Главная » 2011 Октябрь 6 » Проект по подъему подлодки К-27 может обойтись в $50 млн
Проект по подъему подлодки К-27 может обойтись в $50 млн | 20:54 |
«Хочу отметить, что те, кто готовил АПЛ к затоплению, смотрели в будущее, поскольку ее утопили на глубине 33 метров, то есть фактически готовили для будущих поколений, у которых появятся технологии, позволяющие найти решение для ее утилизации. Все доноры (партнеры России в рамках глобального партнерства), в том числе Германия и Франция, готовы работать по этому проекту, но спрашивают, есть ли у России решение правительства о поднятии АПЛ? Этого решения пока нет, но я думаю, что в ближайшее время оно будет принято, и мы привлечем софинансирование и со стороны российского бюджета, и со стороны стран-доноров», — сказал он в кулуарах конференции МАГАТЭ по обращению с радиоактивными отходами и облученным ядерным топливом. К-27 — советская атомная подводная лодка, единственный корабль, построенный по проекту 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя. Вступила в строй 1 апреля 1962 года. В 1964 году совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики, побив рекорды по дальности автономного похода и длительности подводного плавания. 24 мая 1968 года на лодке произошла радиационная авария, в которой пострадал весь экипаж, погибло девять человек. После этого корабль был законсервирован, а в 1979 году — исключен из состава ВМФ СССР. В начале 1980-х годов лодка была затоплена в Карском море у северо-восточного побережья архипелага Новая Земля. Говоря о стоимости проекта по поднятию К-27, Захарчев напомнил о том, что в свое время была успешно поднята АПЛ «Курск». «Все будет зависеть от вариантов подъема, ведь К-27 можно поднять, как “Курск”, можно обрезать ее реакторный отсек, чтобы она при подъеме не разломилась. Если исходить из того, что операция по подъему “Курска” стоила около 100 миллионов долларов, то, учитывая, что по тоннажу К-27 в шесть раз меньше, меньше и глубина (на которой она лежит) я думаю, что цена вопроса — 50 миллионов долларов плюс-минус 10-15 миллионов», — сказал он, в то же время отметив, что о точной стоимости подъема говорить слишком рано, поскольку еще не готов детальный проект. Еще одной трудностью представитель Росатома назвал бесхозность в плане ведомственной принадлежности объектов, затопленных в Карском море, поскольку они не являются ни объектами Росатома, ни Минобороны РФ. Говоря о перспективе возможного подъема АПЛ «Комсомолец», которая затонула в Норвежском море в 1989 году, Захарчев отметил, что «этот вопрос очень тяжелый», поскольку лодка лежит на глубине почти 1,7 тысячи метров. Он напомнил, что в свое время была неудачная попытка поднять всплывающую камеру лодки, но камера оборвалась. По его мнению, в ближайшие 10 лет операция по подъему «Комсомольца» осуществить не удастся, но «все зависит от объема финансирования и возможностей государства». «Если будет международная коалиция, то поднять лодку реально», — сказал он, подчеркнув, что, прежде всего, нужно идти поэтапно — от простого к сложному, и первым этапом назвав подъем К-27. Ссылка: news.mail.ru/politics/7002307/ | |
Просмотров: 393 | Добавил: maksimov | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |