11.06.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: fotoflota.livejournal.com Большая дизель-электрическая подводная лодка "Калуга" Северного флота 13 июня выйдет в море для продолжения ходовых испытаний. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник в Центре судостроения, где подводная лодка проходила ремонт с модернизацией. Первый этап заводских ходовых испытаний ДЭПЛ был начат в декабре 2012 года, но, как заявил источник Портала, "в связи с тяжелой ледовой обстановкой в Белом море в прошлом году испытания не были завершены".
ДЭПЛ Б-800 "Калуга" находилась на "Звездочке" для проведения среднего ремонта и модернизации с 2002 года. Недостаточные на тот момент объемы финансирования государственной программы вооружения на ремонт корабельного состава и необходимость выделения средств на поддержание боеготовности атомных подводных сил позволили Министерству обороны начать планомерное финансирование работ на «Калуге» только спустя 8 лет. Все это время подводный корабль находился на ягринской верфи. Полномасштабные работы по возвращению "Калуги" в строй Северного флота начаты корабелами "Звездочки" только в 2010 году.
Подлодка войдет в состав полярнинского соединения подводных лодок СФ в конце лета 2013 года. Она станет первой неатомной субмариной за последние 20 лет, которая отремонтирована и модернизирована корабелами "Звёздочки" для ВМФ РФ. Срок службы подлодки, построенной в 1989 году, продлен на десять лет.
Проект 877 дизель-электрической подводной лодки, к которому относится "Калуга", создан в ЦКБ морской техники "Рубин" в Санкт-Петербурге. ДЭПЛ проекта 877 ("Варшавянка" или "Палтус")имеют полное водоизмещение - свыше 3 тысяч тонн, длину - 72,6 метра, скорость в подводном положении - 17 узлов, полную автономность - 45 суток, глубину погружения - более 300 метров, экипаж - 57 человек, штатное вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм с боекомплектом 18 торпед или 24 мины. В результате модернизации "Калуга" получит возможность применять по надводным и наземным целям крылатые ракеты комплекса "Калибр".
ДЭПЛ этого проекта предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. Более 20 таких подлодок различных модификаций в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств.
Просмотров:
411
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2013
|
|
11.06.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: articles.maritimepropulsion.com ОАО "Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ)"Янтарь" 29 июня проведет официальную церемонию передачи фрегата "Триканд" (Trikand - "Лук") делегации ВМС Индии. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили на предприятии. Пресс-секретарь ПСЗ Сергей Михайлов заявил, что "в настоящее время фрегат Trikand проекта 11356 находится на заводе после завершения морской фазы приемопередаточных испытаний". По его словам, калининградские корабелы проводят последние мероприятия по подготовке корабля к официальной передаче ВМС Индии.
По словам Сергея Михайлова, морская часть приемопередаточных испытаний фрегата Trikand завершилась в акватории Балтийского моря успешно. В них принимали участие как военные моряки ВМФ России, так и ВМС Индии, которые впоследствии составят основу экипажа корабля. Практическую помощь им оказывали представители сдаточной команды завода.
Как сообщалось, контракт на строительство для ВМС Индии трех фрегатов подписан 14 июля 2006 года в Дели. Его суммарная стоимость - около $1,6 млрд.
Головной корабль "Тег" (Teg - "Сабля") был сдан заказчику в конце апреля 2012 года, второй фрегат "Таркаш" (Tarkash - "Колчан") передан ВМС Индии в ноябре прошлого года.
ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" входит в состав Западного центра судостроения.
ПСЗ "Янтарь" специализируется на строительстве военных кораблей и гражданских судов различного класса спусковым весом до 10 тыс. тонн, а также на судоремонтных работах. Всего заводом "Янтарь" построено более 100 крупных и около 400 малых гражданских судов, отремонтировано свыше 430 кораблей ВМФ и гражданских судов.
Просмотров:
361
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2013
|
|
11.06.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: file-rf.ru Ученый-кораблестроитель с мировым именем академик Игорь Дмитриевич Спасский впервые выступил перед выпускниками Военно-морского политехнического института ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" с напутствием перед началом их офицерской службы на флоте. Открытая лекция была посвящена созданию и эксплуатации атомных подводных лодок ВМФ, являющихся основой морских стратегических ядерных сил России. Встреча состоялась в Клубе института в г. Пушкин.
