Главная » 2011 Октябрь 9 » Суперавианосцы были, есть и будут!
Суперавианосцы были, есть и будут! | 19:10 |
Сегодня, 07:47 Автор Джерелейко Роман Целесообразность постройки суперавианосцев вызывает сомнение, ведь стоимость суперавианосца класса «Джеральд Р. Форд», который еще строится, уже превысила 13 миллиардов долларов, даже если остальные авианосцы данной серии будут стоить дешевле, все равно авианосцы выходят супердорогими. Ведь за эти же деньги можно построить 10-15 легких авианосцев класса «Sea Control Ship», с самолетами вертикального взлета. Понятно, что уничтожить легкий авианосец намного легче, чем суперавианосец, но потери на фоне морской группировки будут менее заметны, чем потеря тяжелого авианосца. Но первая причина, почему легкие авианосцы не пошли в широкую серию, была невозможность использования с них самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, что приводило к невозможности обнаружения ракет и самолетов противника на безопасном расстоянии. Отсюда выходило, что один суперавианосец выиграет сражение с группой легких авианосцев. На фоне того что Россия вводит в строй тяжелые атомные ракетные крейсера, очевидна вторая причина того, что суперавианосцы будут развиваться и находиться в строю флота США. ТАРК проекта 1144 «Орлан» легко справится с легким авианосцем, и очевидно, что противовесом Российским тяжелым атомным ракетным крейсерам могут стать только суперавианосцы проекта «Нимиц» или строящийся тяжелый авианосец проекта «Джеральд Р. Форд». Третья причина существования и развития супергигантов – эта все-таки политика. Государство, имеющее на вооружении такие суперсовременные и супергигантские авианосцы, может диктовать свои условия многим государствам, не имеющим альтернативного оружия или защиты от него, не секрет, что практически во всех недавних войнах и военных конфликтах принимала участие авианесущая ударная группа Соединенных Штатов Америки. Авианосная ударная группа – основная морская группировка ВМС США. Она воплотила в себе лучшие решения для выполнения поставленных задач на море. Состав авианесущей ударной группы: - один тяжелый атомный авианосец класса «Нимиц»; - один-два ракетных крейсера «Тикондерога»; - два-три эсминца класса «Арли Берк»; - две-три атомные многоцелевые подводные корабли класса «Вирджиния»; - один быстроходный логистический транспорт класса «Сакраменто». Нас из всей ударной группы больше всего интересует суперавианосец класса «Нимиц», рассмотрим его характеристики и его вооружение: - длина 333 метра; - водоизмещение 98 235 тонн; - ширина взлетной палубы 76-78 метров; - скорость 56 км/ч; - два реактора A4W мощностью 280000 л.с; - четырех дизеля мощностью 10720 л.с.; - четыре шахты подачи самолетов; - команда 3200 + 2480 человек авиакрыла; - срок эксплуатации корабля больше 50 лет; - время работы ядерного топлива 20 лет. Все тяжелые авианосцы класса «Нимиц» по конструктивным данным практически схожи, но немного отличаются количеством самолетов на борту, приборами радиоэлектронного вооружения и различными дополнительными комплексами. Корпус авианосцев изготовлен из сваренных стальных листов, полетная палуба и основные несущие конструкции изготовлены из броневой стали, на корабле расположено более 4000 различных помещений. Защитное вооружения корабля - четыре 20-мм зенитно-артиллерийских комплекса « Вулкан» Фаланкс и три зенитно-ракетных комплекса «Си Спарроу» - предназначено в основном для защиты корабля от атак с воздуха прорвавшего оцепление противника. Два 324-мм торпедных аппарата – для защиты корабля от торпед противника, идущих по кильватерному следу. Комплексы управления и радиолокации включают в себя станции спутниковой связи SATCOM, станции управления с цифровыми линиями связи, радиолокационные станции обнаружения, станции постановки помех и радиоэлектронной борьбы, станции управления зенитно-ракетными комплексами, навигационную систему «ТАКАН» для обеспечения всех базирующихся на нем самолетов точными данными местоположения в диаметре 150 миль. Авиакрыло состоит из 78 различных самолетов и вертолетов: - 36 истребителей- бомбардировщиков Ф/А-18 «Хорнет»; - 20 истребителей Ф-14 «Томкэт»; - четыре самолета радиоэлектронной борьбы ЕА-6В «Проулер»; - 8 самолетов для противолодочной защиты «Викинг»; - четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-2С «Хокай»; - два спасательных вертолета НН-60Н «Си Хок»; - четыре вертолета для противолодочной обороны SH-60F "СиВи Хело"; Истребители имеют 9-11 подвесок (четыре под крыльями, два на концах крыльев и три-пять под фюзеляжем) и могут нести 6-8 тонн вооружения: - ракеты воздух-воздух AIM-9 «Sidewinder»; - противокорабельные ракеты SLAM- модифицированные «Гарпун»; - ракеты воздух-воздух AIM-120 «AMRAAM»; - сверхзвуковые ракеты противорадарного действия AGM-88 «HARM»; - ракеты тактического радиуса действия AGM-64 «Maverick»; - планирующие бомбы AGM-154; - управляемые авиационные бомбы JDAM; - бомбы кластерные CBU-87; - управляемые авиационные бомбы с лазерным наведением «Paveway»; - модули радиоэлектронной борьбы; - модули наведения AN/AAS-38 «NiteHawk». Всего было построено десять тяжелых авианосцев класса «Нимиц», вот они: Авианосец «Нимиц» Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» Авианосец «Карл Винсон» Авианосец «Теодор Рузвельт» Авианосец «Авраам Линкольн» Авианосец «Джордж Вашингтон» Авианосец «Джон К. Стеннис» Авианосец «Гарри Трумэн» Авианосец «Рональд Рейган» Авианосец «Джордж Буш» Тяжелые авианосцы могут быть использованы как морской аэродром для самолетов, выполняющих различные боевые задачи. Это еще один большой плюс за развитие и дальнейшее использование тяжелых авианосцев в вооруженных силах. Авианосцы являются не только громадными военными кораблями, но и гордостью своего государства и флота. | |
Просмотров: 1267 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |