Военное обозрение Автор Рябов Кирилл Не так давно вице-премьер Д. Рогозин, комментируя ввод в строй подводного ракетоносца «Юрий Долгорукий» и ракеты «Булава», опубликовал в своем микроблоге фразу, моментально разошедшуюся по новостным лентам. По словам госчиновника, представителям зарубежных капиталистических режимов теперь следует волноваться, ибо ввод в строй новой лодки не сулит для них ничего хорошего, правда все это было высказано в более простонародных формулировках. Одним из самых интересных вопросов, связанных с этим высказыванием, является настоящая реакция зарубежных стран на новые российские подлодку и ракету. Несмотря на «призывы» Рогозина, буржуи в основной своей массе не спешат предаваться трепету. Скорее наоборот, они заняты анализом сложившейся обстановки и пытаются представить геополитические последствия строительства всей серии подлодок проектов 955 и 955А. Само собой, результаты анализа порой содержат в себе беспокойство, а некоторые предположения нельзя назвать иначе как паникой. Тем не менее, основная масса зарубежных экспертов старается не предаваться священному ужасу и пытается представить последствия нынешних российских действий.
Некоторые зарубежные аналитики, скрепя сердце вынуждены признавать, что строительство и ввод в строй новых подводных лодок является полностью обоснованным и правильным шагом. По мнению бывшего сотрудника разведывательного управления Пентагона, а ныне военного эксперта Рика Норриса, при сохранении текущего курса Россия в течение нескольких следующих лет сможет догнать США по боевому потенциалу стратегических сил, а затем и перегнать их. Дополнительным фактором, который способен облегчить выполнение этого, может стать очередное сокращение американского военного бюджета. При этом события последних лет вокруг денег, выделяемых Конгрессом на оборону, прозрачно намекают, что с каждым годом разрыв между странами будет сокращаться.
Также большую опасность Норрис видит в новой ракете «Булава». По его словам, эта гиперзвуковая ракета с маловысотным профилем полета может быть использована для внезапной атаки объектов противника, поскольку специфическая траектория движения почти полностью исключает возможность обнаружения ракеты. Кроме того, как считает эксперт, боевые блоки этих ракет с индивидуальным наведением только усиливают опасность для атакуемой стороны. Утверждается, что ранее США подозревали Советский Союз в планах относительно использования ракет с маловысотным профил
...
Читать дальше »
Просмотров:
537
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.02.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 08.02.2013 Текст: РУСКОР Фото: wordweb.ru В акватории порта Инчхон состоялась традиционная торжественная церемония, посвященная подвигу моряков русского крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец". С борта военного корвета южнокорейских ВМС "Сокчхо" в присутствии делегации комитета Совета Федерации по обороне и безопасности во главе с ее руководителем Виктором Озеровым, посла России Константина Внукова и военного атташе полковника Павла Анисова сотрудники аппарата ВАТ опустили в морские волны венок от благодарной России.
Чуть ранее в штабе командования особого района Инчхон ВМС РК состоялась встреча российских сенаторов с командующим контр-адмиралом Че Хонгпилем. На ней присутствовали посол РФ и аппарат военного атташе. "Подвиг офицеров и матросов крейсера "Варяг" является образцом верности воинскому долгу, стойкости и геройства. Тот факт, что император Японии наградил командира корабля Руднева государственной наградой свой страны, говорит о том, что этот подвиг признали и наши противники",- подчеркнул Виктор Озеров.
Церемония состоялась именно в той точке, где 9 февраля 1904 года два боевых корабля военно-морского флота Российской империи приняли неравный бой с превосходящими силами японской эскадры в составе 14 кораблей. Чтобы корабли не достались врагу, канонерка была взорвана, а крейсер потоплен по приказу его командира капитана 1 ранга Всеволода Федоровича Рудина.
Затем у памятника подвигу русских моряков прошла церемония возложения венков от Совета Федерации и Посольства РФ, в ходе которой учащиеся действующей при посольстве РФ средней школы представили небольшой литературный монтаж, посвященный храбрости и несокрушимости боевого духа экипажей.
Памятник героям "Варяга" и "Корейца", созданный по проекту скульптора Андрея Балашова, был установлен на набережной Инчхона в феврале 2004 года по инициативе и при активном участии агентства ИТАР-ТАСС в ознаменование столетия со дня героической битвы. Он стал первым и пока единственным российским памятником на территории Республики Корея. В 1905 году крейсер "Варяг" был поднят японскими водолазами, после чего вошел в состав их флота под именем "Сойя", однако в 1916 году крейсер был выкуплен Россией и вернул свое прежнее название.
В 1917 году его направили на ремонт к берегам Англии, но по причине случившейся в России революции и последовавшей вслед гражданской войны "Варяг" оказался брошенным на произвол судьбы и продан Германии на лом. Во время своего последнего перехода в 1920 году на разборку, крейсер наткнулся на камни и зат
...
