pravda.ru Андрей Михайлов На международном кинофестивале "Море зовет" корреспонденту "Правды.Ру" довелось познакомиться с руководителем Ассоциации ветеранов-подводников Украины, капитаном I ранга Александром Викторовичем Кузьминым. Каково же было удивление, когда выяснилось, что он живой свидетель и участник одной и самых секретных и опасных операций советского ВМФ. Это сейчас о этом необычном океанском происшествии можно найти информацию в интернете, а ведь еще несколько лет назад с этой операции советских времен еще не был снят гриф секретности. Помнится, как-то вечером в кают-компании музейного ледокола "Красин", ошвартованного на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, во время вышеупомянутого кинофестиваля собрались известные на флоте люди — легендарный писатель Николай Черкашин, известный публицист и историк Сергей Апрелев, главный украинский подводник Александр Кузьмин, волею случая довелось присутствовать там и автору этих строк.
Много было говорено интересного, воспоминаний осталось — не на одну статью. Но сегодня речь пойдет именно о необычном происшествии с атомной подлодкой "К-324" в Саргассовом море. Попробуем восстановить картину по свидетельствам непосредственных очевидцев и по скупым строкам официальных публикаций и следам статей в прессе.
Об этом происшествии 31 октября 1983 года доложили самому Генеральному секретарю ЦК КПСС Юрию Андропову сразу же, несмотря на поздний час: в Саргассовом море американские корабли окружили советскую всплывшую многоцелевую атомную подводную лодку "К-324" проекта 671РТМ. Ее командир, капитан 2 ранга Вадим Терехин, уже подготовил атомоход к взрыву на случай, если американцы попытаются высадить абордажную группу. Старпом Александр Кузьмин готов был выполнить приказание немедленно.
Год 1983-й был вообще явно трагическим для советского ВМФ. Сначала в июне на Камчатке затонула атомная лодка "К-429" (четырнадцать человек погибли). Потом в Мотовском заливе, совсем недалеко от родной базы, выскочил на камни подводный ракетный крейсер стратегического назначения "К-245". И вот теперь новый казус в Саргассовом море, совсем недалеко от самой Америки, с "К-324", который явно грозил непредсказуемым поворотом событий. В это время как раз шло агрессивное нападение США на Гренаду, там уже высадилась морская пехота, американский флот шутить явно был не склонен. А тут, в самый разгар "холодной войны" и "горячего" вторжения на Гренаду, такое творится…
Многоцелевая торпедная атомная подводная лодка "К-324" пр
...
Читать дальше »
Просмотров:
1385
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.02.2013
|
|
Военное обозрение Автор Валерий Семенович Фролов Первоисточник http://nvo.ng.ru 15 февраля 1913 года в деревне Смольниково Московской губернии родился Семен Лобов, будущий адмирал флота. В этом году Семену Михайловичу исполнилось бы 100 лет. В связи с этим мы позволим себе напомнить читателям об этом замечательном человеке, моряке с большой буквы, фарватеры флотской службы которого пролегли через Тихоокеанский, Черноморский и Северный флоты. Шестнадцатилетним пареньком ушел в большую самостоятельную жизнь. Сначала работал на железной дороге, затем учился в фабрично-заводском училище. Получив специальность слесаря-электрика, начал трудиться на Люберецком электромеханическом заводе. Весной 1932 года по комсомольской путевке поступил в Высшее военно-морское училище имени М.В.Фрунзе.
СЛУЖБА НА ТИХООКЕАНСКОМ ФЛОТЕ
По окончании училища в сентябре 1937 года С.М.Лобов был направлен для прохождения службы на Тихоокеанский флот (ТОФ). Начинал службу командиром батареи БЧ-2 сторожевого корабля «Бурун».
Первым командиром этого корабля в 1934–1935 годах был будущий главком ВМФ СССР и адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков. Его воспоминания о службе на «Буруне» дают точное представление, в каких условиях начал службу и получил флотскую закалку Семен Лобов. «Годы службы на Тихом океане были не легкими… тревоги, туманы, штормы, бессонные ночи, череда нескончаемых вахт, неустроенность быта… Вечером вернешься из многосуточного дозора, а наутро выходишь в море на обеспечение боевой подготовки подлодок, торпедных катеров, береговой артиллерии, авиации… «Бурун» – корабль-цель, буксировщик щитов, по которым отрабатываются торпедные и артиллерийские стрельбы, бомбометание… Маневрируй, уклоняйся, ставь дымовую завесу. До базы доберешься вконец вымотавшийся, на пределе человеческих сил…».