Вклад И.Д.Спасского в науку и технику реализован в строительстве около двухсот атомных и дизель-электрических подводных лодок.
Более трети века И.Д.Спасский возглавлял Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (атомные стратегические, торпедные и дизель-электрические подводные лодки). Вклад И.Д.Спасского в создание морского ракетно-ядерного потенциала России и подводных сил ВМФ является основополагающим.
После трагической гибели АПЛ "Курск" в 2000 году Игорь Дмитриевич Спасский взял на себя всю полноту ответственности за техническую реализацию операции по подъему корабля. Для решения этой задачи потребовалась мобилизация всего потенциала коллектива "Рубина" и многих российских и иностранных компаний. Уникальная, не имеющая аналогов в мировой практике операция была успешно осуществлена.
Признание научных и производственных заслуг И.Д.Спасского отмечено присвоением ему звания Герой Социалистического Труда (1978), присуждением Ленинской (1965) и Государственной премии СССР (1983). Он награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени и многими медалями. В 2002 г. удостоен звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга". Академик И.Д. Спасский является автором и соавтором книг "Пять красок времени", "Курск". После 12 августа 2000 г.", "Академик Сергей Никитич Ковалев", "Моряки и создатели флота России", фундаментальной "Истории отечественного судостроения" в 5 томах; научно-исторического справочника "Подводные лодки России".
Жизненная позиция академика Спасского заключается в словах: "...У нас нет другой судьбы — России нужно иметь могучие армию и флот - оптимальные по количеству, а также по качеству техники и подготовленности кадров".
"Создатель военной техники должен смотреть в будущее и, опираясь на развитие науки и техники, а также обобщая многообразные факторы, обязан выбрать оптимальное решение. И это уже, как правило, во многом граничит с искусством. Российские лодки XXI век
...
Читать дальше »
Просмотров:
417
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2013
|
|
Военное обозрение Автор Олег Капцов Вода и холод. Темнота. А где-то сверху стук метала. Нет сил сказать: мы здесь, сюда… Ушла надежда, ждать устала. Бездонный океан надежно хранит свои тайны. Где-то там, под темными сводами волн лежат обломки тысяч кораблей, каждый из которых имеет свою неповторимую судьбу и историю трагической гибели. В 1963 году толща морской воды раздавила самую современную американскую субмарину «Трешер». Полвека назад в это верилось с трудом – непобедимый Посейдон, черпавший силы из пламени ядерного реактора, способный без единого всплытия обогнуть земной шар, оказался слаб, как червь, перед натиском безжалостной стихии.
«Имеем положительный увеличивающийся угол… Пытаемся продуться…900…север» - последнее сообщение с «Трешера» не в силах передать весь ужас, что испытали гибнущие моряки-подводники. Кто мог представить, что двухдневный тестовый поход в сопровождении спасательного буксира «Скайларк» мог закончиться подобной катастрофой?
Причина гибели «Трешера» остается загадкой. Основная гипотеза: при погружении на предельную глубину произошло поступление воды в прочный корпус лодки – был автоматически заглушен реактор, и лишенная хода субмарина провалилась в бездну, унеся с собой 129 человеческих жизней. Перо руля USS Tresher (SSN-593) Вскоре ужасная история получила продолжение - американцы потеряли очередной атомоход с экипажем: в 1968 году в Атлантике бесследно исчезала многоцелевая АПЛ «Скорпион».
В отличие от «Трешера», с которым до последней секунды поддерживалась звукоподводная связь, гибель «Скорпиона» была осложнена отсутствием хоть сколь-нибудь четких представлений о координатах места катастрофы. Пять месяцев продо
...
Читать дальше »
Просмотров:
1168
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2013
|
|
ПЕКИН, 11 июня. (АРМС-ТАСС). Первый китайский авианосец "Ляонин" впервые покинул порт в городе Циндао (восточная провинция Шаньдун) "для прохождения учений и проведения научных экспериментов". Об этом сообщает сегодня агентство Синьхуа, которое приводит заявление ВМС Народно- освободительной армии Китая. В конце февраля текущего года авианосец "Ляонин" впервые встал на якорь в военном порту в районе города Циндао. С этого момента команда корабля провела ряд запланированных тренировок.