Читать дальше »
Просмотров:
396
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.02.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 08.02.2013 Текст: и-Маш Иллюстрация: Авианосец типа "Форд". wikipedia.org ВМС США планируют создать роботов, которые займутся доставкой боеприпасов, но выбирать бомбу или ракету эти роботы будут с помощью электронного "носа" и запаха феромонов. Концептуально проект похож на существующие автоматизированные системы доставки боеприпасов, использующие оптические сенсоры, способные распознать специальные маркировки на полу и стенах склада. Новые роботы будут ориентироваться другим способом: с помощью химических маркеров. Данный способ имеет определенные преимущества, так, он работает в условиях нулевой освещенности, не требует применения токсичных красителей и перекраски палуб в случае переноса боеприпасов в другое складское помещение.
ВМС США хотят получить роботов, которые будут полуавтономно (под контролем человека) действовать в составе группы на крупных кораблях. Роботы должны будут действовать поднимать боеприпасы весом до 450 кг и транспортировать их с нижних палуб в ангары и на верхние палубы.
На авианосцах роботы будут выбирать нужный боеприпас в погребах ниже ватерлинии, затем подниматься вверх на девять уровней с помощью ряда лифтов и складывать бомбы и ракеты на специальном пункте боепитания. Через 20 минут с момента извлечения боеприпаса со стеллажа или нанесения пахучего маркера оператором, феромон должен будет постепенно исчезнуть, чтобы не путать других роботов. В таком режиме роботы должны уметь непрерывно трудиться минимум неделю.
Точные сроки реализации проекта пока не называются, отмечается лишь, что возможно к концу десятилетия транспортировкой боеприпасов на борту авианосцев типа "Форд" будут заниматься роботы. Первый корабль нового типа планируется спустить на воду в 2015 году. Благодаря этому численность экипажа авианосца удалось сократить на 1200 моряков. В настоящее время транспортировкой боеприпасов на авианосцах занимаются 70 - 80 моряков
Просмотров:
359
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.02.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 08.02.2013 Текст: Военный паритет Фото: DDG52 Barry. navy.mil Ракетный эсминец ВМС США DDG52 Barry, оснащенный боевой информационно-управляющей системой Aegis 7 февраля покинул военно-морскую базу Норфолк и взял курс в сторону Европы для выполнения задач противоракетной обороны, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу американского флота. Подтверждается, что нынешняя миссия корабля является частью усилий, которые предпринимаются Вашингтоном в рамках реализации "адаптируемого поэтапного подхода" к созданию системы ПРО, провозглашенного ранее администрацией Обамы.
В соответствии с ее решением, обнародованным в сентябре 2009 года, архитектура ПРО США в Европе будет создаваться в четыре этапа. На первом - в период по 2011 год - в Средиземном море были дислоцированы корабли, оснащенные комплексами Aegis, и ракетами-перехватчиками RIM-161 Standard Missile 3 (SM-3), размещен радар ПРО в Турции. На втором - к 2015 году - намечается перебросить мобильные батареи с ракетами SM-3 на территорию Румынии. Далее - к 2018 году - их предполагается развернуть в Польше. А к 2020 году планируется заменить эти ракеты на более совершенные, способные защищать уже всю территорию стран - членов НАТО не только от ракет средней и меньшей дальности, но и межконтинентальных баллистических ракет.
Просмотров:
388
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.02.2013
|
|
07.02.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: eucom.smugmug.com Большие десантные корабли (БДК) Балтийского флота "Калининград" и "Александр Шабалин" днем 6 февраля прошли пролив Дарданеллы, направляясь из Средиземного моря в Мраморное и далее в Новороссийск. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил источник на Черноморском флоте. В Новороссийске с кораблей выгрузятся морские пехотинцы Черноморского флота, с которыми БДК ходили к берегам Сирии для участия в оперативно-тактических учениях группировки ВМФ России в Средиземном море. Основная задача широкомасштабных маневров - проверка готовности органов военного управления и межфлотской группировки сил к выполнению задач в дальней морской зоне.
Оба БДК вышли из главной базы Балтийского флота 17 декабря. В середине января в Новороссийске корабли приняли на борт морских пехотинцев Черноморского флота и боевую технику и присоединились к группировке кораблей и судов ВМФ РФ в восточной части Средиземного моря.
Отряд кораблей Балтфлота завершил участие в учениях в составе межфлотской группировки кораблей ВМФ в Средиземном море 31 января.
В крупнейшем за последние десятилетия мероприятии боевой подготовки участвовали боевые корабли Черноморского, Балтийского и Северного флотов: гвардейский ракетный крейсер "Москва", большой противолодочный корабль "Североморск", сторожевые корабли "Сметливый", "Ярослав Мудрый", большие десантные корабли "Саратов", "Азов", "Калининград", "Александр Шабалин", специальные корабли и суда обеспечения, Дальняя авиация и 4-е командование ВВС и ПВО.