В июле-августе 1938 года произошел вооруженный конфликт между Советским Союзом и Японией у озера Хасан. «Бурун» в числе других кораблей ТОФ принимал участие в обеспечении боевых действий. Именно тогда Семен Михайлович получил «боевое крещение».
В июле 1939 года, по окончании курсов командиров миноносцев, Лобова назначили помощником командира на строящийся эсминец «Резкий», а потом – на достраивающийся эсминец «Разящий». И вновь, правда, опять заочное, пересечение флотских судеб будущих адмиралов Лобова и Горшкова, который в 1937 году был командиром «Разящего». Опыт, приобретенный Семеном Михайловичем во время службы на строящихся кораблях, знание процесса судостроения не раз пригождались ему на протяжении всей дальнейшей служб
...
Читать дальше »
Просмотров:
772
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.02.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 22.02.2013 Текст: Lenta.ru Фото: "Любовь Орлова". wikipedia.org Американские спутники-шпионы отыскали в водах северной части Атлантического океана российский круизный лайнер "Любовь Орлова", потерявшийся месяц назад, сообщает Agence France-Presse. Судно, на котором нет людей, а все оборудование не действует, дрейфует в 2400 километрах к западу от берегов Ирландии. В начале февраля "корабль-призрак" был замечен с борта другого судна, однако тогда он почти сразу скрылся за горизонтом.
"Любовь Орлову" в 2010 году арестовали в Канаде за долги судовладельца. Моряки, работавшие на лайнере, долгое время не могли его покинуть, а также получить многомесячную задолженность по зарплате.
В конце 2012 года судно все-таки продали на металлолом в Доминиканскую республику, однако при буксировке в сильный шторм тросы оборвались, после чего обреченный на слом лайнер пропал. На его борту уже тогда людей не было, поэтому активных поисков судна никто не вел.
Власти Канады, откуда лайнер отправился в последнее плавание, заявили, что больше не имеют к нему никакого отношения, поскольку оно покинуло территориальные воды страны. Владельцы "Любови Орловой" также пока не объявились.
Пока не известно, кто дальше будет заниматься "кораблем-призраком". Однако какие-то меры предпринимать, видимо, придется, так как в темное время суток неуправляемое пустое судно без опознавательных огней может представлять опасность для других плавательных средств, оказавшихся на его пути.
Просмотров:
485
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.02.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 22.02.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: БПК "Североморск". Пресс-служба Западного военного округа На борту большого противолодочного корабля (БПК) "Североморск" Северного флота (СФ) состоялась планирующая конференция по подготовке к проведению в акватории Аденского залива международного учения по противодействию пиратству. В Аденском заливе, в точке встречи БПК "Североморск" с 508-м оперативным соединением кораблей военно-морских сил стран НАТО в составе итальянского десантно-вертолетного корабля-дока "Сан Марко" и трех фрегатов управляемого ракетного оружия "Ивер-Хьютфельд" (ВМС Дании), "Гекова" (ВМС Турции) и "Николос" (ВМС США), на борт российского корабля была доставлена делегация офицеров командования оперативного соединения ВМС НАТО под руководством адмирала Антонио Наталя.
В ходе совещания командир отряда кораблей СФ капитан 1 ранга Владимир Якушев вместе с офицерами российского походного штаба представили иностранным коллегам подробный план учений, который впоследствии и был утвержден.
Планируется, что через несколько дней в ходе учения по антипиратской деятельности, которое пройдет в акватории Аденского залива и вдоль побережья Африканского рога, российские и иностранные моряки отработают эпизоды по организации работы российской и итальянской досмотровых групп при освобождении захваченных судов.
Доставка групп морской пехоты СФ и ВМС Италии на палубы кораблей-участников учения будет производиться беспосадочным способом с помощью вертолетов Ка-27ПС и EH-101 Merlin.
За время дальнего похода, начавшегося 18 декабря 2012 г. моряки-североморцы уже оставили за кормой около 10 тыс. морских миль, осуществили деловые заходы в порты Сеута (Испания) и Суда (Греция), приняли участие в крупномасштабных учениях ВМФ России в Средиземном море.
Просмотров:
385
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.02.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 22.02.2013 Текст: Взгляд Фото: Авианосец CVN71 Theodore Roosevelt. navy.mil Командование ВМС страны указывает, что придется "с различными интервалами времени вывести из строя" авианосцы "Джон Стеннис", "Эйзенхауэр", "Рональд Рейган" и "Рузвельт", сообщает радио "Голос России" со ссылкой на "Интерфакс". Ранее ВМС США уже сообщили, что из-за возможного сокращения оборонного бюджета принято решение не направлять авианосную ударную группу во главе с атомным авианосцем "Гарри Трумэн" в район Персидского залива, отменить перезагрузку топлива и капитальный ремонт на авианосце "Авраам Линкольн", а также отложить ремонт на авианосце "Рузвельт".
