбургом" в Северодвинске ожидают "Тулу".
АПЛ "Верхотурье" была поставлена в док-камеру "Звёздочки" в декабре 2010 года, а 30 декабря 2012 года подводная лодка была передана в состав ВМФ России. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Верхотурье" - это головной корабль проекта 667БДРМ шифр "Дельфин" (по классификации НАТО "Дельта-4"). В 1999 году атомоход первым из своей серии прошел на "Звёздочке" средний ремонт и модернизацию. Срок службы крейсера был продлен еще на 10 лет. Вслед за "Верхотурьем" корабелы предприятия модернизировали и все другие атомоходы этого проекта: К-84 "Екатеринбург" (2003), К-114 "Тула" (2006), К-117 "Брянск" (2008), К-18 "Карелия" (2010) и К-407 "Новомосковск" (2012).
АПЛ "Верхотурье" построена на верфи Севмаш в Северодвинске в 1984 году. По данным открытых источников, такие лодки имеют длину 167 и ширину 12 м, водоизмещение около 18 тыс. тонн. Максимальная глубина погружения - 400 м, крейсерская скорость под водой - до 24 узлов (44,5 км/час), экипаж - 140 человек. Их основное вооружение - 16 пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет "Синева". Всего с 1984 по 1990 год было построено семь крейсеров этого типа. В настоящий момент в составе флота находятся шесть таких подводных лодок.
Просмотров:
458
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.02.2013
|
| |