"Ляонин" был создан на базе недостроенного советского авианесущего крейсера "Варяг", купленного у Украины в конце 90-х годов прошлого века. При его постройке было заявлено, что корабль будет использоваться как "испытательная и тренировочная площадка".
На "Ляонине" могут размещаться до 30 самолетов. К настоящему времени на нем успешно проведены испытания по взлету и посадке палубных истребителей "Цзянь-15" (J-15). 11.06.2013 // 08:42
Просмотров:
361
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 11.06.2013 Текст: rus.ruvr.ru Фото: БПК "Североморск". rus.ruvr.ru Большой противолодочный корабль Северного флота "Североморск", спасательно-буксирное судно "Алтай" и морской танкер "Дубна" завершили деловой заход в испанский порт Сеута на северном побережье Африканского континента. В настоящее время группа кораблей и судов держит курс на Гибралтарский пролив и далее - к родным берегам, сообщает радио "Голос России" со ссылкой на ИТАР-ТАСС и официального представителя СФ Вадим Серга.
По словам Вадима Серги, отряд кораблей Северного флота успешно выполнил задачи в составе группировки кораблей российского ВМФ в Средиземном море и теперь возвращается в базы постоянной дислокации.
"В испанском порту российским морякам, находящимся в дальнем походе уже около полугода, было предоставлено время для отдыха, - сказал Серга. - Экипажи БПК и судов обеспечение в порту Сеута также пополнили запасы пресной воды".
Дальний поход "Североморска" начался 18 декабря 2012 года, он преодолел более 28 тыс. морских миль.
В ходе антипиратской вахты у берегов Африканского рога экипаж корабля осуществил сопровождение 16 судов под флагами различных стран, а также принял участие в крупномасштабном учении ВМФ России в Средиземном море.
Просмотров:
420
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 10.06.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа Решением начальника штаба Северного флота контр-адмирала Николая Евменова было проведено внезапное учение в Баренцевом море с целью проверки боеготовности дежурных противолодочных сил. К учению также привлекались и другие подразделения флота, планово выполняющие мероприятия боевой подготовки в Баренцевом море. По легенде учения, в нейтральных водах Баренцева моря была обнаружена иностранная подводная лодка. В заданный район для ее поиска с аэродрома Кипелово в Вологодской области был направлен дежурный противолодочный самолет Ил-38 гвардейской авиабазы морской авиации СФ. В район поиска иностранной субмарины также вышел дежурный малый противолодочный корабль Кольской флотилии разнородных сил "Снежногорск".
— Противолодочные силы Северного флота, в частности, экипаж противолодочного самолета Ил-38 и экипаж МПК "Снежногорск", успешно справились с поставленными задачами и показали высокие результаты при отработке внезапных вводных, — отметил начальник штаба Северного флота контр-адмирал Николай Евменов, подводя предварительные итоги учения. — Дежурные силы прибыли в заданный район в назначенное время в полной готовности применить противолодочное вооружение.
Подобные внезапные проверки боеготовности дежурных сил Северного флота с фактическим выходом в назначенные районы проводятся у североморцев не впервые. Одна из наиболее масштабных прошла не так давно под руководством командующего Северным флотом адмирала Владимира Королёва. В ней принимали участие большой противолодочный корабль "Вице-адмирал Кулаков", а также противолодочные самолеты Ил-38 и Ту-142.
Просмотров:
374
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 10.06.2013 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа В Кольском заливе водолазы Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота (СФ) приступили к практическим спускам с борта морского водолазного судна ВМ-227 проекта 535 для отработки установки проводников воздуха высокого давления и систем жизнеобеспечения на стенд-макете "аварийной" подводной лодки на глубинах 40-60 метров. В ходе тренировок, которые продлятся до 16 июня, группа водолазов выполнит практические действия по осмотру подводной части корпуса корабля и дна акватории, поиску и подъему при помощи мягких понтонов затонувших предметов, очистке кингстонов, сварочным работам, рубке троса под водой, обследованию подводных коммуникаций.
