Военное обозрение Автор Олег Капцов Это случилось в эпоху великих свершений и грандиозных прорывов во всех сферах человеческого бытия. Быстрее, выше, сильнее! На земле, под водой и в воздухе. 16 февраля 1960 года причал военно-морской базы Нью-Лондон (шт. Коннектикут) покинула атомная подлодка «Тритон». Корабль вышел в море с фантастической миссией – повторить маршрут великого Магеллана, оставаясь на протяжении всего похода в подводном положении. Пройдя невидимой тенью сквозь моря и океаны планеты и обогнув Земной шар без единого всплытия или захода в порт, «Тритон» должен был стать прямым доказательством технического превосходства атомного подводного флота ВМС США.
За громкой пропагандой скрывался небольшой секрет. Широкой общественности невдомек, что «Тритон» - единственная американская субмарина, способная совершить подводный кругосветный «круиз». Все остальные подлодки первого поколения – «Скейт», «Наутилус», «Сивулф» слишком медлительны и слабы для участия в кругосветных операциях. Подводный корабль USS Triton (SSN-586) был специально разработан для продолжительных океанских походов. Самая крупная, быстроходная и дорогая субмарина в мире ($109 млн., включая ядерное топливо), предназначенная для выполнения функций радиолокационного дозора и управления боевыми группами морской авиации. В послевоенные годы дальнее радиолокационное обнаружение на американском флоте обеспечивали специально подготовленные эсминцы, однако, как показала практика Второй мировой, такое решение означало высокий риск для экипажей надводных кораблей. Подводная лодка была лишена этого недостатка – при обнаружении противником «Тритон» ловко нырял под воду и исчезал в морской пучине. Специальные возможности требовали специальных навыков, отсюда – солидные размеры*, двухреакторная компоновка и высокая скорость подводного хода (27+ узлов). А также шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм - в случае опасности тритон превращался в злобного ядовитого ящера.
*Все в мире относительно. С точки зрения наших дней, размеры «Тритона» соответствуют скромной многоцелевой лодке, а в сравнении с огр
...
Читать дальше »
Просмотров:
621
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.06.2013
|
|
АРХАНГЕЛЬСК, 13 июня.(АРМС-ТАСС). Оборонная судоверфь Севмаш подписала контракт с Минобороны РФ на ремонт и модернизацию тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРК) "Адмирал Нахимов", простаивающего у причала предприятия с 1999 года. Об этом сообщила сегодня ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы завода Екатерина Пиликина. Документ подписали замминистра обороны РФ Юрий Борисов и гендиректор предприятия Михаил Будниченко. "Тактико-техническое задание по модернизации крейсера "Адмирал Нахимов" утвердил министр обороны Сергей Шойгу", - уточнила Пиликина.
"Сейчас на предприятии начался подготовительный этап: монтаж систем технологического обеспечения, освидетельствование и дефектация оборудования паропроизводящей и паротурбинной установки, а также демонтаж узлов и агрегатов. 70 процентов демонтированного оборудования подлежит замене", - отметил начальник управления ремонта, модернизации и гарантийного надзора Севмаша Сергей Хвиюзов.
Как информировал первый заместитель гендиректора северодвинской судоверфи Сергей Маричев, объем работ на ТАРК сравним с объемом работ по ремонту и модернизации авианосца "Викрамадитья" для ВМС Индии. "Адмирал Нахимов" должен стать самым современным атомным крейсером в ВМФ. На нем будут установлены современные виды вооружений.
По данным пресс-службы, ближайший серьезный этап работ на корабле - докование в гидроузле. Оно запланировано на 2014 год. В соответствии с заключенным договором корабль должен войти в боевой состав флота в 2018 году.
"Адмирал Нахимов" (проект 11442, шифр "Орлан") построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1988 году. До 1992 года носил название "Калинин". В августе 1999 году был принят Севмашем в плановый средний заводской ремонт. Крейсер предназначен для уничтожения крупных надводных кораблей и защиты флота от воздушных и подводных сил противника.
Водоизмещение корабля - 24,5 тыс тонн, длина - 251 м, энергетическая установка - два ядерных реактора общей мощностью 600 МВт, вооружение - крылатые противокорабельные ракеты "Гранит", многоканальный зенитный ракетный комплекс "Форт" зональной обороны, два ЗРК "Оса-М", 6 боевых модулей ЗРАК "Кортик", противолодочный ракетный комплекс "Водопад", артиллерийская установка АК-130, три вертолета Ка-27.