Просмотров:
484
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.02.2013
|
|
07.02.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: АПЛ К-27. u-prichala.ru Затопленную в 1981 году у восточного берега острова Новая Земля радиационно-аварийную атомную подводную лодку К-27 предложено поднять и утилизировать. Предложение было высказано на прошедшем в Москве в корпорации "Росатом" в конце января межведомственном семинаре заинтересованными сторонами выработаны предложения по дальнейшей судьбе затопленной в 1981 году у восточного берега острова Новая Земля радиационно-аварийной атомной подводной лодки К-27 проекта 645. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник в ВМФ. В семинаре приняли участие представители ФГУП "РосРАО", Российской академии наук, отраслевых предприятий, Курчатовского института, МЧС, Министерства обороны и других организаций. Целью встречи было рассмотрение нынешнего состояния затопленной в сентябре 1981 года в Карском море АПЛ К-27 и выработка предложений по дальнейшему обращению с ней для Правительства РФ.
На семинаре было принято решение поставить вопрос перед Правительством Российской Федерации о необходимости скорейшего подъема и утилизации АПЛ К-27 и получения финансирования для ее инженерного обследования и разработки операции по ее скорейшему подъему и утилизации.
Технические предложения по подъему АПЛ К-27 уже разработаны в НИИ спасания и подводных технологий Военно-учебного научного центра ВМФ "Военно-морская академия", где действует единственное в России подразделение, специализирующееся на подъеме затонувших объектов.
В 2012 году в район затопления К-27 были отправлены две экспедиции для определения радиационной обстановки вокруг корпуса лодки, лежащей на глубине 35 метров. Выяснено, что несмотря на то, что лодка пролежала под водой более 30 лет, безопасность находящихся на борту реакторов с жидкометаллическим теплоносителем и высокообогащенным ядерным топливом не нарушена. По прогнозам ученых, не исключено попадание морской воды в активную зону и возникновение цепной ядерной реакции деления.
Атомная ПЛ К-27 проекта 645 была построена в Северодвинске и спущена на воду 1 апреля 1962 года. До 7 сентября 1965 года числилась в боевом составе как крейсерская подводная лодка, позже переведена в класс опытовых. 24 мая 1968 года на ПЛ произошла радиационная авария, при которой погибли девять человек и пострадал остальной экипаж. Ее реакторы и механизмы были остановлены и законсервированы. Из-за повышенного уровня радиации ремонт и восстановление технической готовности лодки были признаны нецелесообразными. В феврале 1979 года она была исключена из состава ВМФ СССР и 1
...
Читать дальше »
Просмотров:
517
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.02.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 07.02.2013 Текст: Lenta.ru Фото: Крейсер "Аврора". panoramio.com Министерство обороны России проведет доковый ремонт крейсера "Аврора", символа октябрьской революции 1917 года. Как пишет газета "Известия", соответствующее решение принял министр обороны России Сергей Шойгу. Оценочная стоимость работ составляет около 400 миллионов рублей. Более точная сумма станет известна после того, как военные проработают смету и план ремонта корабля, на время которого "Аврора" покинет место "вечной стоянки". Предварительный план ремонта крейсера подготовил заместитель министра обороны России по вооружению Юрий Борисов, а завизировал его главком ВМФ Виктор Чирков. В ходе ремонта "Авроры" будет полностью восстановлена непотопляемость корабля и функциональность всех его систем. По предварительным данным, доковый ремонт крейсера начнется уже в сентябре 2013 года, а завершится к лету 2014 года.
После ремонта "Авроры" планируется провести и его реставрацию с сохранением исторического облика. На эти работы потребуется уже около семи миллиардов рублей. Реставрация символа октябрьской революции займет около трех лет. При этом полного восстановления исторического облика "Авроры" не произойдет, поскольку тогда придется воссоздавать боевую рубку, строить два паровых спасательных катера, возводить батарейную палубу, ставить восемь 152-миллиметровых орудий, три торпедных аппарата и две паровые машины.
Согласно предварительному плану, в ходе реставрации "Аврора" получит навигационное оборудование, средства связи и радиотехническое вооружение, а также дизель-электрическую энергетическую установку (последнюю установят, потому что монтаж на корабль паровых котлов крайне сложен и дорог).
Легендарный крейсер был выведен из состава ВМФ России в 2010 году, боевой экипаж расформировали и корабль передали под управление Центрального военно-морского музея. В июне 2012 года Заксобрание Петербурга попросило президента Владимира Путина вновь вернуть корабль в состав ВМФ, чтобы обеспечить его безопасность и сохранность. В настоящее время безопасность "Авроры" обеспечивает вневедомственная охрана МВД.
Бронепалубный крейсер 1-го ранга "Аврора" был заложен в сентябре 1896 года Новом Адмиралтействе (сейчас - ОАО "Адмиралтейские верфи"), спущен на воду в мае 1900 года. При длине 126,8 метра, ширине 16,8 метра и осадке 6,4 метра корабль мог развивать скорость до 19,2 узла, а дальность его хода составляла около четырех тысяч миль. На момент принятия в состав Российской императорского флота "Аврора" имела восемь орудий калибра 152 миллиметр
...
Читать дальше »
Просмотров:
393
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
08.02.2013
|
| |