Совершенствование навыков водолазных специалистов проводится в преддверии масштабного учения сил поисково-спасательного обеспечения Северного флота. На них военные спасатели во взаимодействии с силами ПСО морской авиации окажут помощь экипажу "аварийной" подводной лодки и отработают элементы спасения личного состава, условно терпящего бедствие на море. При этом будет произведен поиск "аварийной" подводной лодки, лежащей на грунте на глубине около 100 метров. Спасатели определят ее местоположение, обследуют корпус лодки с помощью необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов "Веном", "Тайгер" и операторов жестких водолазных скафандров "Хардсьюит-1200".
Финалом предстоящего учения станет отработка подъема членов экипажа лодки на поверхность с помощью глубоководного спасательного аппарата АС-34 и оказание медицинской помощи подводникам с помощью декомпрессионного оборудования спасательных судов УПАСР СФ.
Просмотров:
372
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 10.06.2013 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: Пресс-служба Южного военного округа Контр-адмирал Валерий Куликов, назначенный Указом Президента Российской Федерации заместителем командующего Черноморским флотом, принял дела и приступил к исполнению должностных обязанностей. Контр-адмирал Куликов Валерий Владимирович родился 1 сентября 1956 г. в г. Запорожье Украинской ССР (ныне — Украина). Военную службу начал в 1974 г. рядовым в пограничных войсках Закавказского военного округа.
В 1980 г. окончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С.Нахимова и получил направление на Черноморский флот.
Проходил службу на кораблях в должностях командира батареи на сторожевом корабле "Пылкий", командира ракетно-артиллерийской боевой части на сторожевых кораблях "Пылкий", "Разительный", "Ладный", старшего помощника командира сторожевого корабля "Беззаветный" и ракетного крейсера "Слава", командира ракетных крейсеров "Адмирал Головко" и "Москва", командира бригады десантных кораблей, начальника управления боевой подготовки Черноморского флота. Затем возглавлял управления боевой подготовки Балтийского флота и Военно-Морского Флота.
В 1994 г. окончил Военно-морскую академию имени Н.Г.Кузнецова.
Награжден орденами: "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" 3-й степени, "За военные заслуги".
Женат, имеет сына и дочь.
Просмотров:
395
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 10.06.2013 Текст: morussia.ru Фото: Фрегат "Заксен". valhalla.ulver.com 10 июля фрегат «Заксен» (Sachsen) ВМС Германии покинул главную военно-морскую базу Балтийского флота (БВМБ БФ) города Балтийска, в которую он заходил с неофициальным визитом в рамках Года Германии в России. В российском порту немецкий корабль, как и планировалось, пробыл с 6 по 9 июня. За время пребывания немецкого фрегата в российском порту состоялись протокольные встречи делегации ВМС Германии с командиром БВМБ БФ и главой города Балтийска. Российские и немецкие военные моряки приняли участие в совместном возложении венков к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Для немецких военнослужащих была организована экскурсия в Музей боевой славы БФ, где они ознакомились с уникальными экспонатами, связанными с прошлым и настоящим западного морского форпоста. Также экипаж фрегата побывал на борту эскадренного миноносца «Настойчивый», который выполнял роль корабля-хозяина, обеспечивающего встречу иностранных гостей.
В последний день визита состоялись спортивные состязания по футболу и перетягиванию каната. В футболе победу одержали члены экипажа фрегата «Заксен», в соревнованиях по перетягиванию каната первое место заняла команда флагмана БФ.
В конце июня корабль Балтийского флота отправится в Германию для участия в мероприятиях Кильской недели.
Просмотров:
448
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2013
|
|
ВАШИНГТОН, 10 июня. (АРМС-ТАСС). Первое испытание противоторпедной защиты (ПТЗ) в море проведено на атомном авианосце "Джордж Буш" CVN-77 (USS George H.W.Bush, CVN-77) типа "Нимитц". Как сообщили ВМС США, ПТЗ надводного корабля SSTD (Surface Ship Torpedo Defense) представляет собой комбинированную систему, которая обнаруживает, классифицирует и сопровождает запущенные торпеды, а затем осуществляют пуск миниатюрных противоторпед. Фото ВМС США 10.06.2013 // 10:52
Просмотров:
412
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.06.2013
|
| |