В настоящее время в боевом составе ВМС США находятся десять атомных авианосцев. В случае вывода из строя четырех из них военно-морские силы смогут располагать только шестью авианосными ударными группами. При этом на боевом дежурстве на Ближнем и Дальнем Востоке одновременно смогут находиться не более двух авианосцев.
Остальные, которые будут их сменять, в это время должны будут проходить техобслуживание и мелкий ремонт на базах, а экипажи – отдыхать и проходить учебную подготовку. Таким образом, ВМС США не смогут в случае необходимости сосредоточить в горячих точках большое количество самолетов палубной авиации для нанесения массированного авиаудара.
За консервацией четырех авианосцев последует также вывод из строя четырех авиакрыльев палубной авиации. Кроме того, уже отменен дальний поход амфибийно-десантной группы из трех больших десантных кораблей, возглавляемой авианесущим универсальным десантным кораблем "Батаан".
Автоматический секвестр бюджета – сокращение расходов на 1,2 трлн долларов, поровну распределенное между военной и гражданской сферами – начнется в США с начала марта 2013 года в случае, если администрация США и Конгресс не договорятся о способах сокращения бюджетного дефицита.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее глава Пентагона Леон Панетта заявлял, что Пентагон приступил к осуществлению мер экономии, направленных на смягчение финансовых последствий масштабного сокращения бюджета министерства обороны США.
Эти меры включают, в частности, отказ от найма гражданских лиц, перенос на более поздний срок некоторых работ по техническому обслуживанию и сокращение других статей расходов.
По словам министра обороны США, сокращение оборонного бюджета будет иметь "разрушительные" последствия для национальной безопасности страны.
Напомним, год назад Панетта подтвердил, что США намерены сократ
...
Читать дальше »
Просмотров:
363
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.02.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 22.02.2013 Текст: ЦАМТО Фото: Крейсер "Украина". ru.tsn.ua Минобороны Украины ищет страну-партнера по совместному использованию недостроенного ракетного крейсера проекта 1164 (бывший крейсер "Украина"). Об этом сообщил первый заместитель министра обороны Украины Александр Олейник, передает "Укринформ". "Вопрос прорабатывается со многими странами, в том числе с Российской Федерацией, относительно возможного совместного использования этого крейсера на будущее. Вопрос непростой. Вы знаете, что Украина над ним работает более 10 лет", – сказал А.Олейник.
По словам первого заместителя министра обороны, совместное использование этого крейсера позволит украинскому военному ведомству аккумулировать ресурс, необходимый для финансирования программ развития Вооруженных сил Украины.
Просмотров:
381
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.02.2013
|
|
Малотоннажные российские боевые корабли решено перекрасить в камуфляж, пишет 21 февраля газета "Известия".
Как рассказал источник "Известий" в Главном штабе ВМФ, главком Виктор Чирков поручил научно-исследовательским учреждениям - НИИ вооружения и кораблестроения и ФГУП "Крыловский государственный научный центр" – разработать варианты камуфляжа. Работы должны быть закончены и утверждены до конца августа 2013 года, а уже в 2014-м в камуфляж покрасят первые корабли.
"Раскраска должна быть индивидуальной для каждого типа корабля, размещение цветов должно учитывать особенности конструкции. Основная цель – сделать корабли малозаметными для противника. Поэтому сочетания цветов должны размывать контуры корабля и менять его пропорции", – пояснил источник.
По его словам, варианты раскраски кораблей будут варьироваться и между флотами – на Северном и Тихоокеанском флотах краски будут темнее, на Балтийском, Каспийском и Черноморском – светлее.
"В неглубоких районах вода светлее, поэтому, чтобы скрыть корабль, нет смысла делать его слишком темным. А вот в глубоких северных и дальневосточных морях, в Тихом и Атлантическом океанах вода почти черная, поэтому светлый корабль там будет заметнее, чем темный", – пояснил представитель ВМФ.
Он добавил, что ученым предстоит разработать варианты сочетания цветов камуфляжа, а также плотность их размещения на корпусе кораблей. Предварительно для камуфляжа выбраны черный цвет, а также оттенки серого и синего. Их будут размещать не пятнами, а в виде ломаных линий и геометрических фигур – треугольников и прямоугольников.
Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров пояснил, что корабли российского флота по нормативам перекрашивают каждые два года. Это необходимо для защиты корпуса от ржавчины.
"У раскраски две функции – сделать корабль малозаметным и защитить корпус. Поэтому покраска проводится регулярно. С точки зрения малозаметности корабль в камуфляжной раскраске менее заметный, к тому же визуально сложнее определить его тип, а это в условиях бывает важным преимуществом", – пояснил Захаров.
Он также заметил, что современные краски способны менять облик корабля не только в видимом диапазоне, но и в радиоэлектронном.
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=138651
Просмотров:
438
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
22.02.2013
|
|
Накануне празднования Дня защитника Отечества на большом противолодочном корабле "Адмирал Пантелеев" состоялась видеоконференция, на которой родные и близкие смогли поздравить моряков большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников" с их профессиональным праздником.
С помощью современных средств коммуникации моряки смогли в режиме реального времени в непринужденной обстановке поговорить со своими родными, несмотря на то, что их разделяют тысячи километров. По словам самих военнослужащих и их близких это общение подарило всем массу положительных эмоций и стало отличным подарком к празднику.
Напомним, что отряд кораблей Тихоокеанского флота под командованием контр-адмирала Владимира Вдовенко 2 ноября 2012 года покинул родной порт и взял курс в Аравийское море для выполнения задач по обеспечению безопасности гражданского судоходства.
В ходе выполнения задач боевой службы тихоокеанцы с деловыми визитами посетили порты Индии, Ирана, Сейшельских островов, Танзании, провели десятки учений, в том числе совместные российско-индийские маневры "Индра-2012" и показные тактические занятия антипиратской направленности для командования ВМС Танзании. В настоящий момент отряд кораблей Тихоокеанского флота находится в южной части Индийского океана.
В состав уже восьмого по счету отряда тихоокеанцев входят большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников", средний морской танкер "Иркут" и спасательный буксир "Алатау".
Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=138665
Просмотров:
314
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
22.02.2013
|
|
Генералам армии, в числе которых министр обороны Сергей Шойгу, вернули на погоны маршальскую звезду, которая у них была в советские времена, следует из указа президента, размещенного в пятницу на официальном портале правовой информации.
«Диаметр вышитого государственного герба Российской Федерации, звезды маршала Российской Федерации, звезды генерала армии и звезды адмирала флота — 40 мм», — говорится в документе.
Действующих маршалов и адмиралов флота в России нет. При этом звания генералов армии имеют не менее десяти офицеров.
Как пояснил РИА Новости источник в российском военном ведомстве, у генералов армии вместо нынешних четырех звезд диаметром два сантиметра теперь будет по одной звезде диаметром четыре сантиметра — как у маршала. При этом маршалов России, которых сейчас не существует, от генералов армии будет отличать наличие герба на погонах.
Таким образом, на предстоящем 9 мая Параде Победы Шойгу может появиться уже с маршальской звездой на погонах.
Ссылка: http://news.mail.ru/politics/12096175/?frommail=1
Просмотров:
506
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
22.02.2013
|
|
Военное обозрение Автор Рябов Кирилл Вчера, 07:33 Еще не утихли споры вокруг военно-технических контрактов между Россией и Италией, как появилась очередная новость из этой сферы. На этот раз две страны обсуждают не покупку друг у друга новой техники, но совместное ее производство. Новейшие сообщения о международном сотрудничестве касаются совместного проекта по созданию дизель-электрической подводной лодки. По словам заместителя гендиректора по военно-техническому сотрудничеству ЦКБ «Рубин» А. Баранова, в самое ближайшее время возобновятся работы по совместному проекту ДЭПЛ S1000. Предложение начать совместную разработку новой подлодки появилось еще в конце девяностых годов, а проектирование развернулось только в 2004 году. Тогда был сформирован общий облик субмарины и началось ее проектирование. В названии проекта S1000 было отражено примерное водоизмещение перспективной лодки – 1000 тонн. Сравнительно небольшим водоизмещением лодки были обусловлены и небольшие габариты: длина порядка 55-60 метров, диаметр прочного корпуса не более шести и экипаж не более 20 человек. Кроме того, в относительно небольшой корпус субмарины S1000 не удалось бы вписать ракетное вооружение. Поэтому она должна была стать чисто торпедной лодкой. Совокупность всех этих качеств уже на стадии окончания работ над обликом лодки позволяла определить ее примерные перспективы. S1000 фактически представляла собой бюджетную подлодку для развивающихся стран, желающих иметь хотя бы какой-нибудь подводный флот. Сравнительно невысокие характеристики и боевые качества у S1000 компенсировались умеренной стоимостью.
