Военное обозрение Профессиональный праздник специалистов минно-торпедной службы Военно-Морского флота России впервые отмечался в 1997 году, поскольку был официально учрежден приказом Главнокомандующего ВМФ России 15 июля 1996 года. Однако на самом деле сегодняшняя дата, как и сама специальность морского подрывника-минёра, имеет более продолжительную историю. Дело в том, что дата 20 июня отмечается как День специалиста минно-торпедной службы российского Военно-Морского Флота потому, что именно в этот день более полутора веков тому назад русские моряки впервые применили минное оружие, и первая проба оказалась весьма успешной, по праву войдя в историю военно-морских противостояний. Подрыв англо-французских пароходов на подступах к Кронштадту По свидетельствам историков, в период Крымской войны объединенная англо-французская эскадра вошла в Финский залив с целью атаковать порты и пункты базирования русского флота, в случае успеха операции нападению должен был подвергнуться и Кронштадт. Для обороны своих балтийских рубежей русские моряки впервые в истории применили против агрессора минное оружие. Лишившись четырёх боевых кораблей и опасаясь ещё более серьёзных потерь, командование англо-французской коалиции, некоторые генералы которого находились на одном из потопленных пароходов, было вынуждено отказаться от планов нападения на Кронштадт. Случилось это знаменательное событие, серьёзно изменившее ход всей Крымской войны и, возможно, спасшее Россию от открытия второго фронта на Балтике, 20 июня 1855 года.
Что касается торпед, то первое боевое применение торпеды русскими моряками имело место в период Русско-турецкой войны 1877—1878 годов. В ночь на 14 января 1878 года русская торпеда затопила турецкий сторожевик «Интибах», находившийся на рейде Батуми.
Сегодня мины и торпеды используются отечественным флотом в первую очередь для защиты баз ВМФ, портов и других стратегически участков береговой линии. Кроме того, торпедное оружие входит в арсенал подводных лодок, осуществляющих боевое сопровождение стратегических подводных ракетоносцев и надводных кораблей.
Просмотров:
364
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.06.2013
|
|
ВАШИНГТОН, 21 июня. (АРМС-ТАСС). Атомный авианосец "Энтерпрайз" (Enterprise) CVN-65 отбуксирован в Норфолк на утилизацию. Утилизация корабля будет вестись на судостроительной верфи "Ньюпорт ньюс шипбилдинг". На борту авианосца, который уже 6 месяцев находится в процессе снятия бортового оборудования, присутствовало около 150 кораблестроителей компаний "Ньюпорт ньюс шипбилдинг" (Newport News Shipbuilding) и "Хантингтон ингаллс индастриз" (Huntington Ingalls Industries). Первоочередной задачей при утилизации авианосца будет выгрузка ядерного топлива и деактивация ядерного реактора при организации радиологического контроля.
Авианосец "Энтерпрайз" был заложен на верфи "Ньюпорт ньюс шипбилдинг" в 1958 г. и был введен в состав ВМС США 25 ноября 1961 г. Официальная церемония по выводу авианосца из состава ВМС состоялась 1 декабря 2012 г. на военно-морской станции в Норфолке. Во время этой церемонии было объявлено, что имя "Энтерпрайз" будет присвоено авианосцу нового поколения CVN-80 типа "Джеральд Р.Форд" (CVN-78). 21.06.2013 // 09:45
Просмотров:
364
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.06.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.06.2013 Текст: Vz.ru Фото: ТАРКР "Адмирал Нахимов". Sevmash.ru Во время модернизации на тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) проекта 1144 «Орлан» "Адмирал Нахимов" будут установлены многоцелевой ракетный комплекс «Калибр» и новый ЗРК «Полимент-Редут», сообщает интернет-газета "Взгляд" со ссылкой на представителя ВМФ. «В ходе модернизации «Нахимов» должен получить «Калибр» и зенитный ракетный комплекс (ЗРК) «Полимент-Редут». В результате крейсер станет многоцелевым и сможет наносить удары крылатыми ракетами не только по надводным и подводным целям, но и по береговым объектам», – сказал он «Интерфаксу».
Напомним, оборонная судоверфь Севмаш 13 июня подписала с Министерством обороны России контракт на ремонт и модернизацию крейсера «Адмирал Нахимов», пришвартованного у причала судоверфи с 1999 года.
Как информировал первый заместитель гендиректора северодвинской судоверфи Сергей Маричев, объем работ на ТАРК сравним с объемом работ по ремонту и модернизации авианосца «Викрамадитья» для ВМС Индии. В результате модернизации «Адмирал Нахимов» должен стать самым современным атомным крейсером в ВМФ. На нем будут установлены современные виды вооружений.