Всего было построено четыре корабля этого проекта. В боевом составе остались только два из них - "Адмирал Нахимов" и "Петр Великий" (построен в 1996 году). 13.06.2013 // 16:10
Просмотров:
433
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.06.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 13.06.2013 Текст: vmurmanske.ru Фото: БПК "Вице-адмирал Кулаков". korabli.eu Большой противолодочный корабль (БПК) Северного флота "Вице-адмирал Кулаков" 11 июня вошел в состав оперативного соединения кораблей ВМФ России, действующего на постоянной основе в Средиземном море. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга. Южнее острова Кипр корабль Северного флота встретится с БПК Тихоокеанского флота "Адмирал Пантелеев". В ходе совместных действий экипажи больших противолодочных кораблей отработают элементы противолодочной обороны отряда с использованием корабельных вертолетов.
БПК "Вице-адмирал Кулаков" – уже второй боевой корабль Северного флота, выполняющий задачи в составе межфлотской группировки кораблей ВМФ России в Средиземном море. Ранее в ее составе действовал большой противолодочный корабль Северного флота "Североморск".
Из главной базы Северного флота города Североморска БПК "Вице-адмирал Кулаков" вышел 11 мая. За время дальнего похода североморцы стали участниками международного учения "Помор-2013", посетили с визитами порты Берген (Норвегия), Ливерпуль (Великобритания) и Лиссабон (Португалия). За это время за кормой БПК "Вице-адмирал Кулаков" оставил более 4500 морских миль.
Просмотров:
407
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.06.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 13.06.2013 Текст: Отдел информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа Фото: mil.ru Корабли военно-исторического "Похода памяти" Тихоокеанского флота держат курс на город Вилючинск. В главную базу подводников ТОФ на Камчатке отряд зайдет 14 июня. День России экипажи кораблей отряда встретили в Северо-Курильске, где в среду провели торжественные построения и поднятие Андреевских флагов. 12 июня корабли встали на рейд во Втором Курильском проливе недалеко от Северо-Курильска. Утром ветераны и моряки на катере были доставлены в город, где был дан большой праздничный концерт с участием артистов ансамбля песни и пляски Тихоокеанского флота.
В этот же день делегация "Похода памяти" успела посетить Курильский остров Парамушир, где вместе с представителями администрации и ветеранских организаций Северо-Курильска возложила венки к памятникам советским воинам.
Утром 14 июня отряд пришвартуется в городе подводников Вилючинске. На одном из его пирсов состоится торжественная церемония, на которой корабли из Владивостока встретят командующий подводными силами ТОФ контр-адмирал Игорь Мухамедшин и представители администрации, ветеранских и общественных организаций Камчатского края.
14 и 15 июня в базе подводников состоятся мероприятия по отданию почестей у памятника погибшим при выполнении воинского долга подводникам, затем пройдут встречи ветеранов с моряками-камчатцами и посещение музея "Боевая слава".
Своеобразным подарком для жителей Вилючинска станет выступление концертной группы ансамбля песни и пляски Тихоокеанского флота.
"Поход памяти", в котором участвуют эсминец "Быстрый", большой десантный корабль "Ослябя" и морской буксир "Калар", посвящен Дню победы, 282-й годовщине ТОФ и 200-летию со дня рождения адмирала Невельского. Вышел из Владивостока 3 июня, первым пунктом похода стал Невельск, после него корабли направились к островам Курильской гряды, где 9 июня посетили Южно-Курильск, а 12 июня Северо-Курильск. 15 июня корабли простятся с Камчаткой и возьмут курс на город Охотск - колыбель Тихоокеанского флота.
Просмотров:
380
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.06.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 13.06.2013 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: function.mil.ru В Севастополе 11 июня начали работу представители ВМС причерноморских государств, осуществляющих планирование летней активации Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия "Блэксифор". Рабочую группу, представляющую Российскую Федерацию, возглавляет начальник отделения международного военного сотрудничества Черноморского флота капитан 1 ранга Георгий Шелест.
Основной целью заседания, которое продлится до 14 июня, является разработка проекта оперативного приказа на проведение очередной активации "Блэксифор", планирование основных мероприятий предстоящего учения, а также обсуждение состава дополнительно привлекаемых сил и порядка комплектования международного штаба оперативного соединения.
Планируемое учение станет 22-м развертыванием военно-морского соединения причерноморских государств.
Черноморская военно-морская группа оперативного взаимодействия "Блэксифор" была создана 2 апреля 2001 г. в Стамбуле. Причерноморские страны - Болгария, Грузия, Российская Федерация, Румыния, Турция и Украина, выражая «готовность внести вклад в региональную безопасность и стабильность и укрепление добрососедских отношений», договорились о формировании международного корабельного соединения. Целями его создания являлись укрепление дружбы, добрых отношений и взаимного доверия среди прибрежных государств Черного моря.
