FlotProm.ru Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Центральный Военно-Морской Портал 28.06.2013 Строящееся для ВМФ РФ уникальное спасательное судно "Игорь Белоусов" в декабре 2013 года приступит к швартовным испытаниям. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник в военном ведомстве. В настоящее время готовность судна "Игорь Белоусов", строящегося на предприятии "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), составляет 61%. В проекте судна полностью реализованы требования ВМФ, изложенные в тактико-техническом задании. Строительство судна идет в точном соответствии с графиком и под жестким контролем соответствующих управлений и служб Главного командования ВМФ. Это позволит уже в мае месяце 2014 года перейти к этапу заводских и ходовых испытаний, а в ноябре 2014 года передать судно флоту.
Более 40 агрегатов и узлов современного глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 уже поставлено на "Адмиралтейские верфи" для последующего монтажа на судне. Оборудование ГВК-450 успешно прошло приемо-сдаточные испытания на соответствие заявленным характеристикам.
"Игорь Белоусов" — спасательное океанское судно для ВМФ РФ, головное для серии подобных судов (проект 21300). Судно получило название в честь советского кораблестроителя, бывшего министра судостроительной промышленности СССР И.С. Белоусова.
Предназначено для спасения экипажей из аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Кроме того, судно может осуществлять поиск и обследования аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
На борту судна будет находиться весь комплекс спасательных средств, включая вертолёты, подводные аппараты и барокамеры, а также будет оснащено современным медицинским оборудованием для оказания экстренной помощи подводникам, попавшим в аварийную ситуацию. На судне устанавливается глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, глубоководный водолазный комплекс для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, водолазный пост на глубины до 60 метров, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров. Судно будет оснащено современным глубоководным аппаратом "Бестер-1" разработки нижегородского ЦКБ "Лазурит" и глубоководным водолазным комплексом ГВК-450, который разработан шотландской компанией DIVEX и поставляется российской компанией "Тетис
...
Читать дальше »
Просмотров:
349
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.06.2013
|
|
FlotProm.ru Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Стыковка СГА "Бестер-1" с аварийной ПЛ. Центральный Военно-Морской Портал 28.06.2013 Спасательный глубоководный аппарат (СГА) "Бестер-1", строящийся на "Адмиралтейских верфях", в конце июля будет спущен на воду. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщили на предприятии. Спасательный аппарат "Бестер-1" проекта 18271, заводской № 16039, предназначенный для строящегося на верфи спасательного судна нового поколения "Игорь Белоусов" проекта 21300, практически готов к спуску на воду и в дальнейшем - к проведению глубоководных испытаний в специальной док-камере на судостроительном заводе "Красное Сормово" и морской части испытаний на Балтийском море.
Первоначально по графику спуск аппарата намечался на середину текущего месяца, но из-за задержек в поставке специальной синтетической фтороуглеродной диэлектрической жидкости Б-1 спуск СГА откладывается приблизительно на месяц. Без залитой в аккумуляторные батареи (АБ) жидкости спуск на воду невозможен, так как на "Бестере-1" источники электропитания (погружные контейнеры АБ) находятся вне прочного корпуса аппарата, а сама жидкость помимо диэлектрических функций компенсирует возможные деформации контейнера.
Для заливки одного комплекта АБ в обеспечение спуска СГА на воду необходимо более 1 тонны диэлектрика, сейчас завод получил около 700 кг, на днях ожидается остальная часть. Кроме этого, до назначенных на сентябрь месяц морских испытаний СГА в Балтийском море необходимо получить диэлектрик на второй комплект АБ. В России эту спецжидкость производит единственный завод-монополист. Попытки "Адмиралтейских верфей" найти жидкость-аналог в стране или за границей были отвергнуты проектантом СГА - нижегородским ЦКБ "Лазурит". После получения необходимого количества жидкости Б-1 потребуется время до двух недель для заливки АБ и их зарядки.
К середине июня на аппарат подана электроэнергия, принят воздух высокого давления, идет прокачка и испытания системы гидравлики. Основная часть первого этапа швартовных испытаний СГА завершена. Можно констатировать, что строительство СГА "Бестер-1" вышло на финишную прямую.
Прибывший на верфь штатный экипаж СГА из шести моряков-подводников во главе с командиром капитаном 3 ранга Сергеем Козловым приступил к изучению материальной части оборудования, комплексов и систем модернизированного "Бестера", в том числе на предприятиях-изготовителях. В частности, сейчас экипаж заканчивает обучение в Концерне НПО "Аврора" - разработчике единой автоматизированной системы
...
Читать дальше »
Просмотров:
464
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
29.06.2013
|
| |