По данным пресс-службы, ближайший серьезный этап работ на корабле – докование в гидроузле. Оно запланировано на 2014 год. В соответствии с заключенным договором корабль должен войти в боевой состав флота в 2018 году.
Разработку технического проекта модернизации крейсера будет выполнять петербургское Северное ПКБ.
Всего было построено четыре ТАРКР типа «Орлан». В боеготовом состоянии находится один из них – «Петр Великий», в то время как «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Лазарев» простаивают у заводских причалов. «Адмирал Ушаков» находится на судоремонтном предприятии в Северодвинске «Звездочка» и выведен из боевого состава ВМФ.
ТАРКР «Адмирал Нахимов» («Калинин»), – третий корабль проекта. Заложен в 1982 году. Сдан ВМФ 10 мая 1989 года. Проектант – ОАО «Северное ПКБ». Крейсер с августа 1999 года числится в плановом среднем заводском ремонте, находится у причальной стенки завода «Севмаш».
Просмотров:
424
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.06.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.06.2013 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: Mil.ru На кораблях Каспийской флотилии в пунктах базирования – Астрахани и Махачкале, 20 июня прошло учение по противовоздушной обороне. Командование флотилии задействовало в них около 20 надводных кораблей и катеров флотилии, в том числе ракетные корабли "Татарстан" и "Дагестан", малые артиллерийские корабли "Волгодонск" и "Астрахань". В ходе учения экипажи кораблей отработали способы совместного применения сил и средств ПВО корабельных соединений при отражении ударов средств воздушного нападения противника.
По легенде учения, средствами радионаблюдения выявлен массовый взлёт авиации условного противника с аэродромов, расположенных вблизи границ Российской Федерации.
После этого были приведены в готовность средства ПВО кораблей, расчеты которых начали приём и анализ данных по воздушной обстановке.
Для дезинформации воздушного противника на кораблях активировали средства радиоэлектронной и визуальной маскировки.
При подходе на рубеж ведения огня воздушные цели были уничтожены из зенитно-артиллерийских установок "Палаш", артиллерийских установок АК-630 и других средств противовоздушной обороны кораблей.
Просмотров:
348
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.06.2013
|
|
20.06.2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: СС "Игорь Белоусов". phinist.net Уникальное океанское спасательное судно (СС) "Игорь Белоусов" станет началом целой серии спасательных судов, которыми оснастят Военно-Морской флот РФ в ближайшие годы. Об этом вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, находящийся сегодня, 20 июня, с визитом в Санкт-Петербурге, заявил, отвечая на вопрос корреспондента Центрального Военно-Морского Портала. Тем самым российский политик еще раз подтвердил, что "Игорь Белоусов" станет головным для судов проекта 21300С. Как рассказал вице-премьер РФ, председатель Военно-промышленной комиссии при российском правительстве Дмитрий Рогозин, вопрос о создании серии океанских спасательных судов недавно поднимался как на заседании возглавляемой им комиссии, так и в рамках рабочей встречи с главнокомандующим ВМФ России Виктором Чирковым. Решение, вынесенное коллегиально, сводится к тому, что отечественный Военно-морской флот, не получивший даже спустя 13 лет после гибели АПЛ К-141 "Курск" новейших судов-спасателей, не может быть оснащен лишь одним СС "Игорь Белоусов". Подобные вспомогательные суда должны, по всей видимости, со временем появиться на всех российских флотах - от Тихоокеанского до Черноморского и Балтийского. "Современная госпрограмма вооружений рассчитана до 2020 года", напомнил Дмитрий Рогозин.
Судно-спасатель "Игорь Белоусов" проекта 21300 разработки ЦМКБ "Алмаз" строится в настоящее время на петербургском ОАО "Адмиралтейские верфи". Оно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Кроме того, корабль может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе, в том числе и в составе международных морских спасательных формирований.
Длина спасателя составляет 97,8 м, ширина - 17,2 м, высота борта - 10,6 м, водоизмещение - 5037 тонн. "Игорь Белоусов" сможет развивать скорость до 15 узлов. Количество членов экипажа - 100 человек, запасных мест для спасенных - 120 (60 в барокамерах). Корпус спасательного судна выполнен из высокопрочной стали, созданной специалистами ЦНИИ КМ "Прометей".
Планируется, что спасательное судно "Игорь Белоусов" поступит на вооружение российского ВМФ в 2014 году. Как заявил в октябре прошлого года главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков, от его испытаний будет зависеть вся дальнейшая судьба серии. Если испытания будут удачными, головное судно "Игорь Белоусов", предположительно, б
...
Читать дальше »
Просмотров:
405
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
21.06.2013
|
| |