Просмотров:
352
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.06.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 13.06.2013 Текст: Lenta.ru Фото: Lenta.ru Военно-морские силы Китая получили с начала года шесть корветов нового проекта 056. Пятый и шестой корабль серии приняты в начале июня: об этом со ссылкой на китайские СМИ и неофициальный блог Центра анализа стратегий и технологий пишет в среду Lenta.ru. Первый корвет проекта 056 ВМС Китая получили 26 февраля 2013 года. Второй, третий и четвертый были сданы в апреле, а пятый и шестой (Shangrao, бортовой номер 583 и Qinzhou, бортовой номер 597) в начале июня. На четырех китайских верфях, занятых постройкой корветов, находится еще 12 кораблей на разной стадии готовности, а всего их планируется построить не менее 20 единиц для замены устаревших фрегатов проекта 037 и 053.
По китайской классификации проект 056 относится именно к фрегатам, хотя ряд русскоязычных источников относит их к корветам. Водоизмещение корабля составляет 1300 (по иным данным, до 1500) тонн, а вооружение представлено двумя ракетными установками (противокорабельные ракеты YJ-83, они же C-803, дальность до 300 километров, скорость до двух скоростей звука), артустановкой АК-176 (калибр 76 миллиметров), двумя 30-мм пушками и двумя трехтрубными торпедными аппаратами калибром 533 миллиметра. Авиагруппа состоит из одного вертолета, для которого оборудована взлетная палуба.
Надводная часть корабля выполнена с элементами технологии снижения радиозаметности. Два дизельных двигателя (мощность которых не указывается) позволяют развивать скорость до 28 узлов, а в экономичном режиме (18 узлов) дальность хода составляет около 3700 километров.
Просмотров:
372
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.06.2013
|
|
Военное обозрение Автор Гурген Григорян Первоисточник http://www.vremia.ua/rubrics/problemy/3893.php Евросоюз, о котором пока еще наивно мечтают некоторые украинцы, окончательно сходит с ума. Мы могли бы, конечно, быть сторонними зрителями этого театра абсурда, но ведь «просвещенная» Европа все активнее и агрессивнее навязывает нам свои, мягко говоря, странные взгляды и обычаи. И самое печальное, что у нас нашлись заинтересованные сторонники, которые поступающие из-за Карпат приказы радостно встречают по стойке «смирно!» и кидаются их выполнять. Жители Азии и Африки массово заполонили страны Евросоюза. Они получили вид на жительство или даже гражданство, жилье, многим предложили работу (от которой те, впрочем, воротят носы). В Германии, например, уже огромная колония турок — более 5 миллионов. Когда приезжих стало слишком много, они почувствовали свою силу и стали качать права, в т. ч. религиозные. Поскольку большинство мигрантов — мусульмане, они стали требовать от христианского большинства (пока что) строить им мечети, убрать якобы оскорбляющие их кресты и не запрещать их женщинам в светском государстве носить паранджу.
Не понимая, что вступили в смертельную игру с огнем, европейцы уступали всем их требованиям! В небольшом английском городке (6000 жителей) по требованию 16 (!) местных мусульман запретили использовать флаг Англии, на котором изображен крест! Нетрудно предугадать, что будет дальше, учитывая, что рождаемость у приезжих гораздо выше, нежели у европейцев.
В столице Норвегии приезжих уже больше аборигенов, и жители Осло всерьез задумались о том, чтобы переехать в более спокойное место, где нет мусульман. Напомним, что 2 года назад свой активный протест засилью в стране иноверцев выразил Андерс Брейвик. Он напал на молодежный лагерь и поубивал много приезжих.
Убивать людей, конечно, недопустимо, но как же быть со сверхгуманными властями и законами, которые убийце 77 человек на 21 год бесплатно предоставили 3-комнатные хоромы в т. н. тюрьме?! Ничему не научила Европу ни эта трагедия, ни погромы в негритянских пригородах Парижа пару лет назад, и все продолжилось в том же духе.
Кстати, гуманность у скандинавов весьма странная и избирательная. Чересчур терпимо относясь к выходкам и требованиям мигрантов, они весьма жестко обращаются с собственными гражданами — молодыми родителями. Ибо только работники их соцслужб знают, как надо воспитывать детей. И за малейшее отклонение от предписанного ими стандарта или за подзатыльник собственному шалопаю у вас могут отобрать ваших детей (даже грудного м
...
Читать дальше »
Просмотров:
356
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
13.06.2013
|
| |