С 2004 по 2008 годы петербуржское ЦКБ «Рубин» совместно с итальянской компанией Fincantieri выработали общий облик перспективной лодки и начали подготовку к проектированию основных систем и агрегатов. Проект дошел до определенных успехов, но в 2008 году был заморожен. Из-за международного финансового кризиса страны-разработчики пришли к выводу о необходимости сокращения расходов, в результате чего проект S1000 признали не самым важным и лишили финансирования. К тому времени занятые в проекте организации завершили проработку самых общих вопросов и готовились к началу полноценного проектирования.
...
Читать дальше »
Просмотров:
435
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.02.2013
|
|
Военное обозрение Автор Владимир Леонидович Щербаков Первоисточник http://nvo.ng.ru ВМФ в оценках зарубежных экспертов и в реальности Усилия российского военно-политического руководства в области военно-морского строительства не остались незамеченными. За минувший год в ведущих зарубежных «флотских» изданиях вышло столько материалов о ВМФ России, сколько, пожалуй, не было за предыдущие десять лет.
Наиболее «свежий» пример – статья «Вновь на мировой арене: российская военно-морская мощь в 2013 году и на перспективу», вышедшая в начале этого года в журнале «IHS Jane’s Navy International» за авторством доктора (по российской терминологии кандидата наук) Ли Виллета.
«Возрождение ВМФ России» – такой вынос сделали редакторы к статье. А в другом издании – о нем чуть позже – вынос и вовсе уникален: «Русские идут! – Снова». Одних зарубежных аналитиков наш флот, видимо, пугает, другие же пытаются понять – как с этим жить дальше и можно ли это использовать в своих интересах. БРИТАНСКИЙ ПОДХОД Автор статьи, руководитель программы военно-морских исследований военно-научного отдела британского аналитического центра по оборонным вопросам (Royal United Services Institute for Defence and Security Studies – RUSI), пытается найти ответы на эти непростые вопросы и, в частности, подчеркивает: «Президент Владимир Путин рассматривает восстановление военно-морской мощи как основополагающее средство для укрепления позиций России среди ее ближайшего окружения и в мире в целом.
В 2012 году два примера активного использования российского ВМФ заставили военно-морское командование и политиков Запада вновь задаться вопросом: Россия и ее флот – объект конфронтации или же сотрудничество является более вероятным?»
О каких же событиях идет речь? Можно подумать, что об укреплении МСЯС, о завершении, точнее, почти завершении многолетней эпопеи с постройкой и вводом в строй головного ракетоносца проекта 955. Отнюдь нет.
«Во-первых, Россия, направляя оперативные группы в Средиземное море, использует свой флот как для демонстрации поддержки сирийскому президенту Башару Асаду, так и для демонстрации своих более обширных интересов в этом регионе, – пишет доктор Ли Виллет. – Во-вторых, начиная с 2009 года ВМФ России вносит все возрастающий вклад в борьбу с пиратством в Индийском океане. Его значение столь велико, что задача более активного вовлечения российских кораблей в данную операцию приобрела сегодня для ВМС западных стран более важное знач
...
Читать дальше »
Просмотров:
543
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.02.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.02.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа Делегация военно-морских сил Великобритании 20 февраля прибыла на Северный флот. В штабе Северного флота состоялась протокольная встреча командующего Северным флотом вице-адмирала Владимира Королева с руководителем делегации — первым морским лордом Великобритании адмиралом Марком Стэнхоупом, в ходе которой стороны обсудили перспективы сотрудничества между флотами двух стран. "Северный флот и военно-морские силы Великобритании связывает долгая история плодотворного военно-морского партнерства. В новейшей истории России корабли Северного флота 10 раз посещали английские порты, в том числе Ливерпуль, Портсмут, Фаслейн и Плимут", – напомнил командующий Северным флотом во время встречи.
В ходе визита гости из Великобритании посетили тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" и атомную подводную лодку "Пантера". На борту российского корабля для британских моряков была проведена экскурсия, в ходе которой они смогли ознакомиться с боевыми возможностями крейсера, условиями службы и быта экипажа.
Представители ВМС Великобритании также побывали на корабле-музее "Атомный ледокол "Ленин", находящемся на вечной стоянке в столице Заполярья — городе-герое Мурманске.
Это не первый визит адмирала Марка Стэнхоупа на Северный флот, ранее, в 2012 году, он принимал участие в праздновании 70-летия конвоя "Дервиш" в Архангельске.
Просмотров:
600
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
22.02.2013
|
| |